|
|
|
Канал Игры Мечты: «Как планеты крутятся на орбитах?» |
|
|
LK
176 EGP
  Репутация: 37 Сообщения: 540 Откуда: РАПС (ЭТУ) Зарегистрирован: 04.08.2003
 |
|
В играх, конечно
Не знал, куда это вставлять, решил в данный раздел.
Вот, мне интересно, тк в двух повледних Элитах планеты по орбитам летали, в Орбитере, опять-же, в десятках других, каких я не знаю... Мне и подумалось - А КАК? Если по уравнениям, то считать _такие_ системы - ни одной машины не хватит... Если считается некое "геометрическое место точек", то - пожалуй, вероятнее, + сглаживание к ним но... корабль на орбиту тоже как-то выводим (свой). Может, кто знает или идеи какие есть?
|
|
|
Скив
1105 EGP
    Репутация: 222 Сообщения: 5979 Откуда: Москва Зарегистрирован: 25.03.2004
 |
|
в Канал Тайн Вселенной.
Эй, Модератор.
+)
_________________ Кто цяй не пьёт - тот цьмо (Конфуций) |
|
|
Akira
425 EGP
  Репутация: 106 Сообщения: 1614 Откуда: Сколько пафоса то, ну Мск.. Зарегистрирован: 20.10.2003
 |
|
В канал Игра Мечты, если это про игры, а играм в кТВ имхо делать нех...
2В элите корабль недвигался, а просто висел неподвижно а рядом с ним менялись "декорации" планеты. корабли итд. так что там движения вообще небыло а просто менялся на небольшом расстоянии фон..
зЫ или я с ъехал нафиг...
_________________ "Даже ёжики ёжиков могут с трудом, А иначе бы ёжики были кругом, Пожирали бы всё: и коренья, и кость, Только с личною жизнью у них не срослось!"(с) |
|
|
SparkS
1703 EGP
        Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 350 Сообщения: 8585 Откуда: Киев, Украина. Зарегистрирован: 26.01.2002
 |
|
Да нет это в "Канал Игры Мечты" Там программеров много!
А вообще-то все по формулам просчитывается на ура, даже незнаю зачем ты спрашиваеш? (или я недопонял чего?)
Просто формулы значительно упрощены, вот и всё!
_________________ Death Striks from Orbit. |
|
|
X-hero
156 EGP
  Репутация: 13 Сообщения: 598 Откуда: Планета Земля. Зарегистрирован: 25.06.2002
 |
|
В играх то орбиты планет фиксированы, так что движение по орбите никаких сложностей не вызывает.(Навеное,хотя смотря какая игра)
В игры мечты однозначно.
_________________ Кто пил-ушёл,
Кто пьёт-уйдёт,
Но разве тот бессмертен,
Кто не пьёт?
*** |
|
|
Pet
920 EGP
  Репутация: 196 Сообщения: 1726 Откуда: Харькофф Зарегистрирован: 18.04.2004
 |
|
Как недоученный математик: СпаркС прав, всего навсего модель движения планеты упрошена до неприличия вот и считается на ура
_________________ Все любят пони.
А те, кто еще не любят, об этом сильно пожалеют... (c) |
|
|
Квазар
130 EGP
  Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 7 Сообщения: 413 Откуда: n/m Зарегистрирован: 29.06.2002
 |
|
Как недоученый программист: нет там ничего сложного
|
|
|
Pet
920 EGP
  Репутация: 196 Сообщения: 1726 Откуда: Харькофф Зарегистрирован: 18.04.2004
 |
|
2Kvazar
_________________ Все любят пони.
А те, кто еще не любят, об этом сильно пожалеют... (c) |
|
|
Dark Archon
231 EGP
   Репутация: 56 Сообщения: 389 Откуда: Moscow Federation Зарегистрирован: 27.05.2004
 |
|
Как доученый программист (с опытом в графике): все просто, как два байта переслать
_________________ o
_/0\_
< > КУ! |
|
|
unkAlien
421 EGP
   Репутация: 36 Сообщения: 860 Откуда: Челябинск Зарегистрирован: 05.06.2004
 |
|
Да тут можно и не предвычислять орбиту - в реальном времени вычислять движение системы взаимодействующих объектов тоже не сложно. Это как двойное слово переслать
|
|
|
NetImperia
200 EGP
  Репутация: 15 Сообщения: 539 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 23.08.2002
 |
|
Просто по орбите заставить ледать объекты не проблемма. Но игрока задолбает то что нельзя например меток сделать. Что-бы игрок мог в эту точку прилететь. И ему придется за станциями гоняться. А это не хорошо.
А если делать настоящую физику то действительно проц загибается.
_________________ Космос.Таинственный космос. Почему же он нас так тянет к себе. |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Цитата: |
Просто по орбите заставить ледать объекты не проблемма. Но игрока задолбает то что нельзя например меток сделать. Что-бы игрок мог в эту точку прилететь. И ему придется за станциями гоняться. А это не хорошо.
|
Решаемо. Список соеденённый с картой, как в X* и автопилот из Элиты.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
В орбитере это сделано эфемеридами. На 90% уверен, что в элитах - так же.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
NetImperia
200 EGP
  Репутация: 15 Сообщения: 539 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 23.08.2002
 |
|
Trident : |
Решаемо. Список соеденённый с картой, как в X* и автопилот из Элиты.
|
Ну мнеб как игроку запарило-бы...
Тем более если делать реалистично то и расстояния будут несколько другим. И игроку долго лететь придется до станции...
_________________ Космос.Таинственный космос. Почему же он нас так тянет к себе. |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Цитата: |
Ну мнеб как игроку запарило-бы...
|
Вообще говоря в космосимах с этим позор... двадцать чёр-те какой век, а и навигация, и прицел могут только одну цель сопровождать, причём одну на двоих Во Фрилансере попытались сделать что-то лучше, но ИМХО, опять неудачно.
Цитата: |
Тем более если делать реалистично то и расстояния будут несколько другим. И игроку долго лететь придется до станции...
|
S.E.T.A., стардрим, и т.д. короче - если игрушка не онлайн, то время нас интересует меньше всего.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
NetImperia
200 EGP
  Репутация: 15 Сообщения: 539 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 23.08.2002
 |
|
Trident : |
Вообще говоря в космосимах с этим позор... двадцать чёр-те какой век, а и навигация, и прицел могут только одну цель сопровождать, причём одну на двоих Во Фрилансере попытались сделать что-то лучше, но ИМХО, опять неудачно.
|
Ну это далеко не везде. Например в EVE Online ты можешь лочить столько сколько у тебя навыков хватит.
Но там как таковое просчитывать не нужно половину.
Хотя по поводу 1 цели опять-же это стараются не делать что-бы не приходилось просчитывать. Так как это всетаки ест проц. Если-бы процы были быстрее хотя-бы 7-10Ghz уже можно былоб создать очень приличные игры. А так как пока еще к этой планке не подобрались разработчика приходится что-то урезать что-бы не тормозило.
Trident : |
S.E.T.A., стардрим, и т.д. короче - если игрушка не онлайн, то время нас интересует меньше всего.
|
Ну SETA всетаки это не совсем то... Я вообще не люблю такие штуки. Выглядит это как читерство.
_________________ Космос.Таинственный космос. Почему же он нас так тянет к себе. |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Цитата: |
Ну SETA всетаки это не совсем то... Я вообще не люблю такие штуки. Выглядит это как читерство.
|
Ну, а планеты на расстоянии пары килОметров друг от друга - верх честности...
Цитата: |
Но там как таковое просчитывать не нужно половину.
|
Ладно, похоже мы о немного разных вещах говорим...
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Ottar
355 EGP
    Репутация: 116 Сообщения: 1105 Откуда: Горький Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Trident : |
Ну, а планеты на расстоянии пары килОметров друг от друга - верх честности...
|
Не надо о Фрилансере! Я уже устал ругаться сквозь зубы когда меня на мертвой петле вокруг оси вертят, чтобы не летал "кверху" днищем! У всех должен "низ" и "верх" одинаковым быть! А вы говорите о каких-то километрах до неподвижных планет, ну что вы в самом деле ...
_________________ От улыбки один ход до тоски |
|
|
Пассажир
|
|
Когда-то писал програмку, которая рассчитывает траектории движения небесных тел в космосе. По закону Ньютона. F=G*M1*M2/R**2.
В реальном времени (несколько сотен раз в секунду для каждого объекта)
Реально не тормозило, когда объектов было до 100. По этой формуле вычислялись силы, действующие от каждого к каждому объекту. То есть зависимость тормозов от кол-ва объектов - квадратичная.
В модели объекта задавались координаты (3D), скорости (3 вектора), масса, радиус тела, яркость на экране.
Задавал реальные данные (солнце + планеты + их спутники, но не все конечно) из справочника по физике. Всё работало. Орбиты были стабильные и правильные. Добавлял всякие кометы и астероиды от балды - смотрел, как они летают, какие у них орбиты получаются. Отрабатывал сценарии по перелёту корабля с одной планеты на другую и т.д.
Не надо никаких сложных уравнений, кучу памяти и т.д.
В любой звёздной системе массивных тел немного. Орбиты можно просчитать и сохранить пару тысяч точек для каждого объекта, а затем интерполировать между ними, например сплайнами.
Тогда вообще можно хоть сотни тысяч объектов в системе иметь.
Обновлять их координаты раз в минуту или даже час (от скорости игры зависит) даже старая четвёрка справиться.
|
|
|
FYR
150 EGP
  Репутация: 14 Сообщения: 195 Откуда: Нижний Новгород Зарегистрирован: 13.04.2004
 |
|
Да все равно все действия в играх происходят вблизи планет или крупных объектов... Посему не считаются массивные объекты относительно друг друга. А мелочь вроде кораблей и станций считаются в относительных кординатах ближайшей планеты... Вне ее - в координатах звезды. А дальше знай себе центры систем пересчитывай.
Зачем СЕТу - маршевые двигатели с офигенной скоростью и автоматической прокладкой курса , но практически нулевой маневреностью. Разгоняться и тормозить время надо, а лететь - очень быстро. То есть три режима: маневрирование - лечу куда хочу но только не быстро и инерции практически нет (а-ля Х2) для боев. Крейсерская - разгоняю шип сам, и хоть хвостом вперед лети.... для перелетов между станциями в пределах одной планеты. Правда так и врезаться недолго... И прыжок от планеты к планете... Бортовой компьютер прокладывает курс с целью избежать столкновения. Разгоняет корабль и тормозит его. Плю дополнительная плюшка - не ото всюду сумеет гарантированно проложить курс придется улететь сначало где народу поменьше и прилетать не сразу в док. А там пираты могут поймать им т.д.
А насчет правильных орбит - Давайте тогда уж и освещение правильное - в районе Урана корабль ничего не отражает. Против солнца корабль вообще не видно и т.д. И звуков давайте не надо.
И кто в это будет играть?
|
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Как планеты крутятся на орбитах?» |
|