|  |  |  | 
	| Канал Orbiter: «ВК к "Союзу" (aka "Полная Вживаемость")» | 
	|  | 
	|  | 
	
		| mc_ 
  408 EGP 
    Рейтинг канала: 1(7)
 Репутация: 41
 Сообщения: 2841
 
 Зарегистрирован: 09.04.2010
 
    |  | Так сложилось, что флагманом советской/российской космонавтики в Орбитере является "Союз". Модель превосходная, как минимум не хуже других проектов в классе "исторических", (т.е. "реально летавших"), однако есть еще резерв для улучшения. 
 В первую очередь это, конечно, ВК. Наличие функциональной виртуальной кабины способствует
 погружениювживаемости (с) в атмосферу, несколько упрощает управление (вместо того, чтобы помнить страницу распечаток с клавиатурными командами, можно кликать мышкой по панели) и позволяет более полно воссоздать самый удачный и массовый космический корабль в истории.
 Поскольку автор вроде бы не против, я начал потихоньку моделировать. Покамест просто поставил трех космонавтов внутрь внешней модели СА (с вывернутыми нормалями). Получилось вот что:
 
   
 Что планируется:
 
 Главная панель (рабочая);
Боковые панели (вероятно, декорация);
Верхний люк (все время закрыт, т.е бытового отсека не будет) и боковой люк (тоже закрытый);
"Взор" (с возможностью влючения обзора через него - существующего режима камеры);
+3 позиции камеры в ВК (по центру и у иллюминаторов);
Три модели космонавтов (если влетим в лимит по полигонам, то вместо третьего полетит ящик с грузом, как в ранних "дотуристских" миссиях на МКС. Предел мечтаний - возможность переключать груз/кресло параметром в файле сценария);
Пара тюков с чем-нибудь (конкурс на бредовые надписи на упаковке   ); 
Органы управления (две ручки);
Опционально:
 
Мелочевка (вентиляторы, разъемы, книжки, "палка для нажимания кнопок") - в зависимости от fps.
 
 Если вдруг найдете что-нибудь полезное по внутренностям "Союза" (даже если бытового отсека - чем Probe не шутит) - кидайте сюда, Родина вас не забудет.
 
 Последний раз редактировалось: mc_ (18:11 22-09-2010), всего редактировалось 2 раз(а)
 | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| rewenger 
  62 EGP 
  Рейтинг канала: 1(3)
 Репутация: 2
 Сообщения: 222
 
 Зарегистрирован: 27.02.2010
 
    |  | О! С новой темой (очень немаловажной)  ! 
 http://wiredeye.net/hdr-panoramic-vr-photography.asp?g=qt0
 
 Последний раз редактировалось: rewenger (17:54 22-09-2010), всего редактировалось 2 раз(а)
 | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| AND134 
  58 EGP 
  Рейтинг канала: 2(10)
 Репутация: 0
 Сообщения: 95
 Откуда: г. Рязань
 Зарегистрирован: 09.03.2010
 
    |  | Вот ещё: http://www.astronaut.ru/bookcase/article/ar151.htm
 
 Обучающая программа пульта космонавтов космического корабля «Союз-ТМА»
 http://www.astronaut.ru/bookcase/prog.htm
 У меня не запускается (WIN7)
   
 Последний раз редактировалось: AND134 (18:06 22-09-2010), всего редактировалось 1 раз
 | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| igel 
  100 EGP 
  Рейтинг канала: 4(86)
 Репутация: 14
 Сообщения: 755
 
 Зарегистрирован: 12.06.2006
 
    |  | А какой там боковой люк?! Там же один только, верхний! | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| mc_ 
  408 EGP 
    Рейтинг канала: 1(7)
 Репутация: 41
 Сообщения: 2841
 
 Зарегистрирован: 09.04.2010
 
    |  | Блин, точно. Инерция после ТКС   | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| Thorton 
  87 EGP 
  Рейтинг канала: 3(36)
 Репутация: 12
 Сообщения: 696
 Откуда: Томск
 Зарегистрирован: 15.05.2006
 
      |  | Я извиняюсь, но прочитав планы немного о[censored]л   
 Начнем с того, что мы тут с Андреем обсуждали ВК ТМА и пришли к выводу, что пока невозможно полностью воссоздать работоспособный пульт.
 
 Кроме того, многие важные команды отдаются с виртуальных клавиш, которые эмулируются софтиной корабля, у них вообще нет физических дублеров.
 
 Теперь по пунктам:
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Главная панель (рабочая) |  Для начала хотя бы статику сделать, тем более мне так и не удалось заставить Орбитер отображать русский текст.
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | ...боковой люк (тоже закрытый) |  Это что за боковой такой люк?
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | "Взор" (с возможностью влючения обзора через него - существующего режима камеры); |  Я вот лично не представляю как это можно сделать
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Три модели космонавтов (если влетим в лимит по полигонам, то вместо третьего полетит ящик с грузом, как в ранних "дотуристских" миссиях на МКС. Предел мечтаний - возможность переключать груз/кресло параметром в файле сценария); |  Их придется полюбому очень сильно пилить, т.к. это считай один из самых тяжелых элементов будет.
 Еще комментарий по текстурам, ероятно придется укладываться в 2 текстуры 2048х2048, а может даже и 2048х2048 + 1024х1024, т.к. все это барахло с комплекте с МКС еще сейчас не шибко шустро работает.
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Мелочевка (вентиляторы, разъемы, книжки, "палка для нажимания кнопок") - в зависимости от fps. |  Вентиляторы и книжки как раз имеет смыс делать, т.к. модельки не сильно груженые.
 
 П.С. Надеюсь постом не отбил охоту ВК заниматься
  но предупредить я обязан чем все это грозит. | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| mc_ 
  408 EGP 
    Рейтинг канала: 1(7)
 Репутация: 41
 Сообщения: 2841
 
 Зарегистрирован: 09.04.2010
 
    |  | Ну, с люком я ошибку уже исправил   
 Насчет пульта: сильно ли сложно будет впихнуть вмето штатных дисплеев дефолтные MFD, а рядом прикрутить кнопки дефолтных автопилотов?
 
 По поводу моделек космонавтов просьба не беспокоиться - те, что там сейчас, поставлены исключительно "чтоб были" - они идут под 25 тыс. полигонов, да и косяки присутствуют (их, похоже, делали по стойке смирно и потом "сгибали", в результате треугольники местами перекрываются, вблизи выглядит коряво до жути).
 Ну и крайняя мера - пусть летят с опущеными стеклами шлемов.
 
 Со "Взором"/перископом все как раз довольно просто - вешаем на него тот вид, который есть сейчас (камера в перископе). Или ставим его на "вид без кабины".
 | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| Thorton 
  87 EGP 
  Рейтинг канала: 3(36)
 Репутация: 12
 Сообщения: 696
 Откуда: Томск
 Зарегистрирован: 15.05.2006
 
      |  | 
	  | mc_ : |  
	  | Со "Взором"/перископом все как раз довольно просто - вешаем на него тот вид, который есть сейчас (камера в перископе). Или ставим его на "вид без кабины". |  
 Я к тому, что непосредственно из кабины, им нельзя будет пользоваться, придется все равно куда-то переключаться.
 
 
 
	
		| soyouz T periscope.rar |  
		| Описание: |  |  
		| Имя файла: | soyouz T periscope.rar |  
		| Размер файла: | 301.94 KB |  
		| Скачано: | 1842 раз(а) |  
 Последний раз редактировалось: Thorton (20:42 22-09-2010), всего редактировалось 1 раз
 | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| rewenger 
  62 EGP 
  Рейтинг канала: 1(3)
 Репутация: 2
 Сообщения: 222
 
 Зарегистрирован: 27.02.2010
 
    |  | "Насчет пульта: сильно ли сложно будет впихнуть вмето штатных дисплеев дефолтные MFD, а рядом прикрутить кнопки дефолтных автопилотов?" 
 Да двух дисплеев, как в шаттле, думаю хватит за глаза! А остальное - текстуры.
 
 
 
 "Со "Взором"/перископом все как раз довольно просто - вешаем на него тот вид, который есть сейчас (камера в перископе). Или ставим его на "вид без кабины".[/quote]"
 
 Скорее всего, просто "вид без кабины", какой есть. От этого много не потеряется. Ну не делать же через МФД? Это слишком трудно было бы.
 | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| mc_ 
  408 EGP 
    Рейтинг канала: 1(7)
 Репутация: 41
 Сообщения: 2841
 
 Зарегистрирован: 09.04.2010
 
    |  | 
	  | Thorton : |  
	  | Я к тому, что непосредственно из кабины, им нельзя будет пользоваться, придется все равно куда-то переключаться. |  Об этом речи и не шло. Все равно перископ явно будет "основным" видом. Кстати, в таком случае хорошо, что клавиатурные команды останутся - на стыковке каждый раз камеру переключать было бы неудобно.
 
 P.S.: архивировать .jpg бесполезно
   
 
	  | rewenger : |  
	  | Да двух дисплеев, как в шаттле, думаю хватит за глаза! А остальное - текстуры. |  Там и есть два дисплея (в самой современой версии пульта - у меня их, вашими стараниями, то ли три, то ли четыре
  ). 
 Время нормально поработать будет теперь только на выходных, сейчас просто готовлю студию помаленьку - одна из фотографий панели "Союз ТМА" так и просится, чтобы её на коробку натянули.
 
 Вопрос такой: столит ли делать кнопки трехмерными?
 | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| rewenger 
  62 EGP 
  Рейтинг канала: 1(3)
 Репутация: 2
 Сообщения: 222
 
 Зарегистрирован: 27.02.2010
 
    |  | 
	  | mc_ : |  
	  | Вопрос такой: столит ли делать кнопки трехмерными? |  
 Нууу...Тут от вашего пожелания все зависит. Дело-то все-таки трудоемкое очень, на сколько я понимаю... Можно было бы и "тенями" их обвести, и все... Единственное что - сделать их поярче. Якобы они светятся в полутьме
   | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| Thorton 
  87 EGP 
  Рейтинг канала: 3(36)
 Репутация: 12
 Сообщения: 696
 Откуда: Томск
 Зарегистрирован: 15.05.2006
 
      |  | 
	  | mc_ : |  
	  | P.S.: архивировать .jpg бесполезно |  Форум не дает приаттачить жпг к сообщению, а на файлхост влом было грузить.
 
 
 
	  | mc_ : |  
	  | Там и есть два дисплея (в самой современой версии пульта - у меня их, вашими стараниями, то ли три, то ли четыре  ). |  Как я уже писал выше, предыдущая модель (только ТМ!!!!, а не более ранние) может быть полезна просто для оценки компоновки кабины.
 
 
 
	  | mc_ : |  
	  | так и просится, чтобы её на коробку натянули. |  Вот текстурить на ранних этапах сильно не желательно.
 
 
 
	  | mc_ : |  
	  | Вопрос такой: стоит ли делать кнопки трехмерными? |  Дело твое, но мне бы конечно хотелось.
 
 
 
 Я бы вообще начал с того, что определился какие элементы рисовать, и накидал бы их в ВК простыми примитивами, чисто для определения размеров.
 
 Последний раз редактировалось: Thorton (15:43 23-09-2010), всего редактировалось 1 раз
 | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| rewenger 
  62 EGP 
  Рейтинг канала: 1(3)
 Репутация: 2
 Сообщения: 222
 
 Зарегистрирован: 27.02.2010
 
    |  | Коль нужно будет что-нибуть в картинках подправить - кидайте мне. Я, правда, только с FotoFilter работать умею, с jpg. | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| mc_ 
  408 EGP 
    Рейтинг канала: 1(7)
 Репутация: 41
 Сообщения: 2841
 
 Зарегистрирован: 09.04.2010
 
    |  | С текстурированием пока не буду связыватся, просто подложу фото как чертеж. 
 А вот по компоновке есть некотрые сомнения (к примеру, бортинженер практически упирается головой в парашютный отсек). Учитывая, что Орбитер начинает "отсекать" полигоны достаточно далеко от камеры, это может вызвать проблемы...
 | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| rewenger 
  62 EGP 
  Рейтинг канала: 1(3)
 Репутация: 2
 Сообщения: 222
 
 Зарегистрирован: 27.02.2010
 
    |  | Мммм... В таком случае, может, просто передвинуть камеру? Или задать ей максимальный угол, при котором она будет проворчиваться... 
 Последний раз редактировалось: rewenger (17:16 23-09-2010), всего редактировалось 1 раз
 | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| igel 
  100 EGP 
  Рейтинг канала: 4(86)
 Репутация: 14
 Сообщения: 755
 
 Зарегистрирован: 12.06.2006
 
    |  | Если делать органы управлени9я на пульте трехмерными, то "категорически рекомендую" пульт делать отдельной мешью, в естестевенных осях самого пульта. И так и экспортитовать в мешь Орбитера, НЕ РАЗВОРАЧИВАЯ. Потом грузить в кабину уже в орбитере, отдельно, и тут же доворачитьть под нужный угол устанвки пульта в кабине. 
 В этом случае все анимации контролов на пульте можно сделать дочерними анимациями, сохраняя естественные оси. При любом другом подходе - наедитесь косинусами по самое не хочу!
   | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| mc_ 
  408 EGP 
    Рейтинг канала: 1(7)
 Репутация: 41
 Сообщения: 2841
 
 Зарегистрирован: 09.04.2010
 
    |  | Ну, думаю, анимации на пульте уж точно не будет   
 Блин, вчера день выпал - комп ломался. Сегодня покамест накидал коробочку, отдаленно похожую на союзовскую панель (тупо по фото обвел), прилепил на место. За ней, по ходу дела, довольно много пространства, возможно, двигатели какие-то (вроде бы для закрутки СА при баллистическом спуске - в модели там даже два конуса нарисованы). Сейчас отрисую макет перископа, и тогда попробую все-это вместе соединить, чтоб поточнее встало - размеров-то, как всегда, нет
  . 
 В дополнение к этому, поставил аддон МКС и начал потихоньку летать на "Союзе" - проникаться, так сказать.
 | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| Thorton 
  87 EGP 
  Рейтинг канала: 3(36)
 Репутация: 12
 Сообщения: 696
 Откуда: Томск
 Зарегистрирован: 15.05.2006
 
      |  | 
	  | mc_ : |  
	  | вроде бы для закрутки СА при баллистическом спуске - в модели там даже два конуса нарисованы) |  
 Движки для стабилизации по рысканью.
 
 
 
	  | mc_ : |  
	  | чтоб поточнее встало - размеров-то, как всегда, нет |  Тут размеры не главное, главное пропорции стараться выдержать.
 
 Еще нарыл небольшую подборку с интерьером БО, любопытно, что там все достаточно просто - все барахло закрыто панелями, на панелях пара простеньких пультов, барометр и поручни.
 | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| mc_ 
  408 EGP 
    Рейтинг канала: 1(7)
 Репутация: 41
 Сообщения: 2841
 
 Зарегистрирован: 09.04.2010
 
    |  | Самое главное в БО - сортир  Он вроде там был. 
 Стоит его до кучи приделать? Или смысловая нагрузка будет нулевой а fps не резиновые?
 
 //на фото хотелось бы взглянуть в любом случае
   | 
		
		|  | 
    |  | 
	
		| Thorton 
  87 EGP 
  Рейтинг канала: 3(36)
 Репутация: 12
 Сообщения: 696
 Откуда: Томск
 Зарегистрирован: 15.05.2006
 
      |  | Сортир там тоже панелью закрыт и достается только когда прижмет   
 Если желание будет, конечно сделай, но после СА.
 Фотки мылом зашлю.
 | 
		
		|  | 
    |  | 
	|  | 
	
		|  | 
    |  | 
	| Канал Orbiter: «ВК к "Союзу" (aka "Полная Вживаемость")» | 
	
		|  |