| 
		 | 
		 | 
	
	| 
Канал Orbiter: «ВК к "Союзу" (aka "Полная Вживаемость")» | 
	| 
	 | 
	 | 
	
		mc_
   408 EGP
     Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841 
  Зарегистрирован: 09.04.2010
      | 
         | 
		Так сложилось, что флагманом советской/российской космонавтики в Орбитере является "Союз". Модель превосходная, как минимум не хуже других проектов в классе "исторических", (т.е. "реально летавших"), однако есть еще резерв для улучшения.
 
 
В первую очередь это, конечно, ВК. Наличие функциональной виртуальной кабины способствует погружению вживаемости (с) в атмосферу, несколько упрощает управление (вместо того, чтобы помнить страницу распечаток с клавиатурными командами, можно кликать мышкой по панели) и позволяет более полно воссоздать самый удачный и массовый космический корабль в истории.
 
 
Поскольку автор вроде бы не против, я начал потихоньку моделировать. Покамест просто поставил трех космонавтов внутрь внешней модели СА (с вывернутыми нормалями). Получилось вот что:
 
 
 
 
Что планируется:
 
- Главная панель (рабочая);
 
 - Боковые панели (вероятно, декорация);
 
 - Верхний люк (все время закрыт, т.е бытового отсека не будет)
 и боковой люк (тоже закрытый);
 
 - "Взор" (с возможностью влючения обзора через него - существующего режима камеры);
 
 - +3 позиции камеры в ВК (по центру и у иллюминаторов);
 
 - Три модели космонавтов (если влетим в лимит по полигонам, то вместо третьего полетит ящик с грузом, как в ранних "дотуристских" миссиях на МКС. Предел мечтаний - возможность переключать груз/кресло параметром в файле сценария);
 
 - Пара тюков с чем-нибудь (конкурс на бредовые надписи на упаковке  
  );
 
 - Органы управления (две ручки);
 
Опционально:
 
 - Мелочевка (вентиляторы, разъемы, книжки, "палка для нажимания кнопок") - в зависимости от fps.
 
  
 
 
Если вдруг найдете что-нибудь полезное по внутренностям "Союза" (даже если бытового отсека - чем Probe не шутит) - кидайте сюда, Родина вас не забудет.
        	 
  Последний раз редактировалось: mc_ (18:11 22-09-2010), всего редактировалось 2 раз(а) | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		rewenger
   62 EGP
   Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 2 Сообщения: 222 
  Зарегистрирован: 27.02.2010
      | 
         | 
		О! С новой темой (очень немаловажной)   ! 
 
 
http://wiredeye.net/hdr-panoramic-vr-photography.asp?g=qt0
        	 
  Последний раз редактировалось: rewenger (17:54 22-09-2010), всего редактировалось 2 раз(а) | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		AND134
   58 EGP
   Рейтинг канала: 2(10) Репутация: 0 Сообщения: 95  Откуда: г. Рязань Зарегистрирован: 09.03.2010
      | 
         | 
		Вот ещё:
 
http://www.astronaut.ru/bookcase/article/ar151.htm
 
 
Обучающая программа пульта космонавтов космического корабля «Союз-ТМА»
 
http://www.astronaut.ru/bookcase/prog.htm
 
У меня не запускается (WIN7)  
        	 
  Последний раз редактировалось: AND134 (18:06 22-09-2010), всего редактировалось 1 раз | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		igel
   100 EGP
   Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755 
  Зарегистрирован: 12.06.2006
      | 
         | 
		А какой там боковой люк?! Там же один только, верхний!
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		mc_
   408 EGP
     Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841 
  Зарегистрирован: 09.04.2010
      | 
         | 
		Блин, точно. Инерция после ТКС   
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Thorton
   87 EGP
   Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696  Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
       | 
         | 
		Я извиняюсь, но прочитав планы немного о[censored]л  
 
 
Начнем с того, что мы тут с Андреем обсуждали ВК ТМА и пришли к выводу, что пока невозможно полностью воссоздать работоспособный пульт.
 
 
Кроме того, многие важные команды отдаются с виртуальных клавиш, которые эмулируются софтиной корабля, у них вообще нет физических дублеров.
 
 
Теперь по пунктам:
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | 
Главная панель (рабочая)
 | 
	 
 
 
Для начала хотя бы статику сделать, тем более мне так и не удалось заставить Орбитер отображать русский текст.
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | 
 ...боковой люк (тоже закрытый)
 | 
	 
 
 
Это что за боковой такой люк?
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | 
"Взор" (с возможностью влючения обзора через него - существующего режима камеры);
 | 
	 
 
 
Я вот лично не представляю как это можно сделать
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | 
Три модели космонавтов (если влетим в лимит по полигонам, то вместо третьего полетит ящик с грузом, как в ранних "дотуристских" миссиях на МКС. Предел мечтаний - возможность переключать груз/кресло параметром в файле сценария);
 | 
	 
 
 
Их придется полюбому очень сильно пилить, т.к. это считай один из самых тяжелых элементов будет.
 
Еще комментарий по текстурам, ероятно придется укладываться в 2 текстуры 2048х2048, а может даже и 2048х2048 + 1024х1024, т.к. все это барахло с комплекте с МКС еще сейчас не шибко шустро работает.
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | 
Мелочевка (вентиляторы, разъемы, книжки, "палка для нажимания кнопок") - в зависимости от fps.
 | 
	 
 
 
Вентиляторы и книжки как раз имеет смыс делать, т.к. модельки не сильно груженые.
 
 
П.С. Надеюсь постом не отбил охоту ВК заниматься   но предупредить я обязан чем все это грозит.
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		mc_
   408 EGP
     Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841 
  Зарегистрирован: 09.04.2010
      | 
         | 
		Ну, с люком я ошибку уже исправил    
 
 
Насчет пульта: сильно ли сложно будет впихнуть вмето штатных дисплеев дефолтные MFD, а рядом прикрутить кнопки дефолтных автопилотов?
 
 
По поводу моделек космонавтов просьба не беспокоиться - те, что там сейчас, поставлены исключительно "чтоб были" - они идут под 25 тыс. полигонов, да и косяки присутствуют (их, похоже, делали по стойке смирно и потом "сгибали", в результате треугольники местами перекрываются, вблизи выглядит коряво до жути).
 
Ну и крайняя мера - пусть летят с опущеными стеклами шлемов.
 
 
Со "Взором"/перископом все как раз довольно просто - вешаем на него тот вид, который есть сейчас (камера в перископе). Или ставим его на "вид без кабины".
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Thorton
   87 EGP
   Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696  Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
       | 
         | 
		
	  | mc_ : | 
	 
	
	  | 
Со "Взором"/перископом все как раз довольно просто - вешаем на него тот вид, который есть сейчас (камера в перископе). Или ставим его на "вид без кабины".
 | 
	 
 
 
 
Я к тому, что непосредственно из кабины, им нельзя будет пользоваться, придется все равно куда-то переключаться.
	
  
	
	
		| soyouz T periscope.rar | 
	 
	
		|  Описание: | 
		
			
		 | 
	 
	
		|  Имя файла: | 
		 soyouz T periscope.rar | 
	 
	
		|  Размер файла: | 
		 301.94 KB | 
	 
	
		|  Скачано: | 
		 1842 раз(а) | 
	 
	 
        	 
  Последний раз редактировалось: Thorton (20:42 22-09-2010), всего редактировалось 1 раз | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		rewenger
   62 EGP
   Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 2 Сообщения: 222 
  Зарегистрирован: 27.02.2010
      | 
         | 
		"Насчет пульта: сильно ли сложно будет впихнуть вмето штатных дисплеев дефолтные MFD, а рядом прикрутить кнопки дефолтных автопилотов?"
 
 
Да двух дисплеев, как в шаттле, думаю хватит за глаза! А остальное - текстуры. 
 
 
 
 
"Со "Взором"/перископом все как раз довольно просто - вешаем на него тот вид, который есть сейчас (камера в перископе). Или ставим его на "вид без кабины".[/quote]" 
 
 
Скорее всего, просто "вид без кабины", какой есть. От этого много не потеряется. Ну не делать же через МФД? Это слишком трудно было бы.
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		mc_
   408 EGP
     Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841 
  Зарегистрирован: 09.04.2010
      | 
         | 
		
	  | Thorton : | 
	 
	
	  | 
Я к тому, что непосредственно из кабины, им нельзя будет пользоваться, придется все равно куда-то переключаться.
 | 
	 
 
 
Об этом речи и не шло. Все равно перископ явно будет "основным" видом. Кстати, в таком случае хорошо, что клавиатурные команды останутся - на стыковке каждый раз камеру переключать было бы неудобно.
 
 
P.S.: архивировать .jpg бесполезно    
 
	  | rewenger : | 
	 
	
	  | 
Да двух дисплеев, как в шаттле, думаю хватит за глаза! А остальное - текстуры.
 | 
	 
 
 
Там и есть два дисплея (в самой современой версии пульта - у меня их, вашими стараниями, то ли три, то ли четыре    ).
 
 
Время нормально поработать будет теперь только на выходных, сейчас просто готовлю студию помаленьку - одна из фотографий панели "Союз ТМА" так и просится, чтобы её на коробку натянули.
 
 
Вопрос такой: столит ли делать кнопки трехмерными?
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		rewenger
   62 EGP
   Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 2 Сообщения: 222 
  Зарегистрирован: 27.02.2010
      | 
         | 
		
	  | mc_ : | 
	 
	
	  | 
Вопрос такой: столит ли делать кнопки трехмерными?
 | 
	 
 
 
 
Нууу...Тут от вашего пожелания все зависит. Дело-то все-таки трудоемкое очень, на сколько я понимаю... Можно было бы и "тенями" их обвести, и все... Единственное что - сделать их поярче. Якобы они светятся в полутьме   
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Thorton
   87 EGP
   Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696  Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
       | 
         | 
		
	  | mc_ : | 
	 
	
	  | 
P.S.: архивировать .jpg бесполезно
 | 
	 
 
 
Форум не дает приаттачить жпг к сообщению, а на файлхост влом было грузить.
 
 
	  | mc_ : | 
	 
	
	  | 
Там и есть два дисплея (в самой современой версии пульта - у меня их, вашими стараниями, то ли три, то ли четыре  ).
 | 
	 
 
 
Как я уже писал выше, предыдущая модель (только ТМ!!!!, а не более ранние) может быть полезна просто для оценки компоновки кабины.
 
 
	  | mc_ : | 
	 
	
	  | 
так и просится, чтобы её на коробку натянули.
 | 
	 
 
 
Вот текстурить на ранних этапах сильно не желательно.
 
 
	  | mc_ : | 
	 
	
	  | 
Вопрос такой: стоит ли делать кнопки трехмерными?
 | 
	 
 
 
Дело твое, но мне бы конечно хотелось.
 
 
 
 
Я бы вообще начал с того, что определился какие элементы рисовать, и накидал бы их в ВК простыми примитивами, чисто для определения размеров.
        	 
  Последний раз редактировалось: Thorton (15:43 23-09-2010), всего редактировалось 1 раз | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		rewenger
   62 EGP
   Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 2 Сообщения: 222 
  Зарегистрирован: 27.02.2010
      | 
         | 
		Коль нужно будет что-нибуть в картинках подправить - кидайте мне. Я, правда, только с FotoFilter работать умею, с jpg.
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		mc_
   408 EGP
     Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841 
  Зарегистрирован: 09.04.2010
      | 
         | 
		С текстурированием пока не буду связыватся, просто подложу фото как чертеж.
 
 
А вот по компоновке есть некотрые сомнения (к примеру, бортинженер практически упирается головой в парашютный отсек). Учитывая, что Орбитер начинает "отсекать" полигоны достаточно далеко от камеры, это может вызвать проблемы...
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		rewenger
   62 EGP
   Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 2 Сообщения: 222 
  Зарегистрирован: 27.02.2010
      | 
         | 
		Мммм... В таком случае, может, просто передвинуть камеру? Или задать ей максимальный угол, при котором она будет проворчиваться...
        	 
  Последний раз редактировалось: rewenger (17:16 23-09-2010), всего редактировалось 1 раз | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		igel
   100 EGP
   Рейтинг канала: 4(86) Репутация: 14 Сообщения: 755 
  Зарегистрирован: 12.06.2006
      | 
         | 
		Если делать органы управлени9я на пульте трехмерными, то "категорически рекомендую" пульт делать отдельной мешью, в естестевенных осях самого пульта. И так и экспортитовать в мешь Орбитера, НЕ РАЗВОРАЧИВАЯ. Потом грузить в кабину уже в орбитере, отдельно, и тут же доворачитьть под нужный угол устанвки пульта в кабине.
 
 
В этом случае все анимации контролов на пульте можно сделать дочерними анимациями, сохраняя естественные оси. При любом другом подходе - наедитесь косинусами по самое не хочу!  
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		mc_
   408 EGP
     Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841 
  Зарегистрирован: 09.04.2010
      | 
         | 
		Ну, думаю, анимации на пульте уж точно не будет    
 
 
Блин, вчера день выпал - комп ломался. Сегодня покамест накидал коробочку, отдаленно похожую на союзовскую панель (тупо по фото обвел), прилепил на место. За ней, по ходу дела, довольно много пространства, возможно, двигатели какие-то (вроде бы для закрутки СА при баллистическом спуске - в модели там даже два конуса нарисованы). Сейчас отрисую макет перископа, и тогда попробую все-это вместе соединить, чтоб поточнее встало - размеров-то, как всегда, нет    .
 
 
В дополнение к этому, поставил аддон МКС и начал потихоньку летать на "Союзе" - проникаться, так сказать.
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Thorton
   87 EGP
   Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696  Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
       | 
         | 
		
	  | mc_ : | 
	 
	
	  | 
вроде бы для закрутки СА при баллистическом спуске - в модели там даже два конуса нарисованы)
 | 
	 
 
 
 
Движки для стабилизации по рысканью.
 
 
	  | mc_ : | 
	 
	
	  | 
чтоб поточнее встало - размеров-то, как всегда, нет
 | 
	 
 
 
Тут размеры не главное, главное пропорции стараться выдержать.
 
 
Еще нарыл небольшую подборку с интерьером БО, любопытно, что там все достаточно просто - все барахло закрыто панелями, на панелях пара простеньких пультов, барометр и поручни.
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		mc_
   408 EGP
     Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 41 Сообщения: 2841 
  Зарегистрирован: 09.04.2010
      | 
         | 
		Самое главное в БО - сортир     Он вроде там был.
 
 
Стоит его до кучи приделать? Или смысловая нагрузка будет нулевой а fps не резиновые?
 
 
//на фото хотелось бы взглянуть в любом случае   
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Thorton
   87 EGP
   Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696  Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006
       | 
         | 
		Сортир там тоже панелью закрыт и достается только когда прижмет  
 
 
Если желание будет, конечно сделай, но после СА.
 
Фотки мылом зашлю.
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	 | 
	
		| 
		
		 | 
	
     | 
	| 
	  Канал Orbiter: «ВК к "Союзу" (aka "Полная Вживаемость")» | 
	
		| 
		
		 |