|
|
|
Другие игры: «Braid» |
|
|
XArgon
1425 EGP
        Рейтинг канала: 5(122) Репутация: 395 Сообщения: 4153 Откуда: Интернеты Зарегистрирован: 06.08.2005
 |
|
Сайт игры: http://braid-game.com/ (на главной странице - трейлер, неплохо раскрывающий суть игры)
Год выпуска: 2009
Жанр: Platformer/Puzzle
Разработчик: Number None
Платформа: PC, XBox360, Mac
Системные требования (Минимальные):
Операционная система Windows XP/Vista;
NET Framework v2.0
Процессор Intel Pentium IV с тактовой частотой 1 GHz или аналогичный AMD;
512 Мб оперативной памяти;
Видеокарта с 128 Мб видеопамяти;
DirectX 9.0c
Рецензия с AG.ru : |
На первый взгляд разработка Джонатана Блоу (Jonathan Blow) напоминает Super Mario Bros. Мы радостно топчем симпатичных монстриков и обманываем кадки с кактусами, а в неприступном замке плачет похищенная Принцесса. Тут нашему персонажу по имени Тим показывают, как оборачивать время вспять, и на ум приходит Prince of Persia: The Sands of TimeКраткая информация об игре, где такой механизм прекрасно заменял quicksave/quickload. Потом в ассоциативном ряду «Принца» сменяет Cursor10, ведь шутки с континуумом не проходят даром, и А-Тим Полуэктович налетает на У-Тима Полуэктовича. Но в комбинации давно знакомых идей постепенно проступает глубина и оригинальность Braid.
Платформенная аркада, полная отсылок к Mario и Donkey Kong — лишь вуаль, скрывающая чистокровный породистый пазл. Тиму предстоит пройти через шесть эпизодов, изобилующих головоломными загадками, разыскать шестьдесят кусочков мозаики, собрать из них историю собственной жизни и спасти пропавшую возлюбленную.
Сюжет рассказывают в специально отведенных буферных зонах, вываливая длинные абзацы голого текста. На сегодняшний день — дикость, однако читается как хорошая, сложная книга. В тесьме повествования сплетено множество ниточек и смысловых слоев. Эпилог поражает прозрачным намеком на Манхэттенский проект, но и эта единственная связь с реальностью не разъясняет происходящее.
Главная хитрость в заморочках со временем — предметы, нарушающие причинно-следственную связь. Распахнете искрящуюся зеленым дверь — она откроется и в прошлом. Но если «мерцающим» ключом отомкнуть обычную калитку, то в прошлом она останется запертой, а вот ключ исчезнет навсегда. Иногда Тим и сам начинает мерцать, окончательно запутывая дело.
Описанная ситуация — еще ягодки. Во «вселенных», куда попадет герой, свои правила. Скажем, один из миров следует за персонажем. Тим бежит направо — часы идут по-человечески, поворачивает налево — стрелки вертятся обратно. Погибшие монстрики оживут, хлопнут створки ворот, рычаги уйдут в исходную позицию. В другом мире нас ждет упомянутое «раздваивание» в духе Cursor10, причем на некоторые кнопки можно давить только призрачному двойнику. Обручальное кольцо, оказывается, притормаживает ход событий — на редкость удобная особенность. На десерт нам предлагают локации-антиподы, где «на головах стоят разини и растяпы», пушки воскрешают и затягивают в себя живые ядра, а привычная уже перемотка возвращает все на круги своя. Уровни украшены лестницами, узенькими лазами, плавающими балкончиками и иными деталями, милыми сердцам «Свидетелей Марио».
|
Теперь - пару слов от себя. Игра тянет на indie-шедевр нашего времени, думаю, обгоняя в этом плане World of Goo.
Графика сделана очень стильно, будто всё нарисовано акварелью.
Геймплей по началу действительно напоминает Марио - но только до первой неудачи... тогда мы узнаём, что нажав Shift, можно повернуть время вспять. На этом и основан дальнейший игровой процесс. Где-то будут встречаться предметы, неподвластные таким "шуткам с континиумом", в одном из миров возвращаясь во времени, будешь видить "тень" своих предыдущих (в будущем?) действий - таким методом прийдётся играть с объектами, существующими в одинаковом состоянии сразу в обеих реальностях (я вас ещё не запутал?)
Ещё в одном мире время вообще движется таким образом: ГГ идёт вправо - вроде всё нормально, налево - время поворачивается вспять, а когда останавливается - замирает и всё вокруг. (кроме "аномальных" объектов, находящихся вне времени)
Одно плохо - игра действительно коротковата - если соображать достаточно быстро проходится часа за 2-3. (я таки ещё не прошёл - некоторые головоломки просто жгут)
Да, и не удивляйтесь, что у 2D-платформера такие системные требования - всё-таки на каждом уровне игра хранит в памяти всю предыдущую последовательность действий игрока, так что время можно отмотать до самого начала уровня.
PS: Кстати, по своей атмосфере игра слегка напоминает World of Goo, только сюжетом углубляется весьма философски в человеческие проблемы.
"Что если бы мы могли учиться на собственных ошибках... отменяя последствия?.."
Скриншоты (кликните здесь для просмотра)
|
Да, и ещё. Для тех, кому недостаточно обычного прохождения (кстати говоря, финальная сцена в игре ну о-о-очень сюжетно-впечатляющая) в различных местах спрятано 8 звёздочек... При первом прохождении я не нашёл ни одной - что не удивительно, ведь найти их - это не просто полазить по особо труднодоступным местам разных уровней - некоторые из них прийдётся буквально создавать самому. А чтобы понять всё это требуется крайняя внимательность (и терпение), потому как некоторыми своими действиями можно даже лишиться возможности их найти - и тогда останется только повернуть время вспять. Start New Game?...
Последний раз редактировалось: XArgon (11:45 27-06-2009), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
|
Kish
835 EGP
       Рейтинг канала: 7(721) Репутация: 164 Сообщения: 14640 Откуда: Великокацапия Зарегистрирован: 05.03.2002
 |
|
задники рисовали акварелью
добавлено спустя 40 секунд:
еще не плохо было бы несколкьо скринов-превьюшек
_________________ If Tetris Has Taught Me Anything, It’s That Errors Pile Up and Accomplishments Disappear
Последний раз редактировалось: Kish (15:13 26-06-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
XArgon
1425 EGP
        Рейтинг канала: 5(122) Репутация: 395 Сообщения: 4153 Откуда: Интернеты Зарегистрирован: 06.08.2005
 |
|
Kish : |
еще не плохо было бы несколкьо скринов-превьюшек
|
Фиксед.
Ну а вообще, баннер с заголовком - тоже скрин из игры.
|
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Надо пошшупать. Indie впечатляющие пошли, очень.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
lionezzz
1730 EGP
    Рейтинг канала: 6(345) Репутация: 298 Сообщения: 5527 Откуда: Москва Зарегистрирован: 19.02.2005
 |
|
меня вообще зацепила игруха...фичи с управлением времени - великолепно исполнены(особенно уровень понравился, где время идёт с тобой и где у тебя тень живая), музыка и дизайн уровней - вообще вне конкуренции, настолько цепляющие за живое, что просто слов нет...
_________________ ...And Justice for All |
|
|
XArgon
1425 EGP
        Рейтинг канала: 5(122) Репутация: 395 Сообщения: 4153 Откуда: Интернеты Зарегистрирован: 06.08.2005
 |
|
Интересный ещё 1-ый мир. (по последовательности геймплея - последний!). Там в обратном направлении идёт даже музыка.
Ну а финал вообще вне конкуренции - показывает, как на одно и то же можно взглянуть с разных точек зрения... Вроде, дошёл до конца (в мире, где время идёт назад) - и вдруг тебе показывают всё то, что только что происходило, в обратном направлении. Вроде меняется только ход времени... А в месте с этим - и весь смысл показанных событий. Кардинально. До неузнаваемости. Словами это не описать - такую концовку надо прочувствовать.
|
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Хотел было поиграть, но не вышло - игра поддерживает только 1280х1024, а это 60Гц на моём мониторе. Глоза вылазят через полчаса
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Kish
835 EGP
       Рейтинг канала: 7(721) Репутация: 164 Сообщения: 14640 Откуда: Великокацапия Зарегистрирован: 05.03.2002
 |
|
а я на 1024 на 768 играю
_________________ If Tetris Has Taught Me Anything, It’s That Errors Pile Up and Accomplishments Disappear |
|
|
-=Hed_GE_hoG=-
371 EGP
     Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 135 Сообщения: 2528 Откуда: Минск Зарегистрирован: 11.06.2005
 |
|
кряка нету (
_________________ Пришлёл, задрал майку. Ушёл не отодрав ни майку ни зайку (с) |
|
|
Kish
835 EGP
       Рейтинг канала: 7(721) Репутация: 164 Сообщения: 14640 Откуда: Великокацапия Зарегистрирован: 05.03.2002
 |
|
кряк есть.ищем в сети.дальнейшее обсуждение кряков и т.д. будет караться )))
_________________ If Tetris Has Taught Me Anything, It’s That Errors Pile Up and Accomplishments Disappear |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 7(563) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Kish : |
а я на 1024 на 768 играю
|
А какая версия? в 1.0 нет других режимов.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Kish
835 EGP
       Рейтинг канала: 7(721) Репутация: 164 Сообщения: 14640 Откуда: Великокацапия Зарегистрирован: 05.03.2002
 |
|
у меня версия 1.014
_________________ If Tetris Has Taught Me Anything, It’s That Errors Pile Up and Accomplishments Disappear |
|
|
Rattus
950 EGP
       Рейтинг канала: 2(13) Репутация: 119 Сообщения: 3072 Откуда: в этом предложении двоеточие? Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
XArgon : |
Кстати, по своей атмосфере игра слегка напоминает World of Goo, только сюжетом углубляется весьма философски в человеческие проблемы.
|
Можно подумать, World of Goo не углубляется. Хотя это, возможно, у Нас приступ СПГС такой.
А вообще - НАКОНЕЦ-ТО!111111111
Наконец developers* таки по-настоящему обратили свое внимание на неклассичный континуумЪ!
* "developers" is a registered trademark of Steven Ballmer® & Microsoft® corp.
_________________ ככצק גתמ גןככסקкאן! |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 5(112) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Да, гамес действительно зачётный.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Rattus
950 EGP
       Рейтинг канала: 2(13) Репутация: 119 Сообщения: 3072 Откуда: в этом предложении двоеточие? Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
Есть, кстати, небольшая гама на флеше на основе той же идеи временной петли: http://www.freewebarcade.com/game/chronotron/
_________________ ככצק גתמ גןככסקкאן!
Последний раз редактировалось: Rattus (08:10 21-08-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Kish
835 EGP
       Рейтинг канала: 7(721) Репутация: 164 Сообщения: 14640 Откуда: Великокацапия Зарегистрирован: 05.03.2002
 |
|
Поиграл - просто чума Этот Хронотрон
_________________ If Tetris Has Taught Me Anything, It’s That Errors Pile Up and Accomplishments Disappear |
|
|
Rattus
950 EGP
       Рейтинг канала: 2(13) Репутация: 119 Сообщения: 3072 Откуда: в этом предложении двоеточие? Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
Спасибо Хабрахабру: http://habrahabr.ru/blogs/games/52771/
_________________ ככצק גתמ גןככסקкאן! |
|
|
Rattus
950 EGP
       Рейтинг канала: 2(13) Репутация: 119 Сообщения: 3072 Откуда: в этом предложении двоеточие? Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
Описание временного парадокса в Хронотроне доставляет.
_________________ ככצק גתמ גןככסקкאן! |
|
|
AXI
556 EGP
     Репутация: 111 Сообщения: 1522 Откуда: Москва/Омск Зарегистрирован: 20.03.2009
 |
|
Braid - классная вещь. Затянуло основательно.
Но завис на одном простом уровне. Третий мир. Нужно сделать ускоренную отмотку времени назад. КАК? Как делается ускоренная отмотка времени назад?
_________________ Каждое мгновение жизни делайте только то, что приблизит вас к вашим мечтам, а все остальное посылайте нах… Чем раньше, тем лучше. Времени мало. |
|
|
XArgon
1425 EGP
        Рейтинг канала: 5(122) Репутация: 395 Сообщения: 4153 Откуда: Интернеты Зарегистрирован: 06.08.2005
 |
|
Эмм... вроде бы, зажать шифт и щёлкать стрелку вниз - тогда отмотка ускоряется.
|
|
|
|
|
|
Другие игры: «Braid» |
|