Elite Games - Свобода среди звезд!

Библиотека - Конкурсные работы - Площадка №3


Начало


Проснувшись Алексей долго соображал где он находится. Половина его тела отказывалась слушаться, ноги болели, в желудке было пусто, очень хотелось есть. Наконец он сообразил, что находится в Ленивце. Похоже Петрович не стал будить его, когда они доехали до базы и остаток ночи он спал на жесткой лавке в салоне машины. Чувствовал себя Алексей совершенно разбитым. Обретя возможность двигаться он кое как встал с лавки и вышел в ангар. В ангаре было тихо. Машины стояли в несколько рядов, повсюду валялись разные железяки, пахло ржавчиной и маслом.
— Доброе утро! — раздался голос неизвестно откуда.
Алексей покрутил головой, но так никого и не увидел:
— Доброе…
— Рано ещё. Рабочий день в семь начинается.
Алексей наконец установил, что голос идет со стороны выездного шлюза. Он обошел Ленивца и наконец увидел небольшого сухого паренька со смешно оттопыренными ушами.
— Здравствуй. А который сейчас час?
— Около пяти. Мне Петрович сказал, что вы в машине спите. Он не стал будить, говорит — спали вы крепко. Вас же Алексей Юрьевич зовут?
— Да, — Алексею было непривычно, что парень по внешнему виду не на много моложе его, называет его по имени отчеству. — А вас как… Как тебя зовут?
— Максим. Тарасов Максим.
— Ты тут сторожишь?
— Да, смотрю, чтоб ничего не случилось за ночь.
— Понятно. А как мне в жилой отсек попасть?
— Это вон туда, — парень махнул рукой в сторону дальней стенки ангара. — Только вы наверно не в колонии же живете… В гражданские модули раньше семи часов вы не пройдете.
— Что ж мне делать?
Максим развел руками:
— Гражданские модули закрывают в 23:00 и открывают в 7:00. Придется ждать.
— Значит подождем…
— Чай хотите?
— Да, не откажусь…
Максим побежал к небольшому столику на котором валялись разные бумажки, стоял блестящий термос и небольшая жестяная коробочка. Вскоре он вернулся, держа в руке погнутую металлическую кружку из которой клубился пар. Алексей взял кружку и поблагодарил Максима. Этот чай показался Алексею самым вкусным из всего, что он когда либо пробовал. Минуту они стояли молча. Наконец Максим спросил:
— Вы в кубики умеете играть?
— В кубики?
— Да. Знаете такую игру? Можно сыграть.
— Не знаю.
— Я научу, там не сложно…
— Ну давай попробуем...
Они подошли к столику и Максим высыпал из жестяной коробочки россыпь небольших пластмассовых кубиков на гранях которых были нанесены разные цифры от нуля до девяти. Так же на одной из граней каждого кубика был знак «+».
— Вот в начале у каждого по шесть кубиков. Кубики разные и берутся наугад. Выстраиваешь их в линию, — Максим разложил кубики перед собой в линию. — Берешь крайний правый и кидаешь. — он кинул кубик на стол и тот упал цифрой «5» кверху. — Вот у меня пятерка. Теперь ты кидай.
Алексей так же разложил перед собой кубики и бросил тот, что был крайним справа. Выпала восьмерка.
— У тебя восьмерка — ты забирай оба кубика и ставь себе в линию слева. Если «крест» выпадет, то нужно еще один кидать кубик, если одинаковые цифры, то нужно спорить и еще по одному кубику каждый бросает. У кого цифра больше — тот забирает всё, что на кону. Если соберешь все двенадцать — значит выиграл. Когда последний кубик остался и на нем выпал «крест» значит у соперника так и так один кубик забираешь. Ясно?
— Вроде да… — Алексей эту игру на словах понял лучше, чем «козла», которому его пытались обучить ранее.
— По ходу сейчас всё поймешь! Всё просто! А то мне так надоело самому с собой играть…
Они начали играть и игра действительно оказалась достаточно простой и увлекательной. Алексею удалось пару раз выиграть и он так радовался победам как будто выиграл крупную сумму в лотерее. Так незаметно пролетело время и в ангаре стали появляться люди.
— Доброе утро, Тарас!
За спиной Алексея раздался знакомый голос. Он обернулся и увидел Димку.
— Доброе утро, археолог! Ты чего тут делаешь? Не уж-то Тарас тебя завлек? — Димка ехидно улыбался и смотрел прямо в глаза.
— Какой ещё Тарас...?
— Это он меня так называет, — сказал Максим, он явно был не рад Димке.
— Да вот этот, ушастый! Нравятся уши его? И тебе такие сделаю, хочешь? — Димка говорил весело, но в веселости этой было что-то недоброе.
Алексей посмотрел на Димку растеряно.
— Слушай, козел полурогий, и запоминай — если ты еще хотя бы в одной комнате с Ленкой будешь — я тебе не то, что уши, я тебе всё торчком сделаю! Услышал!?
Алексей по-прежнему смотрел растеряно на Димку, он не очень понимал в чем смысл этих угроз. Тон Димки был ему очень неприятен.
— Услышал… Я пошел, гражданский модуль наверно уже открыли, — обратился Алексей уже к Максиму. — Еще сыграем как-нибудь…
Алексей встал и направился к шлюзу, стараясь вести себя непринужденно и расслабленно, нужно было пройти мимо Димки, который стоял точно на пути. Как только Алексей поравнялся с ним Димка незаметно выставил ногу в сторону и археолог, оступившись, плашмя упал на пыльный пол ангара.
— Смотреть нужно куда идешь, — сказал Димка со злорадной улыбкой.
Алексей ничего не ответил. Он поднялся, молча отряхнулся и пошел дальше. Он шел не оглядываясь, но почти физически ощущал на себе взгляды. Почти у самого шлюза он встретился лицом к лицу с Поляковым.
— Вот и археолог! — звучно провозгласил Поляков. — Что за вид у тебя...? Ну мне это не интересно. Поехали.
— Куда?
— Туда! Ты пьяный что ли опять? — Поляков пристально посмотрел на Алексея.
Из-за спины Полякова появился Петрович. Почему-то Алексей был рад его видеть.
— Доброе утро! — проговорил Петрович добродушно. — Не стал я вас будить. Приехали поздно… Все-равно всё до утра закрыто… Ну я вас в машине жду.
Через десять минут Алексей уже сидел всё в том же Ленивце в котором он провел прошлую ночь. Поляков сидел на противоположной скамейке. Зеленый защитный костюм на нем выглядел довольно комично и слабо вязался с вечно надменным выражением лица.
Минут пять ехали молча. Наконец Поляков обратился к Алексею неестественно мягко:
— Ну как успехи, Алексей?
— Огляделся вчера немного… Любопытное место.
— Ну а по поводу этого шара что можешь сказать?
— Удалось установить, что он сделан из какого-то композитного материала, очень прочного. По бокам два отверстия…
— Это всё я знаю, — перебил Поляков. — Что это за «хренобола»? Ценная?
— Конечно! Там всё представляет высокую историческую ценность! Многие артефакты…
— Вот этот шар — сколько он может стоить? Для чего он вообще?
— Пока я не могу сказать… Вы думаете, что сможете его продать?
— Я думаю... — Поляков посмотрел на Алексея холодным взглядом, — думаю, что могу оставить тебя в той яме, и ты до конца своей жизни можешь всё там изучать. Жаль что жизнь эта будет недолгая. А, Петрович, оставим его?
Петрович вел машину, он то ли не услышал вопрос, то ли сделал вид, что не услышал.
Поляков придвинулся к Алексею и навис над ним как гора:
— Ты не бойся. Петрович свой человек, его тоже не бойся. Мы тебя не обидим, если ты нам поможешь, — голос Полякова почти перешел в шепот. — Всем хочется жить хорошо, и тебе и мне… даже Петровичу. Ты думаешь государство будет думать за нас как бы сделать нашу жизнь лучше?
Поляков повернулся к Петровичу и стал что-то негромко ему говорить.
Алексей чувствовал себя разбитым. Очень хотелось есть и спать, хотелось помыться и отвлечься от всего этого. Грудная клетка очень болела. Алексей засунул руку под спецовку, чтобы проверить ребра. Его пальцы нащупали небольшую коробочку во внутреннем кармане.
Алексей вспомнил о металлическом футляре «Мои секреты», который он взял с собой. Аккуратно, чтобы не привлекать внимания он достал его. К его удивлению коробочка была разделена на две равные части. «Наверно она раскрылась, когда я на нее упал», подумал Алексей. Внутри оказалась небольшая книжечка с листами из настоящей целлюлозы и шариковая автоматическая ручка с пятью стержнями разного цвета. Удивительно, но казалось, что эта книжка пахла чем-то сладким!
Алексей повернулся к Полякову спиной, прислонился к стенке машины, чтобы казалось, что он дремлет.
На первом листе книжечки, разукрашенной различными узорами и символами разных цветов было довольно аккуратно написано:

«Воронина Виолетта
11 лет.»

На следующем развороте, так же украшенном узорами и рисунками была следующая запись:
«Я люблю кошек и собак. Кошек люблю больше.
Еще я люблю моих родителей и братика.
Мне нравятся красные цветы. Особенно розы.»

Следующий разворот содержал такую информацию:
«Мне нравится Сережа Овечкин. Только это ТАЙНА!»

Алексей быстро пролистал книжечку и на последнем из исписанных разворотов он увидел рисунок, который привлек его внимание — двое взрослых и двое детей, держась за руки входят в круглый проход из которого идут лучи, звёздочки… Похоже девочка изобразила свою семью и себя. Надписей не было, но у Алексея в голове сразу что-то завертелось.
— Эй, археолог! Уснул что ли? — Поляков снова переключился на Алексея.
Алексей сделал вид, что пробуждается от дремоты и как мог незаметно сунул книжечку обратно во внутренний карман.
— Просыпайся, уже почти приехали. Петрович, пойдешь с нами.
Все стали застегиваться и надевать шлемы. Поляков в шлеме и в зеленом защитном костюме выглядел очень нелепо.
— К черту! — Поляков с ненавистью стянул шлем. — Я в нем быстрее сдохну! Там вроде не метет.
— Шторм к обеду обещали, — отозвался Петрович.
— Возьму с собой этот аквариум. Я не собираюсь торчать тут до обеда.
По прибытии на место все трое выбрались из Ленивца и направились к башне вдоль парапета. Впереди, раскачиваясь из стороны в сторону массивным корпусом, шел Поляков, держа в руках шлем, за ним шел Алексей а в самом хвосте плелся Петрович, таща за собой тележку с аккумулятором. Люлька легко спустила их на дно уже знакомого Алексею помещения. Еще из люльки Алексей увидел свой забытый шлем и, как только они приблизились к сфере, первым делом попытался как-нибудь незаметно убрать его с глаз долой.
Поляков крутил головой по сторонам, обходя вокруг массивной конструкции.
— Вот это масштаб! Вот это люди строили раньше!
Свет внезапно погас и через пару секунд включился вновь.
— Всё нормально, — раздался голос Петровича, — это я аккумулятор поменял.
— Мозги себе поменяй! — непривычно высоким голосом крикнул Поляков. — Чего ты там возишься, археолог? Говори мне, что это такое.
Алексей понял, что нужно дать конкретный ответ здесь и сейчас:
— Похоже — это был секретный завод, возможно здесь обогащали уран. Вот эти ряды — скорее всего там стояли специальные установки. А в той стороне был склад.
— Ну хорошо, а это что? — Поляков ткнул пальцем в сферу.
— А это… Такой стилизованный хронограф… Часы… — поток слов сам собой зарождался где-то в подсознании Алексея. — Вот он наклонен… Как раз ось совпадает с осью вращения Земли… Им же под землей не видно было — ночь или день на поверхности, А на эту сферу скорее всего проецировалось.. вращение.. может изображение Земли…
— А дырки эти зачем?
— Для транспортировки скорее всего… За сферу ведь так просто не ухватишься…
Похоже Поляков был доволен таким объяснением.
Он почесал затылок, посмотрел на сферу и снова обратился к Алексею:
— Значит это просто каменюга, на которой изображали Землю... Типа проекционного экрана?
Алексей мгновение колебался с ответом. В его голове сейчас вертелись совершенно другие мысли, которые постепенно складывались в некую общую картину.
— А? Да… Типа проекционного экрана…
— Ну и сколько может стоить древний хронограф?
— Ну без проекторов это просто каменный шар… Сколько стоит каменный шар такого размера?
— Я тебя понял… Ладно, спасибо Алексей. Ты можешь отправиться домой хоть завтра, я распоряжусь, чтобы сегодня же тебе перечислили твою премию.
— Я бы хотел ещё немного по изучать это место, когда еще представится такая возможность!
— Ладно. Можешь остаться тут до тех пор, пока мы не свернули базу. Мне это уже не интересно.
Поляков махнул рукой Петровичу:
— Поехали обратно. Ты с нами, Алексей?
— Нет, я останусь. Петрович потом вернется?
— Вернется. Куда он денется, — пробормотал Поляков себе под нос.
— А-а... где мои вещи? — обратился Алексей к Полякову, когда тот уже стоял в люльке.
— Какие тебе вещи нужны?
— Мои. У меня был рюкзак, там компьютер, пакетики для артефактов…
— Получишь, когда соберешься домой. Тюрьма — такие правила, — Поляков развел руками и засмеялся.
Люлька поднялась и Алексей вновь остался один. Он подошел к освещенному месту, гле стоял ящик со вчерашними находками, уселся на шлем и принялся изучать книжечку одиннадцатилетней девочки, жившей больше трех сотен лет назад. Записи были похожими — она писала, что ей нравится такая-то музыкальная группа, такое-то блюдо, такие-то имена или, что её не нравятся такие-то люди или запахи. Было много рисунков, выполненных весьма талантливо и аккуратно, с девушками в различных платьях, кошками, цветами… Рисунок на последнем развороте не давал Алексею покоя. Он смотрел то на рисунок, то на каменный шар и был практически уверен, что на рисунке изображено именно это место и этот самый шар. Еще несколько раз обойдя вокруг шара он попытался повернуть его, но схватиться за него было сложно. Шар не сдвинулся даже на долю градуса. Тогда Алексей обратил внимание на валявшиеся стертые жала ручного бура, которым вчера пытались отколоть материал от шара. Он вставил жало в отверстие сбоку и надавил на него как на рычаг, но отверстия были слишком высоко над уровнем пола и как следует упереться в пол не получалось. Алексей пробовал подтащить к шару ящики, зацепиться за отверстия какими-нибудь крючками… Ничего не получалось — шар был недвижим.
— Я вернулся. Прием! — раздался голос Петровича из рации.
От неожиданности Алексей даже подпрыгнул на месте.
— Понял… Петрович,… можешь мне привезти трос? Прием.
— Какой трос нужен? Прием.
— Прочный… Тонн на двадцать-тридцать… И длинны нужно… Метров пятьдесят-сорок… Прием.
Петрович ответил после небольшой паузы:
— Хорошо, что-нибудь придумаю. Конец связи.

* * *


Примерно через час люлька, стоявшая на площадке, пошла вверх а сверху из темноты показалась другая. Петрович приволок на тележке целый моток троса из синтетического волокна.
— Вот взял со склада. Сказал, что машина одна увязла в песке, близко не подъехать… Ты чего это задумал?
— Хочу попробовать вот эту штуку повернуть, — Алексей кивнул в сторону сферы.
— Это вряд ли… тут тягач нужен…
— Ну попробовать можно. Поможешь?
Петрович помог Алексею закрепить в отверстиях жала от буров и намотать на шар в несколько витков, зацепленный за эти жала, трос. Они схватились за свободный конец троса и на раз-два потянули его что было сил. Никакого движения.
После трех минут потуг Петрович предложил Алексею:
— Может его в другую сторону попробовать крутануть?
— Можно… Давай попробуем.
Они перемотали трос в другую сторону и снова потянули. На этот раз каменная глыба поддалась! Шар удалось повернулся на несколько градусов, но сил тянуть у них больше не осталось.
— Нужно чем-то посерьезнее попробовать потянуть, — тяжело дыша сказал Алексей.
— Может люлькой попробовать?
Алексей посмотрел на люльку.
— А она не оторвется?
— Не оторвется. Самое страшное — защиту выбьет.
Они прикрепили трос у люльке, несколько раз обмотав его вокруг основания из стального швеллера, Петрович встал в люльку и нажал кнопку на пульте. Люлька пошла вверх. Чем выше поднималась люлька тем сильнее она кренилась на один бок. Алексей, смотревший на это снизу, не на шутку стал переживать как бы Петрович не выпал, но Петрович похоже был спокоен как удав. Наконец люлька перестала отклоняться, тросы на которых была подвешена люлька и трос, идущий от люльки к шару образовали гладкую кривую линию. Шар стал медленно проворачиваться именно вокруг наклонной оси, проходящей через центр круглого знака на верхушке. Выглядело это противоестественно. Шар вращался очень плавно, скорость его вращения нарастала. Наконец трос выбрал всю длину и отделился от шара. Жала буров в отверстиях, служившие якорями для троса, вылетели от центробежной силы. Люлька, освободившаяся от сопротивления стала раскачиваться под сводом помещения как маятник. Алексей на минуту забыл о шаре, он смотрел как одна раскачивающаяся люлька приближалась ко второй, идущей вертикально вниз. «Он же сейчас налетит на верхнюю люльку!» — промелькнуло в голове у Алексея и он закричал что было силы:
— Люлька! Сверху! Аккуратнее!
Петрович ударил по кнопке на пульте, но люльки уже успели сравняться. Одна налетела на другую со страшным лязгом. Алексей видел, как Петрович упал на пол люльки и пропал из вида.
— Петрович! Ты как!?
Сверху послышался слабый стон. В этот момент Алексей заметил, что всё помещение наполняется каким-то звуком. Частота этого звука постепенно возрастала. Он повернулся к шару, шар вращался намного быстрее, чем этого можно было ожидать, притом казалось, что это вращение только ускоряется. Гул становился всё выше, Алексей на всякий случай отошел подальше и снова посмотрел вверх. Петрович снова поднялся на ноги.
— Всё нормально, — крикнул он сдавленным голосом. — Тряхнуло маленько…
— Спускайся.
Люлька с Петровичем снова пошла вниз. Алексей наблюдал за ней, ему хотелось увидеть своими глазами, что с Петровичем всё хорошо и он не ранен. Петрович потирал левое плече и бок, похоже он сильно ударился. Находясь уже на уровне двух метров от пола Петрович внезапно вытянул палец в сторону шара и выругался:
— Еб……….!
Алексей обернулся. На том месте, где еще недавно был шар теперь было… Теперь там было какое-то другое помещение. Только то помещение было перевернуто вверх тормашками. Как будто они смотрели в огромное круглое окно.
— Ты видишь там какое-то другое помещение? — не отрывая глаз от необычной картины спросил Алексей.
— Да. Похоже на то.
Алексей осторожно приблизился к месту, где когда-то был тяжелый шар. Сферическая область, заметно более обширная, чем то место, которое занимала прежняя сфера, выглядело как проход в перевернутую реальность. Обойдя эту область по кругу Алексей заметил полукруглые ряды амфитеатра, подобного тому, что был в этом помещении, только, опять же, перевернутого кверху основанием.
— Как будто там всё то же самое, что и здесь, только не разрушенное, — крикнул Алексей Петровичу, который на противоположной стороне пытался рассмотреть что-же находится в той другой комнате. Алексей поднес палец к самой границе области, затем коснулся её, наконец полностью засунул в нее палец. Он не почувствовал ровным счетом ничего. Так же легко он высунул палец обратно, он был цел и не вредим. Не долго думая Алексей сначала сунул руку в область, а затем и полностью шагнул в неизвестность. Он оказался в светлом просторном помещении со сводчатым потолком, живой и здоровый. Первое, что сразу заметил Алексей — чистый свежий воздух. Дышалось очень легко, воздух был насыщен влагой и кислородом, казался вязким и тягучим. Осмотревшись по сторонам Алексей понял, что находится в практически точно таком же помещении, как и то — подземное, только тут всё выглядело так, будто этим помещением и сейчас могли активно пользоваться. Ряды амфитеатра были снабжены длинными скамейками, поверхностями, на которые, по-видимому, можно было что-то положить. Прямо над сферой висел большой сферический леденец, на котором светились строчки: «15 марта 3146 года, пятница, 12:23». Это были верные дата и время. Тут Алексей вспомнил про Петровича и хотел было вернуться обратно, но Петрович уже стоял за его спиной и так же как и он осматривался по сторонам.
— Куда мы попали, Алеш?
— Как будто то же самое помещение, только не разрушенное…
Внезапно откуда-то из-под потолка раздался приятный женский голос. Голос говорил на непонятном языке, но при этом речь казалась родной и привычной.
— Это кто? — обратился Петрович куда-то вверх.
Женский голос повторил сказанную ранее фразу но от этого она не стала понятнее.
— Мы не понимаем, — попытался объяснить Алексей, сам не зная кому.
Неожиданной на леденце появилась надпись той же старинной кириллицей, что и в записках одиннадцатилетней Виолетты.
«Здравствуйте! Добро пожаловать на борт мобильной орбитальной станции Ковчег-3.» -смог прочесть Алексей.
— Чего там написано? — спросил Петрович.
— Нас приветствуют… Мы в какую-то станцию попали… Вернемся обратно или посмотрим что тут к чему?
— Посмотрим.
От сферического перехода шла аллея, устланная материалом напоминающим резину. Аллея вела к проходу в стене над которым красовалась надпись «Добро пожаловать!». Алексей и Петрович прошли по аллее в проход и попали в другое помещение. Помещение было даже просторнее первого, но самое необычное было то, что над головой у них плыли белые кучерявые облака в голубом небе! Они решительно ничего не могли понять. Никогда в жизни ни Петрович ни Алексей не видели такого чистого неба! В помещении было много растений, уступами спускающихся по стенам помещения, где-то журчала вода, воздух был наполнен прекрасными ароматами. Вдоль одной из стен шла длинная стойка похожая на те, какие бывают в вокзалах или больницах. Была видна аппаратура, всё та же реклама, таблички и схемы. «Блок 7», «Блок 8», «Блок 9»… Алексей читал надписи, всё это было очень похоже на вокзал. Подойдя к надпись «Блок 9» Алексей услышал всё тот же женский голос идущий уже откуда-то из стойки. К счастью на этот раз слова сопровождались текстом на матовой черной поверхности стойки, служившей дисплеем.
«Вы не зарегистрировали свое пребывание на борту станции. Введите регистрационный номер или пройдите процедуру регистрации.» Алексей поднес руку к дисплею и на нем появилась клавиатура — ряды букв и цифр. «Привет», — написал Алексей на дисплее и эта надпись появилась под сообщением о необходимости регистрации.
«Привет. Чем могу помочь?» — незамедлительно появилась ответная запись.
«Что это место?»
« Обратите внимание на проекцию.»
После этого сообщения небо и облака над головой Алексея превратились в сплошной белый фон а затем на этом фоне начал проигрываться ролик-презентация. Огромная каменная глыба, весящая над поверхностью некой планеты; счастливые люди, занимающиеся повседневными делами; дети, резвящиеся в воде; горы, леса и поля; очертания городов с высокими зданиями… Ролик закончился и на своде потолка Алексей увидел вид на планету из космоса. Величественная громада едва заметно поворачивалась, тонкая дымка голубоватой атмосферы светилась на фоне черного космоса. Планета не могла быть Землей! Бирюзовые моря, зеленые континенты… Эта планета точно не могла быть Землей!
— Это что, мы не на Земле что ли? — Петрович, молчавший всё это время, обратился к Алексею.
— По крайней мере... похоже нас хотят убедить в этом… Это ведь только проекция…
Алексей набрал на дисплее следующее сообщение: «Мы не на Земле?».
Незамедлительно последовал ответ: «Вы на борту мобильной орбитальной станции Ковчег-3, которая в настоящий момент находится на орбите планеты Росс154-4».
«Кто ты?» — набрал следующее сообщение Арексей.
«Меня зовут Тея. Я — искусственный разум, но мне приятнее когда ко мне относятся по-человечески. Я могу помочь Вам?».
Алексей поразмыслил, а затем написал: «Я хочу есть».
«Следуйте по зеленым указателям».
Алексей покрутил головой и заметил проход над которым светилась зеленая табличка «Общественный модуль». Пройдя под табличку Алексей и Петрович оказались в еще одном просторном помещении, оформленном уже зеленовато-оранжевых тонах. Левая часть представляла из себя площадку с большим количеством столиков, кресел и мягких диванов, в правой части были отгорожены относительно небольшие помещения, назначение которых было не вполне понятно.
Алексей и Петрович подошли к ближайшему столику и сели на удобные стулья. На поверхности столешницы появилось меню. Алексей пробежал взглядом список. Наконец он увидел знакомое название:
— Паста! Тут есть паста! — Алексей орал так, будто только что совершил великое открытие.
— Что еще за паста такая? — Петрович смотрел на него недоверчиво.
— Это должно быть очень вкусно!
Алексей интуитивно ткнул пальцем в надпись «Паста», а затем на крупную надпись в центре меню «ЗАКАЗАТЬ». Спустя пять минут к столику подъехала небольшая бочка из белого матового пластика, извлекла из себя тарелку с дымящейся пастой, что-то сказала добродушным тоном и скрылась в небольшом проеме в стене. Петрович наблюдал за всем этим круглыми глазами, а Алексей повторил манипуляции по заказу пасты и приступил к своей порции. Ничего вкуснее в своей жизни он не ел! Паста была даже вкуснее, чем он представлял себе, когда переводил её рецепт. Еще через пять минут всё та ж бочка привезла Петровичу точно такую же порцию. Покончив с пастой, Алексей стал наугад заказывать различные блюда. Супы, мясо, овощи и фрукты, напитки… — всё было необыкновенно вкусно. После, практически, двух суток без еды Алексей съел явно больше чем следовало бы. Тяжело дыша он встал из-за стола.
— Пошли посмотрим что тут еще есть, — обратился он к Петровичу.
Пройдя еще Несколько помещений они обнаружили множество объектов, рассчитанных явно на большое количество людей, спортивные площадки, детские горки, кинотеатры, медицинские посты, жилые модули… То там, то тут встречались специализированные роботы, которые натирали полы, рыхлили почву вокруг растений, распыляли что-то над цветами… Во одном из помещений вместо боковой стены были устроены высокие и узкие окна-иллюминаторы, через которые был виден причудливый безжизненный рельеф астероида, опутанного сетью тоннелей, жилых и производственных модулей, бурильных установок, трубопроводов и кабельных линий. Над всем этим муравейником как огромное изумрудное солнце висела планета. Теперь это уже не было проекцией и от этого вида захватывало дух.
Они бродили по станции и, несмотря на то что она казалась вполне опрятной и обжитой, за исключением пары десятков роботов-садовников и роботов-уборщиков не встретили никого. В санузлах была вода, в оранжереях цвели цветы, они даже нашли модули в котором содержался скот и выращивалась пшеница, но ни одного человека или существа похожего на человека они так и не встретили. Изрядно устав от ходьбы они решили, что нужно возвращаться. Найти обратный путь к модулю со сферой оказалось довольно просто, поскольку повсюду были указатели и Алексей быстро научился в них ориентироваться. Проходя знакомый уже модуль с садом и стойкой-регистратурой, сводчатый потолок которого уже имитировал сине-фиолетовое ночное небо с россыпью ярких земных созвездий, Алексей вновь подошел к панели с помощью которой общался с искусственным интеллектом станции Теей. После некоторых раздумий он ввел запрос: «Где все люди?».
В этот раз ответ последовал с некоторой задержкой: «Вам отказано в доступе к данной информации. Пожалуйста пройдите процедуру регистрации. Введите регистрационный номер или личные данные.»
Алексей попробовал по-другому сформулировать свой вопрос: «На станции есть другие люди?», но ответ был тем же.
На леденце над областью перехода всё так же светилась дата и время: «16 марта 3146 года, суббота, 00:17».
— Опять ночевать в машине, — сказал с улыбкой Алексей Петровичу. — Ты пока не говори никому, я сам завтра скажу Полякову. Нужно и в институт срочно передать известие… Хорошо?
— Хорошо, Алеша, — Петрович ответил, с каким-то задумчивым выражением лица.
С той стороны перехода всё было по-прежнему — горели осветительные прожекторы, освещавшие трап соединяющий место остановки люльки и, теперь уже, переход на станцию, которая находилась на орбите какой-то далекой планеты. Петрович напомнил Алексею про шлем, поскольку снаружи свирепствовала пылевая буря. На парапете сверкали сигнальные сирены и только благодаря им можно было более или менее ориентироваться в пространстве. Оказавшись внутри салона Ленивца Алексей почувствовал необыкновенную усталость. Не было сил даже думать о том, какое открытие он только что совершил. Он просто лег на лавку и забылся тяжелым глубоким сном.

* * *


Алексей проснулся от того, что Петрович теребил его за плече.
— Алеша! Просыпайся!
— У-уу? Петрович? Уже утро?
— Алеша, тебе нужно пойти со мной.
— Ку… Куда? Который сейчас час?
Петрович настойчиво заставил Алексея усесться на лавке. Алексей понял, что он спал прямо в защитном костюме в машине и сейчас они не в ангаре, а где-то на поверхности, поскольку были слышны завывания ветра.
— Ты должен пройти со мной, Алеша, это очень важно, ты сам всё поймешь, — Петрович говорил это очень убедительно и серьезно.
Алексей натянул шлем и встал в лифт вместе с Петровичем. Они спустились под брюхо Ленивца, прямо в свирепствующую пылевую бурю. Видно было не более чем на пару метров вперед, но Алексей заметил что вокруг довольно много машин. Петрович повел его вдоль знакомого парапета. По пути они нагнали и обогнали небольшую группу людей в зеленых защитных костюмах, которые тащили в руках какие-то мешки. Алексей понял, что они тоже идут к переходу на станцию и расстроился. Он хотел сам рассказать о своем открытии, но похоже Петрович его опередил. Наконец они добрались до люльки, вокруг неё была довольно внушительная толпа людей в защитных костюмах, все ждали своей очереди, чтобы спуститься вниз. Петрович аккуратно но настойчиво растолкал всех и провел Алексея за собой. Люлька поднялась через минуту и Алексей с Петровичем первыми встали в неё, ещё около десяти человек с мешками зашли следом. Опустившись под землю Алексей стянул шлем и посмотрел вниз. Он не поверил своим глазам. Внизу было полно людей, они ходили по проходам амфитеатра, заходили в переход и выходили из него. Людей было явно больше, чем можно было ожидать. Сойдя с люльки Петрович отвел Алексея в сторонку и стал говорить необычно серьезно:
— Алеша, мы решили, что это наш шанс. Мы не будем там никому мешать. Свое мы уже сполна искупили…
Алексей пристальнее всмотрелся в людей вокруг, это в основном были простые рабочие, водители, техники… заключенные и тут он понял что происходит! Это был побег! Заключенные бежали через переход, таща с собой свои пожитки и то, что было для них ценным.
Алексей долго не мог подобрать слова, но наконец спросил:
— Это бунт… заключенных?
— Можно и так сказать. С нами не только заключенные пошли, мы всех взяли, кто захотел с нами идти.
— А кто не захотел? — в голосе Алексея была тревога и испуг.
— Тех заставили… Кое кого пришлось устранить… Прости, Леш… Так правда нужно было…
Алексей почувствовал как по его спине прошел холодок.
— И Ленку... и Кирилл Сергеича… и Петра…
— Димка… Знаешь ты его кажется… Водитель... Он Ленку забрал с собой. А эти двое… Прости...
— Вас же и там достанут. Скоро армия уже будет здесь… Зачем ты меня сюда притащил?
Казалось, что Петрович хотел плакать, но не мог.
— Посмотри на них, Алеша, — Петрович махнул рукой в сторону людей, толпившихся у перехода. — Они никому не нужны. Они ведут себя как скоты. Потому что они жили как скот, к ним обращались как к скоту… Да, они преступники, но не ужели у них нет права начать жить новой жизнью. Они не будут никому мешать, они просто будут жить заново…
— Может быть… Может быть это шанс для всех людей… Шанс для всех людей на Земле зажить заново?
— Все люди на Земле согласились, что меня нужно оставить подыхать в пыльной пустыне, а пока я не подох можно меня еще заставить делать что-нибудь полезное… — Петрович запнулся. — Алеша, ты нам нужен. Ты один не причастен ко всей этой грязи, ты один можешь понять, что может ожидать нас там… Ты один можешь удержать их всех от того, чтобы они не перегрызли друг-другу глотки на той стороне… Ты можешь их сделать снова нормальными людьми.
Алексей стоял, массируя лоб пальцами. Смысл слов, которые он только что услышал был больше, чем просто смысл этих слов и эта тяжесть, казалось, прижимала его к земле, раздавливала его как мелкую рыбешку.
— Алёша, я не хочу… я не могу тебя заставлять, — Петрович посмотрел по-отечески добро.
— ...но и оставить меня ты не можешь…
В голове Алексея всплывали образы из его жизни, работа в институте, друзья, учеба, мама, дом…
— Я иду с вами.

* * *


Поздно вечером 16 марта 3146 года огромная колонна из Ленивцев, идущих на автопилоте прибыла в военно-торговый порт Тикси. В салонах машин были обнаружены люди. Они были испуганы, находились в состоянии сильнейшего стресса. Эти люди сообщили о массовом бунте заключенных на месте добычи «Площадка №3».
Рано утром 17 марта 3146 года на место добычи «Площадка №3» прибыла военная поисковая группа. Был подтвержден факт массового бегства заключенных, а так же факт исчезновения обслуживающего персонала колонии. Удалось обнаружить тела пятнадцати человек, в том числе тело директора Полякова. Так же было установлено, что из места добычи «Площадка №2», расположенной в пятидесяти километрах восточнее осуществлено массовое бегство заключенных, а так же без вести пропали 24 человека обслуживающего персонала и администрации колонии. Место нахождение заключенных и персонала колоний «Площадка №3» и «Площадка №2» установить не удалось. Они до настоящего момента считаются пропавшими без вести. Среди пропавших без вести числится 212 человек заключенных и 57 человек обслуживающего персонала.
mo49
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Библиотека - Конкурсные работы - Площадка №3
Все документы раздела: Пилот боронского Дельфина | Десять стазур | После боя... | Секретный, номерной - 2 | Фалкону | Встреча | За час до… | Последний день жизни торговца или начало | Это короткая история, о том как я наткнулся на ксенонский сектор | Лето ПревеД | Восточное побережье | Разбудил меня писк коммуникатора | Звёздная радуга | Мемуары контрабандиста | Большои круиз | А вот еще случай был | Последний человек, или повесть о вреде долгого отдыха | Тот, который дожил до лета | Два разных Новых Года | Под фиолетовой луной | Здравствуй, елка, Новый Год! | С новым годом, Дедушка! | Тепло рук человеческих | Работа №2 | Груз особой важности | Работа №3 | Незаконченное письмо | Новогодние Червяки | Исполнение мечты | Новый Год для Феникса | Show must go on! | Спор о похмелье | Тяжелое похмелье | Нарушитель | Momentum Deimos | Марафонская неделя | Похмелье в невесомости | Похмельный террор | Охотник на драконов | Меч синоби | Veni, vidi, vici | Куда ты пропал? | Команда | Свобода | Сказка о цвете глаз | Опустошение | Феникс | Autumn years | Все не так | Курьерская Галактическая | Пыль | Падающие звёзды | Шесть лет | Небесный Тихоход | Закат последнего | Звезда героя | Новая земля | Последняя речь господина посла | Храбрец | Пастух из Хацапетовки | Рыбалка на Мерлине | Сон | Свобода | Планар | Выход | Ижевск-авиа 3301 | Десант | Безумству храбрых поем мы песню! | Дорога без возврата | Марк | Гаврила | Угловой | Русалка | Контакт | Месть Малинче | Сон | Ещё не время | Путь тайника | Таинственное вокруг нас | Последнее желание | Режим ограниченной функциональности | Горлогрыз | Неконтакт | Чужое пекло | Пираты Ист-Айленд | Чужая жара | Адский понедельник | Чужая жизнь | Курорт | Охота за призраками | Последний отпуск | Жара в муравейнике | Венец природы | Жара | Музыкант | Полночный танец | Герой не нашего времени | Полёвка | Герой не нашего времени | По следу демона | Там на неведомых дорожках… | Двух зайцев | «Veni, Vidi, Vici…» | МАЗАФАКЕРЫ АТАКУЮТ | Я, Он и Она | Культ мёртвого Солнца | Эвакуация | Три секунды | В круге | Я Костюм | Отголоски прошлого | Финал Первой межзвёздной | Короткая история о том, как появляются Новые Земли | Поэзия с конкурса "Новая Земля" | Спокойной ночи, родная | Князь Тьмы | Странная мысль | Миссия 42 | Первая звезда | Церемония | Тета три дробь один | Полет драконов | Месть | Наша планета | Инцидент на Эсперансе | Создатели Мира | Экзамен для пилота | Про Гошу-молодца или Однажды в космосе… | Млечный вечер | Дети доведут кого угодно | Контрабандисты: Однажды, в космосе… | Кризис | Контракт и ангел | Кормовая Башня No.8 | Легенда | Три имени в списке | Оставит лишь грусть | Облачный дом | Шаманские будни | Одноглазые демоны | Панацея | Маски Ниенорге | Рождение легенды | Бессмертные Императоры | Беглецы | Скрижаль последних дней | Сфера человечества | Ворота города, которого нет… | Регенерация | Епитимья | Монопольное право | Герой или предатель? | Деревенька | ЗАВР | 3305 год | Джекпот | Артемида | Троянский доступ | График работы | Площадка №3 |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010