Elite Games - Свобода среди звезд!

Звездный арт - Раздел уроков - Контрасты

Контрасты




Весь мир состоит из контрастов. Они окружают нас везде: на смену лишенной красок темной ночи приходит яркий светлый день, после холодной зимы обязательно будет лето, а беззащитные кусты травы могут выжить на угловатых древних скалах…

Именно такое сочетание и составляет гармонию в мире. Умело пользуясь контрастами, дизайнер может заставить поверить в то, что его творение – это часть мировой гармонии, а не что-то искусственное, созданное механически…

Поэтому во время работы я предпочитаю в первую очередь смотреть на окружающий нас мир, а ища идею — иду курить и разглядывать трещины на асфальте.

Было много художников, которые зарекались смотреть на картины, написанные другими художниками, потому что не хотели потерять свежесть восприятия. Дизайнеры же наоборот – смотрят на все подряд, и желательно этого, всего подряд – ПОБОЛЬШЕ! Искать вдохновения в чужих работах нельзя. Там можно только грамотно позаимствовать идею, или научиться какому-то приему. Некоторые просто занимаются плагиатом, некоторые переосмысляют и выдают на основе размышлений нечто свое. Что-то откладывается где-то глубоко, и потом в нужный момент даст зацепку сознанию. Возможно, просто стоит, задумавшись о том «что сделать и как», не смотреть работы других художников в поисках ответа на вопрос, а всего лишь посмотреть по сторонам – мир огромен – идей много.

Почему я говорю прежде всего про идею, немного отступив от рассказа о контрастах? Потому что работа без идеи, без какого-то смысла — для меня, как для дизайнера – просто технический рисунок, выполненный для того чтобы отработать какой-нибудь прием рисования, или просто попытка скоротать время… Как дизайнер – я за идеи, прежде всего.

Наверное, стоит начать с рассказа о контрастах в цвете. Цвет – это то, что может дать точку отсчета для того, кто начинает поиск идеи. Определившись с цветовым содержанием, можно уже начать размышлять и о идее. Даже так. Потом я приведу пример такого размышления.

1. Контраст – по количеству.
К примеру – посмотрите на дневное небо. Солнце является композиционным центром. Оно небольшого размера, по сравнению с общей массой неба. Все просто. Старайтесь небольшие элементы противопоставить более большим по массе, не забывая о композиционном центре (той, единственной точке работы, в которую будет привлечено максимум внимания – исключение составляют ритмические композиции, у которых может быть несколько равнозначных центров)

2. Контраст – по теплохолодности.
То же самое небо. Небо – синее, холодное. Солнце – светло желтое, жаркое. Гармония. Но, стоит набежать облакам и скрыть солнце, как небо начинает казаться нам уже не таким холодным – белые облака все-таки холоднее для нашего восприятия, чем небо в котором спрятано солнце.

3. Контраст — по тону.
Часть должна быть светлой, а часть темной. К примеру, у неба насыщенный синий цвет, и бледный светлый цвет у солнца. Одна часть темнее, а другая светлее. Все просто.


Все это видно на простом примере.


Берем сочетание зеленого и красного.
Ярко, ужасно, режет глаза...


...а если зеленый делаем темным (тоновой контраст) и много (контраст по массам, количеству) то рядом с ярко красным – смотрится уже нормально.






И наоборот...








Когда-то… я поспорила с одним человеком про то, что зеленый прекрасно гармонирует с красным. Он долго мне доказывал что это пример из учебника – про то, какие цвета не гармонируют..

Было начало лета… я сидела и думала как ему это доказать… мне хотелось арбуза, а у меня дома были только зеленые яблоки. Так появился этот рисунок.





И проще наверное закончить это размышление так… Если вы рисуете планету, освещенную солнцем, то в темной части планеты – будет синяя тень. Потому что солнце теплое… а в тепле все тени холодные. Если солнце голубое — то и в тени планеты обязательно будет ощущение тепла.

Зы: излишняя техничность рисунков, и отсутствие правильных контрастов — самая распространненная ошибка. Поэтому и написала именно о контрастах.


 


К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Звездный арт - Раздел уроков - Контрасты
Все документы раздела: Урок9 | Контрасты | Объем и светотень (часть первая) | Принцип смальты (междусловие) | Как из скрина сделать картинку | Иллюстрация (процесс рисования) | Умирающее солнце | Солнце в астероидах | Вырезаем картинку из фона | Металлическая фактура на плоских объектах. | GiF - анимация. | Базовый лоу-поли моделинг | Реалистичная планета в 2д | Базовый лоу-поли моделинг | Создание текстурной развёртки в 3D Max 7 | Рисуем звезду Elite Games | Рисуем звёздное небо в фотошопе. | GiF - анимация. (Смайл) | Космический корабль при помощи фотошопа | Тайловые текстуры | Создание текстуры металла | Рисуем туманность 1 | Рисуем туманность 2 | Моделинг. Сборник трюков, хитростей и уловок. | Texporter - 2d эксортер. | Аниме персонаж. Вид спереди. | Аниме персонаж. Глаза. | Аниме персонаж. Причёски. | Аниме персонаж. Эмоции. | Рисование аниме персонажа в профиль. | Рисуем аниме персонажа в Фотошопе. | Рисуем просторы космоса | Красивая планета | Рисуем персонажа (скоростное рисование) | Создание концепта космического корабля в связке редакторов Google SketchUP + Photoshop | Создание персонажа в полный рост |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010