ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Челендж: Doing it Apollo style! | страница 10 |
|
|
|
Канал Kerbal Space Program: «Челендж: Doing it Apollo style!» |
|
|
Прапорщик Факт
516 EGP
    Рейтинг канала: 2(11) Репутация: 110 Сообщения: 3149 Откуда: Сибирь Зарегистрирован: 05.04.2007
 |
|
Наконец-то я сделал это Apollo-style!
ВИДЕО В НАЧАЛО МОТАНИТЕ, я не знаю почему с конца показывает.
Серьезные проблемы возникли с ровером. На Кербине был более чем устойчив, но на Муне делал бочку даже на небольшой кочке. После второго испытательного полета пришлось заменить его на другой, седьмой по счету. В качестве центрального тела для ровера был выбран большой гироскоп, а не специальный ящик из вкладки structure. Этот выбор решил проблему случайного опрокидывания ровера на кочках. Во врем сальто на кочке достаточно включить гироскоп и машину можно хоть на одно колесо ставить. Круто кароч. На видео запечатлен один такой момент. Впрочем эта версия ровера была значительно устойчивее первой: можно было разгоняться до 15 м/с без опасений перевернуться на кочке.
Затем были проблемы с посадкой. По какой-то причине у меня скорость отображается либо в числах Маха (что на Муне бесполезно), либо орбитальная. Скорость относительно поверхности не отображается. В результате посадка проходила с большими (до 20 м/с) боковыми скоростями, которые приходилось компенсировать сильным креном, из-за чего четыре посадки из шести закончились опрокидыванием лендера. При этом точность посадки составляла от 180 м (вторая посадка), до 800 м (первая посадка). Потом внезапно обнаружил в мехджебе вкладку surface info. Жизнь наладилась. Последняя испытательная посадка хоть и закончилась опрокидыванием (садился на край кратера), но при этом боковые скорости были менее 1 м/с. Тут про точность ничего не скажу - садился не около МНА, а в кратере с огромной щелью.
Собственно, во время самого полета удалось сесть очень даже точно -на видео видно.
Вообще процессе создания всего комплекса можно целую книгу написать,,.
Немного про ракету:
Lira-major K, пятая модификация РН Lira, пакетная компановка.
Стартовая масса: 316.6 тонн.
TWR на старте: 1.6
Вторая ступень, она же разгонный блок, выводит Мунный корабль на орбиту 100х100 или 150х150 (в зависимости от характера полета первой ступени, то бишь от кривизны рук пилота), затем разгоняет к Муне. При необходимости корректирует траекторию. Масса на орбите (с полезной нагрузкой) чуть больше 80 тонн.
В самом носителе все детали стоковые.
Состав мунного корабля:
Орбитальный модуль - 24 тонны.
Посадочный модуль - 11.2 тонны.
Масса ровера - 1.38 тонны
Общая масса полезной нагрузки 36.6 тонн
Следующие организации внесли свою лепту в экспедицию:
AEIS aerospace - батареи ровера, проб, спутника, орбитального корабля; двигатели посадочного модуля и мунной кабины; баки с топливом для РСУ орбитального модуля и мунной кабины; антенна ровера.
KSPX - баки мунной кабины (два с горючим, два с окислителем), адаптер между посадочным модулем и ровером.
B9 aerospace - стяги, фары ровера, прожекторы посадочного модуля.
MechJeb - информационное сопровождение миссии. (Во время испытательных полетов не хотел париться, пытался запускать ракеты с автопилотом. Бесполезно. Мехджебу пофиг на FAR и угол атаки. Ракета разваливается в полете. Так что только ручками)
Deadly Reentry - тепловой экран капсулы КМ.
FAR - усложнитель жизни.
Пара скринштов в довесок:
Посадка во время первого испытательного полета, совершена в 800 м от МНА.
Второй испытательный полет, посадка в 200 м от МНА
Разгон к Кербину
Мунная кабина на орбите, первый испытательный полет.
Перестройка отсеков, первый полет.
Требования челенджа (кликните здесь для просмотра)
* Корабль должен быть один - никаких достраиваний или дозаправки на орбите.
* План миссии - LOR = стыковка на лунной орбите
* Нельзя использовать автопилот MechJeb для взлёта и посадки!
* Нельзя использовать моды с репликами деталей и репликами целых крафтов космических программ.
* Мÿна должна быть "чистой"!
Тут есть один момент - уже после посадки, когда ехал сбрасывать первую пробу, в 1.5 км от места посадки обнаружил серую метку. Позже оказалось, что это проба, оставшаяся после одного из испытательных полетов (после первого, если точнее). Как она там оказалась - я хз, после завершения полета я все удалял через tracking station. Во всяком случае на видео видно, что посадка проходила безо всяких маркеров.
* +10 за участие ровно 3-х кербонавтов в программе полёта
* +10 за участие ровно 2-х кербонавтов в высадке
* +20 за ММ с 2-мя ступенями (одна ступень остаётся на Мÿне)
* +10 за работающую Систему Аварийного Спасения
* +20 за классическую Аполловскую компоновку, ММ находится под КМ.
* +5 за какой-нибудь обтекатель, прикрывающий ММ
* +10 за использование траектории бесплатного возврата для полёта к Мÿне (в чем суть данного маневра, кроме лишних 100 кг потраченного топлива?)
* +10 за безопасную посадку (ничего не должно отвалиться, Нил Армстронг наблюдает за тобой!)
* +15 за наличие Мÿнного автомобиля (MRV) на борту ММ
* +10 за стыковку КМ и ММ на орбите после возврата с поверхности Мÿны (никаких перемещений экипажа до стыковки!)
* +5 за утилизацию ММ путём разбивания об Мÿну
* +3 за флаг на Мÿне (дополнительные флаги не суммируются)
* +5 за посадку на воду на Кербине
* +10 за запуск привезённого с собой искусственного спутника на орбиту Мÿны.
* +15 за посадку на расстоянии <100м от МНА
* +15 за дальнобой в 10км от спускаемого аппарата
* +15 больше науки богу науки!!! (выгрузить четыре комплекта на расстоянии в 2.5км от спускаемого аппарата и друг от друга)
|
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
В процессе полета игра три раза вылетела, стерев всю статистику. К счастью я её скринил. С таймингом, правда, творится какая-то фигня: После отделения мачты САС на 00.02.28 следующая запись (взрыв мачты САС, произошедший через пару секунд) почему-то от отмечена на 00.00.01
Дальнейшие аномалии со временем связаны, как понимаю, с перемещением кербанавтов из IVA в EVA и обратно.
добавлено спустя 6 минут:
Вдогонку: испытание САС
Срабатывание САС в одном из испытательных полетов. Причина та же, что и для всех остальных неудачных полетов - высокий угол атаки
_________________ - Сэр, это аннунаки!
Последний раз редактировалось: Прапорщик Факт (15:08 05-10-2014), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 6(351) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Прапорщик, что же полет к Муне то такой неэкономный
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 8(795) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Прапорщик Факт : |
Затем были проблемы с посадкой. По какой-то причине у меня скорость отображается либо в числах Маха (что на Муне бесполезно), либо орбитальная. Скорость относительно поверхности не отображается.
|
Мод какой-то стёжит.
Пробовал тыкать в дисплей скорости? Прямо там, где написано Mach 0.1 - оно циклически должно переключаться по режимам.
(видео скачал, ещё смотрю )
_________________ У меня бисера не доxеpа.
Последний раз редактировалось: Shirson (18:54 05-10-2014), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Прапорщик Факт
516 EGP
    Рейтинг канала: 2(11) Репутация: 110 Сообщения: 3149 Откуда: Сибирь Зарегистрирован: 05.04.2007
 |
|
Kosh : |
полет к Муне то такой неэкономный
|
Если речь идет о том, что во второй ступени осталось еще 800 ед. топлива - брал с запасом. С поправкой на собственную криворукость Потом уже хотел в VABe часть топлива из бака убрать, но тут же возникала мысль и бак полностью заменить, а это уже грозило перелопачиванием всего комплекса. Ну а так как челендж я готовил еще с весны, мне просто лень было
Если же речь идет о неэкономичных траекториях (хотя как помне - они вполне нормальные) - это все от избытка топлива. Единственный раз, когда я беспокоился о топливе, это во время старта с Муны. На испытаниях я на орбиту не выходил, так что на видео - мой первый раз.
Shirson : |
Пробовал тыкать в дисплей скорости?
|
Да, меняет с Mach на Orbit и обратно. Раньше еще surface показывал.
_________________ - Сэр, это аннунаки! |
|
|
Kosh
1864 EGP
                Рейтинг канала: 6(351) Репутация: 445 Сообщения: 17650 Откуда: Кемерово Зарегистрирован: 08.02.2001
 |
|
Прапорщик Факт : |
Если же речь идет о неэкономичных траекториях
|
Именно о них. Раз уж у тебя топлива дофига надо было тогда и траекторию строить так чтобы перицентр оказался в 20-40 км от Муны, это легко сделать. А у тебя траектория построена с большим перелетом за орбиту Муны, ты потом жжешь топливо на компенсацию этого перелета и смену орбиты на более низкую.
И дело тут не в топливе, а в том чтобы показать что ты знаешь что делаешь
_________________ Полнота существования завершается бессмыслицей. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Shirson : |
Мод какой-то стёжит.
|
FAR, кто же ещё Настраивать надо жеж...
добавлено спустя 6 минут:
Прапорщик Факт : |
+10 за использование траектории бесплатного возврата для полёта к Мÿне (в чем суть данного маневра, кроме лишних 100 кг потраченного топлива?)
|
Выполнена более чем формально (сесть на Кербин корабль не сможет, раобьётся), поэтому и непонятно
Траектория бесплатного возврата пригодилась Аполлону-13, почитай немного его историю
Вкратце - эта траектория позволяет вернуть КК с мёртвыми движками на Землю.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (03:35 06-10-2014), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Прапорщик Факт
516 EGP
    Рейтинг канала: 2(11) Репутация: 110 Сообщения: 3149 Откуда: Сибирь Зарегистрирован: 05.04.2007
 |
|
Kosh : |
А у тебя траектория построена с большим перелетом за орбиту Муны
|
Вообще можно было бы попробовать. У меня просто не получилось уменьшить перицентр в планировщике - он постоянно за Муну уходил, на обычную траекторию. Решил не париться
Тут, кстати, такая тема: есть эффект Оберта, который, как я понял, заключается в том, что импульс в перицентре дает большее приращение в скорости, чем импульс в апоцентре. Отсюда вывод - чем меньше скорость около Муны, тем проще (считай экономичнее) будет около неё затормозить. А скорость тем меньше, чем выше перицентр над её поверхностью. Как-то так. Либо я что-то не туда понял?
_________________ - Сэр, это аннунаки! |
|
|
BlackCat
200 EGP
  Рейтинг канала: 6(286) Репутация: 18 Сообщения: 2193 Откуда: г. Минск, Республика Беларусь Зарегистрирован: 28.11.2006
 |
|
Прапорщик Факт : |
Тут, кстати, такая тема: есть эффект Оберта, который, как я понял, заключается в том, что импульс в перицентре дает большее приращение в скорости, чем импульс в апоцентре. Отсюда вывод - чем меньше скорость около Муны, тем проще (считай экономичнее) будет около неё затормозить. А скорость тем меньше, чем выше перицентр над её поверхностью. Как-то так. Либо я что-то не туда понял?
|
Не совсем, но в любом случае эффект Оберта в КСП не работает. Уже вроде как выясняли.
_________________ Я циник, эгоист, мизантроп, социофоб, пофигист, скептик! Одним словом - Няшка. :) |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Эффект Оберта даёт не скорость, а энергию. Скорость увеличивается (Delta v) ровно настолько же, насколько и в любом другом месте траектории.
А в KSP используется обычный вектор силы, не зависящий от скорости истечения и массы топлива.
добавлено спустя 5 минут:
Прапорщик Факт : |
Отсюда вывод - чем меньше скорость около Муны, тем проще (считай экономичнее) будет около неё затормозить. А скорость тем меньше, чем выше перицентр над её поверхностью. Как-то так. Либо я что-то не туда понял?
|
В общем да, но ты забыл про кинетическую энергию, на которую ты разменяешь потенциальную в поле тяготения Муны во время спуска. А так да, менять вектор скорости проще всего в точке минимальной скорости и максимальной высоты.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (15:48 06-10-2014), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 8(795) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Прапорщик Факт, ещё момент. Обратил внимание, что ты везде где ни попадя используешь сепараторы вместо декоплеров и имеешь с этого трудности Когда расстыковывал модули сепаратор между ними остался, потом на ровер один грохнулся, после его отстёгивания - юзай декоплеры, они одним концом (тем, куда смотрит основание метки в виде красного треугольника) намертво крепятся и не отваливаются.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
ayes
92 EGP
 Рейтинг канала: 5(161) Репутация: -37 Сообщения: 1016 Откуда: Чебоксары Зарегистрирован: 22.02.2008
 |
|
Прапорщик Факт : |
Вообще можно было бы попробовать. У меня просто не получилось уменьшить перицентр в планировщике - он постоянно за Муну уходил, на обычную траекторию. Решил не париться
|
Надо траекторию перед Муной строить, тогда она затормозит аппарат, если строить после, то она разгоняет...
|
|
|
|
|
|
Канал Kerbal Space Program: «Челендж: Doing it Apollo style!» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Сначала стань членом, а потом уже предложения выдвигай. (требует Thorn)
|
» Челендж: Doing it Apollo style! | страница 10 |
|