Elite Games - Свобода среди звезд!

Stars! Расы - Hab

Условия жизни расы — Habitation (Hab/Хаб)


Способность к жизни на различных планетах выбирается на 4-м шаге создания расы.

Каждая планета имеет свое значение гравитации (Grav), температуры (Temp) и радиации (Rad). Если ваша раса вписывается в параметры планеты, то она успешно размножается и может комфортно жить на этой планете. Если в параметры не вписывается, то колония будет влачить жалкое существование.

Планеты как среда обитания

Планеты как среда обитания характеризуются с точки зрения гравитации (Grav), температуры (Temp) и радиации (Rad). Каждый из этих параметров имеет родное и текущее значение. В начале игры у всех планет родное и текущее значение совпадают. Во время партии текущее и в ряде случаев родное значение может изменится.

Когда вы смотрите на планету, то видите такую картинку:



В данном случае это погода на планете «Charity». Сине-красно-зеленые полосы показывают диапазоны жизни расы. На их фоне показаны текущие параметры. Крестом обозначено родное значение, ромбиком — текущее. Горизонтальная полоса показывает как может быть изменено значение с помощью терраформинга, при этом горизонтальная линия идет в сторону, благоприятную для вашей расы.

На рассматриваемой планете уровень гравитации 0.69g и может быть изменен на 1 пункт в большую сторону. Для этого на планете нужно провести терраформинг и затратить соответствующее число ресурсов. Сейчас температура на Charity составляет 40 по Цельсию и она совпадает с родным значением. Радиация была вне допустимого предела и после терраформинга планета стала обитаемой.

Среда обитания для расы

Значение «Value» показывает, насколько планета подходит для заселения. В данном случае это 41%, то есть на 41% от максимального для расы. 43% — насколько можно оттераформировать планету при текущем развитии технологий.

С точки зрения среды обитания каждая из планет отличается от другой только вышеописанными параметрами. Текущее значение «Value» определяет скорость роста/вымирания колонистов и максимально-допустимое количество проживающих колонистов на планете. Оно может принимать значения от -45% до 100%.

100% — планета полностью подходит для вашей расы. Это возможно в случае, если для Grav, Temp и Rad текущие значения находится ровно посредине диапазона проживания, или любое значение если у расы иммунитет.

Если параметр выходит за пределы диапазона, то «Value» становится отрицательным и уменьшается на 1% на каждый пункт удаления, но не более 15% по одному параметру.

Максимально-допустимое количество колонистов на планете


В зависимости от текущих условий на планете изменяется и максимально-допустимое количество колонистов, которое может на этой планете находится. Данное значение зависит от настроек расы и от текущего значения «Value».

Алгоритм расчета данного параметра следующий:

Определяем максимально-допустимое значение количества колонистов в случае идеальных условий. Если HE, то это 500 тыс. колонистов, если JOAT, то 1200 тыс. колонистов, если другой PRT — то 1000 тыс. колонистов. Далее это число нужно умножить на 1.1 если выбран OBRM. В результате получаем таблицу:

Максимальное число колонистов на планете, тыс. шт

PRT

Без OBRM

Выбран OBRM

HE500550
JOAT12001320
Другой10001100


Если планета непригодна для проживания (красная или желтая) или планета зелёная, но при этом «Value» меньше 5%, то максимальное число колонистов будет составлять 5% от рассчитанного выше значения.

Максимальное число колонистов на планете является важным параметром. Если планета заселена до заданного параметром уровня, то все колонисты работают в полную силу — отдают ровно столько ресурсов, сколько было задано на 5-м шаге создания расы. При этом Stars! не дают строить большее число шахт и фабрик, чем максимально возможное для контроля.

Скорость размножения колонистов на планете


Колонисты размножаются только в случае, если планета зелёного цвета. Самая большая относительная скорость размножения достигается тогда, когда «Value» составляет 100% и количество населения достаточно мало (~ до 25% от максимального количества). В этом случае скорость размножения составляет ровно то значение, которое было выбрано на 4-м шаге создания расы (значение «Growth Rate»).

С увеличением количества населения скорость прироста уверенно падает. Максимальный уровень прироста держится в случае, если количество населения находится в пределах 25%-40%. Это самый благоприятный уровень для размножения и развозки колонистов по всей империи.

При приближении количества колонистов к максимальной отметке скорость размножения уменьшается до 0, а количество колонистов так и не достигает 100%.

Существуют следующие эвристические формулы расчета скорости размножения:

 
1

Если колонистов менее 25%, то прирост будет:

Pop * Growth * Hab_value

Если колонистов более 25% емкости, то вышерассчитанное значение нужно умножить на следующее:

16/9 * (1-Capacity)^2

где Pop — население планеты;
Growth — процентный рост расы;
Hab_value — значение «Value», описанное выше;
Capacity — емкость планеты, то есть максимальное число колонистов для проживания.

Данная формула была опубликована Jason Cawley, который обязан ею Bill Butler'у.
 
2

Если колонистов более 25% емкости, то формула следующая:


Здесь:
Pmax — максимальное число колонистов на планете.
P% — планетное значение «Value».
R%— процентный рост расы.
P1 — текущее население на планете.
 


Minx
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Stars! Расы - Hab
Все документы раздела: Создание расы | PRT | LRT | Hab | Экономика | Наука | Предопределенные расы |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010