ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
 
  |  
|   » Factorio | страница 1 |  
 
	
		 | 
		 | 
		 | 
	 
	| 
Другие игры: «Factorio» |  
	| 
	 |  
	 |  
	
		Guest
   2076 EGP
                Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975  Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
       | 
         | 
		_____________________________________________________________________ 
 
 
Factorio 
 
 
_____________________________________________________________________ 
 
 
 
  
 
 
_____________________________________________________________________ 
 
Ссылки на кряки и нелегальные копии продукции запрещены правилами. 
 
 
 
Разработчик:  Wube Software
 
Жанр: Action/RTS/Survival
 
Сайт игры: http://www.factorio.com/game-overview (корневой не открывается)
 
 
Дата выхода:  
 
TBA 2015 (Soon™)
 
 
 
_____________________________________________________________________ 
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | 
GENOCIDE! MINING! GENOCIDE! MINING! GENOCIDE! MINING! GENOCIDE! MINING! GENOCIDE! MINING! GENOCIDE! MINING! HUMANITY, FUCK YEAH!  DisgruntledViewer 
 | 
	 
 
 
 
 
Описание игры 
 
 
Игра посвящена одному не очень удачливому колонизационному кораблю.
 
Фактически, даже одному сильно неудачливому колонизатору.
 
 
Предполагалось, что колонизационный слипшип паркуется на орбите планеты, с него запускается минимальная миссия, подготавливающая площадку для посадки и начала постройки колонии, но всё пошло не по плану...
 
 
Задача, тем не менее, остаётся прежней - подготовить плацдарм для будущей колонии, только сделать это придётся "ручками", основав и развернув завод по производству всяческой техники.
 
К тому же на планете существует местная фауна, отнюдь не испытывающая радости от такого соседства, а особенно от дымящих труб и лязгающих механизмов. И эта фауна будет активно набигать.
 
Особенно люто она будет набигать в случае отправки грузового корабля на помощь к орбитальному модулю, так что придётся для начала пройти всю цепочку развития, чтобы суметь удержать космодром и заводы от постоянного вала противника.
 
 
Суть
 
Игра может многим напомнить такие хиты прошлого, как C&C или Crimsonland.
 
Гибрид стратегии реального времени и экшна от третьего лица, вид сверху-сбоку.
 
Необходимо совмещать логистику постройки и транспорта с защитой всего этого муравейника от внешней угрозы в виду волн противника, периодически генерящего отряды в гнёздах-спавнерах.
 
Все строимые тайлы грубо делятся на индустрию и транспорт.
 
Индустрия - это добывающие устройства, такие как буры, печи, сборочные цеха...
 
Транспорт - это ленты транспортёров, поезда, ящики...
 
Между этими сущностями производится перемещение при помощи манипуляторов, что и создаёт неповторимый колорит игры с мельтешащими клешнями.
 
Классических юнитов у вас в подчинении нет - никаких вам "айе, милорд", никого рамочкой не обведёшь и на штурм не пошлёшь, только сам.
 
Не лезьте под поезда - они системой опознания не обеспечены, переедут - не заменят. А ездят они тут во всю трубу...
 
 
Так что вся игра сводится главным образом к постройке цепочек производства. То есть для защиты надо натыкать турелей, к примеру, но не будешь же постоянно бегать по периметру, докладывая в них патроны? Значит производство патронов ставится на поток, дозаправка зон защиты питается этими патронами.
 
Для открытия новых технологий нужны научные компоненты. Сделать их можно и руками в инвентаре, но значит придётся ждать, а вдруг вам в это время что другое делать надо? Так что собирается цепочка создания этих компонентов - и кормёжка ими лабораторий, как же без этого...
 
ДВС руками вообще не собрать, только автоматика, а без них не будет поездов.
 
А поезда нужны, чтобы возить много, далеко и быстро. И возить придётся - ресурсы, по мере развития, начнут улетучиваться с устрашающей скоростью!
 
В результате карта обрастает элементами Transport Tycoon, со всеми станциями, переездами, светофорами и паровозами без тормозов, просто чтобы с дальних заимков таскать руду (а лучше плавить на месте и тащить сразу сталь).
 
Электрификация всей страны тоже отставать не будет. Электричество - залог того, что всё работает, т.к. на каменноугольной эпохе далеко не уедешь. Вот только потребление растёт очень уж быстро, и придётся кумекать уже с логистикой ТЭС или солярками. Неудачное решение по защите - и в самый критический момент набега у вас будет высаживать энергию на всей базе в ноль.
 
А ещё есть сигнальные элементы, позволяющие создавать простые логические схемы управления логистикой, чтобы экономить ресурсы. 
 
Если кто в мод Майнкрафта BuildCraft играл - сразу узнает, есть сигнал красный, есть сигнал синий... Собственно, разработчики в явном виде и упоминают BuildCraft и IndustrialCraft как источник вдохновения основной концепции.
 
Ещё вас порадует динамическое освещение - ночью темно, нихрена не видно и солярки не пашут, но можно наставить лампочек. Которые, конечно, кушают электричество...
 
 
"И всё это сделал один человек" (с)
 
В игре уже есть мультиплеер, но он пока не очень устойчив и нормально тянет не более 4 человек, хотя реальный хардкоденный предел мультиплеера - 65535 соединений.
 
Тем не менее, играть вчетвером можно, и это - чистый кооп.
 
Причём из-за проблем с логистикой он получается даже хардкорнее, чем в TTD.
 
Для коопа TTD по крайней мере есть возможность натыкать в карту табличек "тут строится хаб ответвление майн22 рес", что даёт массу информации. А вот по Factorio нет не только наработок по стандартным дизайнам и обозначениям, но и собственно возможностей коммуникации с другими игроками, кроме чата. Плюс свежая постройка своим загрязнением может дотянуться до очередного гнезда, спровоцировав набег.
 
В общем, кооп тут требует голоса и общего понимания ситуации.
 
 
В то же время возможность параллельного строительства немного упрощает разворачивание и поддержание базы. Правда, поначалу будет сильно не хватать ресурсов.
 
 
 
Для понимания игры необходимо проийти первую кампанию. Она же входит в демо-версию и даёт неплохой туториал.
 
 
 
Игра поддерживает моды практически изначально, и модов уже написали тонны, но к сетевой игре из них подготовлены единицы.
 
 
_____________________________________________________________________ 
 
 
  Системные требования 
 
Оперативной памяти: от 1GB.
 
Видеопамяти: от 512MB выделенной.
 
 
_____________________________________________________________________ 
 
 
Видео из игры 
 
Официальный трейлер, рекомендуется смотреть вместо скриншотов!
 
 
 
 
 
Летсплеи и туториалы:
 
https://www.factorio.com/videos
 
 
 
Изображения из игры
 
Изображение в игре довольно свободно масштабируется, так что всё выглядит далеко не так мелко... или далеко не так крупно.
 
 
 
https://www.factorio.com/screenshots
 
    
 
    
 
   
 
 
_____________________________________________________________________ 
 
 
 
В настоящее время игра находится в состоянии Alpha, т.е. реализованы ещё не все механики, в т.ч. эндгейм - орбитальное строительство.
 
 
_____________________________________________________________________ 
        	 _________________ Трещит земля как пустой орех 
 
Как щепка трещит броня 
  Последний раз редактировалось: Guest (05:41 22-08-2015), всего редактировалось 3 раз(а) | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		Guest
   2076 EGP
                Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975  Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
       | 
         | 
		Warning note:
 
игра хранит все данные игрока в аппдате и совершенно непереваривает учёток на не-латинице (кириллических, например). 
 
Если у вас игра не запускается - вероятнее всего именно из-за этого. 
        	 _________________ Трещит земля как пустой орех 
 
Как щепка трещит броня  | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		Eretic
   191 EGP
    Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 12 Сообщения: 3844  Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
      | 
         | 
		Народ, а на роботов можно переложить ремонт турелей? А то если расширяться аванпостами у меня времени не хватит все чинить после атак. 
        	  | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		Guest
   2076 EGP
                Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975  Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
       | 
         | 
		AFAIK роботы не умеют применять предметы, только строить и доставлять, а тут надо именно применять, а не в инвенторий класть.
 
Турели не должны давать до себя добираться. На крайняк противник должен грызть стенку, но не турель. 
 
 
добавлено спустя 48 секунд:
 
 Опять же - можно пойти от обратного и пойти снести гнездо. Гранаты отлично помогают быстро выносить спавнеры. 
        	 _________________ Трещит земля как пустой орех 
 
Как щепка трещит броня 
  Последний раз редактировалось: Guest (14:25 07-03-2015), всего редактировалось 1 раз | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		Eretic
   191 EGP
    Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 12 Сообщения: 3844  Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
      | 
         | 
		Почему-то я ощущаю себя белой вороной сравнивая свои стройки с тем, что в ЛП:
 
 
	| 
 
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
 
 | 
 
 
 
 
Гест, 
 
1. Кроме кусателей есть плеватели, а когда они еще и вырастают до большого размера то 1-2 турели из десятка забрать даже успевают.
 
2. Строители сейчас умеют чинить, главное, чтобы ремкомплект лежал в том же дронпорте, где сидит строитель.
 
3. Ща будет скрин оставленной карты(тут даже танк при малейшей ошибке съедают):
 
	| 
 
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
 
 | 
 
 
 
        	 
  Последний раз редактировалось: Eretic (18:24 09-03-2015), всего редактировалось 1 раз | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		Guest
   2076 EGP
                Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975  Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
       | 
         | 
		Не, ну на таком уровне по идее только ракетные могут их сдерживать, тут уже и лазеров не хватит. Опять же, что будет в таком раскладе при запуске ракеты? ИМХО тут чистить надо как-то...
 
Про чинить строителями просто не в курсе. 
        	 _________________ Трещит земля как пустой орех 
 
Как щепка трещит броня  | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		HamFast
   455 EGP
    Рейтинг канала: 4(64) Репутация: 0 Сообщения: 1380  Откуда: Котлас Зарегистрирован: 07.10.2006
      | 
         | 
		
	  | Eretic : | 
	 
	
	  | 
3. Ща будет скрин оставленной карты(тут даже танк при малейшей ошибке съедают):
 | 
	 
 
 
вообще     у меня в основном по всей карте группы по 4-5 гнёзд максимум, повезло походу 
        	 _________________ "We are the Hamsters. Your culture will adapt to service us. Resistance is futile."  | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		Eretic
   191 EGP
    Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 12 Сообщения: 3844  Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
      | 
         | 
		Не, просто я чуток поигрался с настройками карты перед запуском. Несколько перекрутил вражеские базы. Зато чувство перманентной осады меня порадовало(напомнило высадку на Чар в WoL). Кстати, теоретически это еще можно спасти, если все ресурсы перенаправить с науки на оборону и боеприпасы к танку. Пока турели держат зачистить ближние базы снизив интенсивность атак. А вот потом разве что молиться, чтобы ресурсов хватило на развитие до ракет. 
        	 
  Последний раз редактировалось: Eretic (00:16 10-03-2015), всего редактировалось 1 раз | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		Eretic
   191 EGP
    Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 12 Сообщения: 3844  Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
      | 
         | 
		Да, я тут посмотрел, пулеметные турели с ББ боеприпасом круче лазеров(5 дамага база, как и у лазеров, но выше скорострельность и бонусы на дамаг идут и с грейда турелей, и с грейда патронов, причем перемножением). Но это дико дорогое удовольствие. 
 
 
добавлено спустя 1 минуту:
 
 Гест, не ругайся, с мобилы дико проблемно редактировать длинные посты, а таймер автосклеивания уже истек. 
        	 
  Последний раз редактировалось: Eretic (08:08 10-03-2015), всего редактировалось 1 раз | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		Eretic
   191 EGP
    Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 12 Сообщения: 3844  Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
      | 
         | 
		Еще вопрос, расписание движения по станциям и семафоры от аварий это единственные средства автоматизации поездов или еще что-то есть? Просто стоит задача держать поезд на станциях до полной загрузки и разгрузки соответственно. 
        	  | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		Guest
   2076 EGP
                Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975  Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
       | 
         | 
		
	  | Eretic : | 
	 
	
	  | 
Пока турели держат зачистить ближние базы снизив интенсивность атак. А вот потом разве что молиться, чтобы ресурсов хватило на развитие до ракет. 
 | 
	 
 
 
Чем больше зачищаешь - тем более развитыми становятся другие гнёзда  
 
	  | Eretic : | 
	 
	
	  | 
Еще вопрос, расписание движения по станциям и семафоры от аварий это единственные средства автоматизации поездов или еще что-то есть? Просто стоит задача держать поезд на станциях до полной загрузки и разгрузки соответственно. 
 | 
	 
 
 
Пока да. Расписание как средство тайминга и семафоры как защита от аварий.
 
Поезд вообще грузится/разгружается за 30 секунд. Смысла держать поезд на станции дольше нет - снижается оборотность.
 
Если поезд грузить нечем - нехай ездит. На станции он всё равно топливо жрать будет, а так хоть почаще утюжить пути станет. 
        	 _________________ Трещит земля как пустой орех 
 
Как щепка трещит броня 
  Последний раз редактировалось: Guest (16:15 11-03-2015), всего редактировалось 1 раз | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		Eretic
   191 EGP
    Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 12 Сообщения: 3844  Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
      | 
         | 
		Ясно, короче проще руками выключать. У меня перерабатывающие мощности не успевают руду обрабатывать, а наращивать их смысла особого не вижу. Хватает. 
 
 
добавлено спустя 7 минут:
 
 Кстати, взял калькулятор, посчитал дамаг турелей. Итого, лазерная 11, пулеметка с простыми - 9,68, с ББ - 24,2. Скорострельность выше почти в два раза(10 пулеметка против 5,2 лазерка). Если бы на них еще бонус скорости действовал - было бы оружи массовой аннигиляции.
 
 
Итого: лазерные турели неплохи в мидгейме и как базовая защита при постройке периметра, чтобы какой-нить одинокий битер не прожрал стену случайно. А для серьезных атак лучше поставить дополнительно 2-3 пулеметки в ключевых местах. Но это дорого.
 
 
пришел домой, привел к точным цифрам. 
        	 
  Последний раз редактировалось: Eretic (18:03 11-03-2015), всего редактировалось 3 раз(а) | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		Варсик
   547 EGP
      Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 117 Сообщения: 4041  Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
       | 
         | 
		
Не знаю... Ленту по периметру и руку в пулеметики... Хрен кто меня возьмет. 
        	 _________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius.  | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		Eretic
   191 EGP
    Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 12 Сообщения: 3844  Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
      | 
         | 
		5 меди и 5 железа переплавленного в сталь на одну обойму ББ патронов. Вообще довольно чувствительно. 
 
 
добавлено спустя 26 секунд:
 
 Обойма отстреливается турелью где-то за секунду. 
        	 
  Последний раз редактировалось: Eretic (16:33 12-03-2015), всего редактировалось 1 раз | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		Firelander
   100 EGP
   Репутация: 34 Сообщения: 193  Откуда: Казань Зарегистрирован: 31.07.2005
      | 
         | 
		а как дела с модами в мультиплеере? тот же дитех+боб довольно хорошо усложняет дерево производства, кооперация становится очень обоснованной. А с жуками мне не понравилось что частота гнезд очень быстро растёт по мере продвижения по карте, приходится в начале игры огораживать островок и полностью его вырабатывать, практически нет возможности строить другие аутпосты, потому что их очень сложно защищать. Начало игры до лазерок мы вдвоём процентов восемьдесят времени убивали тупо на заправку-достройку-починку турелей. С лазерками стало попроще, но и атаки стали массивнее, одну-две турели за атаку выносили, и что характерно часто атаковали одновременно с нескольких сторон, хорошенько прогружая энергосеть   (аккумуляторы спасают, да) 
        	  | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		Guest
   2076 EGP
                Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975  Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
       | 
         | 
		Так, ну вышла 0.12.1...
 
Кое-какие подвижки в маскировке сетевых лагов появились. Благодаря чему можно играть с народом даже с большим временем отклика. Точнее, теперь время отклика не так заметно влияет. 
 
Если есть возможность - лучше ставить его поменьше, т.к. с этой маскировкой получается довольно странная картина, когда с твоей стороны действие происходит без задержки, а вот на карте результаты появляются с задержкой. Бежишь вдоль ленты, собирая припасы, а исчезают они только через полсекунды...
 
 
С модами... Сейчас вот играем с DyTech + Uranium Power. 
 
UP интересный, но пока ещё чит, т.к. топливо не выгорает, ждём 0.7 - там будет инфраструктура по переработке и трата топлива. DT сильно меняет игру, с другими модами дружить его уже сложно. Слишком много механик в нём, это полная конверсия игры. Скоро там свои реакторы появятся...
 
 
Карту надо настраивать, чтобы интересной была. По умолчанию там скучно и неинтересно, да и жуков приходится буквально выпиливать. Это неудобно. Интереснее иметь мало, но жёстких гнёзд, с которыми вести позиционную войну с автоматизированным подвозом боеприпасов (бронебойный патрон дорог, говорите? У нас расход на сотни патронов идёт!) и координированной зачисткой.
 
 
К сожалению, последняя версия модуля War с каким-то багом (или с UP подрался) и куча новомодных капсул не наносит никакого дамага, что обидно. 
        	 _________________ Трещит земля как пустой орех 
 
Как щепка трещит броня  | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		Eretic
   191 EGP
    Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 12 Сообщения: 3844  Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
      | 
         | 
		Поясни плиз человеку впервые дайтек поставившему, там есть High Powered генераторы. Они делятся на первичный, вторичный и третичный. Я так понимаю, это важно для порядка установки, но по подробнее можно?
 
И еще, где взять смолу для резины(самую первую, чтобы ростки получить)? Все что нагуглил это рандом дроп с обычных деревьев. Написано что рарный, но уже более 500 деревьев срубил и все пусто. Разобрался, надо было через центрифугу прогнать. 
        	 
  Последний раз редактировалось: Eretic (01:18 02-10-2015), всего редактировалось 2 раз(а) | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		Guest
   2076 EGP
                Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975  Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
       | 
         | 
		
	  | Eretic : | 
	 
	
	  | 
Поясни плиз человеку впервые дайтек поставившему, там есть High Powered генераторы. Они делятся на первичный, вторичный и третичный. Я так понимаю, это важно для порядка установки, но по подробнее можно? 
 | 
	 
 
 
Это приоритеты нагрузки.
 
Если хватает мощности Primary - работают только они. Если не хватает - включаются Secondary. Если не хватает и их - включаются Tertiary.
 
Таким образом можно сильно экономить экологию, оставив в Primary только солярки и снабдив их аккумами, а генераторы на бойлерах (которые дымят весьма и весьма) поставить вторичные или третичные. Тогда пока есть энергия от солярок - бойлеры вообще не будут работать, а включаться только вместе с аккумами (которые считаются вторичными) или после них. 
        	 _________________ Трещит земля как пустой орех 
 
Как щепка трещит броня  | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		Eretic
   191 EGP
    Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 12 Сообщения: 3844  Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
      | 
         | 
		Кстати, а мк2 трубы, кроме повышенной прочности, плюсы имеют?
 
И еще, если уж говорить о дайтеке, по-моему, самый оптимальный боеприпас для пулеметных турелей - плазма. 
        	 
  Последний раз редактировалось: Eretic (19:32 03-10-2015), всего редактировалось 1 раз | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	
		Guest
   2076 EGP
                Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975  Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
       | 
         | 
		
	  | Eretic : | 
	 
	
	  | 
Кстати, а мк2 трубы, кроме повышенной прочности, плюсы имеют? 
 | 
	 
 
 
Вообще-то их главный плюс вовсе не прочность. Это следующий тир ёмкости, и, соответственно, проводимости.
 
	  | Eretic : | 
	 
	
	  | 
 еще, если уж говорить о дайтеке, по-моему, самый оптимальный боеприпас для пулеметных турелей - плазма. 
 | 
	 
 
 
Так и есть, до определённого уровня. У жуков нет к ней резиста.
 
Ещё капсулы, но там надо осторожно. 
        	 _________________ Трещит земля как пустой орех 
 
Как щепка трещит броня  | 
		 
		
		| 
		
		 | 
         
     |  
	 |  
	
		| 
		
		 | 
	 
     |  
	| 
	  Другие игры: «Factorio» |  
	
		| 
		
		 | 
	 
 
      
        | К списку каналов | Наверх страницы  |  
Цитата не в тему:  Долой пАдонкизацию форума! Было два модератора - оба пАдонки, выбрали третью, и нате вам - у нее муж пАдонак! Куда вселенная катится... (развел руками Lazy Cat)
 
  |  
        |   » Factorio | страница 1 |  
       
      
 |