|
|
|
Канал X4: Foundations: «Вопросы по железу и другие технические проблемы» |
|
|
GStalker
102 EGP
 Рейтинг канала: 5(214) : 5 Posts: 137 Location: г. Малоярославец Joined: 01 Apr 2004
 |
|
s1ned wrote: |
подскажите, что у игры с фпс на 9800x3d + 5090?
|
Как и любое другое железо, игра ставит такую связку на колени и делает контрольный выстрел в затылок. Но это на поздних этапах игры.
В начале будет куча фпс. 100+ в незагруженных секторах, в секторах с кучей астероидов будет около 60.
От dlss пользы, практически, никакой.
Как-то так.
|
|
|
S!rAssassin
114 EGP
 Рейтинг канала: 9(1192) : 11 Posts: 1242 Location: Смоленск, Россия Joined: 01 Nov 2006
 |
|
Ну, моей кофеварке с 2Г видеопамяти стало легче переваривать игру - текстуры мерцают значительно реже. Прошлым патчем они, действительно, намудрили чего-то нехорошего - играть из-за мерцания было практически невозможно.
_________________ «Война, торговля и разбой - три вида сущности одной» (c) Гёте. Про творение Эгософта говорил, не иначе :) |
|
|
GStalker
102 EGP
 Рейтинг канала: 5(214) : 5 Posts: 137 Location: г. Малоярославец Joined: 01 Apr 2004
 |
|
Сейчас играю на ноуте и заметил, что в 7.50 они накосячили в работе с памятью - если начинаются тормоза и фризы, перезапускаю игру и снова всё нормуль.
И да, мерцания текстур прям подбешивают.
|
|
|
MalcolmRaynolds
94 EGP Рейтинг канала: 6(318) : 7 Posts: 935 Location: Ленинград Joined: 24 Feb 2017
 |
|
Озадачился тут с выбором нового (бюджетного) моника
вопрос в следующем, как игра поддерживает формат 21:9,34 диагональ (3440х1440), кто юзает?
ну и далее, может 32 формат 16:9 лучше, впуклые, прямые, VA или IPS? герцовка, понятно от 100+...голову сломал уже
_________________ i7 7700\gtx1060 6Gb\24Gb\win10x64 на ssd m.2 Plextor \Dell S2319HN...кресло Aerocool:)
Last edited by MalcolmRaynolds on 18:36 24-04-2025; edited 1 time in total |
|
|
-AYes-
58 EGP Рейтинг канала: 5(131) : 3 Posts: 96 Location: Чебоксары Joined: 25 Mar 2024
 |
|
MalcolmRaynolds wrote: |
впуклые, прямые, VA или IPS
|
1. VA vs IPS
Характеристика | VA | IPS | Контраст | ★★★★★ (3000:1) | ★★★ (1000:1) | Цвета | ★★★★ | ★★★★★ | Углы обзора | ★★★☆ (выгорание на краях) | ★★★★★ | Задержки | ★★★ (может быть размытие) | ★★★★ (быстрее) | Для игр | Лучше для тёмных сцен (космос!) | Лучше для цветопередачи | Вывод:
- Если любишь тёмные сцены (космос в X4) – VA даст глубокий чёрный.
- Если важна цветопередача и скорость – IPS.
2. Кривизна экрана
- Для 21:9 (34") – изогнутый сильно помогает, так как углы ближе к глазам.
- Для 16:9 (32") – не обязательно, но если берёшь VA-матрицу, изогнутый может улучшить восприятие.
Last edited by -AYes- on 01:50 25-04-2025; edited 2 times in total |
|
|
Раздолбайчик
63 EGP Рейтинг канала: 4(84) : 0 Posts: 270
Joined: 07 Oct 2022
 |
|
MalcolmRaynolds wrote: |
как игра поддерживает формат 21:9
|
Хорошо поддерживает - можно настраивать угол сектора обзора
|
|
|
MalcolmRaynolds
94 EGP Рейтинг канала: 6(318) : 7 Posts: 935 Location: Ленинград Joined: 24 Feb 2017
 |
|
Спасибо, добрый человек, встряхнул. Вроде бы всё знаю, но как то растёкся) Определился...
Суровая, объективная реальность победила влажные хотелки, кои отложим на перспективу))
Ну и дабы соответствовать теме, вопрос в силе, как игра дружит с форматом 21:9? Есть мнение, что нормально...
_________________ i7 7700\gtx1060 6Gb\24Gb\win10x64 на ssd m.2 Plextor \Dell S2319HN...кресло Aerocool:) |
|
|
GStalker
102 EGP
 Рейтинг канала: 5(214) : 5 Posts: 137 Location: г. Малоярославец Joined: 01 Apr 2004
 |
|
MalcolmRaynolds wrote: |
Ну и дабы соответствовать теме, вопрос в силе, как игра дружит с форматом 21:9? Есть мнение, что нормально...
|
Могу сказать за формат 32:9 (Samsung Odyssey G9) - дружит игра прекрасно, как, кстати, и предыдущие игры серии. Изображение строится правильно, косяков с интерфейсом нет.
Думаю, что с 21:9, как с гораздо более распространённым форматом, проблем не должно быть тем более.
И аккуратнее с *VA матрицами - чёрный там, бесспорно, сильно лучше, чем на IPS, но и проблемы с тёмными полутонами в динамике тоже никто не отменял.
В идеале, конечно, опробовать бы моник перед покупкой, но понимаю что, зачастую, это просто невозможно.
|
|
|
Ritchie
302 EGP
 Рейтинг канала: 5(247) : 10 Posts: 6967
Joined: 15 Dec 2015
 |
|
GStalker wrote: |
как, кстати, и предыдущие игры серии.
|
надысь один плакался в соответствующем разделе, что шрифт де ему мелковат в тройке... А вот в х2 норм говорил.
|
|
|
aweiter
145 EGP
  Рейтинг канала: 1(1) : 26 Posts: 291
Joined: 16 Aug 2013
 |
|
Хочу адекватные цены на OLED моники...
_________________ Игрок не знает, зачем он идет туда... |
|
|
Раздолбайчик
63 EGP Рейтинг канала: 4(84) : 0 Posts: 270
Joined: 07 Oct 2022
 |
|
GStalker wrote: |
И аккуратнее с *VA матрицами - чёрный там, бесспорно, сильно лучше, чем на IPS, но и проблемы с тёмными полутонами в динамике тоже никто не отменял.
|
Надо брать на чернилах (Boox Mira Pro Color) - там и черный, и полутона...))
|
|
|
DNA78
432 EGP
     Рейтинг канала: 3(46) : 73 Posts: 1272 Location: Кыргызстан Joined: 12 Nov 2008
 |
|
Да что тут думать, надо брать IPS, но AMOLED лучше, но оно и дороже. VA ни чем кроме чёрного похвастаться не может и поэтому большого распространения не получила, да и считается самой дешёвой технологией.
Хотя сейчас когда китай перекрывает всем кислород, VA начинает голову поднимать
_________________ Очевидное-невероятное |
|
|
-AYes-
58 EGP Рейтинг канала: 5(131) : 3 Posts: 96 Location: Чебоксары Joined: 25 Mar 2024
 |
|
DNA78 wrote: |
Да что тут думать, надо брать IPS, но AMOLED лучше, но оно и дороже. VA ни чем кроме чёрного похвастаться не может
|
Если погружение и атмосфера важнее всего — VA или QD-OLED.
Если бюджет ограничен — VA с высокой герцовкой.
Если хочешь универсальный вариант — IPS, но смириться с неидеальным чёрным.
|
|
|
Scully
81 EGP
 Рейтинг канала: 5(104) : 3 Posts: 809
Joined: 01 Jul 2014
 |
|
Не могу не поделится радостью своей. Время пол третьего ночи. Я наконец закончил апргейд ПК. R9 3900X 3466MHz RAM -> R7 9800X3D 6400 MHz RAM. Видеокарта 3080ti. ФПС в загруженном секторе с большим количеством кораблей и станций вырос с 35 до 110. Я в шоке. Я ожидал конечно солидный прирост процентов на 40-60. Но не в три же раза.
|
|
|
Ritchie
302 EGP
 Рейтинг канала: 5(247) : 10 Posts: 6967
Joined: 15 Dec 2015
 |
|
а вообще, что для четвертых иксов в приоритете: кол-во потоков или производительность на ядро?
|
|
|
GStalker
102 EGP
 Рейтинг канала: 5(214) : 5 Posts: 137 Location: г. Малоярославец Joined: 01 Apr 2004
 |
|
Ritchie wrote: |
а вообще, что для четвертых иксов в приоритете: кол-во потоков или производительность на ядро?
|
Учитывая, что 9800X3D заметно лучше 14900К, то, на мой взгляд, производительность на ядро сильнее влияет.
|
|
|
Ritchie
302 EGP
 Рейтинг канала: 5(247) : 10 Posts: 6967
Joined: 15 Dec 2015
 |
|
https://valid.x86.fr/bench/36chpa 9800x3d 776 однопоток
https://valid.x86.fr/bench/utttjz 14900k(1T) 967 однопоток
по однопотоку интел заметно быстрее...
|
|
|
GStalker
102 EGP
 Рейтинг канала: 5(214) : 5 Posts: 137 Location: г. Малоярославец Joined: 01 Apr 2004
 |
|
Ritchie wrote: |
https://valid.x86.fr/bench/36chpa 9800x3d 776 однопоток
https://valid.x86.fr/bench/utttjz 14900k(1T) 967 однопоток
по однопотоку интел заметно быстрее...
|
Да, действительно. Вот только это показывает производительность интел для такого вида алгоритмов (поправьте, если не прав, в CPU-Z бенчмарке используется что-то типа рендеринга). А мы говорим про игровую производительность, а тут свое веское слово вставляет 3D кэш.
В целом получается, что чуть меньшая сырая производительность + 3D кэш нашей игре нравятся больше, чем только сырая производительность. Так что, согласен, что я не совсем корректно выразился. Правильнее было бы сказать что игре больше нравится не количество ядер в процессоре, а архитектура позволяющая быстрее работать на конкретном ядре.
Но и одного, но очень производительного и оптимизированного ядра ей тоже, явно, будет мало. Так что это вполне себе задачка для тестов: выяснить минимальное количество ядер, нужное для нормальной игры.
|
|
|
Ritchie
302 EGP
 Рейтинг канала: 5(247) : 10 Posts: 6967
Joined: 15 Dec 2015
 |
|
А какая еще бывает производительность? Я конечно может чего не понимаю, но наверное под термином понимают количество выполненных инструкций на единицу времени. Т.е. чем больше инструкций проц переварит, тем он производительней. В данном случае или на одно физическое ядро, или на все доступные.
GStalker wrote: |
Но и одного, но очень производительного и оптимизированного ядра ей тоже, явно, будет мало.
|
естественно мало. Тут ведь вопрос стоит как оно будет в комплексе.
Просто есть игры которым надо производительность на ядро, наличные ядра они мало используют, ограничиваясь несколькими и таких игр большинство. А есть заточенные на ядра, для таких важно количество ядер, типа кп77 Вот с этой точки я и спрашиваю.
|
|
|
Levichar
60 EGP Рейтинг канала: 2(19) : 2 Posts: 154
Joined: 17 Oct 2019
 |
|
Если верить прожке FPS Monitor, то игра активно использует лишь 4 ядра, да и то как попало использует. Нет равномерного распределения нагрузки.
Короче, разрабы так и не смогли нормально сделать поддержку многоядерности. На 12 ядрах половина просто крутится впустую, но зато рабочие разогревают весь камень так, что не всякая водянка поможет.
|
|
|
|
|
|
Канал X4: Foundations: «Вопросы по железу и другие технические проблемы» |
|