|
|
|
Канал творчества: «[WIP] Long-range explorer "Jacques Paganel"» |
|
|
ZoolooS
391 EGP
      Рейтинг канала: 1(8) Репутация: 81 Сообщения: 3180 Откуда: Msk Зарегистрирован: 31.10.2012
 |
|
Давайте начнем издалека )
Первая, но все еще не допиленная деталь будущего корабля.. Догадайтесь что это ))
Проект: Мозаика
Назначение: Научно-исследовательский корабль повышенной автономности (в качестве аналогов можно рассматривать USS Enterprise из Star Trek)
Название: "Жак Паганель"
=======
Вообще опишу идею.
Кто не знает, все началось с того что я заинтересовался новым проектом Криса Робертса - Star Citizen. Но видя что делают дизайнеры в плане технической составлящей мне иногда хочется плакать и сломать им руки. И захотелось мне намоделлить корабль разумным технически и удобным в использовании с учетом вводных данных - у нас будущее, в котором научились создавать искусственную гравитацию и прыжковые двигатели (за счет сворачивания пространства/времени или прохождения через существующие червоточины).
Так вот.. Еще некоторое время назад мой опыт в 3D моделлинге заключался в установке, открытии и закрытии 3ds Max. Теперь я кое-чему подучился, но все еще нуб. Так же идея в том, чтобы "собрать" корабль по частям как если бы это было на верфи (болты отдельно я скорее всего делать не стану, но постараюсь детализировать максимально). Такой подход приведет к весьма долговременной работе над моделькой, особенно с учетом того, что иногда еще и на работу ходить нужно (к сожалению).
Еще одной особенностью станет то, что моделлиться все будет не от внешнего вида, а от внутренней раскладки отсеков, на которую затем будет навешана обшивка. Сейчас я себе не плохо представляю как и что будет располагаться внутри, но внешний вид пока не сформировался окончательно и будет зависеть от того какими получатся внутренности.
Название проекта "Мозаика" тоже не просто так. Идея сделать модульный (по внутренностям) корабль-конструктор, который можно пересобирать в различных конфигурациях в зависммости от конкретного заказа.
Вот как-то так. Идеи, мысли, тухлые помидоры приветствуются..
---------------
Прогресс в картинках
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
_________________ "Да здравствует то, благодаря чему мы несмотря ни на что!" (с)
---
Реф-код для StarCitizen: STAR-MJBD-P7ZX
Последний раз редактировалось: ZoolooS (10:37 29-12-2013), всего редактировалось 3 раз(а) Последний раз редактировалось: RenderG (10:05 21-10-2013), всего редактировалось 1 раз |
|
|
VonSokol
110 EGP
 Репутация: 3 Сообщения: 576
Зарегистрирован: 14.03.2012
 |
|
Что ты сделал с балкой, изверг? Зачем дырки выпилил? У нее же прочностные характеристики упадут! Или это окна... Размер детальки в сборе с кораблем можно?
|
|
|
Tessob
62 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 128
Зарегистрирован: 03.10.2013
 |
|
ZoolooS : |
Догадайтесь что это ))
|
Тонкий намек на твой бал по сопромату и термеху?
|
|
|
ZoolooS
391 EGP
      Рейтинг канала: 1(8) Репутация: 81 Сообщения: 3180 Откуда: Msk Зарегистрирован: 31.10.2012
 |
|
Tessob : |
Тонкий намек на твой бал по сопромату и термеху?
|
Какой сопромат, у меня нет никакой вышки вообще.
VonSokol : |
Размер детальки в сборе с кораблем можно?
|
Балка, да, вернее единичный элемент )). Габариты вот этого элемента 1м*1м*1м. Толщина основных стенок - 100мм. Толщина несущих для перекрытий - 50мм.
И корабль, кстати, совершенно не попадает по своим ТТХ во вселенную СС. Так что моделька будет в первую очередь "для себя".
Я вообще хотел все это в Инвенторе делать, но с наскока его осилить не вышло (единичные детальки я понял как делать, по крайней мере примитивные, а вот со сборками не разобрался пока), так что Макс наше все %).
_________________ "Да здравствует то, благодаря чему мы несмотря ни на что!" (с)
---
Реф-код для StarCitizen: STAR-MJBD-P7ZX
Последний раз редактировалось: ZoolooS (13:03 21-10-2013), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
RenderG
2296 EGP
                  Рейтинг канала: 20(3993) Репутация: 243 Сообщения: 20534 Откуда: [OEG] Зарегистрирован: 18.09.2006
 |
|
ZoolooS : |
Так что моделька будет в первую очередь "для себя".
|
Может тогда в КТ? Там у нас были WiPы раньше.
===========
Можно и туда в принципе. Перенесу.
ZoolooS
_________________ No More Mr. Nice Guy!
Смирись, Пилот!
Ты будешь жалок
Всего-лишь после
Пары палок... (с) Dandy
Последний раз редактировалось: ZoolooS (10:01 21-10-2013), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Gargonder
70 EGP
 Репутация: 6 Сообщения: 412
Зарегистрирован: 04.10.2013
 |
|
А не было мысли создать модульную буровую платформу? Типа мобильной базы? Шахтеры могли бы туда привозить руду. Заодно заправляться и отдыхать в борделях. Торговцы - покупать уже обогащенную руду или какой-нибудь материал в слитках. Если такую платформу получат пираты - разместят на ней стелс-модуль, чтобы её тяжело было обнаружить, мощные орудия для поражения крейсеров и других крупных кораблей. Её можно использовать и для мобильного штаба при атаке клана в другой системе. На ней можно разместить склады ракет и боеприпасов, ремонтные мастерские и т.п. А исследовательский корабль...Это же, в принципе, Стелла.
|
|
|
RenderG
2296 EGP
                  Рейтинг канала: 20(3993) Репутация: 243 Сообщения: 20534 Откуда: [OEG] Зарегистрирован: 18.09.2006
 |
|
Я джва года хочу такую буровую платформу с борделем...
_________________ No More Mr. Nice Guy!
Смирись, Пилот!
Ты будешь жалок
Всего-лишь после
Пары палок... (с) Dandy
Последний раз редактировалось: RenderG (10:06 21-10-2013), всего редактировалось 1 раз |
|
|
ZoolooS
391 EGP
      Рейтинг канала: 1(8) Репутация: 81 Сообщения: 3180 Откуда: Msk Зарегистрирован: 31.10.2012
 |
|
Я новичек в моделлинге. У меня есть видение конкретного корабля, который я хочу сделать. Станции пока что не для меня.
Gargonder : |
А исследовательский корабль...Это же, в принципе, Стелла.
|
Это в мире СС Стелла исследовательский шип, в реальности это не понятное корыто, которое проектировали пьяные индусы.
_________________ "Да здравствует то, благодаря чему мы несмотря ни на что!" (с)
---
Реф-код для StarCitizen: STAR-MJBD-P7ZX |
|
|
Jorjetta
70 EGP
 Репутация: 8 Сообщения: 198
Зарегистрирован: 17.10.2013
 |
|
VonSokol : |
Что ты сделал с балкой, изверг? Зачем дырки выпилил? У нее же прочностные характеристики упадут! Или это окна... Размер детальки в сборе с кораблем можно?
|
На самом деле, "окна" увеличивают жёсткость...
Если надо, поясню, на основе чего это утверждение.
|
|
|
Tessob
62 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 128
Зарегистрирован: 03.10.2013
 |
|
Jorjetta : |
На самом деле, "окна" увеличивают жёсткость...
Если надо, поясню, на основе чего это утверждение.
|
Надо.
|
|
|
ZoolooS
391 EGP
      Рейтинг канала: 1(8) Репутация: 81 Сообщения: 3180 Откуда: Msk Зарегистрирован: 31.10.2012
 |
|
Собственно по моей идее эти "окна" в первую очередь для всяческого рода проводов и каналов. Но располагаются они там не просто так, а через соединительные заглушки. Соответственно там где ничего не проходит, просто установлены глухие..хм.. загрушки.
Вот думаю, ограничивать ли длину несущей, состоящей из таких элементов. Т.е. сделать их 1м, 2м, 3м, 4м, 5м и остальное собирать из этих или таки делать одним куском любую длину.
Вообще опишу идею.
Кто не знает, все началось с того что я заинтересовался новым проектом Криса Робертса - Star Citizen. Но видя что делают дизайнеры в плане технической составлящей мне иногда хочется плакать и сломать им руки. И захотелось мне намоделлить корабль разумным технически и удобным в использовании с учетом вводных данных - у нас будущее, в котором научились создавать искусственную гравитацию и прыжковые двигатели (за счет сворачивания пространства/времени или прохождения через существующие червоточины).
Так вот.. Еще некоторое время назад мой опыт в 3D моделлинге заключался в установке, открытии и закрытии 3ds Max. Теперь я кое-чему подучился, но все еще нуб. Так же идея в том, чтобы "собрать" корабль по частям как если бы это было на верфи (болты отдельно я скорее всего делать не стану, но постараюсь детализировать максимально). Такой подход приведет к весьма долговременной работе над моделькой, особенно с учетом того, что иногда еще и на работу ходить нужно (к сожалению).
Еще одной особенностью станет то, что моделлиться все будет не от внешнего вида, а от внутренней раскладки отсеков, на которую затем будет навешана обшивка. Сейчас я себе не плохо представляю как и что будет располагаться внутри, но внешний вид пока не сформировался окончательно и будет зависеть от того какими получатся внутренности.
Название проекта "Мозаика" тоже не просто так. Идея сделать модульный (по внутренностям) корабль-конструктор, который можно пересобирать в различных конфигурациях в зависммости от конкретного заказа.
Вот как-то так. Идеи, мысли, тухлые помидоры приветствуются..
_________________ "Да здравствует то, благодаря чему мы несмотря ни на что!" (с)
---
Реф-код для StarCitizen: STAR-MJBD-P7ZX |
|
|
Jorjetta
70 EGP
 Репутация: 8 Сообщения: 198
Зарегистрирован: 17.10.2013
 |
|
Нужно ещё помнить, что К. Корабль - это пузырь, изнутри которого давление в 1 атмосферу.) В реальных кораблях, объёмы таких пузырей стараются минимизировать, а всё оборудование располагают в вакуумной среде.
Такие окна, как бы образуют рёбра жёсткости.
Если вы возьмёте металлические трубу (достаточной толщины стенок) и стержень, одного диаметра/материала, одной длины и станете использовать в качестве балки, то у трубы жёсткость будет гораздо выше чем у стержня. Грубо говоря, если подвесить на тросах грузы к серединам трубы и стержня, и постепенно увеличивать массу грузов то стержень начнёт прогибаться под тяжестью много раньше чем труба.
В прочих балках тот же принцип. А самый показательный пример - кости птиц (да и человека тоже).
Последний раз редактировалось: Jorjetta (17:15 21-10-2013), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
ZoolooS
391 EGP
      Рейтинг канала: 1(8) Репутация: 81 Сообщения: 3180 Откуда: Msk Зарегистрирован: 31.10.2012
 |
|
Jorjetta : |
Нужно ещё помнить, что К. Корабль - это пузырь, изнутри которого давление в 1 атмосферу.) В реальных кораблях, объёмы таких пузырей стараются минимизировать, а всё оборудование располагают в вакуумной среде.
|
У нас тут таки фантастика, потому удобство в первую очередь..
_________________ "Да здравствует то, благодаря чему мы несмотря ни на что!" (с)
---
Реф-код для StarCitizen: STAR-MJBD-P7ZX |
|
|
Santier
1590 EGP
    Рейтинг канала: 4(57) Репутация: 248 Сообщения: 8377 Откуда: Москва, она большая... Зарегистрирован: 12.01.2005
 |
|
Jorjetta : |
Грубо говоря, если подвесить на тросах грузы к серединам трубы и стержня, и постепенно увеличивать массу грузов то стержень начнёт прогибаться под тяжестью много раньше чем труба.
|
не факт, у стержня больше распределенная сила веса самого стержня, а жесткость (суть момент инерции сечения) у трубы меньше, чем у стержня (но не очень сильно).
Стержень заменяется трубой именно и только для снижения общего веса конструкции. Некоторого доп. эффекта можно добиться до. обработкой внеш. и внутр. поверхностей (типа наклёп, местное легирование/термообработка).
Никакие окна НИКОГДА не бывают ребрами жесткости не бывают, а делаются в области минимального изгиба опять жэж для снижения массы конструкции без существенного снижения жесткости.
Надо понимать, что в момоент инерции макс. размер в плоскости изгиба входит в 4й (в 3ей при кручении) степени, а размер в перпендикулярной плоскости в первой.
В сложных конструкциях изгиб всегда! сопровождается кручением, так что с дырками надо быть ооочень осторожным (делаются с усилением).
добавлено спустя 48 секунд:
ZoolooS : |
У нас тут таки фантастика
|
а зачем тогда кипеж?
добавлено спустя 18 минут:
ZoolooS : |
Балка, да, вернее единичный элемент ))
|
см. авиационные лонжероны
типа двутавра или коробчатый прямоугольный профиль
_________________ Зафлуженный Мастер Тамагочи-до на пенсие
и психопатологоанатом на апчественных началах
Последний раз редактировалось: Santier (17:45 21-10-2013), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
Курильщег
690 EGP
    Рейтинг канала: 11(1625) Репутация: 104 Сообщения: 3960 Откуда: г.Екатеринбург Зарегистрирован: 10.01.2009
 |
|
ZoolooS : |
Я новичек в моделлинге. У меня есть видение конкретного корабля, который я хочу сделать.
|
Двигайся от общего, к частному. Только так. Это очень частая ошибка, когда начинают с какого-нибудь мелкого элемента.
У всех по разному конечно, но базовые принципы вывести можно.
Первым делом, опиши что хочешь сделать, для себя - просто выпиши мысли на бумагу. Можно структурировано, можно сплошным потоком сознания.
Это проясняет тот образ, что возник у тебя в голове и способствует его проработке. Пока пишешь - возникнет много новых идей. Почеркушки карандашом в блокноте приветствуются.
Затем открываем редактор и набрасываем очертания будущего корабля из примитивов ("блокаут" называется). Особого умения не требуется - делай как умеешь.
Смотрим на болванку, мысленно разбиваем на блоки - двигатели, крупные элементы корпуса, кабина, крылья...
Теперь отодвигаем набросок в сторону и пилим крупные детали. Сделал - детализируй. Только равномерно, соблюдая и здесь принцип "от общего к частному". Плюс не стоит зацикливаться на детализации одной части.
Возникнут вопросы по максу - спрашивай, отвечу если сам знаю.
_________________ Assuming direct control |
|
|
ZoolooS
391 EGP
      Рейтинг канала: 1(8) Репутация: 81 Сообщения: 3180 Откуда: Msk Зарегистрирован: 31.10.2012
 |
|
Santier : |
см. авиационные лонжероны
типа двутавра или коробчатый прямоугольный профиль
|
зачем мне их повторять? У меня может по лору возможность создания вот такого вот сложного несущего элемента стало революцией в крафте техники..
Santier : |
а зачем тогда кипеж?
|
какой такой кипеж? ты об чем?
добавлено спустя 8 минут:
Курильщег : |
Двигайся от общего, к частному. Только так.
|
Вот это вот точно не панацея. То что я начал с несущих конструкций не означает что это все что я придумал. Я же говорю, у меня есть четкое представление что будет внутри корабля и как оно будет расположено (на бумаге схемы/наброски, да) - это основное отличие от общепринятого "щас мы вот клевый экстерьер набросаем, а потом попытаемся в него вписать внутренности, чтобы в них хоть как-то могли разместиться люди".
вот та вот заготовка в первом посте это кусок несущей рамы каждого из отсеков корабля. Каждый отсек будет отдельным замкнутым пространством с минимальной автономностью. Именно поэтому такая толщина стенок.
_________________ "Да здравствует то, благодаря чему мы несмотря ни на что!" (с)
---
Реф-код для StarCitizen: STAR-MJBD-P7ZX
Последний раз редактировалось: ZoolooS (18:54 21-10-2013), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Santier
1590 EGP
    Рейтинг канала: 4(57) Репутация: 248 Сообщения: 8377 Откуда: Москва, она большая... Зарегистрирован: 12.01.2005
 |
|
ZoolooS : |
зачем мне их повторять?
|
патамушта все базовые конструктивные решения придуманы сто лет назад, дальше шло торжество Материаловеденья
смысел изобретать велосипед?
ZoolooS : |
какой такой кипеж? ты об чем?
|
чо, нету?
ну и славненька
добавлено спустя 8 минут:
зы: под пыво старый конструктор почти первой категории готофф ффспомнить Былоэ и найти СправочникАнурьеваисполать!
_________________ Зафлуженный Мастер Тамагочи-до на пенсие
и психопатологоанатом на апчественных началах
Последний раз редактировалось: Santier (19:50 21-10-2013), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
ZoolooS
391 EGP
      Рейтинг канала: 1(8) Репутация: 81 Сообщения: 3180 Откуда: Msk Зарегистрирован: 31.10.2012
 |
|
Santier : |
смысел изобретать велосипед?
|
ради удобства и скорости монтажа?
_________________ "Да здравствует то, благодаря чему мы несмотря ни на что!" (с)
---
Реф-код для StarCitizen: STAR-MJBD-P7ZX |
|
|
Santier
1590 EGP
    Рейтинг канала: 4(57) Репутация: 248 Сообщения: 8377 Откуда: Москва, она большая... Зарегистрирован: 12.01.2005
 |
|
в авиации и в космосе скорость сборки фюзеляжа/корпуса не главное, важна прочность при малом весе и высокой надежности.
И у нас были классные школы прочнистов по ентому делу...
удобство и скорость монтажа навесных блоков - песнь отдельная, значительно проще решаемая
а в области 3Д дык ващще можно особо не заморачиваться, обойдясь мал-мал условностями
_________________ Зафлуженный Мастер Тамагочи-до на пенсие
и психопатологоанатом на апчественных началах |
|
|
ZoolooS
391 EGP
      Рейтинг канала: 1(8) Репутация: 81 Сообщения: 3180 Откуда: Msk Зарегистрирован: 31.10.2012
 |
|
Santier : |
а в области 3Д дык ващще можно особо не заморачиваться, обойдясь мал-мал условностями
|
так вот я не хочу условностями ). Я ж говорю, я чуть в Инвенторе или чем то подобном не стал это делать, чтобы с размерами все было точно.
По поводу тавр и т.п. существующих профилях используемых в качестве несущей. Используются они потому что они тупо легко производятся. Это единственная причина, почему массово не используются более сложные конструкции - банально стоимость затрат денег и времени перекрывает все плюсы. Я исхожу из того, что этот вопрос был решен, т.е. массовое производство профилей типа картинки в первом посте стало быстрым, легким и не дорогим, а значит массовым.
_________________ "Да здравствует то, благодаря чему мы несмотря ни на что!" (с)
---
Реф-код для StarCitizen: STAR-MJBD-P7ZX |
|
|
|
|
|
Канал творчества: «[WIP] Long-range explorer "Jacques Paganel"» |
|