Elite Games - Свобода среди звезд!

Библиотека - Конкурсные работы - Пыль

Пыль


Восемнадцатого мая граница замерзания атмосферы перевалила за шестидесятый градус. В северном полушарии Таниса официально наступила зима.
Мало кому вне системы интересное событие — на сотнях планет Сферы Великорасы где осень, где зима, а где вечно кипящий формальдегид. Но для старателей базы Санска оно означает, что сезон закрыт. Что, конечно, все свободные люди и никто не запрещает и дальше ловить люксогеновую взвесь, почему-то присутствующую лишь в атмосфере северного полушария, но спасательные «Канюки» возвращаются на базу родной корпорации.
Впрочем, мало кто обменял свои «паруса» на билет на паром.
Ведь все мечтают найти Белую Жилу.
Все здесь из-за неё.
Именно с графий ликующих метеорологов и началась лихорадка полтора года назад. Домбрес, Паульо и Костадин собрали на импровизированные мембраны своего проходчика двадцать две тонны люксогена и стали миллионерами.
Именно они улыбаются с обложки моего «старательского» блокнота. А под их лицами муромской вязью написано почему-то «Udachi cam!».
Компьютер базы повторил по внутренней связи:
- Пропали без вести за последние восемь часов: Стаг, Ласкау. Перенесены в список погибших: Тоннзен.
В «Леоновсо» не так глупы. Им хватило пары едва-не-катастроф в атмосфере Таниса, чтобы перейти на более оптимальную модель добычи. Теперь жизнью рискуют старатели, а корпорация лишь покупает у них люксоген и подстраховывает своими кораблями. Кстати, цена за спасение — содержимое люксогеновых контейнеров целиком.

Эхо объявления затихло и снова стал слышен гул шагов десятков людей, направляющихся к ангарам. Я зачеркнул последнюю строчку в списке своих странных покупок, захлопнул блокнот, засунул в нагрудный рюкзак бухту из сотни метров комнатного сверхпроводника и, чуть переваливаясь из-за «Кокона», зашагал туда же.
Некоторые не любят скафандры, считают их плохой приметой — мол, наденешь, обязательно окажешься без флуггера в атмосфере. Некоторые, наоборот, без них и шагу даже по станции не делают. Довольно-таки дряхлой. Но как к скафандрам ни относись, название «Кокон» уж слишком чёрный юмор.
Против оружия ни у кого предрассудков нет. Оно продаётся, разумеется, исключительно для уничтожения опасных скальных образований. Некоторые сомневаются, как в тех слоях плотности, где летают старатели, могут появляться куски камня. Отвечаю конструктивным доказательством — вот не далее как в прошлые сутки я вылетел с двумя «Оводами», а прилетел без них. Надо восполнить убыль, кстати.

За конторкой в семнадцатом складе стоял тщедушный паренёк, игравший во что-то на своём планшете. Я с усилием перемахнул через барьер, навис своим бронещитком над парнем и процедил:
- Тебе конец, Ваня, паршивые ты мне ракеты продал.
- Что? — деланно изумился Торфянников.
Это наша маленькая игра.
- Движки включают, когда не надо, пришлось сбросить.
- Хе-хе, вот ты о чём. Хочешь на замену свеженьких с американских складов? — принялся за работу Ваня.
- А они там не протухли за двадцать лет?
- Обижаешь, всего пятнадцать лет консервам. Тебе пару, как обычно?
- Да, надеюсь, цена тоже как обычно?
- Нууу, нет, но тебе, как старому клиенту, да.
Врёт он. Просто я от кое-кого знаю, что никаких «поставок» нет, а ракеты он закупает напрямую у «Леоновсо».
- Итого с установкой две штуки терро.
- Держи две бумажки с портретом гения.
- Ты хоть помнишь, как зовут национальную героиню, исследовательницу тайн антиматерии?
- Эсмелиза? Эсмелина? Да не прячь банкноту, у меня больше таких нет! А, иди ты..

Но пошёл в итоге только я. Да ещё и обратно прыгать пришлось. Впрочем, Ваня дело знает — когда всего через пару минут я пришагал к своему флуггеру, на его подвесках уже красовались свежей чёрной краской «Овода». Эх, если бы не баки для люксогена, мембраны и прочее старательское барахло, мой «Сокол» выглядел сошедшим с агитплаката ВКС. Начала века.
Вообще, самые умные, быстрые и читавшие Джека Лондона пилоты здесь преуспели. Кто успел занять ниши в создавшейся квазиэкономике — тот и получает серьёзные деньги.
Например, поток новичков не ослабевает, надо же обеспечить каждого кораблём. В спешно построенном космопарке на Тине, второй по размеру луне, можно найти всё — от обшарпанной «Андромеды» до новенького на вид «Абзу», правда, первых выпусков тридцатилетней давности. Как говорят между собой продавцы — от «барахла» до «гробов». Система Анеиды заняла первое место по продажам «Сокола», который только в прошлом, 2617-м году, был снят с вооружения.
Мне даже не хочется думать, сколько зарабатывает тот же Торфянников. Лучше подумать о том, что мой счёт с довольно благополучных двадцати тысяч терро обмелел до нескольких сотен. Всё ушло на оборудование, сложное, странное и разнообразное.
Влезаю в кабину. Здесь всё, что нужно для жизни. Если бы не гигиена и атрофия мышц — не вылезал бы, так здесь уютно. Разгружаю скафандр — навигационный компьютер закреплю в этом ящичке, здесь ещё есть место, дефектоскоп сюда, а бухту кабеля, скорее всего, под кресло. Видели бы разработчики РОК-12, во что превратили аскетичную кабину истребителя умельцы..
Это была последняя партия старушек. Остаётся прогнать общесистемную проверку — при полной загрузке баков люксогеном будут сложности из-за массы, но так всё в порядке. Запрашиваю разрешение на вылет.
Сейчас наступает самый ответственный момент рейда — успеть во время буксировки ко взлётной площадке распаковать и съесть бутерброд. Это моя главная примета, между прочим. Удалось — значит, в этом вылете мне будет везти. Закрываю шлем и отправляюсь к приключениям, итить их за ногу.

Танис довольно странная планета. Учёных бы сюда, да кому нужна планета на задворках ЮАД, когда полно занятных естественных и ксенообъектов поближе.
Это не классический газовый гигант — слишком уж он близок к солнцу и низко альбедо. Это и не «горячий Юпитер» — орбита чуть шире орбиты Венеры, а конвекция в атмосфере почти отсутствует. А ещё у Таниса наклон орбиты 85 градусов с копейками.
Таким образом, получаем планету, где примерно каждые сто дней вымерзает атмосфера то одного, то другого полушария. Нас всех, как я уже говорил, интересует северное — в южном никаких следов люксогена не обнаружено. В северном же сейчас кончается осень, постоянно дует южный бриз — от сотни метров в секунду в слое одной десятой атмосферы и выше с увеличением глубины. Атмосфера, кстати, не метаново-аммиачная, а цианидная. Тоже отличительная черта.
Если потерять скорость над Танисом, то можно и не выбраться. Тяговооружённость современных флуггеров хорошая, но сто тридцать земных масс заставляют с собой считаться. Поэтому старатели, развернув паруса-мембраны и снизившись до относительно плотных слоёв, становятся практически «на хвост». Во-первых, «паруса» с поворотным механизмом довольно ненадёжны, так что их обычно жёстко закрепляют как продолжение крыльев. Во-вторых, чтобы не провалиться, нужно поддерживать не только ускорение по горизонтали, но и по вертикали, а маршевые двигатели традиционно мощнее и экономичнее маневровых. Собственно, роль старателя только в том и состоит, чтобы ловить удачу, слегка корректируя курс. Всё остальное делает автопилот. Но почему-то беспилотные корабли возвращаются из рейда гораздо реже самых зелёных новичков.
А ещё старатель может мечтать о Белой Жиле, слое чистейшего люксогенового песка. Многие говорят о ней, некоторые даже утверждают, что видели её. С белым песком в контейнерах пока не вернулся никто. Лично я думаю, что Жила просто слишком плотная, и разрывает флуггер старателя не хуже ракетной шрапнели. Впрочем, зачем лишать людей мечты?
Как и все, я развернул паруса на уровне десятой атмосферы. Ни к чему привлекать лишнее внимание. Ещё придётся использовать ракеты по прямому назначению. Потому что теперь мне плевать на люксоген, у меня есть кое-что получше.
Вчера я тоже успел съесть бутерброд на рулёжке, поэтому, когда радар запеленговал крупный объект, меня это даже не обеспокоило. Просто проснулся интерес — что это структура размером триста на пятьдесят на пятьдесят метров может делать на уровне двадцать пять кэпэа? В жёлто-оранжевой атмосфере этой глубины видимость ограничивается парой километров. Это очень немного, если твоя относительная скорость зашкаливает за десяток километров в секунду. И второго захода скоро не обеспечить — час как минимум.
Но, просмотрев кадры, снятые при пролёте, я сделал и второй заход, и третий. На четвёртый раз я осмелел настолько, что выпустил по объекту ракету. Ответа не последовало, поэтому на пятом проходе я отправил в ту же точку объекта и вторую.
В осеннем мареве дрейфовал чудовищно изуродованный модификациями, но всё же узнаваемый клонский авианосец типа «Сардар».

По инструкциям выходить из Х-матрицы во что-то более плотное, чем вакуум, строжайше запрещено. На практике особо лихие капитаны выныривали в мезосфере. Кому-то не везло, но, в принципе, многократное дублирование систем делает риск приемлимым для военных целей. При рематериализации в плотных слоях атмосферы оборудование превращается в пену, а люди — в шоколадки с воздушными пузырьками.
А этот авианосец висит себе на планетарных движках, как ни в чём ни бывало.
Прокрасться в атмосферу мимо наблюдательной сети «Леоновсо» и сенсоров старателей? Нереально. Продержаться в атмосфере на двигателях полтора года? Ещё лучше. Звездолёт таки превратился в пену? А двигатели работают и ракеты мои ничего не отбили.
Теперь минусы. Дейнекс-камера, вероятно, не работает — иначе зачем так насиловать двигатели для обеспечения нормальной гравитации, если бы инвертор был на ходу. И многочисленные наросты, выступы, лес дополнительных антенн придают довольно функциональному «Сардару» вид наскоро сшитого зомби. Не по себе становится от таких мыслей.
Сплошная загадка, короче. Вот почему я, уравняв скорость, сажусь на посадочную палубу. А затем, мне же повезёт, угоню корабль. И продам его за большую, очень большую сумму.
Угнать? В одиночку? Авианосец, пусть и лёгкий, с экипажем в сотни человек? Да. Звездолёт внешне цел и крепок, но команда никак не прореагировала на обнаружение. А ведь какой скандал мог бы быть.. Вымпел Конкордии в космосе Объединённых Наций! Какие были бы ноты, лозунги, заголовки..
А этот авианосец висит себе и на мою атаку внимания аж совсем не обращает.
Значит, на борту нет никого живого. И обладателем десятков миллионов терро вполне могу стать я. Или вы знаете кого-нибудь более достойного? Не стесняйтесь, скажите же.

Мне действительно повезло, но не так, как я рассчитывал.
Атмосфера выскочила у меня из головы, но от этого никуда не делась. Когда я коснулся посадочной полосы и отключил движки, меня потащило прямо на закрытые ворота ангара. Если бы я не растерялся, то спокойно включил бы маневровые, взлетел и.. разбился бы о непомерно увеличенную надстройку, наверное.
Но вместо этого моя рука включила маршевые двигатели на полную мощность.
Флуггер затормозил в считанных метрах от плиты, постоял и медленно двинулся вперёд. А за хвостом камера обзора показывала невероятное — сверхпрочная броневая обшивка ворот и посадочной полосы крошилась под струёй выхлопа. На горелку, которая берёт такое покрытие, ушло больше половины денег. Стало даже обидно.
И лишь через пару секунд я сообразил, что это пена!
Как же тогда корабль остаётся на ходу?
Уже понятно, что на угон можно не рассчитывать. Пропали и деньги, и мечты. Кое-как заработать можно только на информации. Разгадывать загадку или лететь на базу, продавать всё своё имущество? Ответ, думаю, ясен.

Уже осторожно маневрируя двигателями, мне удалось прожечь в воротах ангара подходящее для флуггера отверстие. Даже с запасом — чтобы ветром при прохождении не потрепало. Теперь надо всего лишь тихонечко убрать тяги, и флуггер плавно влетает вовнутрь, хвостом вперёд.
Другой проблемой, о которой я подумал, планируя свою, кгхм, операцию, был лифт. Авианосец может экстренно уйти в Х-матрицу с авиакрылом, только-только приземлившимся на полосе, некоторые флуггеры могут даже ещё не сесть. Но вот переправлять машины в ангары приходится по одной-двум именно с помощью этого лифта.
Короче, очередная дорогая игрушка оказалась ненужной. Лифта не было. Прожектора высветили лишь пульты управления, которые я собирался взламывать, и большую прямоугольную чёрную дыру. Ветер, хоть и ослабевший, подталкивал меня к ней. В принципе, можно было и не приглашать.
Внезапно из отверстия выплеснулся поток пыли. Я чуть впопыхах не выстрелил ракетой. Серая, жёлтая, красная пыль закружила по помещению. Очень красиво. Но видимость получается совсем никакая. Хватит мешкать, пора вниз.
Из-за пыли я ничего не ожидал увидеть. И не увидел. Но проклятая пыль, как оказалось, экранировала ещё и радарные импульсы. А инфракрасных датчиков у меня нет. Пришлось медленно облететь всё оказавшееся нежиданно объёмным пространство.
Пространство — именно то слово. Свободного места почему-то стало куда больше, чем было предусмотрено на плане корабля. Когда я увидел границы, мне стало совсем не по себе. Обычный интерьер корабля как бы истаивал. Перекрытия и переборки истончались, но не до бритвенной остроты, а как тающие сосульки — после определённой толщины раз, и обламываются. Ноздреватая поверхность оставляла впечталение, что металл просто кто-то грыз.
Лечу дальше. Сверху торпедоносец «Фраваши» без крыла, половина погрузочной тележки, кусок скафандра — я не стал к нему приглядываться. Снизу койки, плакаты на стенах с мудрыми старцами и добродетельными красавицами.
Ветер извне играет пылью. Да и постоянная работа двигателей турбулентности прибавляет. Это даже хорошо, так как иногда образуются просветы. Во время одного из них, оп — слышу радиосигнал. Телеметрия клонского скафандра, незакодированная. Кислород — ноль, температура тела — двадцать четыре градуса, владелец мёртв, радиаторы требуют очистки. Кто-то, значит, оставался цел и жив хотя бы какое-то время.
Жаль, нельзя узнать, какое. А ещё не устаю ругать себя за то, что не догадался сразу же взять пробы атмосферы. Сейчас-то уже поздно.
Располовиненные оружейные погреба, люксогеновые баки, камбуз.. Везде одно и то же — отсутствие повреждений у обшивки и полное несуществование по мере приближения к центру.
Стоп. Есть догадка. Зависаю над одним из таких краёв, и включаю одновременно все маневровые двигатели. Флуггер остаётся практически на месте, а вот перекрытие под ним не плавится, а крошится.
Пена. Это всё пена.
Облёт завершён. Замкнув круг, я, как уже ожидал, обнаружил внизу площадку лифта. Неисследованным остался только центр. Никаких чудовищ меня там ждать не должно, но, на всякий случай, палец на кнопку пуска я всё-таки опустил.
Треть пути до противоположной стороны. Центр — и ничего особенного. Пролёт, разворачиваюсь. Треть пути до бывшего подъёмника. Три четверти. Резкое взвихрение пыли и.. никакой стены спереди. Зато другая стена появилась сзади!
И опять, быстрое включение двигателей, чудесное избежание столкновения — даже рискуя изжогой, быстро съесть бутерброд себя оправдывает.
Больше никаких потрясений вроде не происходит, но чувствую я, что пора убираться. И так интересный материал отснял да неплохую теорию придумал. К тому же, звездолёт начал крениться. Зловеще.
Вылетев и сделав оборот вокруг корабля, я понял, почему.
Двигатели, да и весь нос авианосца исполосованы залпом картечи. На чёрном космическом камуфляже очень хорошо видны белые крупинки.

Обратный путь был абсолютно спокойным. Как раз то, что мне требовалось, чтобы привести мысли в порядок.
Снаружи корабль был как новенький. Внутри превратился даже не в пену, а в пыль. Значит, оболочка корпуса рематериализовалась нормально, а вот чем ближе к центру, тем хуже.
Как будто бы оболочка заключила местную атмосферу внутрь себя. Всё, что появлялось внутри, пыталось возникнуть нормально, что и получалось до определённого предела. А затем всё практически скачкообразно перешло в пыль.
Это невозможно в рамках обычного представления о Х-переходе, но.. Если учесть странный внешний вид корабля, то можно предположить, что испытывалось опытное устройство, позволяющее вынырнуть в плотной атмосфере. Именно вынырнуть, как выныривает пловец, раздвигая головой воду.
Переворот в военном деле. Не меньше. ПКО стала бы бессмысленной — корабли могли бы высаживать десант прямо на лётные поля, мгновенно завоёвывать воздушное превосходство, осуществлять смертоносный залп главным калибром.
Но в результате клоны лишь потеряли авианосец. Зачем его было испытывать в чужой системе, понять не могу. Проверка возможностей скрытого проникновения? ОН тоже не успеет его достать.
Не сложилось. Или я всё это просто напридумывал.

На этом закончился мой последний вылет как старателя. Флуггера теперь у меня нет — продал запоздавшему новичку. Тот, говорят, отправился ловить удачу в южное полушарие, идиот. Непригодившееся барахло тоже частью продал, частью раздарил. Оставил себе только записи бортовой аппаратуры. Да и те только до поры до времени.
Друг друга знакомого сказал, что одна всем известная директория, а, точнее, ГАБ, заплатит вполне неплохую сумму за различные интересные сведения. Скорее всего, он и сам ГАБовец, так как данный им контакт разительно отличается от всем известного здания на Северянина, 16.
Вряд ли меня кинут — сумма для такой организации небольшая. Но я всё-таки приготовил бутерброд — съем, когда челнок будет выруливать на старт. Не помешает.
$Vanger$
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Библиотека - Конкурсные работы - Пыль
Все документы раздела: Пилот боронского Дельфина | Десять стазур | После боя... | Секретный, номерной - 2 | Фалкону | Встреча | За час до… | Последний день жизни торговца или начало | Это короткая история, о том как я наткнулся на ксенонский сектор | Лето ПревеД | Восточное побережье | Разбудил меня писк коммуникатора | Звёздная радуга | Мемуары контрабандиста | Большои круиз | А вот еще случай был | Последний человек, или повесть о вреде долгого отдыха | Тот, который дожил до лета | Два разных Новых Года | Под фиолетовой луной | Здравствуй, елка, Новый Год! | С новым годом, Дедушка! | Тепло рук человеческих | Работа №2 | Груз особой важности | Работа №3 | Незаконченное письмо | Новогодние Червяки | Исполнение мечты | Новый Год для Феникса | Show must go on! | Спор о похмелье | Тяжелое похмелье | Нарушитель | Momentum Deimos | Марафонская неделя | Похмелье в невесомости | Похмельный террор | Охотник на драконов | Меч синоби | Veni, vidi, vici | Куда ты пропал? | Команда | Свобода | Сказка о цвете глаз | Опустошение | Феникс | Autumn years | Все не так | Курьерская Галактическая | Пыль | Падающие звёзды | Шесть лет | Небесный Тихоход | Закат последнего | Звезда героя | Новая земля | Последняя речь господина посла | Храбрец | Пастух из Хацапетовки | Рыбалка на Мерлине | Сон | Свобода | Планар | Выход | Ижевск-авиа 3301 | Десант | Безумству храбрых поем мы песню! | Дорога без возврата | Марк | Гаврила | Угловой | Русалка | Контакт | Месть Малинче | Сон | Ещё не время | Путь тайника | Таинственное вокруг нас | Последнее желание | Режим ограниченной функциональности | Горлогрыз | Неконтакт | Чужое пекло | Пираты Ист-Айленд | Чужая жара | Адский понедельник | Чужая жизнь | Курорт | Охота за призраками | Последний отпуск | Жара в муравейнике | Венец природы | Жара | Музыкант | Полночный танец | Герой не нашего времени | Полёвка | Герой не нашего времени | По следу демона | Там на неведомых дорожках… | Двух зайцев | «Veni, Vidi, Vici…» | МАЗАФАКЕРЫ АТАКУЮТ | Я, Он и Она | Культ мёртвого Солнца | Эвакуация | Три секунды | В круге | Я Костюм | Отголоски прошлого | Финал Первой межзвёздной | Короткая история о том, как появляются Новые Земли | Поэзия с конкурса "Новая Земля" | Спокойной ночи, родная | Князь Тьмы | Странная мысль | Миссия 42 | Первая звезда | Церемония | Тета три дробь один | Полет драконов | Месть | Наша планета | Инцидент на Эсперансе | Создатели Мира | Экзамен для пилота | Про Гошу-молодца или Однажды в космосе… | Млечный вечер | Дети доведут кого угодно | Контрабандисты: Однажды, в космосе… | Кризис | Контракт и ангел | Кормовая Башня No.8 | Легенда | Три имени в списке | Оставит лишь грусть | Облачный дом | Шаманские будни | Одноглазые демоны | Панацея | Маски Ниенорге | Рождение легенды | Бессмертные Императоры | Беглецы | Скрижаль последних дней | Сфера человечества | Ворота города, которого нет… | Регенерация | Епитимья | Монопольное право | Герой или предатель? | Деревенька | ЗАВР | 3305 год | Джекпот | Артемида | Троянский доступ | График работы | Площадка №3 |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010