![]() |
|
![]() |
![]() |
Новости | Конференция | Чат | База данных | Творчество | Сообщество | О сайте | English |
![]() |
Помощь сайту |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Эй, стрекозёл на стрекозе, посвети-ка, ни шиша разглядеть не могу Сергей сидел на стыковочном блоке, обхватив его ногами, и, наклонившись к замку, пытался нащупать пломбу. Малец, а по чавке не боишься получить? пригрозил старческий голос в коммуникаторе Сколько тебе раз говорить, корабль называется Драгонфлай, с аглицкого это переводится как Летящий Дракон! Так значит, первый пункт споров не вызывает? смеясь, спросил Сергей. И тут же зажмурился и, дернувшись, непроизвольно вскинув руки к лицу в глаза ударил свет прожекторов орбитального буксира. Рывок заставил Сергея соскользнуть со своего насеста, и он повис рядом со стыковочным блоком модуля. Хрен старый пробурчал Сергей, пытаясь дотянуться до скобы знаток английской грамматики, дрэгнфлай произнести правильно не может, лорд Байрон блин. Зацепившись за скобу, Сергей снова уселся на стыковочный блок. Каперанг, сколько раз тебе говорить, дрэгнфлай, с твоего аглицкого, переводится как «стрекоза». Еще раз назовешь мой корабль стрекозой, шлюз не открою отрезал кэп. Ой, баюс, баюс с шутливым ужасом в голосе сказал Сергей. А на «каперанга» ты почему не возмутился? Да что с тебя взять-то? Шут, ты и есть шут. Бубенчики тебе на скафандр приделаю. Пока спать будешь, кэп даже хмыкнул от своей идеи. Ага, и еще стоп-сигналы не забудь. И поворотники. Сергей осмотрел на свету пломбу Порядок, шеф, давай помаленьку. Буксир, выбрасывая короткие струи выхлопа, повернулся шлюзом к модулю. Сергей, оттолкнувшись от стыковочного блока, полетел в сторону, на ходу включая систему ориентирования. Метрах в ста он затормозил, развернулся и, отстегнув с бедра камеру, направил её на приближающийся к модулю буксир, частично освещенный своими прожекторами. Кэп, картинка есть? Есть. Только меня мало колебает, как выглядит мой корабль со стороны. На дырку направляй, мать-перемать. Кэп, вы же пожилой человек, а выражаетесь, как грузчик укорил начальника Сергей, но камеру на стыковочный блок модуля перевел. А я и есть грузчик ответил кэп орбитальный, но грузчик. Теперь заткнись и не отвлекай меня. Это Сергей знал хорошо, когда кэп маневрирует на сближение, под руку ему лучше не говорить. Чревато. Как только начиналась серьёзная работа, шутки и подначки прекращались. Стоит признать, дело своё кэп знал хорошо. Буксир погасил паразитные скорости, выровнялся относительно модуля и медленно шел на сближение. Старый семи тонный рыдван, с несколькими заплатками на гермокабине, оставшихся от предыдущих владельцев, с помятыми топливными баками на четыре тонны и хвостовой фермой на половину из заменённых труб. Англичане его списали, но не пустили на слом, а отдали старику, за какие-то там заслуги. Чем-то он им где-то помог, вот они его и отблагодарили. М-да. А старик в своём корабле души не чает. Может копаться в нем часами. Да и справляться с ним наловчился. А управлять таким корытом чертовски неудобно. Сергей как-то попробовал, и у него остались тягостные воспоминания. Наверное, так себя чувствует слон на коньках. Кроме того, вся масса буксира была сконцентрирована у шлюза, а один блок маневровых двигателей вынесен на ферме далеко назад. И получалось, что корабль поворачивается как бы вокруг собственного стыковочного узла. А если еще и модуль пристыкован, то все маневры требовали просто виртуозного владения кораблём. Тем временем, буксир сблизился с модулем метров до двадцати. Сергей, ожидая команды, включил блок ориентации и приготовился. Поближе коротко сказал кэп. Двигатель мягко толкнул в спину. Сергей, пролетев метров шестьдесят, затормозил и направил камеру на стыковочный блок модуля. Можно было бы «наехать» оптикой, но при большом увеличении изображение заметно дрожало и дергалось. Вообще-то, по инструкции, во время стыковки они оба должны были находиться в кабине, из кабины должна быть удалёна атмосфера и стыковка должна производиться только по двум доплеровским радарам и камерам сближения. Кэп с помощником подтёрлись инструкциями после первого раза, сделанного по правилам. Камеры давали обзор непосредственно перед носом буксира. А для нормальной стыковки нужен взгляд со стороны, охватывающий и шлюз буксира, и стыковочный блок цели. Конечно, можно стыковаться и по штатным камерам, но это отбирало слишком много времени. А когда приходилось пристыковывать модуль к другому, тут не помогали ни камеры, ни радары, которые перекрывал пристыкованный груз, ни визуальное наблюдение из кабины, ибо иллюминаторы тоже были рядом со шлюзом, и любой объект, пристыкованный к нему, закрывал весь обзор к чертовой бабушке. Кроме того, кэп предпочитал работать в кабине с атмосферой, чтобы можно было снять перчатки и шлем. Так он лучше чувствовал управление. А каждый раз впускать и выпускать помощника, стравливать атмосферу из шлюза, надевать шлем и перчатки, на случай аварии Нах сказал кэп. Снаружи побудешь, ничего с тобой не сделается. Сергей был не против, хотя приходилось проводить по восемь-девять часов в скафандре. Тем более что кэп частенько смолил в кабине сигару, а в невесомости, да еще и для некурящего помощника это было смерти подобно. Буксир вплотную приблизился к модулю, коротко вспыхнул тормозной двигатель и модуль слегка дернулся. Есть удовлетворённо сказал кэп. Серёга, цепляйся, погоним к остальным. Сергей устремился к разворачивающемуся буксиру с пристыкованным модулем. Подлетев со стороны топа гермокабины, зацепился за фермы и подтянулся. После чего размотал с рулетки страховочный фал, продел его под ферму и потянул рукой, прижимая себя к кораблю. «Усевшись» поудобнее, он «свесил» ноги перед иллюминатором кабины, опершись о ферму спиной. Это что за кегли у меня перед мордой повисли? сердито спросил кэп. Это рудиментарные отростки хомо космикус-такелажус. объяснил Сергей. Убери к черту свои отростки, они мне вид загораживают. Какой вид, у тебя перед мордой стенка контейнера возмутился Сергей. Убери, говорю, клоунстрафобия у меня разозлился кэп. Серёга захохотал, с трудом удерживая в руке фал Какая, к матери, клаустрофобия, шеф, ты всю жизнь в замурованной кабине провел! Клоунстрофобия повторил кэп клоунов не переношу. Помощник уже не смеялся, а всхлипывал. В это время кэп включил разгонные двигатели. Сергей, ослабивший натяжение фала, получил по спине поперечной перекладиной фермы и клацнул зубами. Бля, полегче, не дрова везешь! заорал он кэпу. Чё погрузили, то и везу ответил кэп Рудименты свои убери, и не ори на весь космос, как будто шлюз без наркоза рожаешь. Сергей даже промолчал от обиды, но ноги подобрал и поставил их на козырёк иллюминатора. «Ничего» думал он «Еще сезон и денег будет достаточно. Не всю же оставшуюся жизнь контейнеры да модули тягать». Сергей мечтал стать пилотом и подрабатывал на буксире, чтобы денег хватило на обучение в лётной академии. «Два месяца и баста» размышлял он «Поступлю в академию, и начнется настоящая жизнь». Буксир с двух тонным модулем разогнался и кэп отключил двигатель. "А всё-таки по старику я буду скучать" продолжал думать Сергей «и по его »стрекозе", и по самой работе. Хоть и дерьмовая работа, а шеф старая крыса, про космос я узнал от него больше, чем за всю предшествующую жизнь". Были в их совместной работе и некие подобия приключений. Сергею вспомнился случай, когда они подошли к контейнеру, в шлюзе которого осталась не стравленная атмосфера. Точнее, когда они подошли, атмосфера стравилась сама, а контейнер раскрутило реактивной струёй. Буксир висел в тридцати метрах от вращающегося контейнера, а кэп бессильно матерился. Да так, что за восемь минут беспрерывной речи, Сергей не услышал ни одного повторения. Зато узнал много интересного о тех, что забыл стравить атмосферу. Особенно впечатляли подробности кровосмешения, гастрономических пристрастий, запутанная сеть половых отношений, в которой сам шеф играл не последнюю роль и получался, чуть ли не родоначальником человечества. К тому контейнеру они пристыковались спустя два часа. Оба были мокрые от пота, злые, а Сергей еще и с парой синяков. Кстати идею как затормозить контейнер двинул именно он. И не самую простую часть работы тоже проделал он. Зацепив фал за буксир, он подобрался к центру контейнера, с третьей попытки смог схватиться за скобы, прополз до стыковочного модуля и закрепил там второй конец фала. Пока пытался зацепиться и когда «спрыгивал» со шлюза, пару раз его приложило, до синяков. Потом мучался кэп. Фал мотало, сильно натягивать его было нельзя, не рассчитан он на такие перегрузки. Кэп нежно и аккуратно маневрировал буксиром, постепенно тормозя крутящийся груз. И чтобы фал не порвало, и чтобы контейнер не впечатался в буксир. После этого случая они возили с собой бухту прочного каната, на всякий случай. Страховочный фал скафандра для этого мало подходил. Из воспоминаний Сергея вывела заблестевшая впереди конструкция. Шеф, Солнце выходит сказал Сергей, кстати, причал выше нас. Отсюда Сергей вытянул правую руку, сжатую в кулак и прищурил левый глаз на румб выше. (Если кто-нибудь скажет вам, что в космосе нет верха и низа, плюньте ему в морду, только предварительно откройте забрало шлема) Ясно, сказал кэп Сергей опустил светофильтр, ожидая, когда Солнце осветит буксир. Черт выругался кэп я не могу поймать его транспондер. Сколько до него? Да с пол километра есть отозвался помощник Может ты частоту забыл? Я скорее забуду, как тебя зовут, отозвался начальник Придётся радаром. Вышедшее из-за Земли Солнце залило буксир светом. Погоди! Сергей смотал фал и, перебирая руками, забрался в промежуток между кабиной и пристыкованным модулем. Теперь включай. Боишься, что яйки отвалятся? ехидно поинтересовался кэп. Я то молодой, они мне еще нужны в тон ему ответил помощник. Сука без злобы констатировал кэп. Кобель уточнил Сергей. * * * Сергей сидел на шлюзе последнего за эту смену модуля. Буксир с модулем шел к причалу, настроение было хорошее, впереди ждал горячий душ, горячий обед и, вполне возможно, горячая лаборантка, с которой он недавно познакомился. Посасывая сок из трубочки, Сергей держал камеру, и любовался видом на Землю. Буксир 18-24, ответьте диспетчеру раздался в коммуникаторе женский голос. Буксир 18-24 слушает, послышался голос шефа. Сергей выпустил трубочку и прислушался На топовом сегменте последний модуль не вошел в режим автоматической расконсервации вещала диспетчер когда пристыкуете текущий груз, проверьте надежность подключения силового кабеля. От такой официальной формулировки помощник аж скривился. Понял вас, диспетчер. Слышь, кэп, она хочет силового кабеля гыкнул Сергей. А писю покурить она не хочет? в голосе шефа слышалась злость. Фу, начальник, как можно Сергей выдержал паузу ты её рожу видел? Кэп захохотал, что с ним случалось редко, а Сергей улыбнулся, довольный, что поднял шефу настроение. Ладно, отставить смехуёчки. успокоившись, сказал шеф Картинку мне сбоку давай. Быстрее закончим, быстрее поедим. Сергей по траверзу отлетел от буксира и навел камеру. Хорошее настроение кэпа сказалось на работе и модуль он пристегнул за несколько минут. Отстыковавшись от модуля, буксир отошел на десяток метров. Работай, пехота довольным голосом сказал кэп. Aye-aye, sir на морской манер отозвался помощник и устремился к пристыкованному модулю. Силовой кабель, разъём, поворот, фиксатор, панель, код, готово. Действия были отработаны сотнями подобных операций. Что там могло случиться с топовым модулем непонятно. Наверняка проблема внутри и кабель тут не причем. Сергей по скобам перебрался к свободному торцу модуля и, оттолкнувшись от него ногами, поплыл к буксиру. Готово сказал он кэпу, устраиваясь поудобнее на топе кабины буксира трогай. Буксир под ним загудел, и начал разворачиваться. «Эх ма, была бы денег тьма»- мурлыкал себе под нос Сергей. Даже то, что горячий душ, обед и лаборантка откладывались, не испортило ему настроения. «Купил бы баб деревеньку, да...» Что за хрень перебил его голос кэпа. Ты о чем, шеф? спросил помощник. Послушай-ка в коммуникаторе Сергея послышался незнакомый голос. Mayday, Mayday, Mayday. Здесь глайдер «Дельта». Всем кто меня слышит. Mayday, Mayday, Mayday. Авария топливной магистрали. Срочно нужна помощь. Здесь глайдер «Дельта». Всем кто меня слышит... Ни струя себе вырвалось у Сергея Заткнись посоветовал кэп. Далёкий голос продолжал повторять May day, May Day, May Day. Здесь глайдер «Дельта». Здесь станция «Корунд», «Дельта», что у вас стряслось? Здесь глайдер «Дельта», у меня прорыв топливной магистрали. Топливо криогенное, ушло через двигательный отсек. Аварийная отсечка не сработала. Двигательный отсек полностью вымерз. Здесь станция «Корунд», понял вас. Состояние реактора какое? Когда магистраль лопнула, система заглушила реакцию. Реактор в «нуле» Понял вас. Пока вы на орбите, вам ничего не грозит. Сейчас мы... На какой орбите?! Мы шли на ретрограде с торможением. В эфире повисла тишина. Сергей весь обратился в слух. «Дельта», навигация у вас работает? Да. Высота перицентра какая? Полтора мегаметра... ниже уровня моря. Кто-то присвистнул. Тишина в эфире! «Дельта», ваш глайдер с аэродинамическими плоскостями? Да. Только что толку? Система ориентации не работает, нас крутит. Я не могу сориентировать корабль. Вы на солнечной стороне? Только что вышли из тени. Солнце прогреет отсек, тогда сможете сориентировать корабль. Не успеет. За последние три минуты температура поднялась на градус. Мы раньше завалимся в атмосферу. Реактор. Пусть вывернут барабаны. Реакция разогреет отсек, посоветовал чей-то голос. Сейчас попробую. В разговоре возникла пауза, и Сергей перевел дыхание. Здесь «Дельта», сист.... Голос с глайдера оборвался. Здесь станция «Корунд», «Дельта», как слышите меня? «Дельта», приём, что у вас происходит? ... ертов водород. Здесь «Дельта», у меня выбило предохранители в управляющих цепях. В отсеке минус двести по Цельсию. Система управления реактором не работает. «Дельта», диктуйте параметры траектории. Сейчас выясним кто рядом с вами. Склонение пятьдесят шесть и два. Долгота ноль двадцать семь и пятнадцать. Тангенциальная... Сергей поднял голову и посмотрел на Землю, шевеля губами и прикидывая нынешнее положение буксира. Голос закончил диктовать параметры. Транспондер сто девять и пятнадцать. Кто ближе всех к «Дельте»? спросил голос со станции «Корунд». Здесь транспорт «Тропос». Мы в пяти мегаметрах, но у нас азимут расходится на сорок градусов. Сергей порылся в памяти, вспоминая данные на этот тип кораблей, и покачал головой. Сто тонн сухой массы, двести тонн груза и четыреста пятьдесят топлива, при полной загрузке. Азимут он довернёт ко второму пришествию. Здесь транспорт «Тропос». Мы разворачиваемся. Е-Те-А сорок шесть минут. Здесь «Дельта», у нас от силы минут двадцать пять. Здесь яхта «Ками». Я иду с опережением. Перехожу выше, вы на догоне... Е-Те-А тридцать две минуты. Кто-нибудь еще есть? Сергей тихо позвал в коммуникатор Кэп, мы... Мы не тот тип корабля, на котором вытворяют подобные трюки, отрезал шеф. Но мы ближе всех, ведь так? допытывался Сергей. Да нехотя отозвался кэп но буксир не сдюжит такие манёвры. Сам знаешь наши двигатели. Здесь яхта «Ками», «Дельта», сколько у вас человек на борту? У меня кабина маленькая. Здесь «Дельта», нас трое. Мы с женой и дочка. На ребёнка есть скафандр? Да, есть. Здесь транспорт «Тропос». Мы сбросили груз и двести тонн топлива. Е-Те-А тридцать четыре минуты. ШЕФ! зашипел Сергей. Слазь коротко бросил кэп. Буксир дернулся, выворачивая на прогрейд. Здесь буксир «Драгонфлай». До вас меньше мегаметра. Е-Те-А девятнадцать минут. Сергей покрепче зажал фал. Ферма завибрировала, когда кэп дал полную тягу. Здесь станция «Корунд». Буксир, вы уверены, что сможете восстановить орбиту после стыковки? Я ни в чём не уверен, «Корунд». Или есть альтернатива? Нет... Удачи вам, Дрэгнфлай. Сергей, слазь с буксира немедленно, времени в обрез. Ага, щщаз. Слазь, мать твою! Ты понимаешь что происходит?! Не хуже тебя, шеф. А еще я понимаю, что ты без меня хер к закрученному глайдеру пристыкуешься. Кэп тяжело вздохнул: Серёжа, у нас шансов меньше ста к одному. Слазь, это приказ. В суд на меня подай, за его не выполнение. Кэп молчал. Как разгон закончишь, в шлюз бухту каната положи попросил Сергей тут мой фал не поможет. * * * Труднее всего ждать. Разгон закончен, двигатель молчит и остаётся только ждать. Орбитальные маневры разнятся с тем, к чему привык человек на дне атмосферы. Порою, чтобы кого-то догнать, нужно тормозить, а чтобы отстать разгоняться. Короткие секунды полной тяги, а потом минуты или часы ожидания. Сергей вытащил из шлюза канат и закрепил один конец на ферме буксира. Саму бухту, на катушке, пристегнул сзади, и проверил, чтобы канат свободно с неё сматывался. Здесь буксир «Драгонфлай». Вышли в район «Дельты». Не принимаю транспондер глайдера. Здесь «Дельта», транспондер работает. Частота сто девять и пятнадцать Не могу настроиться на транспондер глайдера. Дайте наведение. Здесь «Корунд». «Дрэгнфлай», включите свой транспондер, попробуем вычислить сближение. Здесь орбитальная обсерватория «Гало». Можно без транспондера. Визуальный контакт с обоими кораблями. «Дрэгнфлай», «Дельта» в тридцати километрах от вас. По вашему курсу плюс девять. Сергей, у тебя глаза молодые, два румба правее. Смотрю, смотрю Сергей поднял светофильтр и до рези в глазах вглядывался в пустоту. «Дрэгнфлай», сколько вас на борту? Один внутри и один снаружи ответил кэп. Это как? А вот так. Ребята, заткнитесь и не мешайте, отрезал кэп. Есть! Закричал Сергей Кэп, они выше, смотри, где .... Вижу. «Дельта», есть визуальный контакт. Давайте в скафандры и сбрасывайте атмосферу. Уже облачились. Сейчас стравим воздух. Сергей, ты готов? Готов. Крутовато они валятся... Сейчас пройдем под ними и газанём. Они нас и догонят. Сергей, я равняю азимут. Понял, держусь. Кстати, шеф, ты с атмосферой будешь рулить? поинтересовался Сергей Хм... нет. Ты прав, сейчас сброшу. Здесь яхта «Ками», Е-Те-А десять минут. Здесь «Дельта», мы сбросили атмосферу. Но нас крутит. Здесь «Драгонфлай», мы в пяти километрах и ниже. Сейчас дадим прогрейд. Е-Те-А три минуты. Здесь транспорт «Тропос». Е-Те-А девять минут. «Тропос», вы чего, озверина приняли? Здесь «Тропос», мы отстрелили внешние баки и шасси. Здесь «Драгонфлай». «Дельта», мы вышли на вас. Через минуту ... СЕРГЕЙ!!! Ты куда??? Не дожидаясь полного уравнивания скоростей, Сергей метнулся к глайдеру. Куда, паршивец, у меня паразитные больше пяти! Спокойно шеф. Ровняй скорости. Каната у меня больше двухсот метров, а время поджимает. «Дельта», открывайте шлюз. Как только вас затормозим, прыгайте на буксир. Шеф, в задницу стыковку, не успеем. Псих, твою мать, ты что вытворяешь? Шеф, ты давно на альтиметр смотрел? поинтересовался Сергей. Глайдер крутило, похоже, вокруг всех трёх осей. С брюха к нему не подступишься, там гладкий атмосферный щит. А вот за маневровое сопло рядом с кокпитом можно попробовать зацепиться. Улучшив момент, Сергей включил двигатель и ринулся на сближение. Но, схватились за сопло, он не удержался, пальцы соскользнули и, получившего удар крылом Сергея, откинуло в сторону. Сссука зашипел он от боли. Развернувшись и откинув за спину пуповину каната, Сергей снова бросился к глайдеру. На этот раз он зацепился за сопло и притянул себя к корпусу. Есть, я на глайдере! Огладываясь и поправляя канат, чтобы он не зацепился, Сергей начал пробираться к шлюзу. Высота сто двадцать два сказал кэп. Понял. Сейчас... Добравшись до открытого шлюза, Сергей не обнаружил ни одной приемлемой скобы. Черт... Люк шлюза был открыт во внутрь. Сделав петлю, он накинул её на люк. Другой рукой вытравил с катушки метра два каната и полез в бедерный карман за резаком. Шеф, пять секунд, только завяжу петлю. Отхватив резаком канат, Сергей быстрыми движениями завязал самозатягивающуюся петлю и проорал:- На «Дельте», держитесь! Сам он отпустил руки, и его отбросило от глайдера. Кэп, давай! прокричал он, гася скорость. Буксир включил реверсные двигатели. Канат натянулся, а привязанный к нему глайдер забился как рыба на крючке. "Только бы люк выдержал, только бы выдержал" повторял про себя Сергей. Постепенно глайдер, влекомый буксиром, начал успокаиваться. Здесь «Драгонфлай», на «Дельте», давайте наружу, быстрее! И по канату, к буксиру. Сергей, ребенка подстрахуй. Из люка еще качающегося глайдера высунулся человек в скафандре, схватился за канат и выбрался наружу. Сергей, включив двигатель, устремился к шлюзу. Из шлюза появился еще один человек, но непривычно маленький. Руками и ногами Сергей затормозил движение о корпус рядом со шлюзом и, схватив девочку под мышки, выдернул из люка. Удерживая ребенка одной рукой, другой размотал фал, и обхватил им свой груз. Теперь к буксиру. Шлюз буксира был открыт и Сергей буквально забросил туда свою ношу. Оглянулся на двух оставшихся пассажиров глайдера. Перебирая руками, они почти добрались до люка. Быстрее, быстрее подгонял их кэп. Сергей подлетел к месту крепления каната у фермы и достал резак. Кэп, я на ферме отрапортовал он. Высота какая? Никакая ответил кэп. Всё, руби концы, они внутри! Сергей резанул по канату и тот, дёрнувшись, поплыл, сворачиваясь кольцами к глайдеру. Здесь «Драгонфлай», мы забрали экипаж «Дельты». Уходим. Здесь «Гало». Поздравляю «Дрэгнфлай». Разгоняйтесь, вы сильно завалились. Сергей вцепился в ферму. Буксир задрожал, когда кэп включил форсаж. Двигатели, надрываясь, пытались вытащить «Дрэгнфлай» из ловушки. Здесь яхта «Ками». Вышел в район. Не принимаю транспондер «Дельты», не принимаю транспондер «Дрэгнфлая». Дайте наведение. Здесь «Тропос». Не принимаю транспондер «Дельты», не принимаю транспондер «Дрэгнфлая». Визуального контакта нет. Здесь «Корунд». «Гало», у вас есть визуальный контакт? Здесь «Корунд». «Гало», вы меня слышите? У вас есть визуальный контакт? Здесь «Гало»... зафиксирован парный атмосферный вход... Они... они не вытянули. |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Дизайн Elite Games V5 beta.18 EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010 |
![]() |