Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Вопрос терминологии | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 1
 
Поиск в этой теме:
Канал Игры Мечты: «Вопрос терминологии»
Ergrassa
 105 EGP


Репутация: 32
Сообщения: 29
Откуда: анклав Москва
Зарегистрирован: 03.04.2006
В ходе обсуждения настольной ролевки возник вопрос: "А в чем-же, собственно, отличие spacecraft от spaceship?"

Поясняю:
Craft - это все, аналогичное современной авиации (Авиция/Air Force)
Ship - соответственно, кораблям (Флот/Navy)

Так вот, в чем кардинальная разница между Spacecraft'ом, оснащенным гипердвигателем, с большим запасом хода и большой автономностью и Spaceship, который имеет все то же, но обычно больше по размерам?

Вопрос стоит в том, чтобы доказать, что это не одно и то же. Требуется или более-менее годное определение и того и другого, ну или что-нибудь в этом роде.

К примеру: имеется некий корвет (вооружение преимущественно пушечное, дальность хода 22 свг, экипаж 45, автономность 14 месяцев, массоизмещение 2800 тонн) и некий дальний стратегический бомбардировщик (вооружение ракетно-бомбовое, дальность хода 20 свг, экипаж 5, автономность 10 месяцев, массоизмещение 240 тонн). Оба имеют примерно одинаковый запас внутрисистемного хода. Оба одинаково так себе летают в атмосфере.

В чем между ними радикальное отличие? Кроме размера?


P.S. К модераторам - не знал, куда запостить, решил в КТВ. Imho, более подходит Улыбка
_________________
"Come on, you apes! You wanta live forever?" (Robert A. Heinlein, Starship Troopers, 1939)

Последний раз редактировалось: Ergrassa (03:07 29-10-2009), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 03:05 29-10-2009   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Craft - это больше аппарат. Это может быть небольшой корабль или средство передвижения.
Ship - это корабль и всё что связано с кораблями и транспортировкой.

Можно принять следующую условную (!) схему:
Spacecraft - космический аппарат.
Spaceship - космический корабль.
Первым можно называть небольшие комсические корабли (скажем, мелкие, исполняющие функции истребителей), спутники и пр. Вторым - более-менее большие корабли.
Какая-либо конкретика в абсолютных размерах, скорости/дальности хода или автономности не имеет смысла, потому что это всё сильно относительно и зависит от сеттинга.
На самом деле, разница в терминах очень размыта, примерно как между "судном" и "кораблём" Улыбка

P.S. А что за настолка?
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 05:15 29-10-2009   
бухой джедай
 183 EGP


Рейтинг канала: 2(19)
Репутация: 70
Сообщения: 7906 Предупреждений: 1
Откуда: Одесса:)
Зарегистрирован: 08.09.2007
Shirson :
Первым можно называть небольшие комсические корабли (скажем, мелкие, исполняющие функции истребителей), спутники и пр. Вторым - более-менее большие корабли.
Какая-либо конкретика в абсолютных размерах, скорости/дальности хода или автономности не имеет смысла, потому что это всё сильно относительно и зависит от сеттинга.
На самом деле, разница в терминах очень размыта, примерно как между "судном" и "кораблём"


+1

скажу от себя так обычный истребитель времен вмв называют самолетом и никак иначе .... миг-21 самолет миг-29.су-27и дальше самолет а вот чтото более крупное типа миг-31 и бомбордировшиков с лайнерами обычно называют воздушным судном ...
считаю что можно в таких случаях вести классификацию от количества экипажа 1-2 до 5 ише самолет (в твоем понимании крафт ) 6 и дальше (особенное если есть четкое разделение на командира и спецов) уше судно (в твоем понимании шип ...)
_________________
Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист...

Последний раз редактировалось: бухой джедай (05:30 29-10-2009), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 05:29 29-10-2009   
skyward
 149 EGP


Репутация: 34
Сообщения: 487
Откуда: СПб
Зарегистрирован: 19.12.2006
Согласно "Воздушного кодекса РФ" все они (самолеты и др.) - воздушные суда Улыбка, будет необходимость, юристы и для космоса все придумают. Пока встречается только термин - КА Расстроен
    Добавлено: 00:13 30-10-2009   
Ergrassa
 105 EGP


Репутация: 32
Сообщения: 29
Откуда: анклав Москва
Зарегистрирован: 03.04.2006
тут проблема в том, необходимо все-таки как-то разделить корабли и аппараты.
По численности экипажа не подходит - есть даже крейсера и с экипажем в 2-3 человека.
По размеру - тоже не выход. Некоторые орбитальные бомберы (авиация) крупнее большинства корветов.

В общем, вопрос стоит в том, чтобы дать четкое определение Spaceship'у и/или Spacecraft'у.


Shirson, belive RPG. Самопал моего авторства.
_________________
"Come on, you apes! You wanta live forever?" (Robert A. Heinlein, Starship Troopers, 1939)
    Добавлено: 00:54 30-10-2009   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Ergrassa :
belive RPG. Самопал моего авторства.
тут проблема в том, необходимо все-таки как-то разделить корабли и аппараты.

Зачем? (вопрос нифига не пуст и не прост).

Цитата:
По численности экипажа не подходит - есть даже крейсера и с экипажем в 2-3 человека.
По размеру - тоже не выход. Некоторые орбитальные бомберы (авиация) крупнее большинства корветов.
В общем, вопрос стоит в том, чтобы дать четкое определение Spaceship'у и/или Spacecraft'у.

Для чего необходимо сделать это чёткое отедление одних от других? Какой смысл этого разделения в терминах игромеха?

Объясню на примере.
У нас был параметр Scale (масштаб). По нему корабли (и не только корабли, а вообще всё) делились на малые (small), промежуточные (intermediate) и капитальные (capital) плюс сверхбольше (huge).
Каждый скейл имел своё числовое выражение, которое использовалось в двух случаях обсчёта в игромехе - успешность попадания и успешность сопротивления.
Чем больше объект, тем легче в него попасть. Чем больше объект, тем (как правило) он крепче.
Точно значения я не вспомню, уже, наверное, но примерно это было так:

Человек - 0D
Мотоцикл - 1D
Легковушка - 2D
Фура - 3D
Лёгкая бронетехника (БТР/БМП) - 4D
Танки - 5D
Small ship - 6D
intermediate - 9D
Кэпитал - 12D
(причём называть это всё можно и по-другому)

Что это означает - когда, скажем, человек, стреляет в танк, он имеет +5 дайсов на попадание (если стреляет из оружия против человека).
Если танк стреляет из своей пушки по легковушке, легковушка имеет 5D-2D=+3 дайса на уворот.
Если малый корабль стреляет и попадает в кэпитал своим обычным оружием, то кэпил сопротивляется от повреждений 12D-6D=+6 дайсов.
Система, по идее, довольно удобная. Потом мы еще и скеил оружия ввели, потому как стреляет не сам человек, скажем Улыбка Автомат предназначен для стрельбы по людям и имеет скеил 0D. А вот гранатомёт предназначен для поражения бронетехники и, в зависимости от модели, может иметь скеил 3D..6D, хотя стреляет из него человек.
У нас были механизированные костюмы, которые одевались на человека и он становился скейлом 1D - т.е. в системе нет жёсткой привязки к типам и значениям. И это деление имеет игромеханический смысл (т.е. деление не просто формально, а реально учавствует в обсчёте результатов)

Поэтому я и спрашиваю - зачем тебе деление на аппараты и корабли и как это должно учитываться в игромехе. Из того, что ты сказал, я как-то непонял вообще зачем это нужно. Если просто формально - то назови хоть корытом, практического смысла в делении некакого нет. Если деление не формальное, то нужно выяснить, как разные типы обсчитываются в игромехе и для чего. Сейчас же ты просто пытаешься их как-то разделить, при том что у нет никаких значимых для этого критериев.
Рассказывай игромех, так будет проще понять Подмигиваю
_________________
У меня бисера не доxеpа.

Последний раз редактировалось: Shirson (03:35 30-10-2009), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 03:18 30-10-2009   
Ergrassa
 105 EGP


Репутация: 32
Сообщения: 29
Откуда: анклав Москва
Зарегистрирован: 03.04.2006
С точки зрения игромеханики - все типы КА рассчитываются одинаково. Тут, скорее, вопрос классификационного плана Улыбка

А вообще, формулы у меня извртаные и крайне сырые и условные. При космических баталиях я обычно беру стопку бумаги, калькулятор и много матерюсь на игроков Улыбка
Но это так, оффтоп.


Собственно, проблема стоит именно в точном определении "что есть Spaceship" и "что есть Spacecraft". Возник спор с одним из помошников по этому поводу.
По сути-то, все уже разделено, осталось объяснить, почему. И исправить потом недочеты. Подозрение.
_________________
"Come on, you apes! You wanta live forever?" (Robert A. Heinlein, Starship Troopers, 1939)

Последний раз редактировалось: Ergrassa (05:35 30-10-2009), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 05:34 30-10-2009   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Ergrassa :
С точки зрения игромеханики - все типы КА рассчитываются одинаково. Тут, скорее, вопрос классификационного плана Улыбка

Тогда почему именно spacecraft и spaceship? Можно напридумывать кучу любых определений вообще.

Цитата:
А вообще, формулы у меня извртаные и крайне сырые и условные. При космических баталиях я обычно беру стопку бумаги, калькулятор и много матерюсь на игроков Улыбка

Это плохо. И то и другое Улыбка Бой должен быть динамичный, интересный, и обязательно с обоюдным участием. Если игроки делают заявки, после которых ГМ с жопой в пене строчит на калькуляторе расчёт хода, а игроки жду - верный признак грядущих проблем. Плюс алгебра на игровом столе, в виде дробей, процентов, улговых секунд... Когда игрокам нечем занаться, начинается неигровуха.
Нет желания переколпаковать? Улыбка

Цитата:
Собственно, проблема стоит именно в точном определении "что есть Spaceship" и "что есть Spacecraft". Возник спор с одним из помошников по этому поводу. По сути-то, все уже разделено, осталось объяснить, почему. И исправить потом недочеты. Подозрение.

А какая разница, как точно определить эти слова, если на игре это никак не отразится? Улыбка Ну введите еще spacebedpan, spaceball-1 Подмигиваю spacevehicle, spacemobil и т.д. Вы будете больше времени на споры тратить, потому что игромеханических критериев классификации нет и сама классификация для игромеханики не требуется Улыбка
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 06:20 30-10-2009   
Pinocchio
 1900 EGP


Рейтинг канала: 2(12)
Репутация: 434
Сообщения: 7312
Откуда: Universita degli studi di Pale
Зарегистрирован: 17.05.2004
Ergrassa :

P.S. К модераторам - не знал, куда запостить, решил в КТВ. Imho, более подходит Улыбка


Чем дальше заходит обсуждение, тем больше мне начинает казаться, что этой теме самое место в КИМе... Если никто не против, то туда тему и переместим.
(Если кто против - сообщайте до завтра приватно).
_________________
И пали ученики ниц, и воскликнули: Чудо!
- Да нет, - ответил он. - Я просто знаю, как это делается.
    Добавлено: 18:49 30-10-2009   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Да понятно, что в КИМ, какие уж тут вопросы.
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 22:50 30-10-2009   
Ergrassa
 105 EGP


Репутация: 32
Сообщения: 29
Откуда: анклав Москва
Зарегистрирован: 03.04.2006
Pinocchio, не против, переносите Улыбка

Shirson, imho, космический бой - это вещь не для всех и никак не легкодоступная обычному персонажу.
Да и блиц-опрос игроков показал, что им хотелось бы видеть космический бой длительным и откровенно неторопливым, а не кинематографичное "ааа! да! в атаку! урааа!!" Улыбка
Собственно, против адских формул особых возражений и не возникало. Вся алгебра не на игровом столе, а в мастерском ноутбуке, если что.

А по поводу сабжа - необходимо с юридической точки зрения разделить корабли и аппараты. То есть, все-таки, указать(сгенерировать Улыбка хотя бы одно их отличие.
Вот, _к примеру_, если у кого-то из персонажей самособранная космическая лоханка и ее необходимо классифицировать.
_________________
"Come on, you apes! You wanta live forever?" (Robert A. Heinlein, Starship Troopers, 1939)
    Добавлено: 22:01 04-11-2009   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
А сколько месяцев вы играете/водите?
_________________
У меня бисера не доxеpа.

Последний раз редактировалось: Shirson (06:18 05-11-2009), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 23:07 04-11-2009   
Ergrassa
 105 EGP


Репутация: 32
Сообщения: 29
Откуда: анклав Москва
Зарегистрирован: 03.04.2006
Играю с 2003, вожу с 2004. Конкретно по этой системе - с 2006.
_________________
"Come on, you apes! You wanta live forever?" (Robert A. Heinlein, Starship Troopers, 1939)
    Добавлено: 09:10 05-11-2009   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Ясно.
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 23:52 05-11-2009   
Elf
 65 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 2
Сообщения: 227

Зарегистрирован: 15.02.2009
бухой джедай :
скажу от себя так обычный истребитель времен вмв называют самолетом и никак иначе .... миг-21 самолет миг-29.су-27и дальше самолет а вот чтото более крупное типа миг-31 и бомбордировшиков с лайнерами обычно называют воздушным судном ...
Боевые самолеты судами как правило не называют. Аналогично и на море. Военный корабль-транспортное судно.
_________________
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью.
    Добавлено: 01:16 06-11-2009   
Leif
 





Цитата:
По численности экипажа не подходит - есть даже крейсера и с экипажем в 2-3 человека.


Как раз подходит. SpaceCraft - беспилотный Spaceship.
Эм... "Быть полезным" != "выкапывать темы полугодовой давности". Guest

Последний раз редактировалось: Guest (20:30 03-04-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 16:45 03-04-2010   
Канал Игры Мечты: «Вопрос терминологии»
 
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Пока летишь от станции до станции - почистишь картошку, закупился - полетел дальше - сварил суп. Почти полный перенос космической жизни в реал... (Blinder)

  » Вопрос терминологии | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18