Elite Games - Свобода среди звезд!

Stars! Документация - Поле сражения и перемещение флотов

Поле сражения и перемещение флотов


Бой происходит на поле размером 10х10 клеток. На старте сражения каждый из кораблей находится в клетке своей расы. Далее во время сражения корабль находится либо в какой-то клетке, либо уничтожается или выходит из боя.

Игроки в бою не управляют кораблями. Сражение происходит автоматически, в котором корабли действуют в соответствии с заранее определенными для них игроками тактическими схемами (батлпланами).

Если перед сражением корабли были объединены во флот, то однотипные корабли этого флота представляют собой самостоятельную группу, которая действует как единое целое (перемещаются по полю вместе, стреляют одновременно (для однотипных оружий), непробиваемы лучевым оружием до тех пор, пока не будут сняты щиты полностью, имеют одинаковый уровень повреждений брони).

Порядок событий во время сражения

В сражении может быть до 16 раундов, после которых бой заканчивается (даже если все остались живы и хотят сражаться). В каждом из раундов корабли перемещаются и стреляют.

В течение каждого раунда происходит следующее:

*1. Корабли, которые в этом раунде перемещаются на 3 клетки, делают перемещение на 1 клетку.
*2. Корабли, которые в этом раунде перемещаются на 2 или 3 клетки, делают перемещение на 1 клетку.
*3. Корабли, которые в этом раунде перемещаются на 1, 2 или 3 клетки, делают перемещение на 1 клетку.
4. Все типы оружий производят залпы в порядке убывания инициатив.* *
5. Расы RS восстанавливают щиты на 10%. Если корабль расы потерял щиты, то они не восстанавливаются. 10% считаются от начального значения щитов.

*При перемещениях корабли, которые являются более легкими по массе, двигаются позже в рамках одного пункта. Это условие выполняется с погрешностью в 15% по массе.
* * Если инициатива одинакова, то порядок случаен. Инициатива — целое число от 0 до 63 (больше 63 быть не может даже при наличии повышающих её устройств).

После прохождения всех пунктов если есть кому с кем сражаться, то наступает следующий раунд (до 16). Если противники всех уничтожены или ушли с поля боя, то сражение завершается.

Скорость маневрирования в бою

Скорость маневрирования (перемещения) в бою рассчитываются для каждой группы кораблей индивидуально.
Скорость маневрирования — дробная дискретная величина, может изменяться от 0.5 до 2.5 с шагом 0.25 для кораблей и равна 0 для орбитальных станций (они в бою неподвижны).

В случае, если Stars! не отображает корректно дробные части скорости 1/4, 1/2 и 3/4, то для они показываются как буквы j, S и s соответственно:
0.50.7511.251.51.7522.252.5
Ss11j1S1s22j2S


Скорость маневрирования зависит от массы корабля, типа двигателя, наличия дополнительных устройств маневрирования. Формула расчета такова:

({идеальная скорость движка} — 4) / 4 — {масса корабля в kT} / 70 / 4 / {число двигателей в корабле} + 1/4*число MJ + 1/2*число OT

Если раса WM, то к результату нужно добавить 1/2.

Конечное число не может превышать 2.5, и всё, что превышает 2.5, уменьшается до 2.5.
Полученное число округляется с точностью до 0.25.

Скорость маневрирования показывает, какое число клеток будет в среднем корабль передвигаться каждый раунд.
Для каждого значения скорости маневрирования заранее определено, на какое число клеток будет перемещаться корабль:

Скорость

Раунд 1

Раунд 2

Раунд 3

Раунд 4

Раунд 5

Раунд 6

Раунд 7

Раунд 8

Раундов на уход с поля боя*

0.5
1
0
1
0
1
0
1
0
13
0.75
1
1
0
1
1
1
0
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1.25
2
1
1
1
2
1
1
1
5
1.5
2
1
2
1
2
1
2
1
5
1.75
2
2
1
2
2
2
1
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2.25
3
2
2
2
3
2
2
2
3
2.5
3
2
3
2
3
2
3
2
3

* — последний раунд присутствия, в конце его корабля уже нет.

После прохождения 8-ми раундов последовательность повторяется снова.

Покидание поля боя

Если кораблю дан батлплан, в соответствии с которым он должен уйти от нападения, то корабль для ухода с поля боя должен совершить 7 перемещений по клеткам с таким батлпланом. Все безоружные корабли несмотря на свой батлплан выполняют маневр ухода с поля боя. Таким образом, в случае передвижения на 7 произвольных клеток корабль уходит с поля боя и до конца сражения на поле уже не появится. Если в 7 клеток пройдено в раунде, то в конце раунда корабля на поле сражения уже нет и его уничтожить в этом году уже невозможно.

Minx
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Stars! Документация - Поле сражения и перемещение флотов
Все документы раздела: Правила игр | Расы | Корабли | Орбитальные станции | Проектирование кораблей и станций | Корпуса | Компоненты | Порядок событий | Галактика | Планеты | Наука и технологии | Флоты | Перемещение объектов | Сражения | Наземные боевые действия | Минеральные пакеты | Минные поля | Пространственные дыры | Mystery Traider | Случайные события |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010