|
|
|
Канал Orbiter: «ВК к "Союзу" (aka "Полная Вживаемость")» |
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Так сложилось, что флагманом советской/российской космонавтики в Орбитере является "Союз". Модель превосходная, как минимум не хуже других проектов в классе "исторических", (т.е. "реально летавших"), однако есть еще резерв для улучшения.
В первую очередь это, конечно, ВК. Наличие функциональной виртуальной кабины способствует погружению вживаемости (с) в атмосферу, несколько упрощает управление (вместо того, чтобы помнить страницу распечаток с клавиатурными командами, можно кликать мышкой по панели) и позволяет более полно воссоздать самый удачный и массовый космический корабль в истории.
Поскольку автор вроде бы не против, я начал потихоньку моделировать. Покамест просто поставил трех космонавтов внутрь внешней модели СА (с вывернутыми нормалями). Получилось вот что:
Что планируется:
- Главная панель (рабочая);
- Боковые панели (вероятно, декорация);
- Верхний люк (все время закрыт, т.е бытового отсека не будет)
и боковой люк (тоже закрытый);
- "Взор" (с возможностью влючения обзора через него - существующего режима камеры);
- +3 позиции камеры в ВК (по центру и у иллюминаторов);
- Три модели космонавтов (если влетим в лимит по полигонам, то вместо третьего полетит ящик с грузом, как в ранних "дотуристских" миссиях на МКС. Предел мечтаний - возможность переключать груз/кресло параметром в файле сценария);
- Пара тюков с чем-нибудь (конкурс на бредовые надписи на упаковке
);
- Органы управления (две ручки);
Опционально:
- Мелочевка (вентиляторы, разъемы, книжки, "палка для нажимания кнопок") - в зависимости от fps.
Если вдруг найдете что-нибудь полезное по внутренностям "Союза" (даже если бытового отсека - чем Probe не шутит) - кидайте сюда, Родина вас не забудет.
Последний раз редактировалось: mc_ (18:11 22-09-2010), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
rewenger
62 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 2 Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27.02.2010
 |
|
О! С новой темой (очень немаловажной) !
http://wiredeye.net/hdr-panoramic-vr-photography.asp?g=qt0
Последний раз редактировалось: rewenger (17:54 22-09-2010), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
AND134
58 EGP
 Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 0 Сообщения: 95 Откуда: г. Рязань Зарегистрирован: 09.03.2010
 |
|
Вот ещё:
http://www.astronaut.ru/bookcase/article/ar151.htm
Обучающая программа пульта космонавтов космического корабля «Союз-ТМА»
http://www.astronaut.ru/bookcase/prog.htm
У меня не запускается (WIN7)
Последний раз редактировалось: AND134 (18:06 22-09-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
А какой там боковой люк?! Там же один только, верхний!
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Блин, точно. Инерция после ТКС
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
Я извиняюсь, но прочитав планы немного о[censored]л
Начнем с того, что мы тут с Андреем обсуждали ВК ТМА и пришли к выводу, что пока невозможно полностью воссоздать работоспособный пульт.
Кроме того, многие важные команды отдаются с виртуальных клавиш, которые эмулируются софтиной корабля, у них вообще нет физических дублеров.
Теперь по пунктам:
Цитата: |
Главная панель (рабочая)
|
Для начала хотя бы статику сделать, тем более мне так и не удалось заставить Орбитер отображать русский текст.
Цитата: |
...боковой люк (тоже закрытый)
|
Это что за боковой такой люк?
Цитата: |
"Взор" (с возможностью влючения обзора через него - существующего режима камеры);
|
Я вот лично не представляю как это можно сделать
Цитата: |
Три модели космонавтов (если влетим в лимит по полигонам, то вместо третьего полетит ящик с грузом, как в ранних "дотуристских" миссиях на МКС. Предел мечтаний - возможность переключать груз/кресло параметром в файле сценария);
|
Их придется полюбому очень сильно пилить, т.к. это считай один из самых тяжелых элементов будет.
Еще комментарий по текстурам, ероятно придется укладываться в 2 текстуры 2048х2048, а может даже и 2048х2048 + 1024х1024, т.к. все это барахло с комплекте с МКС еще сейчас не шибко шустро работает.
Цитата: |
Мелочевка (вентиляторы, разъемы, книжки, "палка для нажимания кнопок") - в зависимости от fps.
|
Вентиляторы и книжки как раз имеет смыс делать, т.к. модельки не сильно груженые.
П.С. Надеюсь постом не отбил охоту ВК заниматься но предупредить я обязан чем все это грозит.
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Ну, с люком я ошибку уже исправил
Насчет пульта: сильно ли сложно будет впихнуть вмето штатных дисплеев дефолтные MFD, а рядом прикрутить кнопки дефолтных автопилотов?
По поводу моделек космонавтов просьба не беспокоиться - те, что там сейчас, поставлены исключительно "чтоб были" - они идут под 25 тыс. полигонов, да и косяки присутствуют (их, похоже, делали по стойке смирно и потом "сгибали", в результате треугольники местами перекрываются, вблизи выглядит коряво до жути).
Ну и крайняя мера - пусть летят с опущеными стеклами шлемов.
Со "Взором"/перископом все как раз довольно просто - вешаем на него тот вид, который есть сейчас (камера в перископе). Или ставим его на "вид без кабины".
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
mc_ : |
Со "Взором"/перископом все как раз довольно просто - вешаем на него тот вид, который есть сейчас (камера в перископе). Или ставим его на "вид без кабины".
|
Я к тому, что непосредственно из кабины, им нельзя будет пользоваться, придется все равно куда-то переключаться.
soyouz T periscope.rar |
Описание: |
|
Имя файла: |
soyouz T periscope.rar |
Размер файла: |
301.94 KB |
Скачано: |
1810 раз(а) |
Последний раз редактировалось: Thorton (20:42 22-09-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
rewenger
62 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 2 Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27.02.2010
 |
|
"Насчет пульта: сильно ли сложно будет впихнуть вмето штатных дисплеев дефолтные MFD, а рядом прикрутить кнопки дефолтных автопилотов?"
Да двух дисплеев, как в шаттле, думаю хватит за глаза! А остальное - текстуры.
"Со "Взором"/перископом все как раз довольно просто - вешаем на него тот вид, который есть сейчас (камера в перископе). Или ставим его на "вид без кабины".[/quote]"
Скорее всего, просто "вид без кабины", какой есть. От этого много не потеряется. Ну не делать же через МФД? Это слишком трудно было бы.
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Thorton : |
Я к тому, что непосредственно из кабины, им нельзя будет пользоваться, придется все равно куда-то переключаться.
|
Об этом речи и не шло. Все равно перископ явно будет "основным" видом. Кстати, в таком случае хорошо, что клавиатурные команды останутся - на стыковке каждый раз камеру переключать было бы неудобно.
P.S.: архивировать .jpg бесполезно
rewenger : |
Да двух дисплеев, как в шаттле, думаю хватит за глаза! А остальное - текстуры.
|
Там и есть два дисплея (в самой современой версии пульта - у меня их, вашими стараниями, то ли три, то ли четыре ).
Время нормально поработать будет теперь только на выходных, сейчас просто готовлю студию помаленьку - одна из фотографий панели "Союз ТМА" так и просится, чтобы её на коробку натянули.
Вопрос такой: столит ли делать кнопки трехмерными?
|
|
|
rewenger
62 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 2 Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27.02.2010
 |
|
mc_ : |
Вопрос такой: столит ли делать кнопки трехмерными?
|
Нууу...Тут от вашего пожелания все зависит. Дело-то все-таки трудоемкое очень, на сколько я понимаю... Можно было бы и "тенями" их обвести, и все... Единственное что - сделать их поярче. Якобы они светятся в полутьме
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
mc_ : |
P.S.: архивировать .jpg бесполезно
|
Форум не дает приаттачить жпг к сообщению, а на файлхост влом было грузить.
mc_ : |
Там и есть два дисплея (в самой современой версии пульта - у меня их, вашими стараниями, то ли три, то ли четыре ).
|
Как я уже писал выше, предыдущая модель (только ТМ!!!!, а не более ранние) может быть полезна просто для оценки компоновки кабины.
mc_ : |
так и просится, чтобы её на коробку натянули.
|
Вот текстурить на ранних этапах сильно не желательно.
mc_ : |
Вопрос такой: стоит ли делать кнопки трехмерными?
|
Дело твое, но мне бы конечно хотелось.
Я бы вообще начал с того, что определился какие элементы рисовать, и накидал бы их в ВК простыми примитивами, чисто для определения размеров.
Последний раз редактировалось: Thorton (15:43 23-09-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
rewenger
62 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 2 Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27.02.2010
 |
|
Коль нужно будет что-нибуть в картинках подправить - кидайте мне. Я, правда, только с FotoFilter работать умею, с jpg.
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
С текстурированием пока не буду связыватся, просто подложу фото как чертеж.
А вот по компоновке есть некотрые сомнения (к примеру, бортинженер практически упирается головой в парашютный отсек). Учитывая, что Орбитер начинает "отсекать" полигоны достаточно далеко от камеры, это может вызвать проблемы...
|
|
|
rewenger
62 EGP
 Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 2 Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27.02.2010
 |
|
Мммм... В таком случае, может, просто передвинуть камеру? Или задать ей максимальный угол, при котором она будет проворчиваться...
Последний раз редактировалось: rewenger (17:16 23-09-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
igel
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755
Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Если делать органы управлени9я на пульте трехмерными, то "категорически рекомендую" пульт делать отдельной мешью, в естестевенных осях самого пульта. И так и экспортитовать в мешь Орбитера, НЕ РАЗВОРАЧИВАЯ. Потом грузить в кабину уже в орбитере, отдельно, и тут же доворачитьть под нужный угол устанвки пульта в кабине.
В этом случае все анимации контролов на пульте можно сделать дочерними анимациями, сохраняя естественные оси. При любом другом подходе - наедитесь косинусами по самое не хочу!
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Ну, думаю, анимации на пульте уж точно не будет
Блин, вчера день выпал - комп ломался. Сегодня покамест накидал коробочку, отдаленно похожую на союзовскую панель (тупо по фото обвел), прилепил на место. За ней, по ходу дела, довольно много пространства, возможно, двигатели какие-то (вроде бы для закрутки СА при баллистическом спуске - в модели там даже два конуса нарисованы). Сейчас отрисую макет перископа, и тогда попробую все-это вместе соединить, чтоб поточнее встало - размеров-то, как всегда, нет .
В дополнение к этому, поставил аддон МКС и начал потихоньку летать на "Союзе" - проникаться, так сказать.
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
mc_ : |
вроде бы для закрутки СА при баллистическом спуске - в модели там даже два конуса нарисованы)
|
Движки для стабилизации по рысканью.
mc_ : |
чтоб поточнее встало - размеров-то, как всегда, нет
|
Тут размеры не главное, главное пропорции стараться выдержать.
Еще нарыл небольшую подборку с интерьером БО, любопытно, что там все достаточно просто - все барахло закрыто панелями, на панелях пара простеньких пультов, барометр и поручни.
|
|
|
mc_
408 EGP
   Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010
 |
|
Самое главное в БО - сортир Он вроде там был.
Стоит его до кучи приделать? Или смысловая нагрузка будет нулевой а fps не резиновые?
//на фото хотелось бы взглянуть в любом случае
|
|
|
Thorton
87 EGP
 Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
 |
|
Сортир там тоже панелью закрыт и достается только когда прижмет
Если желание будет, конечно сделай, но после СА.
Фотки мылом зашлю.
|
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «ВК к "Союзу" (aka "Полная Вживаемость")» |
|