ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Предложение по модификации экономики X2 - борьба с халявой | |
|
|
|
Канал X2: The Threat: «Предложение по модификации экономики X2 - борьба с халявой» |
|
|
Passenger
|
|
Долго я думал, чем же мне не нравится система экономики X2, и наконец понял. Мне не нравится халява!
Дело в том, что характерной особенностью реальной экономики является наличие такого фактора, как стоимость владения. Это означает, что, если ты что-то имеешь, ты вынужден "в процессе имения" за это "что-то" платить. Например, если у тебя автомобиль, тебе нужно периодически проводить техобслуживание, ремонт, платить за место на стоянке/гараж и т.д. Чем дороже автомобиль, тем больше стоимость владения.
Из этого следует, что для покупки какого-либо имущества нужно обладать не только средствами на саму покупку, но и иметь соответствующий доход.
Более того, в реальной экономике вполне возможно такое явление, как УБЫТОЧНЫЙ БИЗНЕС!!! Представляете - есть фабрика, которая производит товар. Товар продается дорого, ресурсы покупаются дешево, а вместо прибыли - одни убытки!!! А все потому, что на содержание фабрики, даже если она ничего не производит, нужны деньги.
В X2 этого нет. Балланс фабрики в X2 в худшем случае нулевой (если она простаивает). Игрок может иметь огромный боевой флот, и при этом в качестве источника дохода - одну солярку/автоторговца. Игрок никогда не может обанкротится. А это плохо.
Мне кажется, если ввести такой фактор, как стоимость владения, это сделает игру более интересной (потому что более сложной, естественно). Игроку придется тщательнее выбирать место установки фабрик, например. Кроме того, для мощного боевого флота будет необходима адекватная экономическая база. То есть такой алгоритм как "купил 5 автоторговцев, запустил CETA, уехал в отпуск, вернулся - купил 50 М1 , всех вынес" работать уже не будет.
Для того, чтобы это изменение не превратилось в лишний геморрой, нужно добавить также возможности:
1. Продовать убыточные фабрики
2. Смотреть балланс фабрик (прибыль в единицу времени).
3. Переносить фабрики из сектора в сектор (возможно).
Возможно, потребуется изменение баланса экономики.
Такая вот у меня мысля. Я не знаю, возможно ли это все нормально реализовать. Увы, времени у меня, чтобы заниматься моддингом, нет совсем. Я на игру-то выделяю 2-3 часа в неделю. Но если кто возмется...
|
|
|
Grey Wolf
500 EGP
    Рейтинг канала: 2(17) : 115 Posts: 1677 Location: Ростов-на-Дону Joined: 31 Mar 2003
 |
|
Налог на имущество? Вообще-то не очень нравится мысль. Свобода! вот главное. А налоги ... не люблю. Да и кому я их платить должен, собсно? А если я станции в ксенонском или неизвестном секторе поставил? Или вынес культурный сектор и поставил взамен свои станции?
_________________ Быстро выпитая рюмка не считается налитой |
|
|
Степан
135 EGP
  : 6 Posts: 109 Location: Санкт-Петербург Joined: 11 Mar 2004
 |
|
ИМХО такой налог было бы неплохо ввести в игру, но не во всех секторах, а в самых безопасных и цивилизованных. При этом гарантируется охрана и стабильный, хотя и маленький, доход. В остальных секторах - полная свобода, большие деньги и шанс склеить ласты.
Впрочем, подобное наверно трудно реализовать...
В любом случае, Tommy-gun, ты прав не во всем: существуют потери транспортов (из-за хааков и пиратов), и их грузов ссответсвенно (это не всегда заметно). В начале игры замена транспортов весьма напрягает в денежном плане. Это можно считать косьвенным налогом.
|
|
|
PLEIR
100 EGP
 Рейтинг канала: 1(2) : 15 Posts: 459 Location: Новосибирск Joined: 01 Nov 2004
 |
|
Идея хорошая, но грамотно реализовать ее может только EGOSOFT.
Слишком много всякой мелочи надо будет изменить.
|
|
|
CooL_SnipeR
615 EGP
   Рейтинг канала: 1(2) : 214 Posts: 4050 Заблокирован Location: Ясный-Москва Joined: 19 Mar 2004
 |
|
Это все равно, что пытаться сдвинуть астероид - в экономике Х2 много неточностей, и этого изменить нам не дано
Лично меня больше напрягает то, что фабрики 3 уровня независимо от производимого товара и его стоимости дают одинаковую прибыль
З.Ы, Где-то была такая тема
_________________ Никогда не бывает так плохо, после чего не может быть еще хуже... |
|
|
Passenger
|
|
Grey Wolf wrote: |
Налог на имущество?
|
При чем тут налог? На станции персонал есть? Ему зарплата положена? А на кораблях? Свяжитесь с любым М1/М2, и посчитайте количество членов экипажа. Только на зарплату им должны тратиться нехилые суммы. Кстати, в описании станций упомянут персонал. Они там что, на общественных началах работают? Параниды еще, может быть, во имя своего Хаара и будут вкалывать бесплатно, а вот телади…
А техобслуживание, ремонт, замена масла, наконец... Кто имеет автомобиль, тот знает, что собственно налоги составляют очень небольшую долю расходов.
Хотя идея ввести "налог на безопасность" в хорошо охраняемых секторах мне нравится.
Необходимость охраны/замены транспортов может считаться «косвенным налогом», но речь не о том. А о том, чтобы у игрока была необходимость активнее шевелить извилинами, и думать:
во-первых, будет ли новая фабрика приносить прибыль, или с нее будут одни убытки
во-вторых, перед тем, как строить производственную цепочку «для личных нужд» - сможет ли он ее содержать (она ведь не приносит никакого дохода – значит, убытки должны покрываться из других источников)
в-третьих, перед покупкой очередного корабля/флотилии – сможет ли он его содержать опять же. Боевой флот должен являть собой очень серьезную статью расходов.
Я не знаю, возможно ли это все грамотно реализовать. Возможно, PLEIR прав, и нужно менять слишком много, причем большинство изменений – это действительно мелочи, которые, однако, сильно влияют на баланс. Но вдруг кто осилит?
|
|
|
Grey Wolf
500 EGP
    Рейтинг канала: 2(17) : 115 Posts: 1677 Location: Ростов-на-Дону Joined: 31 Mar 2003
 |
|
2 Tommy-gun
Ты определи поточнее, что именно ты хочешь в игре изменить. Только со всеми подробностями!
Например: допустим, со счета пилота должны сниматься деньги за его собственность (ну пусть будет зарплата экипажу). Что должен делать скрипт, если на счете пилота этих денег нету? Если деньги есть, но только оплатить содержание половины собственности, как выбрать, какую именно половину оплачивать?
И т.д.
Сделать скрипт, который снимает деньги - плевое дело. Особенно если не заморачиваться с продажей убыточных станций. Не нравится станция - грохнуть ее, и все дела (вместе со всеми рабочими, на зарплату которых жалко денег )
_________________ Быстро выпитая рюмка не считается налитой |
|
|
dogmaut
240 EGP
  Рейтинг канала: 1(3) : 61 Posts: 1037 Location: Вологда Joined: 02 Dec 2002
 |
|
да вы че??? вы же остановили вторжение ксенонов в XBTF... хааков в Х2... пять расс спасли от истребления два раза... им еще и налоги платить????
а то, что вы свим флотом охраняете большую часть рассовых секторов тоже не считается?
_________________ Veritas non Immortalis |
|
|
Digited
271 EGP
   : 49 Posts: 932
Joined: 24 Aug 2004
 |
|
Действительно, если при этом учесть, сколько комповых фабрик будет вам платить за охрану, получается чит.
|
|
|
AlexYar
1945 EGP
               Рейтинг канала: 6(462) : 325 Posts: 33151
Joined: 26 Oct 2003
 |
|
Интересно, когда дойдет до всех? На супер-экстриме денег лишних не будет, хоть одним захватом и продажей БКЕ промышляйте. Однохренственно, убывать деньги будут быстрее, чем прибывать!
Я даже свою империю на "изи" с 4,5 млрд. забросил, и начал заново ради такого кайфа
|
|
|
AlexYar
1945 EGP
               Рейтинг канала: 6(462) : 325 Posts: 33151
Joined: 26 Oct 2003
 |
|
dogmaut wrote: |
да вы че??? вы же остановили вторжение ксенонов в XBTF... хааков в Х2... пять расс спасли от истребления два раза... им еще и налоги платить????
а то, что вы свим флотом охраняете большую часть рассовых секторов тоже не считается?
|
Это кто вторжение хааков-то остановил?
|
|
|
Passenger
|
|
По моему все эти налоги это лишне, да и кроме игрока их и никто не будет плотить. К тому же какой персонал? Когда связываешься с кораблем (своим естественно) то там русским ( ни или английским ) голосом говориться "БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР готов к приему" или что-то в этом роде, т.е. только комп есть на наших корытах!!! Единственное действительно сильно меня раздражает это то что по мимо НПЦ рас, нет НПЦ персонажей подобных игроку!!! . Было бы несколько таких же персонажей как игрок, т.е. не на какую расу не работают а только сами на себя как и игрок, для них ТОЖЕ просчитываются деньги!!!!! (Но для рас деньги НЕ просчитывать) Они могли разориться а на место их через какое-то время появлялись бы новые, тоже ставили бы фабрики и т.д. Т.е. достойный конкурент, который мог в миг разорить игрока, но тоже уязвимый, если у игрока есть извилины которыми надо шевелить! Вот это было бы !!! И экономика действительно была бы «живее».
А просто так отдавать свои деньги в никуда .
|
|
|
Фил
77 EGP
 : 2 Posts: 96
Joined: 03 Mar 2002
 |
|
Хорошая мысль, кто б спорил Только вряд ли кто-нибудь окромя Эгософта сможет это сделать
ИМХО, что необходимо для сохранения интереса к игре - постоянная возможность проиграть (разориться - тоже вариант проигрыша). Конечно, чем более опытен игрок и чем больше его учпехи в данной игре, тем эта вероятность меньше. Но она не должна исчезать совсем!
И введение стоимости содержания корабля - очень серьёзное подспорье в этом.
Однако, в нынешнем X2 (и, как мне кажется, в Return) этого сделать невозможно. Посудите сами:
1. Экономика вселенной Х фиктивна. У AI станций бюджета нет.
2. Конкурентов игроку нет.
Кстати, идея - запустить в галактику пару сотен автоторговцев, игроку не принадлежащих. Пускай выравнивают цены в секторах
Плюс, в каком-то моде была реализована постройка станций AI в секторах с дефицитом ресурсов. Тоже неплохая вещь.
3. Заработок на миссиях (и на захваченных кионках) легко перекрывает доход от большого числа фабрик. И при определённом стиле игры фабрики можно вообще не ставить
|
|
|
Digited
271 EGP
   : 49 Posts: 932
Joined: 24 Aug 2004
 |
|
Quote: |
нет НПЦ персонажей подобных игроку!!!
|
Да даже с одним таким же отморозищем было бы уже во вселенной х2 жутко тесно! Зер кэн би онли ми, во как.
|
|
|
Passenger
|
|
JMasta wrote: |
Quote: |
нет НПЦ персонажей подобных игроку!!!
|
Да даже с одним таким же отморозищем было бы уже во вселенной х2 жутко тесно! Зер кэн би онли ми, во как.
|
Почему тесно? если у игрока есть МОЗГ то он сам кого хош вытеснит. А если просто ввести своеобразные налоги, то имхо не интересно. Гемориться только для того чтобы не увидеть надпись на экране "Вы банкрот - гаме овер" - нет цели. Надо постараться не только устоять под натиском конкурентов и не обанкротиться, но еще иметь возможность навредить конкуренту, и (или) обанкротить его, т.е. в игре появляется ЦЕЛЬ! - оставить как можно больше лохов с голой , и самому при этом не остаться с ней же !!! Жаль что эгософт этого не предусмотрел!!! .
|
|
|
AlexYar
1945 EGP
               Рейтинг канала: 6(462) : 325 Posts: 33151
Joined: 26 Oct 2003
 |
|
Пока у тебя есть хоть один корабль - в Х2 стать банкротом невозможно.
|
|
|
Passenger
|
|
В нормальном Х2 невозможно, но в моде вполне (в теме именно мод предлагается) возможно. Например есть у тебя какя нибудь полураздолбанная открываха и 100кр на счету, а ты уже успел задолжать корпорации телади МИЛЛИОНЫ , и должен их выплотить в течении нескольких часов . Вот и приехали . А Телади к кредитам серьезно относятся.
|
|
|
AlexYar
1945 EGP
               Рейтинг канала: 6(462) : 325 Posts: 33151
Joined: 26 Oct 2003
 |
|
Гыыыы, так и представляю слова Бен Данны, когда он уже провожает в Терракорп, типа "Да кстати, ты должен вернуть батин должок в 50млн. кредитов Теладям за три дня!"
А еще лучше. Нажимаешь "новая игра", выбираешь "экстрим", и тебе тут же экран - "GAME OVER нах"
|
|
|
Passenger
|
|
Quote: |
Дело в том, что характерной особенностью реальной экономики является наличие такого фактора, как стоимость владения. Это означает, что, если ты что-то имеешь, ты вынужден "в процессе имения" за это "что-то" платить. Например, если у тебя автомобиль, тебе нужно периодически проводить техобслуживание, ремонт, платить за место на стоянке/гараж и т.д. Чем дороже автомобиль, тем больше стоимость владения.
Из этого следует, что для покупки какого-либо имущества нужно обладать не только средствами на саму покупку, но и иметь соответствующий доход.
|
Все эти идеи элементарно реализуемы. Допустим у тебя сечас есть фабрика с которой ты имеешь например 8000 кр./час. Если включить сюда налоги, взятки, износ, убытки и непр. расходы то будешь иметь не 8000 а возьмем к примеру 4000 - т.е. половину. Вот и представь что в реале ты имеешь 16000 но после уплаты всей мзды у тебя и осталось половина, т.е. эти 8000. Вот тебе и реализация всех твоих идей в игре.
А если серьезно - так имхо для интересной игры надо не себе жизнь портить а неписям мозгов добавлять.
ЗЫ. Кстати для тех кому слишком легко играть Эгософт выпустил специальный скрипт - "Пропажа денег". Для этого достаточно скинуть в папку с игрой криво взломанный экзешник.
|
|
|
XenonTomb
250 EGP
   Рейтинг канала: 2(16) : 66 Posts: 867 Location: Николаев, Украина Joined: 17 Mar 2004
 |
|
AlexYar wrote: |
Гыыыы, так и представляю слова Бен Данны, когда он уже провожает в Терракорп, типа "Да кстати, ты должен вернуть батин должок в 50млн. кредитов Теладям за три дня!"
|
Это замечательная идея ! Только три дня - это многовато. За трое игровых суток ты уже должен быть очень богатый бобер (в нормальных условиях даже на экстриме). У меня так по крайней мере - за три уже есть ТЛ, десятка полтора станций с кораблями, два М6 и 30 лимонов на счету. А вот вернуть миллиончиков 10 за первые игровые сутки (папину квитанцию в 3.500 кр. в бухгалтерии из X-BTF потеряли, проценты набежали ) - это нормально, иначе появятся вокруг тебя пару теладийских М2 и пару десятков М3 и М4, джамп автоматом слетит, и настанет должнику большая . И реализовать несложно. Модописателям есть над чем подумать.
_________________ Будут предложения - присылайте на расчетный счет :) |
|
|
|
|
|
Канал X2: The Threat: «Предложение по модификации экономики X2 - борьба с халявой» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Пилот! Ставь перед собой большие цели - по ним тяжелее промазать. (учит chiba)
|
» Предложение по модификации экономики X2 - борьба с халявой | |
|