![]() |
|
![]() |
![]() |
Новости | Конференция | Чат | База данных | Творчество | Сообщество | О сайте | English |
![]() |
Помощь сайту |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
Объем и светотень (Часть первая) Что бы нарисовать? …Мысли в голову никакие не приходят – и появляется идея нарисовать планету на фоне звездного неба, и еще чего-нибудь потом для того чтобы не так пусто было, сверху. И тут начинается самое интересное. Планеты раньше видели только на фотках, работах других художников, и в играх… и в результате – рисуется планета… в которой все вроде бы как должно быть… но чувствуется что чего-то не хватает. Чтобы это мимолетное ощущение притушить – сверху кидается какой-нибудь космический мусор, или туман… и забывается… это странное, но очень важное чувство неправильности. В лучшем случае свет на работе будет падать с одной стороны. Все верно.. солнце светит справа – тень на планете слева, и на всех объектах которые имеются на картине тоже… зе энд. А теперь вспомним о том, что фотографии и игры передают трехмерность пространства механическим, автоматизированным, как бухгалтерский учет, и совсем отличным от реальной действительности образом. Тени гораздо более сложные на самом деле, а свет именно то, что позволяет показать объем. А теперь по порядку. Светотень состоит из нескольких составляющих. Про две из них всегда забывают – но именно они способны заставить поверить зрителя в то что нарисованное реально. Блик – это самая освещенная часть предмета. Блик – это именно та часть предмета, которая отражает свет, падающий на предмет. Именно блик – показывает из какого материала состоит поверхность предмета. Блик на хрустале, блик на волосах, матовый блик пластика – все они совершенно разные, и именно они дают почувствовать фактуру предмета. На блестящих предметах они маленькие и яркие, на матовых большие по размеру и не такие заметные. Свет – место предмета, на которое падает свет, цвет света состоит из цвета освещения и цвета самого предмета. Чем ближе к источнику света тем ярче свет предмета. Полутень – это переход между светом и тенью. Более темная часть света, но уже не такая насыщенная по цвету. Тень – самая темная часть. Тут цвет самого предмета уже теряется. Зрение человека окрашивает тени предметов в цвета, которые являются дополнительными к цвету освещения (если свет желтый – тени будут окрашены в сине-фиолетовый цвет, если свет синий то в оранжевый), эта окрашенность не сильно заметна, но если присмотреться внимательнее – ее можно увидеть. Самый яркий пример – на снегу при ярком свете не серые тени у сугробов, а серо-синие. Рефлекс – про рефлексы всегда забывают, а это, так же как и блик – то, что передает материальность и объем. Рефлекс – это отражение на предмете окружающих его предметов и поверхностей, их света и цвета. И окрашивает предмет в цвет окружающих его предметов, заставляя почувствовать его «в среде», а не отдельным от самой сцены.. Рефлексы находятся за тенью, в теневой части предметов, они не бывают светлее самой освещенной части предмета, но более насыщенные по цвету чем тень. Пример рефлекса – черная кожаная куртка на улице – на ней будет как будто отражаться голубым небо. Это рефлекс. Падающая тень темнее тени на самом предмете. Тени часто окрашиваются в виде рефлекса в цвет предмета. Максимальный контраст происходит на переломе форм, рядом с бликом. Простой пример:
Рисуя, часто забывают про блики и рефлексы – поэтому предметы получаются пластмассовыми и безжизненными, в лучшем случае. Не видно фактуры предмета, которую может передать блик, и нет связи с окружающим предмет миром – что может передать рефлекс. Так что рисуя прежде всего хорошо подумайте из каких материалов состоит предмет и уже исходя из этого создавайте блики, не забывая про рефлексы. И все будет гууд. |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Дизайн Elite Games V5 beta.18 EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010 |
![]() |