Новости | Конференция | Чат | База данных | Творчество | Сообщество | О сайте | English | Помощь сайту |
Разберем работу «Гиф-аниматора 4.0» на примере создания нового смайла из двух уже существующих (ну не умею я рисовать с нуля): Поскольку основой будет являться первый, его первым и открываем. Сразу переходим на вкладку Compose: Видите, сколько кадров? казалось бы, всего три конфигурации волн и две положения рук... Куда нам столько? для начала хватит и одного, скопируем его в Фотошоп: Откроем второй гиф. Нам из него нужна только рамка (вот такой я лентяй, даже квадратную рамку не хотю руками рисовать). Скопируем в Шоп и этот кадр: Вырежем рамку... ...и вставим новым слоем в кадр drowning... ...увеличив вертикальный размер холста так, чтобы рамка влезла точь-в-точь. Не хватило повторим, перебрали урежем... Background color должен быть белым. Удалим лишнюю черноту, оставив кайму в один пиксел границы рамки и запишем файл как 1.psd, мало ли чего... Всё, теперь он у нас базовый. Снова вернемся в Гиф-аниматор и откроем drowning. Анимация волн и тонущего нас полностью устраивает, поэтому... Отмотаем несколько кадров, пусть сперва помашет ручками просто так. Я остановился на кадре №8. Скопируем его в Шоп, в базовый рисунок, и вставим на место layer 1 (а тот сделаем невидимым). Сохраним результат как гиф: File => Save for web с параметрами Transparency-Diffusion (да любым, кроме No transparency...) и Colors-64, с именем a8.gif Точно так же поступим со всеми кадрами drowning до 19-го включительно не забываем про разные положения рук и волн; лучше не халтурить и сделать лишний кадр, чем получить рваный, сбивающийся ритм в анимашке. Сделаем слой с рамкой невидимым (щелкнуть мышкой на пиктограмму глаза на панели слоев) и проделаем ту же операцию с кадрами 1-7. Забегая вперед: почему нельзя обойтись теми кадрами, что уже есть в анимашке drowning? Размеры. При анимации изображения все кадры выравниваются по центру, и если у каких-то размеры нестандартные, при просмотре они будут «прыгать». Далее. Разных конфигураций волн всего три, найдем эти кадры и скопируем в разные окна Шопа: Увеличим их размеры до размеров базового кадра (у меня 43px), не забывая про белый фон. Теперь в каждом сотрем человечка нафиг! Замажем белым, пусть останутся одни волны. И сохраним как w1.gif, w2.gif и w3.gif. Теперь длинный шаг: Откроем файлы a1, a2 и a3. Сделаем каждому Image => Mode => RGB Color иначе слои не будут работать. У всех рисунков конфигурация волн одинаковая у меня ей соответствует файл w2. Открываем w2, делаем следующее: а. передним цветом на панели инструментов ставим белый; б. к w2 применяем select => сolor range выделяется вся белая область; в. инвертируем выделение; г. копируем результат в буфер, Ctrl-C, и вставляем в гифы a1, a2 и a3 Ctrl-V; д. в каждом по очереди делаем так: опускаем новый слой до полного совмещения волн с волнами на бэкграунде, удерживая Ctrl щелкаем мышой по вставленному слою в панельке слоев волны выделяются, снова инвертируем выделение (теперь выделено всё, что не волны поняли смысл операции?), и не снимая выделения снова select => color range, inverse. Теперь выделен человечек и волны, но в слое, в котором есть только волны! Сменим активный слой в панельке слоев на бэкграунд, сделаем ему Ctrl-C + Ctrl-V, вернемся к слою с волнами, снова выделим его, вернемся к слою «человечек плюс волны», жмем del. Фффсё!! Теперь в последнем слое остался только человечек. Поменяем цвет на панельке инструментов: белый снова должен уйти на бэк. В каждом гифе перейдем на бэкграунд и, ни снимая выделения с человечка, жамкаем del. Перейдем к рисунку a1, выберем слой с человечком и поместим его за слой с волнами (чтобы те его перекрывали). Затем опустим на раз, два, три, четыре... пять пикселов, чтоб лишь макушка торчала. Сохраним результат как а1а.gif. А2.gif не трогаем, берем а3 и повторяем операцию, но вместо опускания поднимем на 5 пикселов. Дорисуем рожицу попиксельно и сохраним как а3а.gif. Копируем в базовый рисунок двадцатый кадр, снова включаем рамку, но из скопированного кадра удаляем человечка нафиг, оставляя только руки. Сами руки сводим поближе друг к другу и к волнам. Всё, утопили беднягу... Теперь вернемся к тому, ради чего всё затевалось. Пипеткой наберем черный и серый цвета из слоя с рамкой, из рамки удаляем все символы и заполняем ее точками и черточками, чтобы создавалось впечатление текста. (Не забудьте заполнить промежутки между черными буквами и строчками серым полутоном он создает тексту объем.) Выделяем слой волшебной палочкой вне рамки плюс inverse, иначе внутри него останутся дырки - копируем (Copy Merged) результат в буфер и вставляем в помните? а8.gif. Переводить его в RGB-mode уже не нужно, файл сохраняем как а8а.gif. Возвращаемся к основе, дублируем слой (старый еще может пригодиться, его пока в инвизибл), выделяем прямоугольник текста и сдвигаем на два пиксела одну строчку вверх. Верхнюю стираем, нижнюю дописываем, чтобы создавалось ощущение последовательности текста. Вставляем в следующий гиф а9. И так далее, до а19... Идем в Гиф-аниматор, жмем сначала New, затем Add Images. Добавляем все, что с окончанием -а, и те, что по порядку между ними, но без -а. а1а, а2, а3а, а4, а5... а20а. Операции в окошке с кадрами можно осуществлять как с одним кадром, так и с несколькими подряд, выделив их мышкой. Разложим их по порядку они должны скопироваться вразнобой, т.к. в самой исходной папке были перемешаны. Выделим все и сделаем Delay = «1» и How to remove = «to background color». Смотрим Preview, видим, что на утопленника не очень похоже буревестник какой-то над волнами. Надо добавить несколько «пустых» волн. Добавляем w1, w2 и w3 несколько раз вперемешку, затем долго играемся с delay, добиваясь чтоб было не слишком шустро. Возможно, придется нарисовать еще пару кадров... Насладившись результатом, идем во вкладку Optimize и ставим нужные параметры. Мне вполне хватает одниого изменения палитры все наши смайлы и медальки в 64 цветах. Жмем Optimize now: Before: 11512 After: 7449 Saving: 4063 Гм... вообще-то могло быть и получше... килобайта эдак в два. Shit happens.... Записываем гиф, загружаем туда, куда дают поскольку я лишен ныне возможности кидать прямо на ЕГ-сервак, няхай буде postcard.ru. Смотрим: Как вы, наверно, давно догадались этот смайл посвящен нашим серийным писателям, не так часто радующим нас продолжениями, как нам того хотелось бы =) В качестве домашнего задания попробуйте сделать смайл для наших девушек, Agellare и KOVAD. Для этого достаточно подрисовать синий бантик каждому кадру; смайлики m/f я беру в игре Смутные Времена , их там два-три десятка... |
||||
Дизайн Elite Games V5 beta.18 EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010 |