| 
		 | 
		 | 
	
	| 
 Канал X3: Terran Conflict »
Модовый и скриптовый отсек X3: Terran Conflict: «Mission Director aka MD (Новый квестовый движок от Эгософта)» | 
	| 
	 | 
	 | 
	
		Chem
   780 EGP
            Рейтинг канала: 6(498) Репутация: 248 Сообщения: 4751  Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
       | 
         | 
		Предлагаю обсуждать здесь функционирование и возможности данного "чуда враждебной техники".(с) Капитан Зеленый. Тайна третьей планеты. Мультик . 
 
Но постить прошу по делу  . Тема  перенесена из канала X3R.
 
 
Квестовые скрипты лежат в каталоге director (аналогично  scripts), как xml так и pck.
 
 
	  | Mission Director – Beginners’ Guide : | 
	 
	
	  
 
Вступление
 
В предыдущих играх серии X Series, миссии (как сам сюжет, так и различные дополнительно-вспомогательные) требовали большого искусства для их написания, их было довольно сложно тестировать, что способствовало появлению ошибок, и они были ограничены тем, что писать их приходилось с использованием KC. В результате мы получали редко устраняемые баги в сюжете, и очень малое количество внесюжетных миссий. 
 
Главная задача Mission Director-а - создание простого и удобного интерфейса для разработки и написания миссий, который сможет использовать и не программист. Второй (но не менее важной) задачей является возможность обновления и дополнения миссий без выпуска новых патчей к игре. 
 
В качестве основы для разработки миссий была выбрана платформа XML,  легко обеспечивающая функциональность работы с „plug-in‟-ми, и более доступная для не программистов. That‟s where you come in… 
 
Используя эту базу, вы легко сможете формировать события в игре, которые в комплексе сложатся в миссию, которую необходимо будет выполнить игроку, тесно взаимодействуя с игровыми объектами, такими как станции и корабли.  
 
Mission Director прост для освоения, от вас потребуется только элементарное понимание „data logic‟ для написания миссий. В процессе использования Mission Director ваше мастерство владения этим инструментом будет расти, и соответственно будет усложняться „код‟, следовательно будет расти сложность и интересность миссий, которые вы напишете. 
 
Миссии имеют жесткую и четкую структуру, что приводит к простоте их отладки, тестирования и исправления, без необходимости модифицировать игровой код. Вы легко сможете создать простое событие, увидеть и проверить его в игре, исправить, и тут же увидеть  изменения, просто рестартовав  Mission Director, или перезагрузив игру. Эта беспрецедентная гибкость - одна из основных особенностей  Mission Director, приводящая к ускорению в разработке миссий, прямо на глазах. 
 
Примеры 
 
Некоторое количество миссий было создано в процессе разработки самого движка MD. Использование этих миссий для наглядного изучения поведения движка MD, их модификация, и изучение  результатов такой модификации - наилучший путь к пониманию сущности MD. Эти миссии не только помогут вам разобраться в том, как все работает, но и предоставят в ваше распоряжение библиотеку примеров, наш передовой опыт, руководство по достижению необходимого вам результата. 
 
Примеры окажут вам помощь и при написании своих миссий, подобных тем, что в них описаны, и вы можете изменять их по своему усмотрению, редактировать и использовать отдельные кусочки их кода для написания своих собственных миссий. Это не будет являться плагиатом с вашей стороны, мы воспримем использование наших примеров как комплимент. Данное руководство призвано дать вам описание ключевых элементов миссий, и затем, используя обучающие примеры, пошагово обучить вас писать миссии. после того, как вы разберетесь со всеми примерами, вы намного лучше станете понимать принцип работы MD, и будете иметь достаточно знаний и опыта для самостоятельного написания миссий. 
 
 
Ограничения 
 
Некоторый опыт в программировании поможет вам лучше и быстрее разобраться с функциональностью MD, однако он не является обязательным для понимания. И даже, в некоторых случаях может помешать, так как MD использует событийно-ориентированный подход, в отличии от привычного для программистов объектно-ориентированного подхода. Это руководство ориентировано на тех, кто не обладает, или обладает начальными знаниями в программировании, оно написано для новичков. Однако, подразумевается что вы прекрасно знаете Вселенную X и обладаете большим опытом жизни в ней. И этого абсолютно достаточно для любого, кто хочет приступить к использованию MD. 
 
 | 
	 
 
 
 
Перевод закончен (для версии из X3R, но домаю будет в помощь и здесь). Представлен в форматах .pdf и .chm.
	
  
	
	
		| XMDGuide_manual_rus-1.22.051.7z | 
	 
	
		|  Описание: | 
		
			
			
				| PDF версия перевода гайда. | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		|  Имя файла: | 
		 XMDGuide_manual_rus-1.22.051.7z | 
	 
	
		|  Размер файла: | 
		 497.62 KB | 
	 
	
		|  Скачано: | 
		 1474 раз(а) | 
	 
	 
	
	
		| XMDGuide-1.22.051.7z | 
	 
	
		|  Описание: | 
		
			
			
				| CHM версия перевода гайда. | 
			 
			 
		 | 
	 
	
		|  Имя файла: | 
		 XMDGuide-1.22.051.7z | 
	 
	
		|  Размер файла: | 
		 928.22 KB | 
	 
	
		|  Скачано: | 
		 1283 раз(а) | 
	 
	 
        	 _________________ Умножим энтропию на 0 :-) 
  Последний раз редактировалось: alexalsp (16:00 04-09-2023), всего редактировалось 2 раз(а) Последний раз редактировалось: Chem (17:03 08-01-2009), всего редактировалось 1 раз | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		l0m
   340 EGP
      Рейтинг канала: 6(346) Репутация: 87 Сообщения: 1062 
  Зарегистрирован: 18.03.2006
      | 
         | 
		
	  | Chem : | 
	 
	
	  | 
должен стать доступен "Mission Director".
 | 
	 
 
он никому, похоже, ничего он не должен.    Я, по крайней мере,  xml-ки прямо ручками правил.
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Chem
   780 EGP
            Рейтинг канала: 6(498) Репутация: 248 Сообщения: 4751  Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
       | 
         | 
		
	  | l0m : | 
	 
	
	  | 
он никому, похоже, ничего он не должен. Улыбка Я, по крайней мере, xml-ки прямо ручками правил. 
 | 
	 
 
 
А там максимум был перезапуск МД как такового. 
 
Да и они сами рекомендовали использовать внешние редакторы.
        	 _________________ Умножим энтропию на 0 :-)  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		VISTR
   100 EGP
   Рейтинг канала: 4(56) Репутация: 8 Сообщения: 596 
  Зарегистрирован: 04.09.2005
      | 
         | 
		С наступившими всех!!!
 
 
	  | Chem : | 
	 
	
	  | 
должен стать доступен "Mission Director". 
 | 
	 
 
 
 
Пожалуйста с этого места поподробней, где найти в игре этот MD. Скрипт редактор давно активирован, все менюхи перерыл MD нигде не нашел.  
 
В X3R версию 2.5 не качал, так что как там было не знаю.
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Chem
   780 EGP
            Рейтинг канала: 6(498) Репутация: 248 Сообщения: 4751  Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
       | 
         | 
		Все, вычеркиваю из описания.
 
Поясню - все миссии в Х3ЕС написаны на нем.
 
Папка director внутри кат/дат.
        	 _________________ Умножим энтропию на 0 :-)  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		VISTR
   100 EGP
   Рейтинг канала: 4(56) Репутация: 8 Сообщения: 596 
  Зарегистрирован: 04.09.2005
      | 
         | 
		
	  | Chem : | 
	 
	
	  
все миссии в Х3ЕС написаны на нем. 
 
Папка director внутри кат/дат. 
 | 
	 
 
 
 
Это я понял, director из кат/дат уже достал, с файлами миссий тоже разобрался (так сэм восэм). Я понял что в X3R можно было открыть прямо в игре редактор "Mission Director", типа редактора скриптов. 
 
В Х3ТС этого нет или я чет нетак понял?
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Finist
   1827 EGP
                Рейтинг канала: 6(304) Репутация: 391 Сообщения: 12170  Откуда: Рязань РОССИЯ Зарегистрирован: 25.12.2003
       | 
         | 
		
	  | VISTR : | 
	 
	
	  | 
редактора скриптов.
 | 
	 
 
 
Редактор скриптов и "Mission Director" есть разные вещи  
        	 _________________ Про модераторов сказать можно много разного, вот только написать нельзя... 
  Последний раз редактировалось: Finist (11:06 09-01-2009), всего редактировалось 1 раз | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		VISTR
   100 EGP
   Рейтинг канала: 4(56) Репутация: 8 Сообщения: 596 
  Зарегистрирован: 04.09.2005
      | 
         | 
		
	  | Finist : | 
	 
	
	  | 
Редактор скриптов и "Mission Director" есть разные вещи 
 | 
	 
 
 
 
Понял я что это разные вещи. 
 
 
Меня интересует можноли открыть прямо в игре редактор "Mission Director" или нет, я понял что в X3R можно было? 
 
 
Вставте конкретный ответ на этот вопрос на этот вопрос в первый пост, а я свои потом потру или сами удалите.
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Chem
   780 EGP
            Рейтинг канала: 6(498) Репутация: 248 Сообщения: 4751  Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
       | 
         | 
		
	  | VISTR : | 
	 
	
	  
онял я что это разные вещи.
 
 
Меня интересует можноли открыть прямо в игре редактор "Mission Director" или нет, я понял что в X3R можно было?
 
 
Вставте конкретный ответ на этот вопрос на этот вопрос в первый пост, а я свои потом потру или сами удалите. 
 | 
	 
 
 
Ты документацию читал, выложенную в первом посте ?
 
Если да - то там написано, чем можно открыть файлы миссий.
 
 
И я не очень понял такой тон. Выньте мне и положьте. Кто обязан тебе ответить ? 
 
 
З.Ы. Ответ - Нет, нельзя и не было можно.
        	 _________________ Умножим энтропию на 0 :-)  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Арманкессилон
   1758 EGP
               Рейтинг канала: 10(1323) Репутация: 348 Сообщения: 13230  Откуда: Ставрополь Зарегистрирован: 16.08.2007
       | 
         | 
		Что-то я не врубейшн.
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  
 
Так же вам необходимо убедиться, что в папке с игрой у вас присутствует папка с именем „director‟. Для того, чтобы использовать миссии в игре, вам достаточно того, чтобы файлы с их описаниями находились в указанной папке. Однако, если вы хотите редактировать и писать миссии самостоятельно, вам необходимо убедиться в наличии в указанной папке некоторого количества вспомогательных файлов, список которых приведен ниже. 
 
 | 
	 
 
 
У меня никакой папки director в игре нет.
 
Фиг с ним, создал сам и активировал скрипт редактор (думал закидает туда необходимые файлы), но ничего не произошло.
 
Что я не понял?  
        	 _________________ Все астероиды не пересчитать! 
  Последний раз редактировалось: Арманкессилон (23:21 28-01-2009), всего редактировалось 1 раз | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Chem
   780 EGP
            Рейтинг канала: 6(498) Репутация: 248 Сообщения: 4751  Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
       | 
         | 
		
	  | Арманкессилон : | 
	 
	
	  
У меня никакой папки director в игре нет.
 
Фиг с ним, создал сам и активировал скрипт редактор (думал закидает туда необходимые файлы), но ничего не произошло.
 
Что я не понял
 | 
	 
 
 
а по катам/датам полазить ? 
 
 
добавлено спустя 1 минуту:
 
 4 поста выше
        	 _________________ Умножим энтропию на 0 :-) 
  Последний раз редактировалось: Chem (23:25 28-01-2009), всего редактировалось 1 раз | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Арманкессилон
   1758 EGP
               Рейтинг канала: 10(1323) Репутация: 348 Сообщения: 13230  Откуда: Ставрополь Зарегистрирован: 16.08.2007
       | 
         | 
		
	  | Chem : | 
	 
	
	  | 
а по катам/датам полазить ? 
 | 
	 
 
 
Ничего про это в документации не было написано. 
 
 
добавлено спустя 33 секунды:
 
 
 
Ааа, слепой  
        	 _________________ Все астероиды не пересчитать! 
  Последний раз редактировалось: Арманкессилон (23:25 28-01-2009), всего редактировалось 1 раз | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Chem
   780 EGP
            Рейтинг канала: 6(498) Репутация: 248 Сообщения: 4751  Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
       | 
         | 
		
	  | Арманкессилон : | 
	 
	
	  
Ничего про это в документации не было написано.
 
 | 
	 
 
 
	  | Chem : | 
	 
	
	  | 
Перевод закончен (для версии из X3R, но домаю будет в помощь и здесь). Представлен в форматах .pdf и .chm. 
 | 
	 
 
        	 _________________ Умножим энтропию на 0 :-)  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Арманкессилон
   1758 EGP
               Рейтинг канала: 10(1323) Репутация: 348 Сообщения: 13230  Откуда: Ставрополь Зарегистрирован: 16.08.2007
       | 
         | 
		Посмотрел я это чудо враждебной техники.
 
Что сказать, немного разочарован.
 
Совершенно не понял чем Егософт решил завлечь людей, которые не занимались ранее программированием?
 
Куча всяких переменных и параметров. А само описание миссии превращается в монструозное нагромождение конструкций.
 
Единственнное преимущество, на мой взгляд (из тех, что заметил) - процедурный подход. Вот это мне очень понравилось.
 
 
 
А теперь отбросим лирику  .
 
Кто-нибудь занимается переводом director.htm и надо ли это вообще делать?
 
Может лучше что-то вроде справочника от Чема?
        	 _________________ Все астероиды не пересчитать! 
  Последний раз редактировалось: Арманкессилон (22:58 30-01-2009), всего редактировалось 2 раз(а) | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Chem
   780 EGP
            Рейтинг канала: 6(498) Репутация: 248 Сообщения: 4751  Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
       | 
         | 
		Ну я занимался для Х3Р.
 
Только там надо не директор.htm переводить, а 
 
director.xsd и dirobjdb.xsd .
 
Если надо - сравню разницу, и как минимум вставлю в Х3ТС-ный, то что перевел уже.
        	 _________________ Умножим энтропию на 0 :-)  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Арманкессилон
   1758 EGP
               Рейтинг канала: 10(1323) Репутация: 348 Сообщения: 13230  Откуда: Ставрополь Зарегистрирован: 16.08.2007
       | 
         | 
		
	  | Chem : | 
	 
	
	  | 
Если надо - сравню разницу, и как минимум вставлю в Х3ТС-ный, то что перевел уже.
 | 
	 
 
 
Отлично. Надо, наверное. Если собираемся эту тему развивать.
 
 
З.Ы. Я то по-любому на нем буду писать миссии и осваивать тоже.
        	 _________________ Все астероиды не пересчитать!  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Chem
   780 EGP
            Рейтинг канала: 6(498) Репутация: 248 Сообщения: 4751  Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
       | 
         | 
		сразу следует учесть всем -
 
если вы создаете новые типы объектов в игре (станции, корабли, лазеры и т.п.), и хотите, чтобы их можно было использовать в МД - придется делать новый dirobjdb.xsd , потому что он - это часть папки types в xml формате.
        	 _________________ Умножим энтропию на 0 :-)  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Арманкессилон
   1758 EGP
               Рейтинг канала: 10(1323) Репутация: 348 Сообщения: 13230  Откуда: Ставрополь Зарегистрирован: 16.08.2007
       | 
         | 
		
	  | Chem : | 
	 
	
	  | 
если вы создаете новые типы объектов в игре (станции, корабли, лазеры и т.п.), и хотите, чтобы их можно было использовать в МД - придется делать новый dirobjdb.xsd , потому что он - это часть папки types в xml формате. 
 | 
	 
 
 
  
 
И как тогда будут уживаться две миссии, которые добавляют объекты в игру? Никак что-ли?
        	 _________________ Все астероиды не пересчитать! 
  Последний раз редактировалось: Арманкессилон (23:36 30-01-2009), всего редактировалось 2 раз(а) | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Chem
   780 EGP
            Рейтинг канала: 6(498) Репутация: 248 Сообщения: 4751  Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
       | 
         | 
		
	  | Арманкессилон : | 
	 
	
	  | 
И как тогда будут уживаться две миссии, которые добавляют объекты в игру?
 | 
	 
 
 
Не объекты, а 
	  | Chem : | 
	 
	
	  | 
создаете новые типы объектов в игре
 | 
	 
 
.
 
Т.е. если кто-то что-то намоддил, с новыми кораблями, станциями и т.п. - то надо их добавить в dirobjdb.xsd, если мод серьезный и есть желание потом добавленное использовать в миссиях МД.
        	 _________________ Умножим энтропию на 0 :-)  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Арманкессилон
   1758 EGP
               Рейтинг канала: 10(1323) Репутация: 348 Сообщения: 13230  Откуда: Ставрополь Зарегистрирован: 16.08.2007
       | 
         | 
		Что то я въехать не могу. Вот есть простейший код
 
	  | Код: | 
	 
	
	  
 
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
 
<?xml-stylesheet href="director.xsl" type="text/xsl" ?>
 
<director name="Armankessilon_s_teladi" xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance" xsi:noNamespaceSchemaLocation="director.xsd">
 
<cues>
 
   <cue name="arman teladi meet teladi" instantiate ="static">
 
      <condition>
 
      <check_all>
 
        <object_changed_sector />
 
              
 
      </check_all>
 
      </condition>
 
    <action>
 
      <do_all>
 
        <incoming_message author ="Арманкессилон" popup ="1" text ="Привет, придурок! ;)"/>
 
      </do_all>
 
    </action>
 
   </cue>
 
</cues>
 
</director>
 
 | 
	 
 
 
При смене сектора должно приходить сообщение.
 
Хочу, к примеру, чтобы оно приходило каждый раз.
 
Поставил instantiate ="static"
 
Почему-то всё время приходит 2 экземпляра сообщения. Я не могу понять почему. Вроде же должен создаваться один экземпляр <cue>?
        	 _________________ Все астероиды не пересчитать!  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	 | 
	
		| 
		
		 | 
	
     | 
	| 
	  Канал X3: Terran Conflict ->
	  Модовый и скриптовый отсек X3: Terran Conflict: «Mission Director aka MD (Новый квестовый движок от Эгософта)» | 
	
		| 
		
		 |