|
|
|
Канал X2: The Threat: «Новая карта для мода» |
|
|
Grey Wolf
500 EGP
    Рейтинг канала: 2(17) Репутация: 115 Сообщения: 1677 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 31.03.2003
 |
|
Родилась у меня идея, и после обдумывания всестороннего, весьма меня увлекла.
СДЕЛАТЬ НОВУЮ КАРТУ!
Однако использовать только редактор Диммакса (или встроенный галактический редактор) для этой цели слишком уж гемморно.
Я тут написал скриптик для подсчета, получил следующие результаты:
В галактике находится 15595 кораблей, 1590 станций, 1946 астероидов, 318 врат. Да еще куча туманностей, всякие планеты, минные поля и т.д.
Кроме этого при создании карты, надо корабли приписать к станциям, а станции набить товаром, иначе довольно долго нигде не будет вообще никакой торговли и производства.
Все это сделать руками - можно сдохнуть.
Карту надо сделать скриптом! В редакторе сделать пустые сектора, дать им названия, фон музыку и определить их расовую принадлежность. Кроме этого редактором можно разместить некоторые эксклюзивные объекты, типа анархипорта. Все остальное сделает скрипт. И обдумывая сей скрипт, я не вижу ничего особо сложного и трудоемкого. Главное - грамотно написать алгоритм, по которому скрипт будет ваять галактику. Вот в написании алгоритма и нужна помощь пилотов. Должна ли новая карта чем-нить принципиально отличаться от старой? Чем именно?
В общем нужны идеи!
Только прошу в этой теме писать по делу. Заведомо невыполнимые задумки типа "сделать посадку на планеты" - нафиг. Флуд - туда же!
|
|
|
-Gloin-
88 EGP
 Репутация: 9 Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06.06.2004
 |
|
Знаю ! Начинаем за лейтенанта Ксенонов , на М4 Ксенонском. Добавить Ксенам десять станций ... ну и типа началось. Ксеноны бедные стали , все их бьют , и если быстро нераскрутится то прибьют всех.
Короче с одной стороны Союзники , а с дугой Каааки .... и все мочат с первого дня . И еще чтоб НПС Ксены в чистых и выбитых секторах быстро свои станцции строили ... и цель была замочить всех ! Вот.... а вобще это не карта а мод
|
|
|
Lazy Cat
405 EGP
  Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 145 Сообщения: 2148 Откуда: Украина, Тернополь Зарегистрирован: 16.04.2004
 |
|
2 Grey Wolf
Тоесть карта будет генериться скриптом (псевдо?)случайным при старте новой игры? Если так, то тогда появится лишний стимул начинать Х2 заново
Насчет генерации есть две идеи:
1. Для каждой расы выбирать фиксированное (в определенных пределах?) количество фабрик каждого вида (с ограничением на минимальное/максимальное количество в секторе, чтобы небыло по 2-3 торговых станции в одним и совсем небыло в других.
2. Сделать несколько типов секторов, с разными наборами фабрик. Например:
а) Ресурсный тип - в основном шахты, астероиды, батареечницы по вкусу. Или фабрики по производству пищи.
б) Промышленный тип - заводы боеголовок, вооружений и т.д., разбавленные фабриками поддержки.
в) Строительный тип - верфи, доки, доки оборудования, разбавленные фабриками поддержки.
Дальше при генерации карты случайным образом расставляем типы секторов для каждой расы, а потмо начинаем расставлять фабрики следующим образом: берем первый сектор, смотрим его тип, смотрим какие типы фабрик там могут быть установлены, и для каждого типа с рассчитаной вероятностью ставим фабрику. Вероятность установки можно считать просто: базовое значение определяется типом сектора (Баз), а дальше Вероятность = Базовая * (Оставшееся количество фабрик для установки) / (Полное количество фабрик для установки). Если после прохода по всем секторам для выбраной расы остались неустановленные станции - распределяем их по самых "обделенных" секторах. И так для всех рас.
|
|
|
Grey Wolf
500 EGP
    Рейтинг канала: 2(17) Репутация: 115 Сообщения: 1677 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 31.03.2003
 |
|
Очень интересный нюанс пришел на ум. Суть вот в чем: Если карту делать скриптом, она у каждого пилота окажется своя
Задумка была несколько другая: в редакторе сделать сектора, скрипт набьет их содержимым - всякими фабриками - туманностями, затем в редакторе произвести некоторую доводку и карта готова.
Только вот мне не совсем понятно, можно ли все, что сделает скрипт, перетащить в xml-ку карты. В сэйве это все окажется без сомнения! Но вроде из сэйва еще не научились вытаскивать ...
Димакс, чего скажешь?
_________________ Быстро выпитая рюмка не считается налитой |
|
|
Lazy Cat
405 EGP
  Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 145 Сообщения: 2148 Откуда: Украина, Тернополь Зарегистрирован: 16.04.2004
 |
|
Grey Wolf : |
Очень интересный нюанс пришел на ум. Суть вот в чем: Если карту делать скриптом, она у каждого пилота окажется своя
|
Дык кто сказал что это плохо? Есть такая игра - Космические рейнджеры, так там карта вселенной генерируется каждый раз при старте новой игры ... Если бы не это, я бы проходил ее намного меньшее количество раз
Grey Wolf : |
Задумка была несколько другая: в редакторе сделать сектора, скрипт набьет их содержимым - всякими фабриками - туманностями, затем в редакторе произвести некоторую доводку и карта готова.
Только вот мне не совсем понятно, можно ли все, что сделает скрипт, перетащить в xml-ку карты. В сэйве это все окажется без сомнения! Но вроде из сэйва еще не научились вытаскивать ...
|
Из сейва действительно пока не научились ничего вытягивать, а жаль . Да и сомневаюсь я, что обновленная карта в сейве лежит как xml - в лучшем случае исходный xml + исправления, а в худшем - какой-то другой, внутренний формат .
А чтобы карта у всех была одинаковой можно сделать генерацию псевдослучайной - достаточно будет воспользоваться вместо генератора случайных чисел генератором псевдослучайных чисел (он всегда генерирует одну и ту же последовательность при одинаковых стартовых условиях). Тогда можно будет сделать даже несколько вариантов мода - с фиксированным положением станций и со случайным ...
|
|
|
Discover32
100 EGP
 Репутация: 10 Сообщения: 272 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 08.12.2003
 |
|
Grey Wolf : |
Если карту делать скриптом, она у каждого пилота окажется своя
|
Можно сделать свой генератор случайных чисел. Задаешь ему одинаковые входные параметры и у всех будет одинаковая случайная галактика Не хочешь одинаковую - используй другой входной параметр. В общем, здесь есть свои достоинства и свои недостатки
|
|
|
Vitalii
955 EGP
     Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 249 Сообщения: 7214 Откуда: Тула Зарегистрирован: 13.08.2002
 |
|
Если не решите, как карту все таки создать скриптом, готов взять на себя груз по созданию (редактированию существующей) карты ручками.
_________________ Связь - это как воздух, незаметна, пока не испортишь. |
|
|
Dimaxx
1016 EGP
      Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 204 Сообщения: 5812 Откуда: Северодвинск Зарегистрирован: 26.06.2002
 |
|
Зачатки генератора у меня есть - "мастер" создания сектора. В принципе, можно было бы сделать полный генератор карты. Но нужны идеи по самой генерации, чтобы туманности были под цвет фона и еще много чего сводить нужно.
2 Vitalii: Насчет моего редактора: погоди до выхода версии 2.5 (вернее, дайте время локализаторам сделать перевод его на англ + нем). Там есть некоторые улучшения по сравнению с 2.4
Редактор у меня полностью готов, но с локализациями туго. Loki взялся переводить, но на это нужно время. Вроде Voha не отказал в помощи.
_________________ "Если мы не покончим с войной, война покончит с нами." Г. Г. Уэллс |
|
|
Usharik
125 EGP
  Репутация: 9 Сообщения: 102 Откуда: IL Зарегистрирован: 14.05.2004
 |
|
Если чтo перевести нaдo тo мoгу oкaзaть пoсильную пoмoщь.
Глaвнoе не стесняйтесь
_________________ А что будет,если два раза испугаться до полусмерти?! |
|
|
--=T-34=--
85 EGP
 Репутация: 7 Сообщения: 37 Откуда: Marburg, DE Зарегистрирован: 24.06.2004
 |
|
Идея класс!
Если кому что перевести на русский/украинский/английский/немецкий, я к вашим услугам
буду следить за этим топом
_________________ Броня крепка и танки наши быстры... то есть тьфу, звездолеты :) |
|
|
Grey Wolf
500 EGP
    Рейтинг канала: 2(17) Репутация: 115 Сообщения: 1677 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 31.03.2003
 |
|
2 Dimaxx:
К сожалению у меня что-то редактор твой не пашет. Сразу выдает ошибку по адресу 00000000 (в общем все нули, скока их там, не помню). Ну и потом матюкается. Версия последняя (2.4)
Так что есть вопрос по построению карты: редактор твой может созданные фабрики набивать товаром или нет? Чтобы сразу торговля была возможна.
И еще вопрос: секретные контейнеры редактор может размещать на станциях?
А по поводу идей - так я сразу написал, нужны идеи! Идеи имхо - главное, скриптом их потом реализовать не очень сложно. Ну или редактором, тут тебе виднее
|
|
|
Vic3Dexe
685 EGP
   Репутация: 148 Сообщения: 2264 Откуда: Kiev Зарегистрирован: 23.03.2004
 |
|
Мне кажется, что если генерить скриптом, то по-любому оно токо в савках и останется. Следовательно, делать карту одну на всех нету смысла. Действительно, лучше поднапрячься и сделать рандом-генератор карты.
Насчет подвязки туманностей - туманностей же просто определенные типы, параметра цвет у них нету, я правильно понимаю? Тогда в скрипте придется ручками забивать на какой сектор какие туманности возможны (по цвету - черные - в аргон прайм, дыра, три мира и пр., красные или там оранжевые - паранид прайм и т.д.). А потом просто грести из массивов. Тупо конечно, но я не вижу, как можно сделать иначе.
Сама идея генерации - тут мне интересно, скриптом сектора рожать можно? А то че-то я таких команд и не помню вроде..
_________________ I'll be back... (c) |
|
|
Grey Wolf
500 EGP
    Рейтинг канала: 2(17) Репутация: 115 Сообщения: 1677 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 31.03.2003
 |
|
2 Vic3Dexe:
Скриптом сектора рожать нельзя.
А соответствие туманностей фону ессно придется ручками вбить. Только для начала пущай "художники" возьмут картинки со всеми возможными вариантами фона, картинки туманностей и сделают таблицу соответствия.
Но это если охота заморачиваться с этим. По мне, так ничего страшного, если я увижу синюю туманность на красном фоне
_________________ Быстро выпитая рюмка не считается налитой |
|
|
Vitalii
955 EGP
     Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 249 Сообщения: 7214 Откуда: Тула Зарегистрирован: 13.08.2002
 |
|
ну дык чего решили, будет у всех одинаковая карта или у всех разная?
_________________ Связь - это как воздух, незаметна, пока не испортишь. |
|
|
Grey Wolf
500 EGP
    Рейтинг канала: 2(17) Репутация: 115 Сообщения: 1677 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 31.03.2003
 |
|
Насчет идей по построению экономики НПС.
Мысли такие: для начала посчитать, сколько в игре технических станций, сколько станций разных ресурсов. Далее можно при построении структуры станций НПС, либо повторить экономическую модель, существующую в оригинале, тогда мы опять получим экономику, в которой почти все ресурсы дефицит, либо как-то изменить пропорцию в кол-ве станций. Далее, можно в пределах сектора (группы соседних секторов) четко выстраивать производственные цепочки, сведя рэндом только к расположению технических станций, а можно сделать рэндом на все станции. Тогда в распределении ресурсов по галактике, неизбежно возникнут некоторые перекосы, где-то будет пусто, где-то густо
Вот тут и нужны мнения пилотов. Что в этом плане следует изменить?
Просьба к кому-нить, кто юзает редактор карты: Проверьте производительность созданного в редакторе СПП. В оригинале у НПС производительность 66 батареек в минуту (или что-то около того). Если СПП ставит пилот, то производительность весьма больше и зависит от освещенности. А вот если создать батареечницу НПС скриптом, производительность колеблется, в зависимости от сектора, от 6 до 18 батареек в минуту. Почему - ХЗ. Приходится на каждый созданный скриптом СПП, дополнительно вешать скрипт, который добавляет ему на склад 60 батареек в минуту.
_________________ Быстро выпитая рюмка не считается налитой |
|
|
Lazy Cat
405 EGP
  Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 145 Сообщения: 2148 Откуда: Украина, Тернополь Зарегистрирован: 16.04.2004
 |
|
ИМХО если генерить скриптом, то лучше бы два варианта - надо-то будет всего один кусочек в скрипте поменять, а там пусть пилоты выбирают что кому лучше. Только боюсь что этим скриптом придется кому-то одному заниматься, остальные в лучшем случае будут писать его компоненты (вбивать массивы данных, какие-то служебные функции). Ато если все начнут менять логику, каждый в свою сторону ....
|
|
|
Vitalii
955 EGP
     Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 249 Сообщения: 7214 Откуда: Тула Зарегистрирован: 13.08.2002
 |
|
возьму расположение фабрик, астероидов и технических станций на себя
_________________ Связь - это как воздух, незаметна, пока не испортишь. |
|
|
XenonTomb
250 EGP
   Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 66 Сообщения: 867 Откуда: Николаев, Украина Зарегистрирован: 17.03.2004
 |
|
Grey Wolf : |
Просьба к кому-нить, кто юзает редактор карты: Проверьте производительность созданного в редакторе СПП. В оригинале у НПС производительность 66 батареек в минуту (или что-то около того). Если СПП ставит пилот, то производительность весьма больше и зависит от освещенности. А вот если создать батареечницу НПС скриптом, производительность колеблется, в зависимости от сектора, от 6 до 18 батареек в минуту. Почему - ХЗ. Приходится на каждый созданный скриптом СПП, дополнительно вешать скрипт, который добавляет ему на склад 60 батареек в минуту.
|
Все точно так как ты говоришь. Непонятка какая-то с НПЦешными СПП. А кристаллов ты им добавлял?
_________________ Будут предложения - присылайте на расчетный счет :) |
|
|
Donya_
118 EGP
  Репутация: 9 Сообщения: 121 Откуда: Челябинская обл., г. Южноуральск Зарегистрирован: 20.06.2004
 |
|
Где ваще находится редактор скриптов?
Однодисковая v1.3
Выкачал X2 ModderKIT v1.4 но как его юзать (все доки на буржуйском). Может у кого есть переведенные доки?
_________________ Овал это круг вписанный в квадрат 9х12 |
|
|
Grey Wolf
500 EGP
    Рейтинг канала: 2(17) Репутация: 115 Сообщения: 1677 Откуда: Ростов-на-Дону Зарегистрирован: 31.03.2003
 |
|
XenonTomb : |
Непонятка какая-то с НПЦешными СПП. А кристаллов ты им добавлял?
|
По всякому пробовал, и с кристалами как первичный ресурс, и как вторичный и без них вообще. Производительность не меняется.
Вот мне и интересно, как будет работать созданный в редакторе.
|
|
|
|
|
|
Канал X2: The Threat: «Новая карта для мода» |
|