| 
| ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
 Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
 
 
 |  | » Челендж: Doing it Apollo style! | страница 10 |  
	
		|  |  |  |  | Канал Kerbal Space Program: «Челендж: Doing it Apollo style!» |  |  |  |  |  
		| Прапорщик Факт 
  516 EGP 
     Рейтинг канала: 2(11)
 Репутация: 110
 Сообщения: 3149
 Откуда: Сибирь
 Зарегистрирован: 05.04.2007
 
      |  | Наконец-то я сделал это Apollo-style! 
 ВИДЕО В НАЧАЛО МОТАНИТЕ, я не знаю почему с конца показывает.
 
 Серьезные проблемы возникли с ровером. На Кербине был более чем устойчив, но на Муне делал бочку даже на небольшой кочке. После второго испытательного полета пришлось заменить его на другой, седьмой по счету. В качестве центрального тела для ровера был выбран большой гироскоп, а не специальный ящик из вкладки structure. Этот выбор решил проблему случайного опрокидывания ровера на кочках. Во врем сальто на кочке достаточно включить гироскоп и машину можно хоть на одно колесо ставить. Круто кароч. На видео запечатлен один такой момент. Впрочем эта версия ровера была значительно устойчивее первой: можно было разгоняться до 15 м/с без опасений перевернуться на кочке.
 
 Затем были проблемы с посадкой. По какой-то причине у меня скорость отображается либо в числах Маха (что на Муне бесполезно), либо орбитальная. Скорость относительно поверхности не отображается. В результате посадка проходила с большими (до 20 м/с) боковыми скоростями, которые приходилось компенсировать сильным креном, из-за чего четыре посадки из шести закончились опрокидыванием лендера. При этом точность посадки составляла от 180 м (вторая посадка), до 800 м (первая посадка).  Потом внезапно обнаружил в мехджебе вкладку surface info. Жизнь наладилась. Последняя испытательная посадка хоть и закончилась опрокидыванием (садился на край кратера), но при этом боковые скорости были менее 1 м/с. Тут про точность ничего не скажу - садился не около МНА, а в кратере с огромной щелью.
 Собственно, во время самого полета удалось сесть очень даже точно -на видео видно.
 Вообще процессе создания всего комплекса можно целую книгу написать,,.
 
 Немного про ракету:
 Lira-major K, пятая модификация РН Lira, пакетная компановка.
 Стартовая масса: 316.6 тонн.
 TWR на старте: 1.6
 Вторая ступень, она же разгонный блок, выводит Мунный корабль на орбиту 100х100 или 150х150 (в зависимости от характера полета первой ступени, то бишь от кривизны рук пилота), затем разгоняет к Муне. При необходимости корректирует траекторию. Масса на орбите (с полезной нагрузкой) чуть больше 80 тонн.
 В самом носителе все детали стоковые.
 
 Состав мунного корабля:
 Орбитальный модуль - 24 тонны.
 Посадочный модуль - 11.2 тонны.
 Масса ровера - 1.38 тонны
 Общая масса полезной нагрузки 36.6 тонн
 
 Следующие организации внесли свою лепту в экспедицию:
 AEIS aerospace - батареи ровера, проб, спутника, орбитального корабля; двигатели посадочного модуля и мунной кабины; баки с топливом для РСУ орбитального модуля и мунной кабины; антенна ровера.
 KSPX - баки мунной кабины (два с горючим, два с окислителем), адаптер между посадочным модулем и ровером.
 B9 aerospace - стяги, фары ровера, прожекторы посадочного модуля.
 MechJeb - информационное сопровождение миссии. (Во время испытательных полетов не хотел париться, пытался запускать ракеты с автопилотом. Бесполезно. Мехджебу пофиг на FAR и угол атаки. Ракета разваливается в полете. Так что только ручками)
 Deadly Reentry - тепловой экран капсулы КМ.
 FAR - усложнитель жизни.
 
 Пара скринштов в довесок:
 Посадка во время первого испытательного полета, совершена в 800 м от МНА.
 Второй испытательный полет, посадка в 200 м от МНА
 Разгон к Кербину
 Мунная кабина на орбите, первый испытательный полет.
 Перестройка отсеков, первый полет.
 
 
	| 
 Требования челенджа   (кликните здесь для просмотра)
 
* Корабль должен быть один - никаких достраиваний или дозаправки на орбите.
 * План миссии - LOR = стыковка на лунной орбите
 * Нельзя использовать автопилот MechJeb для взлёта и посадки!
 * Нельзя использовать моды с репликами деталей и репликами целых крафтов космических программ.
 * Мÿна должна быть "чистой"!
 Тут есть один момент - уже после посадки, когда ехал  сбрасывать первую пробу, в 1.5 км от места посадки обнаружил серую метку. Позже оказалось, что это проба, оставшаяся после одного из испытательных полетов (после первого, если точнее). Как она там оказалась - я хз, после завершения полета я все удалял через tracking station. Во всяком случае на видео видно, что посадка проходила безо всяких маркеров.
 
 * +10 за участие ровно 3-х кербонавтов в программе полёта
 * +10 за участие ровно 2-х кербонавтов в высадке
 * +20 за ММ с 2-мя ступенями (одна ступень остаётся на Мÿне)
 * +10 за работающую Систему Аварийного Спасения
 * +20 за классическую Аполловскую компоновку, ММ находится под КМ.
 * +5 за какой-нибудь обтекатель, прикрывающий ММ
 * +10 за использование траектории бесплатного возврата для полёта к Мÿне (в чем суть данного маневра, кроме лишних 100 кг потраченного топлива?)
 * +10 за безопасную посадку (ничего не должно отвалиться, Нил Армстронг наблюдает за тобой!)
 * +15 за наличие Мÿнного автомобиля (MRV) на борту ММ
 * +10 за стыковку КМ и ММ на орбите после возврата с поверхности Мÿны (никаких перемещений экипажа до стыковки!)
 * +5 за утилизацию ММ путём разбивания об Мÿну
 * +3 за флаг на Мÿне (дополнительные флаги не суммируются)
 * +5 за посадку на воду на Кербине
 * +10 за запуск привезённого с собой искусственного спутника на орбиту Мÿны.
 
 * +15 за посадку на расстоянии <100м от МНА
 
 * +15 за дальнобой в 10км от спускаемого аппарата
 
 * +15 больше науки богу науки!!! (выгрузить четыре комплекта на расстоянии в 2.5км от спускаемого аппарата и друг от друга)
 |  
 
	| 
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
 |  В процессе полета игра три раза вылетела, стерев всю статистику. К счастью я её скринил. С таймингом, правда, творится какая-то фигня: После отделения мачты САС на 00.02.28 следующая запись (взрыв мачты САС, произошедший через пару секунд) почему-то от отмечена на 00.00.01
 Дальнейшие аномалии со временем связаны, как  понимаю, с перемещением кербанавтов из IVA в EVA и обратно.
 
 добавлено спустя 6 минут:
 Вдогонку: испытание САС
 Срабатывание САС в одном из испытательных полетов. Причина та же, что и для всех остальных неудачных полетов - высокий угол атаки
 _________________
 - Сэр, это аннунаки!
 
 Последний раз редактировалось: Прапорщик Факт (15:08 05-10-2014), всего редактировалось 5 раз(а)
 |  
		|  |  |  |  
		| Kosh 
  1865 EGP 
                 Рейтинг канала: 6(351)
 Репутация: 445
 Сообщения: 17650
 Откуда: Кемерово
 Зарегистрирован: 08.02.2001
 
      |  | Прапорщик, что же полет к Муне то такой неэкономный   _________________
 Полнота существования завершается бессмыслицей.
 |  
		|  |  |  |  
		| Shirson 
  1605 EGP 
            Рейтинг канала: 8(795)
 Репутация: 219
 Сообщения: 16511
 Откуда: 79°W 44°N
 Зарегистрирован: 29.01.2002
 
    |  | 
Мод какой-то стёжит.
	  | Прапорщик Факт : |  
	  | Затем были проблемы с посадкой. По какой-то причине у меня скорость отображается либо в числах Маха (что на Муне бесполезно), либо орбитальная. Скорость относительно поверхности не отображается. |  Пробовал тыкать в дисплей скорости? Прямо там, где написано Mach 0.1 - оно циклически должно переключаться по режимам.
 (видео скачал, ещё смотрю
  ) _________________
 У меня бисера не доxеpа.
 
 Последний раз редактировалось: Shirson (18:54 05-10-2014), всего редактировалось 2 раз(а)
 |  
		|  |  |  |  
		| Прапорщик Факт 
  516 EGP 
     Рейтинг канала: 2(11)
 Репутация: 110
 Сообщения: 3149
 Откуда: Сибирь
 Зарегистрирован: 05.04.2007
 
      |  | 
	  | Kosh : |  
	  | полет к Муне то такой неэкономный |  Если речь идет о том, что во второй ступени осталось еще 800 ед. топлива - брал с запасом. С поправкой на собственную криворукость
  Потом уже хотел в VABe часть топлива из бака убрать, но тут же возникала мысль и бак полностью заменить, а это уже грозило перелопачиванием всего комплекса. Ну а так как челендж я готовил еще с весны, мне просто лень было   Если же речь идет о неэкономичных траекториях (хотя как помне - они вполне нормальные) - это все от избытка топлива. Единственный раз, когда я беспокоился о топливе, это во время старта с Муны. На испытаниях я на орбиту не выходил, так что на видео - мой первый раз.
 
 
 
	  | Shirson : |  
	  | Пробовал тыкать в дисплей скорости? |  Да, меняет с Mach на Orbit и обратно. Раньше еще surface показывал.
 _________________
 - Сэр, это аннунаки!
 |  
		|  |  |  |  
		| Kosh 
  1865 EGP 
                 Рейтинг канала: 6(351)
 Репутация: 445
 Сообщения: 17650
 Откуда: Кемерово
 Зарегистрирован: 08.02.2001
 
      |  | 
Именно о них. Раз уж у тебя топлива дофига надо было тогда и траекторию строить так чтобы перицентр оказался в 20-40 км от Муны, это легко сделать. А у тебя траектория построена с большим перелетом за орбиту Муны, ты потом жжешь топливо на компенсацию этого перелета и смену орбиты на более низкую.
	  | Прапорщик Факт : |  
	  | Если же речь идет о неэкономичных траекториях |  
 И дело тут не в топливе, а в том чтобы показать что ты знаешь что делаешь
   _________________
 Полнота существования завершается бессмыслицей.
 |  
		|  |  |  |  
		| Guest 
  2076 EGP 
               Рейтинг канала: 7(550)
 Репутация: 376
 Сообщения: 27975
 Откуда: Моск.
 Зарегистрирован: 12.10.2004
 
      |  | 
	  | Shirson : |  
	  | Мод какой-то стёжит. |  FAR, кто же ещё
  Настраивать надо жеж... 
 добавлено спустя 6 минут:
 
 
	  | Прапорщик Факт : |  
	  | +10 за использование траектории бесплатного возврата для полёта к Мÿне (в чем суть данного маневра, кроме лишних 100 кг потраченного топлива?) |  Выполнена более чем формально (сесть на Кербин корабль не сможет, раобьётся), поэтому и непонятно
   Траектория бесплатного возврата пригодилась Аполлону-13, почитай немного его историю
   
 Вкратце - эта траектория позволяет вернуть КК с мёртвыми движками на Землю.
 _________________
 Трещит земля как пустой орех
 Как щепка трещит броня
 
 Последний раз редактировалось: Guest (03:35 06-10-2014), всего редактировалось 1 раз
 |  
		|  |  |  |  
		| Прапорщик Факт 
  516 EGP 
     Рейтинг канала: 2(11)
 Репутация: 110
 Сообщения: 3149
 Откуда: Сибирь
 Зарегистрирован: 05.04.2007
 
      |  | 
	  | Kosh : |  
	  | А у тебя траектория построена с большим перелетом за орбиту Муны |  Вообще можно было бы попробовать. У меня просто не получилось уменьшить перицентр в планировщике - он постоянно за Муну уходил, на обычную траекторию. Решил не париться
   
 Тут, кстати, такая тема: есть эффект Оберта, который, как я понял, заключается в том, что импульс в перицентре дает большее приращение в скорости, чем импульс в апоцентре. Отсюда вывод - чем меньше скорость около Муны, тем проще (считай экономичнее) будет около неё затормозить. А скорость тем меньше, чем выше перицентр над её поверхностью. Как-то так. Либо я что-то не туда понял?
 _________________
 - Сэр, это аннунаки!
 |  
		|  |  |  |  
		| BlackCat 
  200 EGP 
   Рейтинг канала: 6(286)
 Репутация: 18
 Сообщения: 2193
 Откуда: г. Минск, Республика Беларусь
 Зарегистрирован: 28.11.2006
 
    |  | 
	  | Прапорщик Факт : |  
	  | Тут, кстати, такая тема: есть эффект Оберта, который, как я понял, заключается в том, что импульс в перицентре дает большее приращение в скорости, чем импульс в апоцентре. Отсюда вывод - чем меньше скорость около Муны, тем проще (считай экономичнее) будет около неё затормозить. А скорость тем меньше, чем выше перицентр над её поверхностью. Как-то так. Либо я что-то не туда понял? |  Не совсем, но в любом случае эффект Оберта в КСП не работает. Уже вроде как выясняли.
 _________________
 Я циник, эгоист, мизантроп, социофоб, пофигист, скептик! Одним словом - Няшка. :)
 |  
		|  |  |  |  
		| Guest 
  2076 EGP 
               Рейтинг канала: 7(550)
 Репутация: 376
 Сообщения: 27975
 Откуда: Моск.
 Зарегистрирован: 12.10.2004
 
      |  | Эффект Оберта даёт не скорость, а энергию. Скорость увеличивается (Delta v) ровно настолько же, насколько и в любом другом месте траектории. 
 А в KSP используется обычный вектор силы, не зависящий от скорости истечения и массы топлива.
 
 добавлено спустя 5 минут:
 
 
	  | Прапорщик Факт : |  
	  | Отсюда вывод - чем меньше скорость около Муны, тем проще (считай экономичнее) будет около неё затормозить. А скорость тем меньше, чем выше перицентр над её поверхностью. Как-то так. Либо я что-то не туда понял? |  В общем да, но ты забыл про кинетическую энергию, на которую ты разменяешь потенциальную в поле тяготения Муны во время спуска. А так да, менять вектор скорости проще всего в точке минимальной скорости и максимальной высоты.
 _________________
 Трещит земля как пустой орех
 Как щепка трещит броня
 
 Последний раз редактировалось: Guest (15:48 06-10-2014), всего редактировалось 1 раз
 |  
		|  |  |  |  
		| Shirson 
  1605 EGP 
            Рейтинг канала: 8(795)
 Репутация: 219
 Сообщения: 16511
 Откуда: 79°W 44°N
 Зарегистрирован: 29.01.2002
 
    |  | Прапорщик Факт, ещё момент. Обратил внимание, что ты везде где ни попадя используешь сепараторы вместо декоплеров и имеешь с этого трудности  Когда расстыковывал модули сепаратор между ними остался, потом на ровер один грохнулся, после его отстёгивания - юзай декоплеры, они одним концом (тем, куда смотрит основание метки в виде красного треугольника) намертво крепятся и не отваливаются. _________________
 У меня бисера не доxеpа.
 |  
		|  |  |  |  
		| ayes 
  92 EGP 
  Рейтинг канала: 5(161)
 Репутация: -37
 Сообщения: 1016
 Откуда: Чебоксары
 Зарегистрирован: 22.02.2008
 
    |  | 
Надо траекторию перед Муной строить, тогда она затормозит аппарат, если строить после, то она разгоняет...
	  | Прапорщик Факт : |  
	  | Вообще можно было бы попробовать. У меня просто не получилось уменьшить перицентр в планировщике - он постоянно за Муну уходил, на обычную траекторию. Решил не париться |  |  
		|  |  |  |  |  |  
		|  |  |  |  | Канал Kerbal Space Program: «Челендж: Doing it Apollo style!» |  
		|  |  
        | К списку каналов | Наверх страницы |  | Цитата не в тему:  Хотя, с нашей скоростью постинга в конфу, конец темы ты можешь и не увидеть... (предположил Harley) 
 
 |  | » Челендж: Doing it Apollo style! | страница 10 |  |