|
|
|
Канал Игры Мечты: «3D Planets» |
|
|
Dark Archon
231 EGP
   Репутация: 56 Сообщения: 389 Откуда: Moscow Federation Зарегистрирован: 27.05.2004
 |
|
Уважаемые пилоты, предоставляю вашему вниманию и оценке свои изыскания в "космической" графике:
http://alexei-p.pisem.net/planets.html
Зеркало на случай если старая ссылка не открывается: http://www.alexei-p.hotmail.ru/planets.dhtml
Создано это на Visual C++ (Win32 API) при помощи OpenGL. Правда скрины старые и с тех пор классы были не раз модифицированы: добавлены water reflecting, smooth shading and etc. К сожалению не нахожу времени, чтобы все это подготовить и выложить.
Конечно же это не конечный результат работы. Эти планеты будут играть главную роль в серии красивых скринсейверов, а позже (если найду на это время) - использоватся в CAD системе для создания качественных космических сцен.
Буду рад получить отзывы, советы и критику.
ЗЫ. Хостинг бесплатный, а следовательно тормозной, поэтому если что не открывается с первого раза - делайте рефреш или пробуйте открыть линк заново.
_________________ o
_/0\_
< > КУ! |
|
|
OLCHA
794 EGP
      Репутация: 187 Сообщения: 1785 Откуда: Krasnodar&Moskva Зарегистрирован: 27.02.2001
 |
|
Все открываеться...
Все классно...еслиб сделал скрин...то с вращением планет...и попеременное изменение оных после каждого включения скрина...
А ты не пробовал ченить в галерею рисовать...?
_________________ С ув. Ольха.
=================================
каждый в своем направлении,каждый в своё время...
Из прошлого надо брать огонь, а не пепел... |
|
|
Morel
55 EGP
 Репутация: -1 Сообщения: 172 Откуда: москва Зарегистрирован: 16.05.2004
 |
|
А на какое расстояние это реально приблизить, чтобы все еще качественно смотрелось?
_________________ 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% Posting... |
|
|
Remint
385 EGP
  Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 84 Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 12.05.2003
 |
|
Ну это скорее в канал игра мечты, там программисты обитают.
Если критиковать, то единственный недостаток в освещении,
если ставить задачу на построение максимально реалистичного
изображения, - у тебя слишком размыто, в реале терминатор
т.е. переход от света до затемненого участка планеты,
гораздо резче выглядит.
ГЫ гораздо интереснее это в динамике посмотреть, если уж
"Создано это на Visual C++ (Win32 API) при помощи OpenGL".
_________________ Да пребудет с вами сила... |
|
|
Dark Archon
231 EGP
   Репутация: 56 Сообщения: 389 Откуда: Moscow Federation Зарегистрирован: 27.05.2004
 |
|
OLCHA : |
Все открываеться...
Все классно...еслиб сделал скрин...то с вращением планет...и попеременное изменение оных после каждого включения скрина...
|
Не очень понял про скрин и вращение... но все это еще как вертится когда екзешник на компе запускаешь А в сети много выложить не получится, все по той же причине моленького, тормозного, бесплатного хостинга
OLCHA : |
А ты не пробовал ченить в галерею рисовать...?
|
В галерею - нет... Там вроде как художники рисунки выкладывают, а я программер... А вообше я рисую, но не на космические темы. Вот, тут есть кое что: http://www.rusisrael.com/kreatif/search.php?q=18225
_________________ o
_/0\_
< > КУ! |
|
|
Dark Archon
231 EGP
   Репутация: 56 Сообщения: 389 Откуда: Moscow Federation Зарегистрирован: 27.05.2004
 |
|
Morel : |
А на какое расстояние это реально приблизить, чтобы все еще качественно смотрелось?
|
Ну, во-первых оно и так весьма крупно выглядит, а вообще - существуют текстуры разрешением 48000х24000 (!), но весом они приближаются к 2-м гигабайтам!.. Можно конечно поделить текстуру на сектора и загружать их динамично, но мне как-то не показалось что такое увеличение кому-то надо. Кроме того большие текстуры необработанны и нужно еще повозиться над ними, чтобы привести в божеский вид. В данный момент, на среднем компе, можно без проблем использовать текстуру 4096х2048 или даже 8192х4096, что позволяет без потери качества увеличить планету наверно раза в 2.
_________________ o
_/0\_
< > КУ! |
|
|
Dark Archon
231 EGP
   Репутация: 56 Сообщения: 389 Откуда: Moscow Federation Зарегистрирован: 27.05.2004
 |
|
Remint : |
Ну это скорее в канал игра мечты, там программисты обитают.
|
Ну вот, так и знал что промахнулся каналом... Админы/модераторы, плиз перенесите топик в КИМ. Спасибо
Remint : |
Если критиковать, то единственный недостаток в освещении,
если ставить задачу на построение максимально реалистичного
изображения, - у тебя слишком размыто, в реале терминатор
т.е. переход от света до затемненого участка планеты,
гораздо резче выглядит.
|
А это не проблема: поменять пару циферок в определении световых параметров. Кстати отсутствие светового блика на водной поверхности давно исправлено, вот здесь можно это видеть: http://www.rusisrael.com/kreatif/?id=3470
Remint : |
ГЫ гораздо интереснее это в динамике посмотреть, если уж
"Создано это на Visual C++ (Win32 API) при помощи OpenGL".
|
А в динамике можно будет посмотреть когда скринсейверы будут готовы
_________________ o
_/0\_
< > КУ! |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Цитата: |
Ну вот, так и знал что промахнулся каналом... Админы/модераторы, плиз перенесите топик в КИМ. Спасибо
|
Сделано
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 4(83) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
А теперь двигаем в канал творчества
Красиво
|
|
|
Wolvescrush
890 EGP
          Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 167 Сообщения: 1287 Откуда: г. Краснодар Зарегистрирован: 28.02.2002
 |
|
А текстурами не поделишься? А то мне уже надо что-то в игруху вставлять, а у меня кроме 1024х512 ничего нет, прям хоть самому рисуй А в игре возможен подлет на такое расстояние, где четверть планеты занимает весь экран, там те текстуры, что я нашел, уже совсем не смотрятся. Вот 4096х2048 смотрелось бы, особенно если бамп-мэппинг победю... побежду... победяю... смогу реализовать короче
_________________ Лень - стремление к покою. В идеале - к вечному покою. Лень - это смерть в миниатюре. |
|
|
Remint
385 EGP
  Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 84 Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 12.05.2003
 |
|
Текстуры всех планет солнечной системы +
некоторых спутников + облачка для Земли и прочее:
http://gw.marketingden.com/planets/earth.html
...правда те которые выше 1024 х 512 за денюшки хоть
и не большие.
_________________ Да пребудет с вами сила... |
|
|
Dark Archon
231 EGP
   Репутация: 56 Сообщения: 389 Откуда: Moscow Federation Зарегистрирован: 27.05.2004
 |
|
Wolvescrush : |
А текстурами не поделишься?
|
Не проблема. Но текстуры такого качества существуют только Земли, Луны и Марса. Или я плохо искал. Тебе на мыло выслать или линки на сайты? (Весит это думаю не мало)
_________________ o
_/0\_
< > КУ! |
|
|
Remint
385 EGP
  Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 84 Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 12.05.2003
 |
|
Гы можно и не на мыло, а здесь, думаю людям пригодится.
Особенно если они там фришные.
_________________ Да пребудет с вами сила... |
|
|
Dark Archon
231 EGP
   Репутация: 56 Сообщения: 389 Откуда: Moscow Federation Зарегистрирован: 27.05.2004
 |
|
http://gw.marketingden.com/planets/planets.html
http://earthobservatory.nasa.gov/Newsroom/BlueMarble/BlueMarble.html
http://www.adrian.lark.btinternet.co.uk/PWMaps.htm
http://www.planetscapes.com/maps/index.html
http://www.space-graphics.com/
http://awka.sourceforge.net/xglobe.html
На счет бесплатности - сложно... Скачивать их можно свободно, но юзать в комерческих целях запрещено. Если игра фриварная - проблем не должно быть, но всетаки рекомендую прочитать условия использования зарание.
_________________ o
_/0\_
< > КУ! |
|
|
Wolvescrush
890 EGP
          Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 167 Сообщения: 1287 Откуда: г. Краснодар Зарегистрирован: 28.02.2002
 |
|
2 Dark Archon
И на том спасибо, некоторые из этих текстур побольше моих, хотя и не на много, и бесплатные есть.
_________________ Лень - стремление к покою. В идеале - к вечному покою. Лень - это смерть в миниатюре. |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 4(83) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
2Dark Archon А если не секрет, как ты делаешь сами меши к планетам? Просто руками или они как-то связаны с текстурой?
|
|
|
Dark Archon
231 EGP
   Репутация: 56 Сообщения: 389 Откуда: Moscow Federation Зарегистрирован: 27.05.2004
 |
|
Wolvescrush : |
2 Dark Archon
И на том спасибо, некоторые из этих текстур побольше моих, хотя и не на много, и бесплатные есть.
|
Пожалуйста!
Открыл тему на эту тему: http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?t=20308
_________________ o
_/0\_
< > КУ! |
|
|
Dark Archon
231 EGP
   Репутация: 56 Сообщения: 389 Откуда: Moscow Federation Зарегистрирован: 27.05.2004
 |
|
Crimson : |
2Dark Archon А если не секрет, как ты делаешь сами меши к планетам? Просто руками или они как-то связаны с текстурой?
|
В рельефных объектах я использую cylinrdical bump map для высот и colour map соответственно для цвета. 3D объект строится математически, и можно задать любую амплитуду высот.
Например вот эти два объекта созданы из одной текстуры но с разным коэффициентом высот:
http://alexei-p.pisem.net/planets_files/images/bump_relief_03.jpg
http://www.rusisrael.com/kreatif/?id=3470
Максимальная испытанная детализация: 116640000 полигонов
_________________ o
_/0\_
< > КУ! |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 4(83) Репутация: 130 Сообщения: 3041
Зарегистрирован: 03.09.2003
 |
|
Меня интересует сам принцип преобразования тесктуры в меш... то есть как из набора цветных пискелей сделать карту высот? Я так понимаю можно допустим обесцветить и потом считать по цвету с учетом альбедо и поправкой на положение спутника относительно поверхности планеты (хотя это все еще надо узнать), но даже в этом случае сама поверность ведь неоднородная - например пустынные районы будут светлее какой нибудь буйнозаросшей саванны, но о высоте это никоим образом не говорит. Или есть еще какие-то финты ушами? Просто интересно как это в принципе делается - я сам думал, но так ничего толком и не придумал. Если конечно это не ноу-хау
|
|
|
Dark Archon
231 EGP
   Репутация: 56 Сообщения: 389 Откуда: Moscow Federation Зарегистрирован: 27.05.2004
 |
|
2Crimpson
Дык, юморист, никакого хау-ноу, я же сказал, что для высот используется bump map - это черно-белая текстура, на которой самое темное - самое низкое, а светлое - наоборот. Вот например такая текстура марса:
http://gw.marketingden.com/planets/images/marsmaps/marsbump1k.jpg (1000х500@140kB)
А для цвета используется отдельно colour map. Вот пример, опять же марса:
http://gw.marketingden.com/planets/images/marsmaps/marsmap1k.jpg (1000х500@525kB)
_________________ o
_/0\_
< > КУ! |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «3D Planets» |
|