|
|
|
Канал творчества: «GIMP В процессе осваивания» |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Гм... Анализируя свою картинку понял вот какую вещь - Рельеф не работает в том случае, когда слой имеет ненулевую Альфу (полупрозрачность), поэтому следующие шаги будут таковыми: До покраски делать монохромную маску, с ней красить и "рельефировать", а потом брать полупрозрачную маску для наложения. Тогда уйдут вот те "размытости".
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Итак.. попробовал снова...
Вот конечная картинка ландшафта:
А вот как оно выглядит на сфере:
Предложения, пожелания, бананы.
ЗЫ: Свое напишу позже.
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Во, теперь карашо
Но есть серьёзный минус, за который уже пинали мну, а теперь я тебю попинаю. Пинали вот тут: http://www.elite-games.ru/conference/album_showpage.php?pic_id=12077
У тебя планета получилась размером с Кавказ И ко всему пропорции поехали. Если Гимп позволяет - натяни текстуру с шагом 2.0 по горизонтали, а ещё лучше - где-то 1.4 и пошуровать, чтобы аккуратнее встала (тебя абсолютно не волнует задняя сторона планеты и шов).
Если планета и должна быть размером с Кавказ, как в SPORE - тогда должен быть хорошо виден рельеф. Очень хорошо. Особенно на горизонте. Тогда будет очень интересная картинка
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (03:01 04-09-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
SparkS
1703 EGP
        Рейтинг канала: 8(879) Репутация: 350 Сообщения: 8585 Откуда: Киев, Украина. Зарегистрирован: 26.01.2002
 |
|
О!!! С рельефомм всё уже очень неплохо. А вот масштаб пострадал. Плюс ко всему если ты хочеш натянуть текстурку на шарик, то она (текстурка) должна быть в два раза больше по ширене. (ну то есть к примеру 2000 х 1000 )
ЗЫ Цвета - отдельный разговор. Они слишком "кислотные", как для нашей планеты.
_________________ Death Striks from Orbit. |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Guest : |
Но есть серьёзный минус
|
Угу, есть... Пока не знаю как с ним бороться.
Guest : |
Если Гимп позволяет
|
Не позволяет. Там это называется Карта - Наложить на объект и в качестве объекта идет Сфера, Плоскость и Цилиндр.
SparkS : |
то она (текстурка) должна быть в два раза больше по ширене
|
Опять не получается, если натягивать 2000*1000, то и сфера будет 2000*1000 Или сначала надо текстурку перегонять в 1000*1000. Да, вот тут у Гимпа засада, зато сферку натягивает честно, а не как фотошоп через сферизацию.
SparkS : |
А вот масштаб пострадал
|
А для масштаба я и делал материки меньше, но тут авторитетно рассказали что я не прав. Видно надо возвращаться а кредидущим изысканиям. Да, скорей всего надо начальную текстуру вытягивать вертикально, чтоб на сфере оно еормально смотрелось?
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
RenderG
2296 EGP
                  Рейтинг канала: 20(3993) Репутация: 243 Сообщения: 20534 Откуда: [OEG] Зарегистрирован: 18.09.2006
 |
|
Warstone : |
но тут авторитетно рассказали что я не прав
|
Трабл в том, что у тя материков то и нет - есть суша зацикленная. Надо разрывать - чтобы суша была островами в океане, а не полосой через весь экватор.
Warstone : |
то и сфера будет 2000*1000
|
Она и так примерно такая в развертке есть.
_________________ No More Mr. Nice Guy!
Смирись, Пилот!
Ты будешь жалок
Всего-лишь после
Пары палок... (с) Dandy |
|
|
SparkS
1703 EGP
        Рейтинг канала: 8(879) Репутация: 350 Сообщения: 8585 Откуда: Киев, Украина. Зарегистрирован: 26.01.2002
 |
|
Warstone : |
Опять не получается, если натягивать 2000*1000, то и сфера будет 2000*1000 Или сначала надо текстурку перегонять в 1000*1000. Да, вот тут у Гимпа засада, зато сферку натягивает честно, а не как фотошоп через сферизацию.
|
Это тут тебе решать, я в твоём инструментарии не разбираюсь. Но то что у тебя на сфере текстура растянута по экватору в 2 раза это я тебе точно говорю. А значит что бы этого избежать надо растягивать текстуру по горизонтали.
_________________ Death Striks from Orbit. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Warstone : |
а, вот тут у Гимпа засада, зато сферку натягивает честно, а не как фотошоп через сферизацию.
|
А смысл? Ты больше чем половину планеты всё равно не увидишь, зато контроля у тебя здесь, похоже, чувствительно меньше.
А вообще ща гимп скачаю и гляну
добавлено спустя 4 минуты:
Warstone : |
Угу, есть... Пока не знаю как с ним бороться.
|
Масштаб подогнать. Континент с полпланеты (Евразия и то поменьше будет) и горы рамером с пол-континента (Тибет и до 30% не дотянет). У тебя получилась карта маленького кусочка планеты. Вот Европа например примерно такая же на карте. На это же намекает форма - с космических масштабов изрезанность гор будет значительно более мелкой и частой, ИМХО...
добавлено спустя 2 минуты:
Warstone : |
А для масштаба я и делал материки меньше, но тут авторитетно рассказали что я не прав.
|
У тебя получался архипелаг - много маленьких островков, а не континенты. Это тоже неправильно. Можно урезать размеры материков текущей карты.
добавлено спустя 10 минут:
Так, поставил Gimp... При создании сферы есть такая вещь, как масштаб. Вот по X надо масштаб поставить ~0.5. Правда, пока не нашёл, как использовать карты...
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (16:46 04-09-2009), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
|
SparkS
1703 EGP
        Рейтинг канала: 8(879) Репутация: 350 Сообщения: 8585 Откуда: Киев, Украина. Зарегистрирован: 26.01.2002
 |
|
Guest : |
Так, поставил Gimp... При создании сферы есть такая вещь, как масштаб. Вот по X надо масштаб поставить ~0.5. Правда, пока не нашёл, как использовать карты...
|
Warstone, видиш до чего ты довёл человека.
2 Гэст. Ну сделать работу самостоятельно это конечно выход, но лучше что бы он сам учился и искал.
_________________ Death Striks from Orbit. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
SparkS : |
2 Гэст. Ну сделать работу самостоятельно это конечно выход, но лучше что бы он сам учился и искал.
|
Ну, во-первых, я нашёл явно не то, потому что создание сферы и конвертаия карты - таки разные вещи, да...
добавлено спустя 12 минут:
...во-вторых, именно такой вариант фильтра проецирует нормально изображение с масштабом 2х1, как обычно.
То есть тупо сравнил применение фильтра к документам 800х400 и 400х400, и первый - натуральный, а второй - нет. Это какбэ намекает...
Да, а настроек этого проецирования там действительно кот наплакал - можно только играться с расположением камеры и поворотом объекта. Это вам не материал 3d-редактора, с настройкой текстурирования...
В общем, ИМХО, оно того не стоит - сферизация удобнее и не требует тратить ресурсы на создание того, что всё равно никогда не будет видно.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (19:15 04-09-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
SparkS : |
Warstone, видиш до чего ты довёл человека.
|
Так глядишь на Убунту разведу, да. )
Guest : |
во-вторых, именно такой вариант фильтра проецирует нормально изображение с масштабом 2х1,
|
Я когда пробовал, то у меня и сфера была приплюснута... Что я делал не так? И версия Гимпа - какая?
Guest : |
можно только играться с расположением камеры и поворотом объекта
|
Нескажи, если задавать свето-тень... Спроецируй серое полотно и поиграйся с светотенью - вот тебе и готовый шаблон для затемнения планеты, что подкупает. Причем правильно рассчитанный.
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Warstone : |
Так глядишь на Убунту разведу, да.
|
Фигте, а не Убунта. Она, кэшно, прикольная, но ДХ11 не держит, поэтому Семёрка - нашвыбор...
добавлено спустя 2 минуты:
Warstone : |
Я когда пробовал, то у меня и сфера была приплюснута... Что я делал не так? И версия Гимпа - какая?
|
Версия гимпа - последняя, какая лежит, exe-шник для винды.
Приплюснутости не наблюдал.
добавлено спустя 7 минут:
Guest : |
Приплюснутости не наблюдал.
|
Бгы-гы, кнопачку не нажал
Ну, в общем, нужен ещё один шаг - смасштабировать эту сферу по горизонтали. (масштаб - выделение - поделить ширину пополам. Скриптуется.)
Либо второй вариант - создать новый квадратный документ, туда эту текстуру скопировать, сжать по горизонтали и тогда уже на сферу.
Либо третий вариант - так настроить генерацию квадратной текстуры, чтобы она была ужата по горизонтали. Но тогда при проекции на сферу ты теряешь детализацию по горизонтали.
В общем и целом же планеты всё равно нормальные так просто не получатся, там надо значительно более не вполне логичных итераций проводить. А так - будут детские игрушки, даже если атмосферу насочинять...
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (01:50 05-09-2009), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Итак, это снова я... По применял некоторые новые технологии, в частности научился делать развертку ландшафта из 2-х вариантов разностных шумов или как-то так... Оказалось довольно просто. Вот результат:
Считается что солнце направлено с угла в 135 градусов (для просчета рельефа). Глобальную тень не делал, равно как и все остальное... То есть это заготовка.
Методика не требует художественного вмешательства, кроме некоторых стадий:
1) Выбор кривой для затенения, вообще я вроде-бы подобрал, но не факт, что оптимально.
2) Выбор положения сферы... Чтоб материки лучше смотрелись. Опять-таки не сильно надо, так как какие-то материки видно будет...
Собственно жду критики ляпов.
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius.
Последний раз редактировалось: Варсик (16:15 27-03-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
ATS-NIK
541 EGP
       Рейтинг канала: 22(4482) Репутация: 73 Сообщения: 453 Откуда: Солнечная система, Земля Зарегистрирован: 20.10.2008
 |
|
Не слишком бугристая?
_________________ Слухайте мяне и беда вас не мине |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Немного более сложный вариант, но опять-таки скриптится.
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 9(1093) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Выглядит как-то уж очень ненатурально..
Штрихи гор все в одном направлении и одинаковые, вызывает стойкое ощущение штамповки и вытянутости.
Слишком яркая "прибрежная" кайма.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Guest : |
Штрихи гор все в одном направлении и одинаковые, вызывает стойкое ощущение штамповки и вытянутости.
|
Интересная идея... В мемориез.
Guest : |
Слишком яркая "прибрежная" кайма.
|
Согласен... Кривовато.
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius. |
|
|
Альександр Фьёдоровитч
1704 EGP
      Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 363 Сообщения: 5116 Откуда: планета The мля! Зарегистрирован: 22.07.2005
 |
|
Апну темку
Поставил GIMP, все интерсно и незнакомо.
Почитал немножко мануалов, сайтов, возникла пачка вопросов по плагинам. Существуют ли плагины:
1) перенастраивающие hotkey'и по аналогии с фотошоповскими?
2) неренастраивающие фильтры по аналогии с фотошоповскими?
3) позволяющие отображать окна/панели как в фотошопе? Т.е. так, чтобы панели не закрывали картинку
Сам поискал, кое-что нашел, но, т.к. программа новая и незнакомая, не уверен на 100%, что это то, что мне надо
Спасибо.
_________________ Самые раскаленные места в аду преднозначены для тех, кто во времена великих моральных испытаний хранил нейтралитет. Данте Алигьери |
|
|
XArgon
1425 EGP
        Рейтинг канала: 12(1752) Репутация: 395 Сообщения: 4153 Откуда: Интернеты Зарегистрирован: 06.08.2005
 |
|
Поскольку в последнее время я стал Линуксоидом, осваиваю open-source. Попробовал сегодня нарисовать в GIMP-е пылевое облако с просвечивающим сквозь него светилом.
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
|
|
|
|
Варсик
545 EGP
    Рейтинг канала: 3(35) Репутация: 117 Сообщения: 4041 Откуда: Москва Зарегистрирован: 22.12.2002
 |
|
Эм... Механика рисования какая?.. Вижу сплошной шум с гауссом под 100... Ну задний фон - понятно... Потом я-бы сделал растеризацию и ее гауссом для получения карты прозрачности, но тут какая-то другая техника... Опять-таки сплошной шум, а вот что в качестве текстуры - не понял, если она есть... И свечение - чем?
добавлено спустя 3 минуты:
bad_day : |
1) перенастраивающие hotkey'и по аналогии с фотошоповскими?
2) неренастраивающие фильтры по аналогии с фотошоповскими?
3) позволяющие отображать окна/панели как в фотошопе? Т.е. так, чтобы панели не закрывали картинку
|
1) Где-то видел
2) Вроде что-то есть в дополнительных фильтрах, но не надейся что будет так-же тут техника рисования другая. Нету стандартных примитивов типа линии и прямоугольника.
3) А вот это, для линуксойдов - не надо вообще, там это достигается настройками оболочки (По крайней мере для гнома - точно, для кед - не знаю). Более того, настройками композитного оконного менеджера настраивается переключение между экранами (типа можно листать только основные окна гимпа и все).
_________________ WARNING: By reading this post you accept that this post is genius.
Последний раз редактировалось: Варсик (15:49 21-07-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
|
Канал творчества: «GIMP В процессе осваивания» |
|