|
|
|
Канал X3: Terran Conflict »
Модовый и скриптовый отсек X3: Terran Conflict: «Mission Director aka MD (Новый квестовый движок от Эгософта)» |
|
|
Chem
780 EGP
          Рейтинг канала: 6(498) Репутация: 248 Сообщения: 4751 Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
 |
|
Предлагаю обсуждать здесь функционирование и возможности данного "чуда враждебной техники".(с) Капитан Зеленый. Тайна третьей планеты. Мультик .
Но постить прошу по делу . Тема перенесена из канала X3R.
Квестовые скрипты лежат в каталоге director (аналогично scripts), как xml так и pck.
Mission Director – Beginners’ Guide : |
Вступление
В предыдущих играх серии X Series, миссии (как сам сюжет, так и различные дополнительно-вспомогательные) требовали большого искусства для их написания, их было довольно сложно тестировать, что способствовало появлению ошибок, и они были ограничены тем, что писать их приходилось с использованием KC. В результате мы получали редко устраняемые баги в сюжете, и очень малое количество внесюжетных миссий.
Главная задача Mission Director-а - создание простого и удобного интерфейса для разработки и написания миссий, который сможет использовать и не программист. Второй (но не менее важной) задачей является возможность обновления и дополнения миссий без выпуска новых патчей к игре.
В качестве основы для разработки миссий была выбрана платформа XML, легко обеспечивающая функциональность работы с „plug-in‟-ми, и более доступная для не программистов. That‟s where you come in…
Используя эту базу, вы легко сможете формировать события в игре, которые в комплексе сложатся в миссию, которую необходимо будет выполнить игроку, тесно взаимодействуя с игровыми объектами, такими как станции и корабли.
Mission Director прост для освоения, от вас потребуется только элементарное понимание „data logic‟ для написания миссий. В процессе использования Mission Director ваше мастерство владения этим инструментом будет расти, и соответственно будет усложняться „код‟, следовательно будет расти сложность и интересность миссий, которые вы напишете.
Миссии имеют жесткую и четкую структуру, что приводит к простоте их отладки, тестирования и исправления, без необходимости модифицировать игровой код. Вы легко сможете создать простое событие, увидеть и проверить его в игре, исправить, и тут же увидеть изменения, просто рестартовав Mission Director, или перезагрузив игру. Эта беспрецедентная гибкость - одна из основных особенностей Mission Director, приводящая к ускорению в разработке миссий, прямо на глазах.
Примеры
Некоторое количество миссий было создано в процессе разработки самого движка MD. Использование этих миссий для наглядного изучения поведения движка MD, их модификация, и изучение результатов такой модификации - наилучший путь к пониманию сущности MD. Эти миссии не только помогут вам разобраться в том, как все работает, но и предоставят в ваше распоряжение библиотеку примеров, наш передовой опыт, руководство по достижению необходимого вам результата.
Примеры окажут вам помощь и при написании своих миссий, подобных тем, что в них описаны, и вы можете изменять их по своему усмотрению, редактировать и использовать отдельные кусочки их кода для написания своих собственных миссий. Это не будет являться плагиатом с вашей стороны, мы воспримем использование наших примеров как комплимент. Данное руководство призвано дать вам описание ключевых элементов миссий, и затем, используя обучающие примеры, пошагово обучить вас писать миссии. после того, как вы разберетесь со всеми примерами, вы намного лучше станете понимать принцип работы MD, и будете иметь достаточно знаний и опыта для самостоятельного написания миссий.
Ограничения
Некоторый опыт в программировании поможет вам лучше и быстрее разобраться с функциональностью MD, однако он не является обязательным для понимания. И даже, в некоторых случаях может помешать, так как MD использует событийно-ориентированный подход, в отличии от привычного для программистов объектно-ориентированного подхода. Это руководство ориентировано на тех, кто не обладает, или обладает начальными знаниями в программировании, оно написано для новичков. Однако, подразумевается что вы прекрасно знаете Вселенную X и обладаете большим опытом жизни в ней. И этого абсолютно достаточно для любого, кто хочет приступить к использованию MD.
|
Перевод закончен (для версии из X3R, но домаю будет в помощь и здесь). Представлен в форматах .pdf и .chm.
XMDGuide_manual_rus-1.22.051.7z |
Описание: |
PDF версия перевода гайда. |
|
Имя файла: |
XMDGuide_manual_rus-1.22.051.7z |
Размер файла: |
497.62 KB |
Скачано: |
1429 раз(а) |
XMDGuide-1.22.051.7z |
Описание: |
CHM версия перевода гайда. |
|
Имя файла: |
XMDGuide-1.22.051.7z |
Размер файла: |
928.22 KB |
Скачано: |
1255 раз(а) |
_________________ Умножим энтропию на 0 :-)
Последний раз редактировалось: alexalsp (16:00 04-09-2023), всего редактировалось 2 раз(а) Последний раз редактировалось: Chem (17:03 08-01-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
l0m
340 EGP
    Рейтинг канала: 6(346) Репутация: 87 Сообщения: 1062
Зарегистрирован: 18.03.2006
 |
|
Chem : |
должен стать доступен "Mission Director".
|
он никому, похоже, ничего он не должен. Я, по крайней мере, xml-ки прямо ручками правил.
|
|
|
Chem
780 EGP
          Рейтинг канала: 6(498) Репутация: 248 Сообщения: 4751 Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
 |
|
l0m : |
он никому, похоже, ничего он не должен. Улыбка Я, по крайней мере, xml-ки прямо ручками правил.
|
А там максимум был перезапуск МД как такового.
Да и они сами рекомендовали использовать внешние редакторы.
_________________ Умножим энтропию на 0 :-) |
|
|
VISTR
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(56) Репутация: 8 Сообщения: 593
Зарегистрирован: 04.09.2005
 |
|
С наступившими всех!!!
Chem : |
должен стать доступен "Mission Director".
|
Пожалуйста с этого места поподробней, где найти в игре этот MD. Скрипт редактор давно активирован, все менюхи перерыл MD нигде не нашел.
В X3R версию 2.5 не качал, так что как там было не знаю.
|
|
|
Chem
780 EGP
          Рейтинг канала: 6(498) Репутация: 248 Сообщения: 4751 Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
 |
|
Все, вычеркиваю из описания.
Поясню - все миссии в Х3ЕС написаны на нем.
Папка director внутри кат/дат.
_________________ Умножим энтропию на 0 :-) |
|
|
VISTR
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(56) Репутация: 8 Сообщения: 593
Зарегистрирован: 04.09.2005
 |
|
Chem : |
все миссии в Х3ЕС написаны на нем.
Папка director внутри кат/дат.
|
Это я понял, director из кат/дат уже достал, с файлами миссий тоже разобрался (так сэм восэм). Я понял что в X3R можно было открыть прямо в игре редактор "Mission Director", типа редактора скриптов.
В Х3ТС этого нет или я чет нетак понял?
|
|
|
Finist
1816 EGP
              Рейтинг канала: 6(304) Репутация: 391 Сообщения: 12170 Откуда: Рязань РОССИЯ Зарегистрирован: 25.12.2003
 |
|
VISTR : |
редактора скриптов.
|
Редактор скриптов и "Mission Director" есть разные вещи
_________________ Про модераторов сказать можно много разного, вот только написать нельзя...
Последний раз редактировалось: Finist (11:06 09-01-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
VISTR
100 EGP
 Рейтинг канала: 4(56) Репутация: 8 Сообщения: 593
Зарегистрирован: 04.09.2005
 |
|
Finist : |
Редактор скриптов и "Mission Director" есть разные вещи
|
Понял я что это разные вещи.
Меня интересует можноли открыть прямо в игре редактор "Mission Director" или нет, я понял что в X3R можно было?
Вставте конкретный ответ на этот вопрос на этот вопрос в первый пост, а я свои потом потру или сами удалите.
|
|
|
Chem
780 EGP
          Рейтинг канала: 6(498) Репутация: 248 Сообщения: 4751 Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
 |
|
VISTR : |
онял я что это разные вещи.
Меня интересует можноли открыть прямо в игре редактор "Mission Director" или нет, я понял что в X3R можно было?
Вставте конкретный ответ на этот вопрос на этот вопрос в первый пост, а я свои потом потру или сами удалите.
|
Ты документацию читал, выложенную в первом посте ?
Если да - то там написано, чем можно открыть файлы миссий.
И я не очень понял такой тон. Выньте мне и положьте. Кто обязан тебе ответить ?
З.Ы. Ответ - Нет, нельзя и не было можно.
_________________ Умножим энтропию на 0 :-) |
|
|
Арманкессилон
1740 EGP
             Рейтинг канала: 10(1323) Репутация: 346 Сообщения: 13122 Откуда: Ставрополь Зарегистрирован: 16.08.2007
 |
|
Что-то я не врубейшн.
Цитата: |
Так же вам необходимо убедиться, что в папке с игрой у вас присутствует папка с именем „director‟. Для того, чтобы использовать миссии в игре, вам достаточно того, чтобы файлы с их описаниями находились в указанной папке. Однако, если вы хотите редактировать и писать миссии самостоятельно, вам необходимо убедиться в наличии в указанной папке некоторого количества вспомогательных файлов, список которых приведен ниже.
|
У меня никакой папки director в игре нет.
Фиг с ним, создал сам и активировал скрипт редактор (думал закидает туда необходимые файлы), но ничего не произошло.
Что я не понял?
_________________ Все астероиды не пересчитать!
Последний раз редактировалось: Арманкессилон (23:21 28-01-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Chem
780 EGP
          Рейтинг канала: 6(498) Репутация: 248 Сообщения: 4751 Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
 |
|
Арманкессилон : |
У меня никакой папки director в игре нет.
Фиг с ним, создал сам и активировал скрипт редактор (думал закидает туда необходимые файлы), но ничего не произошло.
Что я не понял
|
а по катам/датам полазить ?
добавлено спустя 1 минуту:
4 поста выше
_________________ Умножим энтропию на 0 :-)
Последний раз редактировалось: Chem (23:25 28-01-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Арманкессилон
1740 EGP
             Рейтинг канала: 10(1323) Репутация: 346 Сообщения: 13122 Откуда: Ставрополь Зарегистрирован: 16.08.2007
 |
|
Chem : |
а по катам/датам полазить ?
|
Ничего про это в документации не было написано.
добавлено спустя 33 секунды:
Ааа, слепой
_________________ Все астероиды не пересчитать!
Последний раз редактировалось: Арманкессилон (23:25 28-01-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Chem
780 EGP
          Рейтинг канала: 6(498) Репутация: 248 Сообщения: 4751 Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
 |
|
Арманкессилон : |
Ничего про это в документации не было написано.
|
Chem : |
Перевод закончен (для версии из X3R, но домаю будет в помощь и здесь). Представлен в форматах .pdf и .chm.
|
_________________ Умножим энтропию на 0 :-) |
|
|
Арманкессилон
1740 EGP
             Рейтинг канала: 10(1323) Репутация: 346 Сообщения: 13122 Откуда: Ставрополь Зарегистрирован: 16.08.2007
 |
|
Посмотрел я это чудо враждебной техники.
Что сказать, немного разочарован.
Совершенно не понял чем Егософт решил завлечь людей, которые не занимались ранее программированием?
Куча всяких переменных и параметров. А само описание миссии превращается в монструозное нагромождение конструкций.
Единственнное преимущество, на мой взгляд (из тех, что заметил) - процедурный подход. Вот это мне очень понравилось.
А теперь отбросим лирику .
Кто-нибудь занимается переводом director.htm и надо ли это вообще делать?
Может лучше что-то вроде справочника от Чема?
_________________ Все астероиды не пересчитать!
Последний раз редактировалось: Арманкессилон (22:58 30-01-2009), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Chem
780 EGP
          Рейтинг канала: 6(498) Репутация: 248 Сообщения: 4751 Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
 |
|
Ну я занимался для Х3Р.
Только там надо не директор.htm переводить, а
director.xsd и dirobjdb.xsd .
Если надо - сравню разницу, и как минимум вставлю в Х3ТС-ный, то что перевел уже.
_________________ Умножим энтропию на 0 :-) |
|
|
Арманкессилон
1740 EGP
             Рейтинг канала: 10(1323) Репутация: 346 Сообщения: 13122 Откуда: Ставрополь Зарегистрирован: 16.08.2007
 |
|
Chem : |
Если надо - сравню разницу, и как минимум вставлю в Х3ТС-ный, то что перевел уже.
|
Отлично. Надо, наверное. Если собираемся эту тему развивать.
З.Ы. Я то по-любому на нем буду писать миссии и осваивать тоже.
_________________ Все астероиды не пересчитать! |
|
|
Chem
780 EGP
          Рейтинг канала: 6(498) Репутация: 248 Сообщения: 4751 Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
 |
|
сразу следует учесть всем -
если вы создаете новые типы объектов в игре (станции, корабли, лазеры и т.п.), и хотите, чтобы их можно было использовать в МД - придется делать новый dirobjdb.xsd , потому что он - это часть папки types в xml формате.
_________________ Умножим энтропию на 0 :-) |
|
|
Арманкессилон
1740 EGP
             Рейтинг канала: 10(1323) Репутация: 346 Сообщения: 13122 Откуда: Ставрополь Зарегистрирован: 16.08.2007
 |
|
Chem : |
если вы создаете новые типы объектов в игре (станции, корабли, лазеры и т.п.), и хотите, чтобы их можно было использовать в МД - придется делать новый dirobjdb.xsd , потому что он - это часть папки types в xml формате.
|
И как тогда будут уживаться две миссии, которые добавляют объекты в игру? Никак что-ли?
_________________ Все астероиды не пересчитать!
Последний раз редактировалось: Арманкессилон (23:36 30-01-2009), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Chem
780 EGP
          Рейтинг канала: 6(498) Репутация: 248 Сообщения: 4751 Откуда: Киев Зарегистрирован: 08.01.2007
 |
|
Арманкессилон : |
И как тогда будут уживаться две миссии, которые добавляют объекты в игру?
|
Не объекты, а
Chem : |
создаете новые типы объектов в игре
|
.
Т.е. если кто-то что-то намоддил, с новыми кораблями, станциями и т.п. - то надо их добавить в dirobjdb.xsd, если мод серьезный и есть желание потом добавленное использовать в миссиях МД.
_________________ Умножим энтропию на 0 :-) |
|
|
Арманкессилон
1740 EGP
             Рейтинг канала: 10(1323) Репутация: 346 Сообщения: 13122 Откуда: Ставрополь Зарегистрирован: 16.08.2007
 |
|
Что то я въехать не могу. Вот есть простейший код
Код: |
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<?xml-stylesheet href="director.xsl" type="text/xsl" ?>
<director name="Armankessilon_s_teladi" xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance" xsi:noNamespaceSchemaLocation="director.xsd">
<cues>
<cue name="arman teladi meet teladi" instantiate ="static">
<condition>
<check_all>
<object_changed_sector />
</check_all>
</condition>
<action>
<do_all>
<incoming_message author ="Арманкессилон" popup ="1" text ="Привет, придурок! ;)"/>
</do_all>
</action>
</cue>
</cues>
</director>
|
При смене сектора должно приходить сообщение.
Хочу, к примеру, чтобы оно приходило каждый раз.
Поставил instantiate ="static"
Почему-то всё время приходит 2 экземпляра сообщения. Я не могу понять почему. Вроде же должен создаваться один экземпляр <cue>?
_________________ Все астероиды не пересчитать! |
|
|
|
|
|
Канал X3: Terran Conflict ->
Модовый и скриптовый отсек X3: Terran Conflict: «Mission Director aka MD (Новый квестовый движок от Эгософта)» |
|