ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Конкурс: Напиши свою игру. | страница 6 |
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Конкурс: Напиши свою игру.» |
|
|
ZZZ
70 EGP
 Рейтинг канала: 2(22) Репутация: 13 Сообщения: 225 Откуда: Краснодарский край Зарегистрирован: 20.03.2009
 |
|
Мне не лень было прочитать. И я прочитал.
Могу добавить лишь то, что пользоваться тем, что идёт в урезанной версии или с ограниченной лицензией не стоит. Лучше десять раз подумать. Такие вещи нужно либо покупать, либо не юзать, либо юзать с рассчётом купить.
И всё равно -- начинать надо с АЗОВ. Нет смысла начинать с продвинутого и красивого интерфейса, если ты не знаешь, как оно устроено, и как делать игру.
Вот нельзя, например, начинать писать программы с дельфи. Потому что rad-style программирование не даёт понимания того, КАК оно работает и, в итоге, многие на этих окошечках и зависают, не зная, в какую сторону развиваться дальше. Переучиваться, блин, сложнее. (только без обид!)
BlackCat : |
Игры же должны делать гейм-дизайнеры.
|
Угу... А код для них будут писать маленькие эльфы?
Чтобы сделать игру нужен программист, который, по совместительству, может быть и гейм дизайнером.
А вот один только гейм дизайнер ничего кроме бреда не напишет.
Ребят, учитесь работать в команде и разделять обязанности, а не кричать, что никто другой не нужен. Это гораздо интереснее и продуктивнее.
Да нет, это совсем не то... Хотя тоже весело.
_________________ It's good to be bad... |
|
|
Zachesa
151 EGP
  Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1420 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007
 |
|
ZZZ : |
Ребят, учитесь работать в команде и разделять обязанности, а не кричать, что никто другой не нужен. Это гораздо интереснее и продуктивнее.
|
Золотые слова!
Но вот с этим
ZZZ : |
нет смысла начинать с продвинутого и красивого интерфейса
|
позволю себе не согласиться! Времена алфавитно-цифровых змеек и тетриса на псевдографике давно прошли. Этим я ещё баловался в школе и тогда это было круто, нас на всю школу было два таких ученика продвинутых -- кто мог писать программы на компьютере, а преподаватель по информатике была готова ловить каждое слово...
Сейчас время полноценной графики и звука, пусть это даже будет простая казуальная игра для отвлечения, или обучающе-развивающая игрушка для детей -- такие игры делать на Сях считаю пустой тратой времени. Учится программированию можно и нужно на более высокоуровневых языках. А машинно-ориентированные языки необходимы для написания драйверов и библиотек функций, где дорог каждый байт и такт машинного времени, в остальных случаях более ценно время которое программист потратит на написание модуля или конечного приложения!
По поводу платных движков вроде Unity3D и других аналогичных считаю заблуждением думать, что их нельзя использовать для обучения, наоборот это наилучший способ обучаться, так как тут же можно увидеть результат своего труда. И это не просто конструктор, где складываешь игру из кирпичиков, а полноценная игровая платформа, где контент надо создавать самостоятельно. На счёт более углублённых знаний в предмете программирования (а программирование кстати не основная часть создания игры) согласен программисту профессионалу потребуются дополнительные инструменты. Но здесь также большую роль играет специализация и если ты к примеру не можешь написать шейдер -- это не значит же, что ты плохой программист, зато можешь влёт спроектировать сложную базу данных Другой вообще писать программы и не захочет, на зато сможет сделать модели персонажей зданий и транспорта, а кто-нибудь ещё делать будет игровую логику и что-там ещё. Вот так собираются команды и делаются игры, или я не прав?
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины.
Последний раз редактировалось: Zachesa (16:52 27-01-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
ZZZ : |
Чтобы сделать игру нужен программист, который, по совместительству, может быть и гейм дизайнером.
|
С этим осторожно надо. Потому что программист надизайнит игру для программистов. С точки зрения нормальных людей такой продукт обычно крайне уныл.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
ZZZ
70 EGP
 Рейтинг канала: 2(22) Репутация: 13 Сообщения: 225 Откуда: Краснодарский край Зарегистрирован: 20.03.2009
 |
|
Zachesa : |
машинно-ориентированные языки необходимы для написания драйверов и библиотек функций, где дорог каждый байт и такт машинного времени, в остальных случаях более ценно время которое программист потратит на написание модуля или конечного приложения!
|
Это почти что мои слова.
Вот только я имею в виду совсем не это. Для крестиков-с-ноликами не нужен юнити. Возьмите питон, tkinter и напишите. Потом возмите PyGame (SDL) и напишите мне танчики.
Через годик, когда (и если!) справитесь, можите брать юнити. Вот только к тому времени очень уж изменится понимание этого мира и выбор библиотеки будет уже более обоснованным.
Guest : |
С этим осторожно надо. Потому что программист надизайнит игру для программистов. С точки зрения нормальных людей такой продукт обычно крайне уныл.
|
Согласен. Я написал лишь то, что программист может быть гейм дизайнером, когда он делает игру, а один гейм дизайнер, если он не программист, игру не сделает. Т.е. для того, чтобы сделать игру, нужен и гейм дизайнер и программист. Это минимум.
P.S. Если мы говорим о настолках, то ничего не меняется: кубик -- твой инструмент и законы физики твой язык.
_________________ It's good to be bad... |
|
|
Zachesa
151 EGP
  Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1420 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007
 |
|
ZZZ : |
и напишите мне танчики
|
размечтался
так все пилоты и бросились писать разного рода варианты он-лайн танчиков, чтоб ты сидел и критиковал их потуги...
Кстати ты ищешь работу, мне нужен специалист, работать можно удалённо но придётся учиться по ходу, а потом можно и о танчиках поговорить, может сам их и напишешь и ещё заработаешь на этом
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины.
Последний раз редактировалось: Zachesa (16:53 27-01-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
ZZZ
70 EGP
 Рейтинг канала: 2(22) Репутация: 13 Сообщения: 225 Откуда: Краснодарский край Зарегистрирован: 20.03.2009
 |
|
Zachesa : |
размечтался
|
Ну да. А что уже и помечтать нельзя? Это стало "преступлением мыслью"?
Zachesa : |
Кстати ты ищешь работу, мне нужен специалист, работать можно удалённо но придётся учиться по ходу, а потом можно и о танчиках поговорить, может сам их и напишешь и ещё заработаешь на этом
|
Угу, а кушать я что буду? Распечатанные лекции по проекту UEF? Нет, Павел, такой вариант мне не нравится.
_________________ It's good to be bad... |
|
|
Zachesa
151 EGP
  Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1420 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007
 |
|
ZZZ : |
Угу, а кушать я что буду?
|
Если осилишь, то и на покушать и на внедорожник заработаешь http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?t=51475&sid=84a70169e0a18cc86966e37688b131cd
добавлено спустя 2 минуты:
ZZZ : |
А что уже и помечтать нельзя?
|
Так ведь -- КИМ мечтай! Но мечты о том что кто-то всё сделает за тебя не по теме...
добавлено спустя 5 минут:
Впрочем если выбрал работу системщика, то... Ни кому не в обиду -- это как прапорщик, зря их увольняют они на самом деле занимались армейским хозяйством (в том числе техникой и вооружениями) что теперь с армией будет без них
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины.
Последний раз редактировалось: Zachesa (16:54 27-01-2010), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
ZZZ : |
P.S. Если мы говорим о настолках, то ничего не меняется: кубик -- твой инструмент и законы физики твой язык.
|
Надо как-нибудь собраться и популярным языком, в одном посте, расписать суть основных терминов (чем отличается игромех от своей реализации, с какой стороны к этому пришит геймплей, и какими именно инструментами). А то чего только не услышишь
Кубик - реализация (случайностей). А физика тут вообще не причём
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Kann
64 EGP
 Рейтинг канала: 3(45) Репутация: 7 Сообщения: 232 Откуда: Москва Зарегистрирован: 11.04.2008
 |
|
BlackCat : |
Объясняю для тех, кому лень почитать подробнее. Версия с урезанными возможностями - бесплатна. Урезано большинство шейдеров (дописать и прикрутить свои - без всяких проблем), в основном касающихся воды и некоторые сетевые возможности. Всё остальное доступно в полном объёме.
.
|
Читаем лучше, дописать и прикрутить ручками неудасца, в бесплатной версии обрезана возможность Render to Texture что вызывает большие проблемы с реализацией теней, постпроцессинга и других эффектов на это завязанных, дописать можно не используя шейдеров но так как в юнити отсутствует поддержка многоядерности а так же хардверной поддержки физики PhysX а так же в бесплатной версии нет возможности подключения сторонних библиотек, у вас это все благополучно умрет и на сценке из 3х колобков
|
|
|
ZZZ
70 EGP
 Рейтинг канала: 2(22) Репутация: 13 Сообщения: 225 Откуда: Краснодарский край Зарегистрирован: 20.03.2009
 |
|
Zachesa : |
Если осилишь, то и на покушать и на внедорожник заработаешь
|
Не хочу внедорожник.
Shirson : |
Кубик - реализация (случайностей). А физика тут вообще не причём Улыбка
|
Не придерайся -- это вольности изложения.
_________________ It's good to be bad... |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Zachesa : |
позволю себе не согласиться! Времена алфавитно-цифровых змеек и тетриса на псевдографике давно прошли. <...>
Сейчас время полноценной графики и звука, пусть это даже будет простая казуальная игра для отвлечения, или обучающе-развивающая игрушка для детей -- такие игры делать на Сях считаю пустой тратой времени. Учится программированию можно и нужно на более высокоуровневых языках. А машинно-ориентированные языки необходимы для написания драйверов и библиотек функций, где дорог каждый байт и такт машинного времени, в остальных случаях более ценно время которое программист потратит на написание модуля или конечного приложения!
|
Всё-таки не позволю себе согласиться. Графика и звук - это, конечно же Ъ, но кое-что должно остаться и от "текстово-пиксельной эры". Потому как на одной графике и звуке далеко не уедешь. Ещё лет пять - да, возможно, если успеешь дописать, то можно сорвать куш. А потом, двачую, юзверь получит невыразимый баттхёрт на тему "Какого хрена со времён Доома нихрена не изменилось?", махнёт на игры ручкой, да пойдёт в реал прокачивать единственного рельного перса в ММО с крутейшей графикой. Игры сейчас застопорились на графике, и никуда больше идти не хотят. Есть в этом, конечно, и положительные стороны - появились готовые инструменты для написания "всех доступных графических красивостей за полтора щелчка мышой", - это, коненчо, круто, но, братва - пардон, надо двигаться дальше. "Мамонт сделал своё дело - мамонт может уходить". (с) Таким образом графика у нас уже, кагбэ, есть, но это отнюдь не "базис", как говриил Великий и УжасТный Дедушка С Добрыми Глазами, а всего лишь надстройка. Базис тут - идея, которая превращает всю эту груду кода в нечто качественно новое, под названием "Интересная ИГРА!". Остальное - туфта и жупел. Ибо иначе будет как предречено.
P.S.: Сейчас ковыряюсь с движком "Celestia". Разберусь, похоже, не скоро, но уже кое-что понимаю - не так уж она и сложна. Скорее даже наоборот - местами поражаюсь простоте и изяществу некоторых реализаций. Осталось только впилить во все взаимосвязи и попробовать что-то изменить "Hell'o World'а-ради" ;-D
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Zachesa
151 EGP
  Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1420 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007
 |
|
Kann : |
в бесплатной версии обрезана
|
платная стоит $1500 (помимо Unity3D, на ней не сошёлся же клином белый свет, есть и другие похожие). Познакомиться с платформой хватит и бесплатной версии, а для небольшой команды решившейся серьёзно взяться за проект, деньги вполне приемлемые.
Jerry Rezet : |
Игры сейчас застопорились на графике, и никуда больше идти не хотят.
|
Но у нас то с тобой правильное понимание сути проблемы
Уже ни раз обсуждался вопрос об организации команды, но как и раньше, каждый остаётся со своими мечтами наедине. Я для себя уже определился, сначала зарабатываю деньги, так как работать на светлое будущее ни кто не хочет, зато потом буду уверен, что проект будет развиваться в наиболее правильном как я понимаю направлении. У каждого пилота своя мечта и он считает своё представление о ней единственно правильным, в итоге даже единого концепта Elite on-line выработанного на EG не существует в природе! Чего уж говорить о его реализации.
Чего уж проще сделать примитивный клиент с графикой первой элиты и связать его сервером на сто клиентов хотя бы? Да надо продумать, чем там пилоты будут заниматься, какой-нибудь генератор квестов вроде того что Джери задумал. Буквально за пару недель максимум сделаете же. Модели есть заготовок там всяких у каждого полно. Главное делать командой и задачей поставить не сделать шедевр, сделать именно ту самую элиту для нескольких игроков, а самое главное отработать взаимодействие в между собой.
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины. |
|
|
ZZZ
70 EGP
 Рейтинг канала: 2(22) Репутация: 13 Сообщения: 225 Откуда: Краснодарский край Зарегистрирован: 20.03.2009
 |
|
Zachesa : |
Чего уж проще сделать примитивный клиент с графикой первой элиты и связать его сервером на сто клиентов хотя бы?
|
Крестики-нолики. А потом сетевые танчики. И только после этого что-то более сложное.
Нет единного концепта Elite on-line? Ну так вы к сути проблемы не от туда подходите. Вы не умеете работать в команде и принимать чужие мнения. Каждый хочет, чтобы было именно так, как хочет он и будет стоять на этом до конца.
Как я это вижу...
Для эффективной работы команды нужно выбрать ОДНОГО человека, который будет принимать решения. Само собой, если члены команды будут вести себя как истерички ("Хочу только так! Иначе я не буду работать!"), то решительно ничего не получится. Подключить тракер, для регистрации ВСЕХ предложений, с возможностью обсуждения их.
Этот самый ОДИН, разбирая предложения команды, должен будет написать общий концепт и все должны быть с ним согласны. Иначе -- вы истеричка не понимающая.
Ну а дальше разделять обязанности и кодить-дизайнить.
Стоит добавить, что этот концепт должен быть написан в несколько вариантов: сначала совсем примитивный (может даже вообще без графики), потом чуть более расширенный... Ну и окончательный. Чтобы выделить приоритеты разработки в данный момент времени.
Если хотите, давайте попробуем. Я буду этим ОДНИМ и делать будем танч... Нет, до танчиков мы пока не доросли... Крестики-нолики. Примитивно? А вы сначала сделайте это, а потом говорите, что оно примитивно. Пока что, для большенства тут присутствующих, даже это недостижимо. И не важно, используете вы юниту, трёхмерную, или ncurses, древнющий.
Я не прав? Докажите обратное! Слово "большинства" нужно выделить красным. В это "большинство" не входят только пара-тройка, читающих этот пост, человек. Остальные -- "большинство".
_________________ It's good to be bad... |
|
|
Jerry Rezet
581 EGP
  Рейтинг канала: 5(113) Репутация: 86 Сообщения: 3365 Откуда: Санкт-Петербург. Зарегистрирован: 01.04.2005
 |
|
Zachesa : |
Я для себя уже определился, сначала зарабатываю деньги, так как работать на светлое будущее ни кто не хочет, зато потом буду уверен, что проект будет развиваться в наиболее правильном как я понимаю направлении. У каждого пилота своя мечта и он считает своё представление о ней единственно правильным, в итоге даже единого концепта Elite on-line выработанного на EG не существует в природе! Чего уж говорить о его реализации.
|
Ну, тут точно мало людей, для которых именно программирование является делом профессии, и уж совсем мало тех, кто занимается этим применительно к играм. Для меня вообще главное - это своя работа, с играми связанная чуть менее, чем никак (; А мечту клепаю так, ради "разгрузки мозгов", чтобы не кисли на одной биологии.
Zachesa : |
Да надо продумать, чем там пилоты будут заниматься, какой-нибудь генератор квестов вроде того что Джери задумал.
|
Вот кстати, у меня тут немного продвнулась эта идея. Я набросал в Эксцелле табличку для генератора - в качестве шаблона для придумывания фраз, куда её можно скинуть для всеобщего ознакомления, чтобы не было мороки со всякими рапидшарами и прочей мутотенью? Может попробую в сообщении вставить в теме про сюжетный генератор.
_________________ - Вы не представляете, как вам повезло, что я здесь. Вы об этом еще пожалеете. [c] |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
ZZZ : |
Не придерайся -- это вольности изложения.
|
Немогу - вольности ушли в совсем уж дальний отрыв от смысла
Не нужно списывать неверность толкования на вольности изложения Это порочная практика, ведущая к всё более глубоким заблуждениям
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Zachesa
151 EGP
  Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1420 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007
 |
|
Спорить можно бесконечно не нравится Unity3D бери Unreal Development Kit или что нибудь вроде, в конце концов есть свободное ПО. По Unity3D мне понравился русскоязычный форум http://unity3d.ru/distribution/index.php где можно подчеркнуть для себя много интересного. Для сетевой игры лучше основу делать самостоятельно, используя разные в зависимости от языковой среды библиотеки, для организации сетевого взаимодействия и обработки событий, а для клиента использовать готовый графический движок пусть это будет к примеру Irrlicht 3D Engine не так уж это важно, главное чтоб был качественный контент и грамотно реализована игровая механика.
ZZZ : |
Крестики-нолики. А потом сетевые танчики.
|
В добрый путь...
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины. |
|
|
Kann
64 EGP
 Рейтинг канала: 3(45) Репутация: 7 Сообщения: 232 Откуда: Москва Зарегистрирован: 11.04.2008
 |
|
Zachesa : |
Спорить можно бесконечно не нравится Unity3D бери Unreal Development Kit или что нибудь вроде,
|
Я не с кем не спорю, и для меня вопрос выбора не стоит, я уточняю факты раз уж разговор зашел о юнити, что бы не вводили в заблуждение людей неточной информацией о бесплатной версии, не все то золото что блестит.....
|
|
|
BlackCat
200 EGP
  Рейтинг канала: 3(33) Репутация: 18 Сообщения: 2193 Откуда: г. Минск, Республика Беларусь Зарегистрирован: 28.11.2006
 |
|
ZZZ : |
Чтобы сделать игру нужен программист, который, по совместительству, может быть и гейм дизайнером.
|
И получится очередная никому не нужная поделка.
Kann : |
Читаем лучше, дописать и прикрутить ручками неудасца, в бесплатной версии обрезана возможность Render to Texture что вызывает большие проблемы с реализацией теней, постпроцессинга и других эффектов на это завязанных, дописать можно не используя шейдеров но так как в юнити отсутствует поддержка многоядерности а так же хардверной поддержки физики PhysX а так же в бесплатной версии нет возможности подключения сторонних библиотек, у вас это все благополучно умрет и на сценке из 3х колобков
|
Вам шашечки или ехать? Можно вообще в ASCII все сделать. Графика - дело десятое. Да и стоит лицензия PRO всего-то 1500$, что реально покупается даже с собственной з/п за полгодика.
_________________ Я циник, эгоист, мизантроп, социофоб, пофигист, скептик! Одним словом - Няшка. :) |
|
|
Zachesa
151 EGP
  Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1420 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007
 |
|
Kann : |
для меня вопрос выбора не стоит
|
а на чём ваш выбор остановился если не секрет
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины. |
|
|
ZZZ
70 EGP
 Рейтинг канала: 2(22) Репутация: 13 Сообщения: 225 Откуда: Краснодарский край Зарегистрирован: 20.03.2009
 |
|
Shirson : |
Немогу - вольности ушли в совсем уж дальний отрыв от смысла Улыбка
Не нужно списывать неверность толкования на вольности изложения Подмигиваю Это порочная практика, ведущая к всё более глубоким заблуждениям
|
В данном случае, это даже скорее уровень абстракции... Ну ладно, я к играм не имею особого отношения и поэтому не буду спорить. Могу быть неправ.
BlackCat : |
И получится очередная никому не нужная поделка.
|
Блин, читай внимательнее мои посты. Я не говорю, что программист и геймдизайнер в одном лице, это хорошо -- это как раз-таки плохо. Но такой человек может сделать игру, в отличии от одного только геймдиза, который не владеет средствами, чтобы осуществить задуманное.
Также добавлю, что гейм дизайнер должен понимать многие аспекты программирования и разработки, а то этот человек будет ещё одним клоном Павла (не в обиду!) и ничего написать не сможет, потому что полёт фантазии не будет иметь никаких реальных ограничений.
_________________ It's good to be bad... |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Конкурс: Напиши свою игру.» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Эх, хороша конфа, раздольна - есть куда послать бедного новиса! (наслаждается Hognar)
|
» Конкурс: Напиши свою игру. | страница 6 |
|