Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Mission Director aka MD (Новый квестовый движок от Эгософта) |
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Search | Conference rules | Album | Register | Pilots list | Profile | Log in to check your private messages | Log in

   Page 1 of 10
Go to page: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Next | All pages
Поиск в этой теме:
Канал X3: Terran Conflict » Модовый и скриптовый отсек X3: Terran Conflict: «Mission Director aka MD (Новый квестовый движок от Эгософта)»
Chem
 780 EGP


Скрипт-мастер
Рейтинг канала: 6(498)
: 248
Posts: 4751
Location: Киев
Joined: 08 Jan 2007
Предлагаю обсуждать здесь функционирование и возможности данного "чуда враждебной техники".(с) Капитан Зеленый. Тайна третьей планеты. Мультик .
Но постить прошу по делу Подмигиваю. Тема перенесена из канала X3R.

Квестовые скрипты лежат в каталоге director (аналогично scripts), как xml так и pck.

Mission Director – Beginners’ Guide wrote:

Вступление
В предыдущих играх серии X Series, миссии (как сам сюжет, так и различные дополнительно-вспомогательные) требовали большого искусства для их написания, их было довольно сложно тестировать, что способствовало появлению ошибок, и они были ограничены тем, что писать их приходилось с использованием KC. В результате мы получали редко устраняемые баги в сюжете, и очень малое количество внесюжетных миссий.
Главная задача Mission Director-а - создание простого и удобного интерфейса для разработки и написания миссий, который сможет использовать и не программист. Второй (но не менее важной) задачей является возможность обновления и дополнения миссий без выпуска новых патчей к игре.
В качестве основы для разработки миссий была выбрана платформа XML, легко обеспечивающая функциональность работы с „plug-in‟-ми, и более доступная для не программистов. That‟s where you come in…
Используя эту базу, вы легко сможете формировать события в игре, которые в комплексе сложатся в миссию, которую необходимо будет выполнить игроку, тесно взаимодействуя с игровыми объектами, такими как станции и корабли.
Mission Director прост для освоения, от вас потребуется только элементарное понимание „data logic‟ для написания миссий. В процессе использования Mission Director ваше мастерство владения этим инструментом будет расти, и соответственно будет усложняться „код‟, следовательно будет расти сложность и интересность миссий, которые вы напишете.
Миссии имеют жесткую и четкую структуру, что приводит к простоте их отладки, тестирования и исправления, без необходимости модифицировать игровой код. Вы легко сможете создать простое событие, увидеть и проверить его в игре, исправить, и тут же увидеть изменения, просто рестартовав Mission Director, или перезагрузив игру. Эта беспрецедентная гибкость - одна из основных особенностей Mission Director, приводящая к ускорению в разработке миссий, прямо на глазах.
Примеры
Некоторое количество миссий было создано в процессе разработки самого движка MD. Использование этих миссий для наглядного изучения поведения движка MD, их модификация, и изучение результатов такой модификации - наилучший путь к пониманию сущности MD. Эти миссии не только помогут вам разобраться в том, как все работает, но и предоставят в ваше распоряжение библиотеку примеров, наш передовой опыт, руководство по достижению необходимого вам результата.
Примеры окажут вам помощь и при написании своих миссий, подобных тем, что в них описаны, и вы можете изменять их по своему усмотрению, редактировать и использовать отдельные кусочки их кода для написания своих собственных миссий. Это не будет являться плагиатом с вашей стороны, мы воспримем использование наших примеров как комплимент. Данное руководство призвано дать вам описание ключевых элементов миссий, и затем, используя обучающие примеры, пошагово обучить вас писать миссии. после того, как вы разберетесь со всеми примерами, вы намного лучше станете понимать принцип работы MD, и будете иметь достаточно знаний и опыта для самостоятельного написания миссий.

Ограничения
Некоторый опыт в программировании поможет вам лучше и быстрее разобраться с функциональностью MD, однако он не является обязательным для понимания. И даже, в некоторых случаях может помешать, так как MD использует событийно-ориентированный подход, в отличии от привычного для программистов объектно-ориентированного подхода. Это руководство ориентировано на тех, кто не обладает, или обладает начальными знаниями в программировании, оно написано для новичков. Однако, подразумевается что вы прекрасно знаете Вселенную X и обладаете большим опытом жизни в ней. И этого абсолютно достаточно для любого, кто хочет приступить к использованию MD.


Перевод закончен (для версии из X3R, но домаю будет в помощь и здесь). Представлен в форматах .pdf и .chm.

XMDGuide_manual_rus-1.22.051.7z
 Description:
PDF версия перевода гайда.
 Filename:  XMDGuide_manual_rus-1.22.051.7z
 Filesize:  497.62 KB
 Downloaded:  1470 Time(s)
XMDGuide-1.22.051.7z
 Description:
CHM версия перевода гайда.
 Filename:  XMDGuide-1.22.051.7z
 Filesize:  928.22 KB
 Downloaded:  1280 Time(s)

_________________
Умножим энтропию на 0 :-)

Last edited by alexalsp on 16:00 04-09-2023; edited 2 times in total
Last edited by Chem on 17:03 08-01-2009; edited 1 time in total
    Posted: 22:08 03-01-2009   
l0m
 340 EGP


Рейтинг канала: 6(346)
: 87
Posts: 1062

Joined: 18 Mar 2006
Chem wrote:
должен стать доступен "Mission Director".
он никому, похоже, ничего он не должен. Улыбка Я, по крайней мере, xml-ки прямо ручками правил.
    Posted: 22:14 03-01-2009   
Chem
 780 EGP


Скрипт-мастер
Рейтинг канала: 6(498)
: 248
Posts: 4751
Location: Киев
Joined: 08 Jan 2007
l0m wrote:
он никому, похоже, ничего он не должен. Улыбка Я, по крайней мере, xml-ки прямо ручками правил.

А там максимум был перезапуск МД как такового.
Да и они сами рекомендовали использовать внешние редакторы.
_________________
Умножим энтропию на 0 :-)
    Posted: 22:38 03-01-2009   
VISTR
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(56)
: 8
Posts: 596

Joined: 04 Sep 2005
С наступившими всех!!!

Chem wrote:
должен стать доступен "Mission Director".


Пожалуйста с этого места поподробней, где найти в игре этот MD. Скрипт редактор давно активирован, все менюхи перерыл MD нигде не нашел.
В X3R версию 2.5 не качал, так что как там было не знаю.
    Posted: 15:22 08-01-2009   
Chem
 780 EGP


Скрипт-мастер
Рейтинг канала: 6(498)
: 248
Posts: 4751
Location: Киев
Joined: 08 Jan 2007
Все, вычеркиваю из описания.
Поясню - все миссии в Х3ЕС написаны на нем.
Папка director внутри кат/дат.
_________________
Умножим энтропию на 0 :-)
    Posted: 17:03 08-01-2009   
VISTR
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(56)
: 8
Posts: 596

Joined: 04 Sep 2005
Chem wrote:
все миссии в Х3ЕС написаны на нем.
Папка director внутри кат/дат.


Это я понял, director из кат/дат уже достал, с файлами миссий тоже разобрался (так сэм восэм). Я понял что в X3R можно было открыть прямо в игре редактор "Mission Director", типа редактора скриптов.
В Х3ТС этого нет или я чет нетак понял?
    Posted: 09:57 09-01-2009   
Finist
 1825 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 6(304)
: 391
Posts: 12170
Location: Рязань РОССИЯ
Joined: 25 Dec 2003
VISTR wrote:
редактора скриптов.

Редактор скриптов и "Mission Director" есть разные вещи Подмигиваю
_________________
Про модераторов сказать можно много разного, вот только написать нельзя...

Last edited by Finist on 11:06 09-01-2009; edited 1 time in total
    Posted: 11:05 09-01-2009   
VISTR
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(56)
: 8
Posts: 596

Joined: 04 Sep 2005
Finist wrote:
Редактор скриптов и "Mission Director" есть разные вещи


Понял я что это разные вещи.

Меня интересует можноли открыть прямо в игре редактор "Mission Director" или нет, я понял что в X3R можно было?

Вставте конкретный ответ на этот вопрос на этот вопрос в первый пост, а я свои потом потру или сами удалите.
    Posted: 14:41 09-01-2009   
Chem
 780 EGP


Скрипт-мастер
Рейтинг канала: 6(498)
: 248
Posts: 4751
Location: Киев
Joined: 08 Jan 2007
VISTR wrote:
онял я что это разные вещи.

Меня интересует можноли открыть прямо в игре редактор "Mission Director" или нет, я понял что в X3R можно было?

Вставте конкретный ответ на этот вопрос на этот вопрос в первый пост, а я свои потом потру или сами удалите.

Ты документацию читал, выложенную в первом посте ?
Если да - то там написано, чем можно открыть файлы миссий.

И я не очень понял такой тон. Выньте мне и положьте. Кто обязан тебе ответить ?

З.Ы. Ответ - Нет, нельзя и не было можно.
_________________
Умножим энтропию на 0 :-)
    Posted: 17:40 09-01-2009   
Арманкессилон
 1756 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 10(1323)
: 346
Posts: 13152
Location: Ставрополь
Joined: 16 Aug 2007
Что-то я не врубейшн.
Quote:

Так же вам необходимо убедиться, что в папке с игрой у вас присутствует папка с именем „director‟. Для того, чтобы использовать миссии в игре, вам достаточно того, чтобы файлы с их описаниями находились в указанной папке. Однако, если вы хотите редактировать и писать миссии самостоятельно, вам необходимо убедиться в наличии в указанной папке некоторого количества вспомогательных файлов, список которых приведен ниже.

У меня никакой папки director в игре нет.
Фиг с ним, создал сам и активировал скрипт редактор (думал закидает туда необходимые файлы), но ничего не произошло.
Что я не понял? Улыбка
_________________
Все астероиды не пересчитать!

Last edited by Арманкессилон on 23:21 28-01-2009; edited 1 time in total
    Posted: 23:20 28-01-2009   
Chem
 780 EGP


Скрипт-мастер
Рейтинг канала: 6(498)
: 248
Posts: 4751
Location: Киев
Joined: 08 Jan 2007
Арманкессилон wrote:
У меня никакой папки director в игре нет.
Фиг с ним, создал сам и активировал скрипт редактор (думал закидает туда необходимые файлы), но ничего не произошло.
Что я не понял

а по катам/датам полазить ?

добавлено спустя 1 минуту:
4 поста выше
_________________
Умножим энтропию на 0 :-)

Last edited by Chem on 23:25 28-01-2009; edited 1 time in total
    Posted: 23:25 28-01-2009   
Арманкессилон
 1756 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 10(1323)
: 346
Posts: 13152
Location: Ставрополь
Joined: 16 Aug 2007
Chem wrote:
а по катам/датам полазить ?

Ничего про это в документации не было написано.

добавлено спустя 33 секунды:
Chem wrote:
4 поста выше

Ааа, слепой Улыбка
_________________
Все астероиды не пересчитать!

Last edited by Арманкессилон on 23:25 28-01-2009; edited 1 time in total
    Posted: 23:25 28-01-2009   
Chem
 780 EGP


Скрипт-мастер
Рейтинг канала: 6(498)
: 248
Posts: 4751
Location: Киев
Joined: 08 Jan 2007
Арманкессилон wrote:
Ничего про это в документации не было написано.

Chem wrote:
Перевод закончен (для версии из X3R, но домаю будет в помощь и здесь). Представлен в форматах .pdf и .chm.

_________________
Умножим энтропию на 0 :-)
    Posted: 23:27 28-01-2009   
Арманкессилон
 1756 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 10(1323)
: 346
Posts: 13152
Location: Ставрополь
Joined: 16 Aug 2007
Посмотрел я это чудо враждебной техники.
Что сказать, немного разочарован.
Совершенно не понял чем Егософт решил завлечь людей, которые не занимались ранее программированием?
Куча всяких переменных и параметров. А само описание миссии превращается в монструозное нагромождение конструкций.
Единственнное преимущество, на мой взгляд (из тех, что заметил) - процедурный подход. Вот это мне очень понравилось.


А теперь отбросим лирику Улыбка.
Кто-нибудь занимается переводом director.htm и надо ли это вообще делать?
Может лучше что-то вроде справочника от Чема?
_________________
Все астероиды не пересчитать!

Last edited by Арманкессилон on 22:58 30-01-2009; edited 2 times in total
    Posted: 22:56 30-01-2009   
Chem
 780 EGP


Скрипт-мастер
Рейтинг канала: 6(498)
: 248
Posts: 4751
Location: Киев
Joined: 08 Jan 2007
Ну я занимался для Х3Р.
Только там надо не директор.htm переводить, а
director.xsd и dirobjdb.xsd .
Если надо - сравню разницу, и как минимум вставлю в Х3ТС-ный, то что перевел уже.
_________________
Умножим энтропию на 0 :-)
    Posted: 23:06 30-01-2009   
Арманкессилон
 1756 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 10(1323)
: 346
Posts: 13152
Location: Ставрополь
Joined: 16 Aug 2007
Chem wrote:
Если надо - сравню разницу, и как минимум вставлю в Х3ТС-ный, то что перевел уже.

Отлично. Надо, наверное. Если собираемся эту тему развивать.

З.Ы. Я то по-любому на нем буду писать миссии и осваивать тоже.
_________________
Все астероиды не пересчитать!
    Posted: 23:11 30-01-2009   
Chem
 780 EGP


Скрипт-мастер
Рейтинг канала: 6(498)
: 248
Posts: 4751
Location: Киев
Joined: 08 Jan 2007
сразу следует учесть всем -
если вы создаете новые типы объектов в игре (станции, корабли, лазеры и т.п.), и хотите, чтобы их можно было использовать в МД - придется делать новый dirobjdb.xsd , потому что он - это часть папки types в xml формате.
_________________
Умножим энтропию на 0 :-)
    Posted: 23:21 30-01-2009   
Арманкессилон
 1756 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 10(1323)
: 346
Posts: 13152
Location: Ставрополь
Joined: 16 Aug 2007
Chem wrote:
если вы создаете новые типы объектов в игре (станции, корабли, лазеры и т.п.), и хотите, чтобы их можно было использовать в МД - придется делать новый dirobjdb.xsd , потому что он - это часть папки types в xml формате.

Расстроен
И как тогда будут уживаться две миссии, которые добавляют объекты в игру? Никак что-ли?
_________________
Все астероиды не пересчитать!

Last edited by Арманкессилон on 23:36 30-01-2009; edited 2 times in total
    Posted: 23:27 30-01-2009   
Chem
 780 EGP


Скрипт-мастер
Рейтинг канала: 6(498)
: 248
Posts: 4751
Location: Киев
Joined: 08 Jan 2007
Арманкессилон wrote:
И как тогда будут уживаться две миссии, которые добавляют объекты в игру?

Не объекты, а
Chem wrote:
создаете новые типы объектов в игре
.
Т.е. если кто-то что-то намоддил, с новыми кораблями, станциями и т.п. - то надо их добавить в dirobjdb.xsd, если мод серьезный и есть желание потом добавленное использовать в миссиях МД.
_________________
Умножим энтропию на 0 :-)
    Posted: 23:29 30-01-2009   
Арманкессилон
 1756 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 10(1323)
: 346
Posts: 13152
Location: Ставрополь
Joined: 16 Aug 2007
Что то я въехать не могу. Вот есть простейший код
Code:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<?xml-stylesheet href="director.xsl" type="text/xsl" ?>
<director name="Armankessilon_s_teladi" xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance" xsi:noNamespaceSchemaLocation="director.xsd">
<cues>
   <cue name="arman teladi meet teladi" instantiate ="static">
      <condition>
      <check_all>
        <object_changed_sector />
             
      </check_all>
      </condition>
    <action>
      <do_all>
        <incoming_message author ="Арманкессилон" popup ="1" text ="Привет, придурок! ;)"/>
      </do_all>
    </action>
   </cue>
</cues>
</director>

При смене сектора должно приходить сообщение.
Хочу, к примеру, чтобы оно приходило каждый раз.
Поставил instantiate ="static"
Почему-то всё время приходит 2 экземпляра сообщения. Я не могу понять почему. Вроде же должен создаваться один экземпляр <cue>?
_________________
Все астероиды не пересчитать!
    Posted: 22:24 03-02-2009   
Канал X3: Terran Conflict -> Модовый и скриптовый отсек X3: Terran Conflict: «Mission Director aka MD (Новый квестовый движок от Эгософта)»
Go to page: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Next | All pages
  
Display posts from previous: 
View previous topic | View next topic |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Если противник в пределе досягаемости, то и ты тоже...

  » Mission Director aka MD (Новый квестовый движок от Эгософта) |
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18