![]() |
|
![]() |
![]() |
Новости | Конференция | Чат | База данных | Творчество | Сообщество | О сайте | English |
![]() |
Помощь сайту |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
Контрасты Весь мир состоит из контрастов. Они окружают нас везде: на смену лишенной красок темной ночи приходит яркий светлый день, после холодной зимы обязательно будет лето, а беззащитные кусты травы могут выжить на угловатых древних скалах… Именно такое сочетание и составляет гармонию в мире. Умело пользуясь контрастами, дизайнер может заставить поверить в то, что его творение – это часть мировой гармонии, а не что-то искусственное, созданное механически… Поэтому во время работы я предпочитаю в первую очередь смотреть на окружающий нас мир, а ища идею иду курить и разглядывать трещины на асфальте. Было много художников, которые зарекались смотреть на картины, написанные другими художниками, потому что не хотели потерять свежесть восприятия. Дизайнеры же наоборот – смотрят на все подряд, и желательно этого, всего подряд – ПОБОЛЬШЕ! Искать вдохновения в чужих работах нельзя. Там можно только грамотно позаимствовать идею, или научиться какому-то приему. Некоторые просто занимаются плагиатом, некоторые переосмысляют и выдают на основе размышлений нечто свое. Что-то откладывается где-то глубоко, и потом в нужный момент даст зацепку сознанию. Возможно, просто стоит, задумавшись о том «что сделать и как», не смотреть работы других художников в поисках ответа на вопрос, а всего лишь посмотреть по сторонам – мир огромен – идей много. Почему я говорю прежде всего про идею, немного отступив от рассказа о контрастах? Потому что работа без идеи, без какого-то смысла для меня, как для дизайнера – просто технический рисунок, выполненный для того чтобы отработать какой-нибудь прием рисования, или просто попытка скоротать время… Как дизайнер – я за идеи, прежде всего. Наверное, стоит начать с рассказа о контрастах в цвете. Цвет – это то, что может дать точку отсчета для того, кто начинает поиск идеи. Определившись с цветовым содержанием, можно уже начать размышлять и о идее. Даже так. Потом я приведу пример такого размышления. 1. Контраст – по количеству. К примеру – посмотрите на дневное небо. Солнце является композиционным центром. Оно небольшого размера, по сравнению с общей массой неба. Все просто. Старайтесь небольшие элементы противопоставить более большим по массе, не забывая о композиционном центре (той, единственной точке работы, в которую будет привлечено максимум внимания – исключение составляют ритмические композиции, у которых может быть несколько равнозначных центров) 2. Контраст – по теплохолодности. То же самое небо. Небо – синее, холодное. Солнце – светло желтое, жаркое. Гармония. Но, стоит набежать облакам и скрыть солнце, как небо начинает казаться нам уже не таким холодным – белые облака все-таки холоднее для нашего восприятия, чем небо в котором спрятано солнце. 3. Контраст по тону. Часть должна быть светлой, а часть темной. К примеру, у неба насыщенный синий цвет, и бледный светлый цвет у солнца. Одна часть темнее, а другая светлее. Все просто. Все это видно на простом примере. ![]() Ярко, ужасно, режет глаза... ![]() ![]() Когда-то… я поспорила с одним человеком про то, что зеленый прекрасно гармонирует с красным. Он долго мне доказывал что это пример из учебника – про то, какие цвета не гармонируют.. Было начало лета… я сидела и думала как ему это доказать… мне хотелось арбуза, а у меня дома были только зеленые яблоки. Так появился этот рисунок. ![]() И проще наверное закончить это размышление так… Если вы рисуете планету, освещенную солнцем, то в темной части планеты – будет синяя тень. Потому что солнце теплое… а в тепле все тени холодные. Если солнце голубое то и в тени планеты обязательно будет ощущение тепла. Зы: излишняя техничность рисунков, и отсутствие правильных контрастов самая распространненная ошибка. Поэтому и написала именно о контрастах. |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Дизайн Elite Games V5 beta.18 EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010 |
![]() |