Elite Games - Свобода среди звезд!

Stars! Статьи - Советы дядюшки Альтруиста

Советы дядюшки Альтруиста


Оглавление

1. Организация игровых файлов
2. Исследования
3. Разведка
4. Колонизация
4.1 Цели колонизации
4.2 Начало колонизации
4.3 Как колонизировать
4.3.1 Скрытность
4.3.2 Скорость
4.3.3 Надежность
5. Сборная солянка советов после 2411 года
6. Война
6.1 Ошибки новичков
6.2 Когда строить ваш первый боевой флот?
6.3 Как атаковать
6.3.1 Скрытность
6.3.2 Скорость
6.3.3 Сила
7. Логистика

1. Организация игровых файлов

Для начала облегчим себе жизнь: параметры запуска Stars!.
Stars! можно запускать с различными параметрами командной строки. Рассмотрим удобный и быстрый способ открывать вашу игру в один щелчок мыши:
1. Создайте ярлычок Stars! на рабочем столе (можно использовать .bat или .cmd файл);
2. Отредактируйте его: C:\путь\stars.exe –pPASSWORD C:\путь\game.mZ

Пример для игрока №11, играющего в игру Game1, использующего пароль qwerty, игра хранится в C:\games\stars\:

C:\games\stars\stars.exe -pqwerty C:\games\stars\game1\game1.m11

(обратите внимание, что после параметра -p пробела нет)

Заведите архив игры. Каждый игровой год создавайте подпапку с именем текущего года и копируйте туда все игровые файлы. Это позволит вам просматривать ситуацию в галактике за прошедшие годы. Иногда это очень полезно.

2. Исследования

По умолчанию Stars! выделяет 15% вашей экономики (ресурсов) на исследования. Несомненно, это не идеальное значение. Идеальное значение это 0%, а на исследования выделяются только ресурсы, не использованные в производстве (spend only leftover resources). Ресурсы остаются в случае, если все элементы очереди производства отображаются зеленым цветом или, если вы остановили все производство, удалив из очереди все элементы. Любые неиспользованные в производстве ресурсы будут направлены на науку, даже если в настройках исследований указано 0%.
В начале игры необходимо все доступные ресурсы выделять на постройку фабрик и шахт. Однако есть исключения из этого правила:
Разведчики (scouts, скауты): нужно строить скауты, иначе вы не найдете новых пригодных для вашей расы планет, а также не обнаружите своих соседей, возможных врагов или союзников. Количество скаутов зависит, в частности, от диапазона обитания вашей расы. Чем уже диапазон, тем больше вам нужно скаутов, чтобы найти пригодные планеты;
• Важные технологии: еще одним исключением являются важные на старте игры технологии, такие как Electronics 1 для Rhino сканера, Propulsion 2 для двигателя Fuel Mizer, Constructions 3 для Medium Freighter или Constructions 4 для Privateer. Эти технологии станут важны, как только количество населения на вашей стартовой планете (Home World, HW) достигнет 25% и потребуется вывозить колонистов на новые планеты. Обычно эти технологии должны быть исследованы одним скачком к тому году, когда они будут нужны.

3. Разведка

Если вашей расе доступен двигатель Fuel Mizer (IFE lesser racial trait), то ваши скауты лучше всего оборудовать именно этим двигателем. Он дешев, не требует больших вложений в исследования и в сочетании с Fuel Tank позволяет скаутам двигаться на скорости warp 9 продолжительное время.
Скауты с другими двигателями будут тратить значительно больше топлива, если будут двигаться со скоростью, превышающую номинальную для данного двигателя, а чаще всего эта скорость должна быть превышена для скорейшей разведки. Скоростные скауты позволят вам быстро получить информацию об окружающих планетах и соседях, самих скаутов потребуется меньше для того же объема получаемой информации, а также они будут меньше времени проводить в открытом пространстве, где могут быть замечены другими игроками.

4. Колонизация

4.1 Цели колонизации

Очевидная цель колонизации других планет — сохранение и увеличение прироста населения, фабрик и шахт вашей империи по экономическим причинам. Если вы нашли 80% зеленую планету, немедленно занимайте ее. Такие планеты называют бридерами (breed, размножение) т.к. они играют такую же роль как и ваш HW — размножение населения и отправка его на другие планеты. Они позволяют вам продолжить колонизацию удаленных от HW планет, т.к. расположены к ним ближе. Для них действуют те же что и для HW правила и цифры, на основе которых определяется момент начала вывоза населения для колонизации других планет (об этом далее). Фактически, ваш HW это самый лучший бридер.
Однако помните, вы играете не в Simcity с компьютером, а в Stars! с живыми соперниками, поэтому кроме экономических есть еще и стратегические цели. Этих целей множество, поэтому я упомяну лишь некоторые:
• Контроль кластеров (скоплений планет): допустим, вы видите неплохой кластер из пяти планет. Первый игрок, занявший планету в этом кластере и удержавший ее, скорее всего, будет контролировать в дальнейшем весь кластер;
• Занятие территории: если вы заняли несколько планет в некотором отдалении от вашего HW, то эти планеты образуют как бы границу вашего пространства. Теперь вы можете контролировать это пространство и относительно спокойно занимать планеты, находящиеся в нем. Если вы сделаете наоборот (сначала заняв ближние планеты), то эти приграничные миры могут быть заняты другими игроками и стать плацдармами для нападения на ваши внутренние территории;
• Возможные плацдармы на территории врага: естественно вы можете сделать то же что собирались сделать ваши враги в предыдущем пункте. Колонизируйте планеты на их территории, они станут отличными плацдармами для нападения на ваших оппонентов. Однако такие действия могут не понравиться вашим соседям, поэтому колонизируйте такие планеты, только если у вас есть возможность их защитить (или добиться их безопасности дипломатическими методами)!
• Ограничение пространства для роста ваших врагов: такая стратегия становится очевидной, если, например, вы находитесь неподалеку от угла галактики, и нашли другую расу, которая находится в самом углу. Отрезайте его, колонизируя планеты, сбивая его корабли, пытающиеся пролететь мимо уже занятых миров. Вы ограничите его пространство для распространения, и скорость роста его расы будет меньше вашей. Вскоре эта угловая раса и ее планеты попадут в ваши руки, нужно будет только дождаться необходимого превосходства в технологиях и ресурсах. Иногда тоже самое происходит с расами, которые окружены врагами и не могут развиваться ни в каком направлении;
Гейты (gates): допустим вам удалось занять планету всего в одном годе полета от важной вражеской планеты, возможно даже от его HW. Как только вы построите на этой планете гейт, весь ваш боевой флот может всего через 2 года напасть на вражескую планету: 1 год уйдет на гейтование кораблей и еще 1 на полет.
Таким образом, самые лучшие планеты те, которые вам нужно занять как по экономическим, так и по стратегическим причинам.

4.2 Начало колонизации

Рост вашего населения зависит от:
• Хаба планеты;
• Вместимости планеты, а точнее, от текущей заполненности.

Скорость роста вашей расы всегда умножается на величину хаба планеты. Ваш HW всегда 100% зеленая планета для вас, поэтому рост населения на нем всегда будет максимальным.
Однако население на планете не всегда растет со скоростью размножения вашей расы (growth rate). После того как планета наполнится до 25%, скорость роста начинает уменьшаться. Пример:
Скорость роста 19% на 100% планете, без OBRM, не JoAT и не HE:

НаселениеНаполненность планетыАбсолютный приростПрирост %
25000025%4750019%
33300033%5000015%
42000042%4750011,3%
50000050%420008,4%

Можно отметить, что максимальный абсолютный прирост достигается при заполнении планеты населением на 33%, а также одинаков на 25% и 42%. Однако относительный прирост самый лучший при 25%.
Почему же не позволить вашему HW расти до 42% прежде чем начать колонизацию?
Давайте посмотрим, что получится, если 420к населения разделить на две планеты (HW и вновь колонизированная), и примем для наглядности что обе они 100% зеленые:

НаселениеНаполненность планетыАбсолютный приростОтносительный прирост
25000025%4750019%
17000017%3230019%

Две планеты дают нам общий прирост населения в 79800 колонистов за год. Сравните это с приростом 47500, которое даст одна планета с 420000 населения.
Выводы: в начале игры лучшей стратегией будет заполнение вашего HW до 25%, а все лишнее население каждый год вывозить на другие планеты. Исключение из этого правила: вывоз населения требует постройки кораблей, население летящее в кораблях не работает и, если планеты, которые вы уже нашли, плохие для вашей расы, то скорее всего будет не выгодно тратить ресурсы на их колонизацию, а имеет смысл подождать пока не будет найдена хорошая планета.
Когда заполнять HW до 33%, 42%...:
После того как все близлежащие зеленые планеты колонизированы и на вашем HW построены все возможные фабрики и шахты для имеющихся 25% населения, можно позволить вашему HW расти дальше. Обычно это делается до отметок в 33%, 42% и 50%. Стройте фабрики и шахты необходимые для выросшего населения, а тем временем колонизируйте и возите население на вторичные планеты или даже на плохие планеты (например, желтые). Даже после того как вы займете все плохие планеты, не стоит позволять расти населению на HW больше 50%. Лучше использовать растущее население вашего HW для заполнения до максимума плохих планет, т.к. на них скорость роста населения очень низкая и они вряд ли смогут самостоятельно развиться.

4.3 Как колонизировать

Колонизация очень важна. Когда ваши корабли полетят на новые удаленные планеты, встречать их будут не цветами. Ваши оппоненты попытаются помешать вам занять много миров (вы должны пытаться сделать с ними то же самое). Как вы думаете, что скорее всего случится, если вы отправите свой флот с колонистами на скорости warp 6 в пятилетнее путешествие на 160 l.y.? Правильно, любой кто заметит такой еле ползущий флот, попытается сбить его.

4.3.1 Скрытность

Скрытность поможет вам. Это самая дешевая защита для ваших флотов от перехвата. Однако все расы кроме SS, не имеют возможности строить скрытные (cloacked) корабли в начале игры. Таким образом, лучший выход — скрывать свои корабли за планетами, перемещаясь к цели. Иногда, даже выгодно увеличить время путешествия на 1 год, чтобы избежать появления вашего флота в открытом пространстве и спрятаться за планетой.
Если путь к планете, к которой вы летите, не позволяет использовать такую тактику (нет планет, за которыми можно скрыться), постарайтесь ввести ваших оппонентов в заблуждение, скрывая истинную цель вашего флота. Направьте ваш флот на другую близлежащую планету, а в последний год полета измените цель на нужную.

4.3.2 Скорость

Скорость — еще одна линия обороны. Мы уже приводили пример, в котором флот двигался в течение пяти лет на скорости warp 6 на расстояние 160 l.y. На скорости warp 9 та же дистанция могла быть преодолена всего за 2 года! Обычно этого времени не хватит вашим возможным врагам для реагирования и перехвата. Все что вам потребуется — это достаточное количество топлива:
• Medium freighter может быть оборудован одним Fuel Tank;
• Privateer может быть оборудован тремя Fuel Tank!
Fuel Mizer — отличный двигатель, доступный в самом начале игры, достаточно дешевый и позволяющий двигаться на warp 9. На скорости warp 9 этот двигатель использует гораздо меньше топлива, чем более поздние двигатели Long Hump 6, Daddy Long Legs 7, или Alpha Drive 8. Но даже с этими двигателями можно летать на warp 9, используя так называемые fuel boosters:
• Простой скаут с Fuel Tank;
Дестроер с двумя Fuel Tank;
Фрегат с тремя Fuel Tank;
• Пустой приватер.
Этим кораблям не обязательно лететь вместе с основным флотом всю дистанцию до цели. Отделяйте их через один или два года полета, перекачивайте топливо в основной флот и возвращайте их на базу для использования со следующим флотом.
Иногда можно сэкономить топливо, регулируя скорость полета. Например, дистанцию в 145 l.y. можно преодолеть:
• За 2 года на warp 9;
• За 3 года на warp 7;
• За 2 года: один год на warp 9 (81 l.y.) плюс один год на warp8 (64 l.y.), что значительно сэкономит топливо по сравнению с первым вариантом.
Еще одна причина двигаться как можно быстрее: ваши колонисты не работают и не размножаются в полете (исключение раса IS, ее колонисты могут размножаться в кораблях). Потратив, скажем, 100 ресурсов на fuel booster и переместив за счет этого 100k колонистов на один год быстрее, вы вернете эти 100 ресурсов, т.к. эти колонисты будут работать вместо того чтобы прохлаждаться лишний год в полете. Кроме того, этот fuel booster можно использовать еще и еще и это принесет вам уже прибыль.

4.3.3 Надежность

Иногда попадаются игроки, посылающие во все стороны множество маленьких колонайзеров, Santa Maria, чтобы занять близлежащие планеты. Они даже могут называть это «застолбить территорию», объявить ее своей. Это просто замечательно… для вас, если вам попался такой сосед. На таких планетах будет всего 2,5k населения и они становятся легкой добычей для ваших транспортов с десантом. Просто сбрасывайте побольше колонистов на такие планеты и вы захватите их все. Это сэкономит вам ресурсы на постройку колонайзеров, а также есть вероятность получить неизвестные вам технологии, имеющиеся у такого соседа.
На самом деле такая колонизация всех подряд зеленых планет кораблями Santa Maria — распространенная ошибка новичков. Обычно это приводит к большим проблемам для них. Каждая планета «застолбленная» таким образом это приглашение для ваших недругов для ее завоевания обыкновенным десантом (Drop, дроп, дропать планеты). Даже вашим союзникам не понравится, если вы будете столбить планеты, которые они тоже хотели бы занять. Ваши враги будут легко захватывать такие планеты, возможно получая технологии, которые ваши союзники передали вам.
Если вы собрались колонизировать планету, делайте это надежно. Отправляйте на колонизируемую планету минимум 20k населения. Важные планеты, такие как бридеры, должны быть заполнены населением на 10% как можно быстрее (за 1 — 2 года). На стратегически важные планеты, которые могут подвергнуться атаке, посылайте сразу достаточно населения, чтобы в кратчайшее время (за один год) построить там орбитальный форт или док, что позволит защититься от дропа и отбить атаку небольшого числа боевых кораблей. Также будет не лишним вместе с населением отправить достаточное количество минералов для такой постройки, иначе придется тратить время на постройку шахт.
Такой способ колонизации сделает ваши планеты относительно неуязвимыми в начале игры, а колонизация малым числом населения наоборот создает слабые пункты в вашей обороне. Никогда не занимайте планету, если вы не можете ее защитить.

5. Сборная солянка советов после 2411 года

• Не забывайте о разведке. Если вы не нашли достаточно зеленых планет для расселения и ваш HW начал заполняться больше чем на 30%, стройте больше скаутов. Тут возникает еще одна проблема: чтобы держать HW на уровне 25%, нужно вывозить довольно много колонистов каждый год, иногда более 50k. Small freighters для этого слишком дороги по сравнению с Medium или Privateer (в пересчете на количество перевозимых людей). Поэтому исследуйте медиум или приватер, даже если для этого потребуется изучить несколько уровней конструкций. Приватер стоит дороже медиума, но перевозит больше людей, может быть оборудован тремя Fuel Tank и летать до трех лет на warp 9 и при этом не требует для постройки германия, столь нужного для фабрик. Правда требует много железа;
• Пытайтесь определить PRT ваших соседей. Некоторые определяются легко, другие сложней, но в большинстве случаев могут быть угаданы, при внимательном изучении;
• Если при дизайне своей расы вы потратили кучу очков на LRT IFE и соответственно на двигатель Fuel Mizer — используйте его! Это самый лучший двигатель, доступный на раннем этапе игры. Он лучше чем Long Hump 6 и даже лучше чем Daddy Long Legs 7 потому что он дешевле и требует меньше топлива на скорости warp 9, которая крайне необходима для быстрой колонизации. Единственным исключением могут быть боевые корабли, на которые иногда лучше ставить DLL7 для получения лучшей скорости в бою;
Планетарная защита (defences, дефенсы) — стройте их обдуманно. Постройка планетарной защиты требует большого количества ресурсов и минералов, поэтому строить ее нужно только тогда, когда это действительно необходимо. В большинстве случаев тактика «лучшая защита — нападение» более оправдана. Это означает, что выгоднее строить боевой флот для защиты, чем дефенсы. 100 дефенсов обойдутся вам в 1500 ресурсов и 1500 минералов. На эти средства можно построить небольшую армаду боевых кораблей. Однако бывают случаи, когда защитить планету боевыми кораблями нет возможности. В этом случае выгодно строить дефенсы, чтобы получить время для постройки флота или перегруппировки, пока враг бомбит планету;
• Не перестарайтесь при постройке боевых кораблей на ранних стадиях игры. Некоторое их количество может быть полезным для сопровождения ваших транспортов или перехвата транспортов врагов. Ранние торпеды, особенно alfa торпеды, практически бесполезны, а лазеры, такие как синие или красные очень быстро устаревают и тоже становятся бесполезными;
• Экономьте слоты дизайнов, их всего 16 и со временем их станет не хватать. Однако в начале игры можно позволить себе чаще создавать новые корабли. Эффективный способ избавиться от устаревших кораблей — присоединять их к колонизационным кораблям. При колонизации 75% минералов, из которых состоит колонизирующий флот, будут доступны на планете, которую он колонизирует. Это будет неплохим подспорьем для новых колоний;
• Исследуйте технологии скачкообразно;
• Отдавайте вашим скаутам, кораблям и планетам приказы на несколько лет вперед. Это позволит вам лучше видеть общую ситуацию и планируемые действия. Кроме того, пропуск хода, от которого никто не застрахован, будет гораздо менее болезненным для вашей империи;
• Заполнение HW на этом этапе до 50% приведет к большим проблемам в дальнейшем! Вам нужно вывозить население на новые колонии, чтобы удвоить, утроить (и т.д.) экономический рост вашей империи! Нет хороших зеленых планет для создания новых колоний? Значит, плохо работает ваша разведка, стройте больше скаутов. Напомню, что скауты должны летать на максимальной скорости.
• Чужой HW может быть определен, если кликнуть на его минералы. Рядом с концентрациями будет написано в скобках (HW).

6. Война

Одна из самых сложных проблем в Stars!, которую вам придется решать — куда тратить ваши ограниченные ресурсы:
• Строительство фабрик, шахт и/или терраформинг планет;
• Исследования;
• Строительство кораблей.
В дуэлях 1 на 1 особых проблем нет. Если вы строите флот для нападения, то и вашему оппоненту придется строить флот для защиты. Несколько иная ситуация в играх со многими участниками. Пока вы и ваш враг строите боевые флоты, все остальные игроки, не принимающие участия в войне, продолжают строить фабрики и исследовать новые технологии.

6.1 Ошибки новичков

Типичный пример: вы и ваш сосед устраиваете стычки на границе, учащающиеся с каждым годом. Скоро вы уже вынуждены посылать десятки дестроеров и фрегатов друг против друга, оснащенных красными лазерами, якиморами, бета торпедами. После 12 лет ожесточенных сваток вы, наконец, завоевываете спорную планету или кластер. Ваше самолюбие удовлетворено и вы с гордостью смотрите на свои приобретения, и вдруг, видите флот третьего игрока, двигающийся в вашем направлении и с ужасом обнаруживаете, что его превосходство в технологиях и количестве кораблей подавляющее.
В Stars! вам нужно не только победить в войне, но еще победить в следующей!
Часто игроки, попавшие в вышеописанную ситуацию, в следующих играх бросаются в другую крайность: вместо строительства ранних боевых кораблей, они не воюют вообще, а стараются сначала получить бэтлшипы, а то и нубианы и как минимум 16 уровень оружия. Такая игра не только скучна, но также может привести к тому, что другой игрок или альянс проведут успешные войны, захватят половину галактики, а вскоре уничтожат и тихий уголок этого исследователя-натуралиста ;) Кроме того, не имея боевого флота, вы можете подвергнуться неожиданному нападению и потерять половину своей империи, прежде чем сможете построить флот для защиты.
Как обычно, в Stars! нет единой стратегии победы. Все зависит от окружающей обстановки и действий ваших противников. Возможно, вы уже поняли с чего начинать для принятия правильных решений — разведка, разведка и еще раз разведка!

6.2 Когда строить ваш первый боевой флот?

Боевые корабли строятся не для красоты, а для увеличения ресурсов вашей империи военным путем. И ваши ресурсы тоже не сами по себе, а нужны вам для победы над вашими оппонентами. Таким образом, вопрос должен звучать так:
Когда экономически оправдано строить боевой флот?
Вопрос «когда» тесно связан с вопросов «зачем». Допустим, до сих пор вы тратили почти все ресурсы на рост вашей империи с помощью колонизации, роста населения и строительства фабрик. Однако уже определенное время ваша экспансия обеспечивается скорее занятием внутренних миров на вашей территории (плохих зеленых, желтых или даже красных). Обычно, это связано с тем, что вокруг вас есть другие империи, границы, сопротивление соседей. С некоторыми из них у вас заключены договора о ненападении, а с некоторыми происходят стычки на границах и один из них, как вы думаете, достаточно слаб, чтобы с легкостью сломить его сопротивление и получить контроль над жирными зелеными планетами на его территории. Ваша первая война должна быть войной за хорошие зеленые планеты: после экспансии с помощью колонизации следует экспансия с помощью оружия. Нет определенной даты, когда стоит начинать первую войну. Все зависит от размера галактики, числа игроков и некоторых других факторов.
Отсутствие подходящих планет для дальнейшей колонизации на своей территории, без сомнения хорошая причина для начала войны. Иногда вам предоставляется хорошая возможность атаковать своего оппонента и вы начинаете войну. В любом случае вам всегда нужно помнить, что война окажет экономическое влияние на развитие вашей империи, и не только в абсолютных цифрах потраченных на боевой флот ресурсов, но и в отношениях с другими игроками.
Быть нападающей стороной войне не просто: вам потребуются бомбардировщики и вспомогательные корабли. Всегда есть риск наткнуться на сильный отпор, защищающийся может использовать дефенсы, мощные базы, гейты и новейшие технологии. Несмотря на это я всегда предпочитаю инициативу вместо ожидания. Однозначно лучше выбирать цель, чем быть выбранным. Если вы нападаете, то инициатива будет за вами и война будет вестись на территории врага.

6.3 Как атаковать

Ответ неожиданно совпадает с ответом на вопрос о колонизации: скрытно, быстро и с достаточными силами.

6.3.1 Скрытность

Чем неожиданней будет ваше нападение для врага, тем меньше у него будет времени на подготовку достаточных сил для отражения агрессии и тем меньше вам потребуется сил для атаки. В идеальном случае вы скрытно займете планету на его территории, неподалеку от его большой планеты, может быть даже HW, и построите там гейт. Можно также собрать все свои силы в надежном месте и попытаться приблизиться к цели, прячась за незанятыми планетами. Если ваш оппонент хочет сойти за умного и на каждой пустой планете расположил по скауту, с целью предотвратить скрытое нападение, попытайтесь перехитрить его и пошлите впереди своего основного флота команду перехватчиков, которые собьют эти скауты. (Конечно, эти перехватчики обеспокоят вашего врага, но не на столько, что его будут мучить бессонные ночи).
Самая глупая идея, это собрать нападающий флот из каких-нибудь фрегатов и отправить их к цели в шестилетнее путешествие по открытому пространству, рассчитывая что ваш оппонент будет парализован от страха и не подготовится к защите. Скорее в конце путешествия ваш флот будет ждать хорошо подготовленная защита в виде флота врага или базы, напичканной ракетами. Исход боя будет очевиден.
Исключением является раса SS. Хорошо замаскированный флот лучше не прятать за планетами, рискуя наткнуться на скаут врага, а лететь через открытое пространство. Однако помните, ваш флот невидим настолько хорошо, насколько плохи сканеры врага. Поэтому старайтесь быть в курсе технологических достижений оппонента в области электроники, чтобы знать, на каком расстоянии держать свой флот от планет и кораблей врага, чтобы остаться не замеченным.

6.3.2 Скорость

Как только вы построили атакующий флот, он должен начать действовать немедленно. Постарайтесь разработать план и проложить путь вашего флота так, чтобы завоевывать по одной планете за год. Да, каждый год по планете! К этому надо стремиться. Не позволяйте вашему врагу перевести дух, подготовится, встать на ноги, постарайтесь держать его в смятении. Чтобы достичь этого нам придется углубиться в технику ведения войны и логистику.

6.3.3 Сила

Нападайте достаточными силами — нападайте решительно. (об этом далее)
Некоторые примечания к первой атаке, типам кораблей и оружию:
• Якиморы (Yakimora lazer) хорошее оружие для боев в космосе. Лучше не пытайтесь использовать его для атаки на планету, потому что Blackjack (weapon 7), установленный на базу приобретает дальность 1 и легко уничтожит ваш флот;
• Использование бета торпед вместо якимор позволит атаковать с дальней дистанции, но за счет уменьшения наносимого урона. Якимора наносит 26 dmg, бета торпеда — 12 dmg, при 45% точности. Практически это означает, что вам потребуется атаковать неожиданно, чтобы враг не успел подготовиться, тогда дестроеры с бетами могут принести успех. Однако если оппонент имеет время на постройку флота защиты, имейте в виду, что дестроеры с якиморами сильнее дестроеров с бета торпедами в пересчете на одинаковое количество затраченных на постройку ресурсов;
Базуки (Bazooka laser, wepon 8) с дальностью 2 — первое стоящее оружие для захвата планет, которое может быть установлено на ваши дестроеры или крейсера. Кроме того, технология weapon 8 дает доступ к бомбам M-70;
• Фрегаты очень хороши для боев в космосе, но довольно сложно использовать их для атаки на планетарные базы, т.к. они имеют слабую броню и очень уязвимы для торпед. Для того чтобы использовать фрегаты для атаки на планету, нужно быть WM, у которых увеличена боевая скорость или IS, у которых есть Croby Sharmor. Если у вас дешевый Propulsion, то можно попытаться исследовать хорошие двигатели и достичь хорошей боевой скорости ля ваших фрегатов с их помощью.

7. Логистика

Возможно, вы уже слышали пословицу: «Опытные рассуждают о стратегии, дилетанты рассуждают о тактике, а профессионалы рассуждают о логистике». Одна из самых частых ошибок, взять в атаку достаточно боевых кораблей, недостаточно бомберов и совсем не взять вспомогательных кораблей.

a. Бомберы
Посмотрим правде в глаза: наш замечательный, мощный и устрашающий боевой флот не способен захватить планету без бомберов. Вы должны убедиться, что взяли в атаку достаточно бомберов. Зачем атаковать планету, если ваши бомберы могут уничтожить за один год только половину населения (в следующий год опять половину и так далее)? Атакуйте с таким количеством бомберов, которое позволит уничтожить 100% населения за один год! Если на планете есть дефенсы, увеличьте количество бомберов на необходимую величину или попросите вашего союзника поддержать бомбардировку или дополните бомбардировку высадкой десанта.

b. Вспомогательные корабли
Атакующий флот обычно включает множество вспомогательных кораблей: топливозаправщики, транспорты, перехватчики скаутов, скауты, тральщики (mine sweepers, свиперы). Бывает что стоимость всех вспомогательных кораблей сравнима со стоимостью основных боевых.

c. Свиперы
Когда вокруг минные поля, вашему флоту приходится снижать свою скорость. Это плохо. Атакующий флот должен лететь на максимальной скорости или быстрее. Поэтому убедитесь что путь для вашего флота чист. Очищайте минные поля свиперами на нескольких направлениях, чтобы ваш враг не знал истинную цель вашей атаки.

d. Скауты
Очевидно, вам нужно знать как можно больше об империи врага. Вам потребуется знать о том, где он сосредотачивает свои боевые корабли, о планетах которые вы будете атаковать. Кроме того необходима информация о минных полях, в которые вы не хотите неожиданно попасть.

e. Топливозаправщики
Прежде чем начать атаку, продумайте маршрут вашего флота. Путь может занять несколько лет, если все пойдет по плану. Теперь посчитайте, сколько топлива потребуется вашему флоту на преодоление этого расстояния. Можно обеспечить флот топливом на все путешествие, но это недешевый способ. На постройку необходимого количества топливозаправщиков может потребоваться большое количество ресурсов, которые можно было бы потратить с большей пользой. Поэтому лучше постоянно подвозить топливо основному флоту с близлежащих баз. Идеальный корабль для этой цели — топливозаправщик (super fuel xport, SFX). Не только потому, что он производит 250mg топлива каждый год, но и потому что он дешевый, легкий и может перевозить 2250mg топлива. Следующий по эффективности — большой транспорт (large freighter, ларж). Если у вас нет соответствующих технологий для постройки этих кораблей, используйте приватеры или фрегаты с тремя топливными модулями.

f. Транспорты
Успешная завоевательная война требует большого количества колонистов. Убедитесь, что доставляете их в район боевых действий в достаточном количестве. Каждая бомбардировка должна заканчиваться высадкой десанта для захвата планеты. Это ускорит ваше продвижение: вы можете получить технологии, а также, если высаженных колонистов достаточно, можно сразу построить док для дозаправки и даже оснастить его гейтом, для скорейшей отправки подкреплений в район боевых действий. Стоит захватывать даже красные вражеские планеты, т.к. там могут быть минералы, которые можно вывезти на свои планеты и использовать для производства.
Liquidator
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Stars! Статьи - Советы дядюшки Альтруиста
Все документы раздела: Минеральные пакеты: атака и защита | Стартовые очки | Движение в космосе - экономия на спичках | Правила проектирования кораблей | Информационная разведка | Советы дядюшки Альтруиста |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010