ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Factorio | страница 1 |
|
|
|
Другие игры: «Factorio» |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
_____________________________________________________________________
Factorio
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ссылки на кряки и нелегальные копии продукции запрещены правилами.
Разработчик: Wube Software
Жанр: Action/RTS/Survival
Сайт игры: http://www.factorio.com/game-overview (корневой не открывается)
Дата выхода:
TBA 2015 (Soon™)
_____________________________________________________________________
Цитата: |
GENOCIDE! MINING! GENOCIDE! MINING! GENOCIDE! MINING! GENOCIDE! MINING! GENOCIDE! MINING! GENOCIDE! MINING! HUMANITY, FUCK YEAH! DisgruntledViewer
|
Описание игры
Игра посвящена одному не очень удачливому колонизационному кораблю.
Фактически, даже одному сильно неудачливому колонизатору.
Предполагалось, что колонизационный слипшип паркуется на орбите планеты, с него запускается минимальная миссия, подготавливающая площадку для посадки и начала постройки колонии, но всё пошло не по плану...
Задача, тем не менее, остаётся прежней - подготовить плацдарм для будущей колонии, только сделать это придётся "ручками", основав и развернув завод по производству всяческой техники.
К тому же на планете существует местная фауна, отнюдь не испытывающая радости от такого соседства, а особенно от дымящих труб и лязгающих механизмов. И эта фауна будет активно набигать.
Особенно люто она будет набигать в случае отправки грузового корабля на помощь к орбитальному модулю, так что придётся для начала пройти всю цепочку развития, чтобы суметь удержать космодром и заводы от постоянного вала противника.
Суть
Игра может многим напомнить такие хиты прошлого, как C&C или Crimsonland.
Гибрид стратегии реального времени и экшна от третьего лица, вид сверху-сбоку.
Необходимо совмещать логистику постройки и транспорта с защитой всего этого муравейника от внешней угрозы в виду волн противника, периодически генерящего отряды в гнёздах-спавнерах.
Все строимые тайлы грубо делятся на индустрию и транспорт.
Индустрия - это добывающие устройства, такие как буры, печи, сборочные цеха...
Транспорт - это ленты транспортёров, поезда, ящики...
Между этими сущностями производится перемещение при помощи манипуляторов, что и создаёт неповторимый колорит игры с мельтешащими клешнями.
Классических юнитов у вас в подчинении нет - никаких вам "айе, милорд", никого рамочкой не обведёшь и на штурм не пошлёшь, только сам.
Не лезьте под поезда - они системой опознания не обеспечены, переедут - не заменят. А ездят они тут во всю трубу...
Так что вся игра сводится главным образом к постройке цепочек производства. То есть для защиты надо натыкать турелей, к примеру, но не будешь же постоянно бегать по периметру, докладывая в них патроны? Значит производство патронов ставится на поток, дозаправка зон защиты питается этими патронами.
Для открытия новых технологий нужны научные компоненты. Сделать их можно и руками в инвентаре, но значит придётся ждать, а вдруг вам в это время что другое делать надо? Так что собирается цепочка создания этих компонентов - и кормёжка ими лабораторий, как же без этого...
ДВС руками вообще не собрать, только автоматика, а без них не будет поездов.
А поезда нужны, чтобы возить много, далеко и быстро. И возить придётся - ресурсы, по мере развития, начнут улетучиваться с устрашающей скоростью!
В результате карта обрастает элементами Transport Tycoon, со всеми станциями, переездами, светофорами и паровозами без тормозов, просто чтобы с дальних заимков таскать руду (а лучше плавить на месте и тащить сразу сталь).
Электрификация всей страны тоже отставать не будет. Электричество - залог того, что всё работает, т.к. на каменноугольной эпохе далеко не уедешь. Вот только потребление растёт очень уж быстро, и придётся кумекать уже с логистикой ТЭС или солярками. Неудачное решение по защите - и в самый критический момент набега у вас будет высаживать энергию на всей базе в ноль.
А ещё есть сигнальные элементы, позволяющие создавать простые логические схемы управления логистикой, чтобы экономить ресурсы.
Если кто в мод Майнкрафта BuildCraft играл - сразу узнает, есть сигнал красный, есть сигнал синий... Собственно, разработчики в явном виде и упоминают BuildCraft и IndustrialCraft как источник вдохновения основной концепции.
Ещё вас порадует динамическое освещение - ночью темно, нихрена не видно и солярки не пашут, но можно наставить лампочек. Которые, конечно, кушают электричество...
"И всё это сделал один человек" (с)
В игре уже есть мультиплеер, но он пока не очень устойчив и нормально тянет не более 4 человек, хотя реальный хардкоденный предел мультиплеера - 65535 соединений.
Тем не менее, играть вчетвером можно, и это - чистый кооп.
Причём из-за проблем с логистикой он получается даже хардкорнее, чем в TTD.
Для коопа TTD по крайней мере есть возможность натыкать в карту табличек "тут строится хаб ответвление майн22 рес", что даёт массу информации. А вот по Factorio нет не только наработок по стандартным дизайнам и обозначениям, но и собственно возможностей коммуникации с другими игроками, кроме чата. Плюс свежая постройка своим загрязнением может дотянуться до очередного гнезда, спровоцировав набег.
В общем, кооп тут требует голоса и общего понимания ситуации.
В то же время возможность параллельного строительства немного упрощает разворачивание и поддержание базы. Правда, поначалу будет сильно не хватать ресурсов.
Для понимания игры необходимо проийти первую кампанию. Она же входит в демо-версию и даёт неплохой туториал.
Игра поддерживает моды практически изначально, и модов уже написали тонны, но к сетевой игре из них подготовлены единицы.
_____________________________________________________________________
Системные требования
Оперативной памяти: от 1GB.
Видеопамяти: от 512MB выделенной.
_____________________________________________________________________
Видео из игры
Официальный трейлер, рекомендуется смотреть вместо скриншотов!
Летсплеи и туториалы:
https://www.factorio.com/videos
Изображения из игры
Изображение в игре довольно свободно масштабируется, так что всё выглядит далеко не так мелко... или далеко не так крупно.
https://www.factorio.com/screenshots
_____________________________________________________________________
В настоящее время игра находится в состоянии Alpha, т.е. реализованы ещё не все механики, в т.ч. эндгейм - орбитальное строительство.
_____________________________________________________________________
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (05:41 22-08-2015), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Warning note:
игра хранит все данные игрока в аппдате и совершенно непереваривает учёток на не-латинице (кириллических, например).
Если у вас игра не запускается - вероятнее всего именно из-за этого.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Eretic
191 EGP
  Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 12 Сообщения: 3844 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
 |
|
Народ, а на роботов можно переложить ремонт турелей? А то если расширяться аванпостами у меня времени не хватит все чинить после атак.
|
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
AFAIK роботы не умеют применять предметы, только строить и доставлять, а тут надо именно применять, а не в инвенторий класть.
Турели не должны давать до себя добираться. На крайняк противник должен грызть стенку, но не турель.
добавлено спустя 48 секунд:
Опять же - можно пойти от обратного и пойти снести гнездо. Гранаты отлично помогают быстро выносить спавнеры.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (14:25 07-03-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Eretic
191 EGP
  Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 12 Сообщения: 3844 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
 |
|
Почему-то я ощущаю себя белой вороной сравнивая свои стройки с тем, что в ЛП:
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
Гест,
1. Кроме кусателей есть плеватели, а когда они еще и вырастают до большого размера то 1-2 турели из десятка забрать даже успевают.
2. Строители сейчас умеют чинить, главное, чтобы ремкомплект лежал в том же дронпорте, где сидит строитель.
3. Ща будет скрин оставленной карты(тут даже танк при малейшей ошибке съедают):
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
Последний раз редактировалось: Eretic (18:24 09-03-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Не, ну на таком уровне по идее только ракетные могут их сдерживать, тут уже и лазеров не хватит. Опять же, что будет в таком раскладе при запуске ракеты? ИМХО тут чистить надо как-то...
Про чинить строителями просто не в курсе.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
HamFast
442 EGP
  Рейтинг канала: 4(64) Репутация: 0 Сообщения: 1380 Откуда: Котлас Зарегистрирован: 07.10.2006
 |
|
Eretic : |
3. Ща будет скрин оставленной карты(тут даже танк при малейшей ошибке съедают):
|
вообще у меня в основном по всей карте группы по 4-5 гнёзд максимум, повезло походу
_________________ "We are the Hamsters. Your culture will adapt to service us. Resistance is futile." |
|
|
Eretic
191 EGP
  Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 12 Сообщения: 3844 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
 |
|
Не, просто я чуток поигрался с настройками карты перед запуском. Несколько перекрутил вражеские базы. Зато чувство перманентной осады меня порадовало(напомнило высадку на Чар в WoL). Кстати, теоретически это еще можно спасти, если все ресурсы перенаправить с науки на оборону и боеприпасы к танку. Пока турели держат зачистить ближние базы снизив интенсивность атак. А вот потом разве что молиться, чтобы ресурсов хватило на развитие до ракет.
Последний раз редактировалось: Eretic (00:16 10-03-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Eretic
191 EGP
  Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 12 Сообщения: 3844 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
 |
|
Да, я тут посмотрел, пулеметные турели с ББ боеприпасом круче лазеров(5 дамага база, как и у лазеров, но выше скорострельность и бонусы на дамаг идут и с грейда турелей, и с грейда патронов, причем перемножением). Но это дико дорогое удовольствие.
добавлено спустя 1 минуту:
Гест, не ругайся, с мобилы дико проблемно редактировать длинные посты, а таймер автосклеивания уже истек.
Последний раз редактировалось: Eretic (08:08 10-03-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Eretic
191 EGP
  Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 12 Сообщения: 3844 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
 |
|
Еще вопрос, расписание движения по станциям и семафоры от аварий это единственные средства автоматизации поездов или еще что-то есть? Просто стоит задача держать поезд на станциях до полной загрузки и разгрузки соответственно.
|
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Eretic : |
Пока турели держат зачистить ближние базы снизив интенсивность атак. А вот потом разве что молиться, чтобы ресурсов хватило на развитие до ракет.
|
Чем больше зачищаешь - тем более развитыми становятся другие гнёзда
Eretic : |
Еще вопрос, расписание движения по станциям и семафоры от аварий это единственные средства автоматизации поездов или еще что-то есть? Просто стоит задача держать поезд на станциях до полной загрузки и разгрузки соответственно.
|
Пока да. Расписание как средство тайминга и семафоры как защита от аварий.
Поезд вообще грузится/разгружается за 30 секунд. Смысла держать поезд на станции дольше нет - снижается оборотность.
Если поезд грузить нечем - нехай ездит. На станции он всё равно топливо жрать будет, а так хоть почаще утюжить пути станет.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (16:15 11-03-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Eretic
191 EGP
  Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 12 Сообщения: 3844 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
 |
|
Ясно, короче проще руками выключать. У меня перерабатывающие мощности не успевают руду обрабатывать, а наращивать их смысла особого не вижу. Хватает.
добавлено спустя 7 минут:
Кстати, взял калькулятор, посчитал дамаг турелей. Итого, лазерная 11, пулеметка с простыми - 9,68, с ББ - 24,2. Скорострельность выше почти в два раза(10 пулеметка против 5,2 лазерка). Если бы на них еще бонус скорости действовал - было бы оружи массовой аннигиляции.
Итого: лазерные турели неплохи в мидгейме и как базовая защита при постройке периметра, чтобы какой-нить одинокий битер не прожрал стену случайно. А для серьезных атак лучше поставить дополнительно 2-3 пулеметки в ключевых местах. Но это дорого.
пришел домой, привел к точным цифрам.
Последний раз редактировалось: Eretic (18:03 11-03-2015), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 5(107) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Не знаю... Ленту по периметру и руку в пулеметики... Хрен кто меня возьмет.
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
Eretic
191 EGP
  Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 12 Сообщения: 3844 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
 |
|
5 меди и 5 железа переплавленного в сталь на одну обойму ББ патронов. Вообще довольно чувствительно.
добавлено спустя 26 секунд:
Обойма отстреливается турелью где-то за секунду.
Последний раз редактировалось: Eretic (16:33 12-03-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Firelander
100 EGP
 Репутация: 34 Сообщения: 193 Откуда: Казань Зарегистрирован: 31.07.2005
 |
|
а как дела с модами в мультиплеере? тот же дитех+боб довольно хорошо усложняет дерево производства, кооперация становится очень обоснованной. А с жуками мне не понравилось что частота гнезд очень быстро растёт по мере продвижения по карте, приходится в начале игры огораживать островок и полностью его вырабатывать, практически нет возможности строить другие аутпосты, потому что их очень сложно защищать. Начало игры до лазерок мы вдвоём процентов восемьдесят времени убивали тупо на заправку-достройку-починку турелей. С лазерками стало попроще, но и атаки стали массивнее, одну-две турели за атаку выносили, и что характерно часто атаковали одновременно с нескольких сторон, хорошенько прогружая энергосеть (аккумуляторы спасают, да)
|
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Так, ну вышла 0.12.1...
Кое-какие подвижки в маскировке сетевых лагов появились. Благодаря чему можно играть с народом даже с большим временем отклика. Точнее, теперь время отклика не так заметно влияет.
Если есть возможность - лучше ставить его поменьше, т.к. с этой маскировкой получается довольно странная картина, когда с твоей стороны действие происходит без задержки, а вот на карте результаты появляются с задержкой. Бежишь вдоль ленты, собирая припасы, а исчезают они только через полсекунды...
С модами... Сейчас вот играем с DyTech + Uranium Power.
UP интересный, но пока ещё чит, т.к. топливо не выгорает, ждём 0.7 - там будет инфраструктура по переработке и трата топлива. DT сильно меняет игру, с другими модами дружить его уже сложно. Слишком много механик в нём, это полная конверсия игры. Скоро там свои реакторы появятся...
Карту надо настраивать, чтобы интересной была. По умолчанию там скучно и неинтересно, да и жуков приходится буквально выпиливать. Это неудобно. Интереснее иметь мало, но жёстких гнёзд, с которыми вести позиционную войну с автоматизированным подвозом боеприпасов (бронебойный патрон дорог, говорите? У нас расход на сотни патронов идёт!) и координированной зачисткой.
К сожалению, последняя версия модуля War с каким-то багом (или с UP подрался) и куча новомодных капсул не наносит никакого дамага, что обидно.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Eretic
191 EGP
  Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 12 Сообщения: 3844 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
 |
|
Поясни плиз человеку впервые дайтек поставившему, там есть High Powered генераторы. Они делятся на первичный, вторичный и третичный. Я так понимаю, это важно для порядка установки, но по подробнее можно?
И еще, где взять смолу для резины(самую первую, чтобы ростки получить)? Все что нагуглил это рандом дроп с обычных деревьев. Написано что рарный, но уже более 500 деревьев срубил и все пусто. Разобрался, надо было через центрифугу прогнать.
Последний раз редактировалось: Eretic (01:18 02-10-2015), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Eretic : |
Поясни плиз человеку впервые дайтек поставившему, там есть High Powered генераторы. Они делятся на первичный, вторичный и третичный. Я так понимаю, это важно для порядка установки, но по подробнее можно?
|
Это приоритеты нагрузки.
Если хватает мощности Primary - работают только они. Если не хватает - включаются Secondary. Если не хватает и их - включаются Tertiary.
Таким образом можно сильно экономить экологию, оставив в Primary только солярки и снабдив их аккумами, а генераторы на бойлерах (которые дымят весьма и весьма) поставить вторичные или третичные. Тогда пока есть энергия от солярок - бойлеры вообще не будут работать, а включаться только вместе с аккумами (которые считаются вторичными) или после них.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Eretic
191 EGP
  Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 12 Сообщения: 3844 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008
 |
|
Кстати, а мк2 трубы, кроме повышенной прочности, плюсы имеют?
И еще, если уж говорить о дайтеке, по-моему, самый оптимальный боеприпас для пулеметных турелей - плазма.
Последний раз редактировалось: Eretic (19:32 03-10-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Eretic : |
Кстати, а мк2 трубы, кроме повышенной прочности, плюсы имеют?
|
Вообще-то их главный плюс вовсе не прочность. Это следующий тир ёмкости, и, соответственно, проводимости.
Eretic : |
еще, если уж говорить о дайтеке, по-моему, самый оптимальный боеприпас для пулеметных турелей - плазма.
|
Так и есть, до определённого уровня. У жуков нет к ней резиста.
Ещё капсулы, но там надо осторожно.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
|
|
|
Другие игры: «Factorio» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Встретил Ротвейлера... думал напасть... потом подумал: "Пофиг". (krok в СтарВинде)
|
» Factorio | страница 1 |
|