| 
		 | 
		 | 
	
	| 
Канал Elite: «Oolite - Обновляем корабли» | 
	| 
	 | 
	 | 
	
		Falkrum7  
   
 
     | 
         | 
		Информация по моддингу.
 
 
В разработке. 
 
 
Интересные ресурс по элитовским кораблям с изображениями деталей и подробностей:
 
http://www.dream-ware.net/berihn/ships.php
 
 
 
Приступим к собственным модификациям.
 
 
Я начинаю с замены оригинальных моделей Oolite на более интересные и детализированные. По традиции первым идет Сobra MK3.
 
 
 
 
 
 
 
Пока представлена без текстуры и с неполной детализацией, образ еще не завершен. Но вообщих чертах думаю выглядеть он будет именно так. 
        	 
  Последний раз редактировалось: HeadHunter (02:35 09-02-2013), всего редактировалось 1 раз | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		HeadHunter
   2835 EGP
                    Рейтинг канала: 6(368) Репутация: 540 Сообщения: 16358  Откуда: The Dark Wheel Зарегистрирован: 13.12.2005
       | 
         | 
		Хм.. по-моему, интересный вариант модели.    
 
Немного необычный (я-то каких кораблей насмотрелся, но с Коброй-3
 
просто с древности знаком   , с простейшей спектрумовской графики ), но интересный.
 
 
В ООлиту не играл пока - некогда.. Смотрю - там модели простые.. в сравнении.
 
Нет ли там заковырок на полигонаж и т.п.? 
        	 _________________ ..А поверх седых облаков
 
Синь - соколиная высь.
 
Здесь, под покровом небес
 
Мы родились.. 
  Последний раз редактировалось: HeadHunter (00:41 06-07-2009), всего редактировалось 3 раз(а) | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Falkrum7  
   
 
     | 
         | 
		
	  | HeadHunter : | 
	 
	
	  
 
В ООлиту не играл пока - некогда.. Смотрю - там модели простые.. в сравнении.
 
Нет ли там заковырок на полигонаж и т.п.?
 | 
	 
 
 
Сам пока не импортировал модель в игру, но просматривал темы на оф.форуме где импортировали модели по 2500 полигонов и проблем вроде не было. В ближайшем будущем проверим на практике. 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Hardbard
   290 EGP
     Рейтинг канала: 5(119) Репутация: 50 Сообщения: 462  Откуда: Минск, Беларусь Зарегистрирован: 24.08.2006
      | 
         | 
		Видок у Кобры, безусловно, стал модерновый, однако, на мой взгляд, "играбельность" Oolite не столько в графических наворотах (как это было с Elite), сколько в возможностях разнообразить игровой мир. Как показывает практика, дополнительная графика порядком тормозит последние версии "Оли" и, кроме того, попытки ре-дизайна "базовых" моделей уже были. Может попробуешь пописать ОХР для тех моделей, которые в игру пока не импортированы? Например, из Элиты 3 ("Elite 3: First Encounter") - суда таргоидов, Сейкер и т.д.? Вот за это был бы тебе низкий мой и других пилотов поклон   Но в любом случае начинание интересное   
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Falkrum7  
   
 
     | 
         | 
		Hardbard Есть ли ссылки на внешний вид обновленных базовых кораблей Оли? Просто я пока видел много OXP, но все они без сопровождающих картинок, а устанавливать в игру неизвестно что я не хочу.
 
 
В любом случае я хочу создать свой стиль в Оле, просто из встречавшихся мне кораблей я не нашел образа, демонстрирующего всю грандиозность размеров кораблей, они же ппц какие здоровые! Мой конечно пока тоже большим не кажется но это я надеюсь исправить при текстурировании. 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Densk
   53 EGP
   Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 0 Сообщения: 34  Откуда: Россия, Пермь Зарегистрирован: 25.06.2009
      | 
         | 
		пропорции кораблей там действительно страдают... Анаконда, несмотря на то, что она самый большой корабель смотрится примерно одного размера с коброй.
 
А текстуры кораблей лежат обычно внутри OXP 
        	 _________________ Не умножайте сущностей...  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Falkrum7  
   
 
     | 
         | 
		Densk
 
Пропорции OXP или базовых кораблей страдают?
 
 
Просто проверил сейчас размеры моделей, точно соответствуют оригинальным Элитовским:
 
http://www.iancgbell.clara.net/elite/manual.htm#A47
 
 
А вот в мануалах Оолиты левые размеры, указаны видимо из головы.
 
 
Кстати, как нибудь можно определить откуда выстреливает лазер? 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Densk
   53 EGP
   Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 0 Сообщения: 34  Откуда: Россия, Пермь Зарегистрирован: 25.06.2009
      | 
         | 
		пропорции базовых кораблей.
 
точка выстрела лазера задается координатами в файле shipdata.plst 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  
weapon_position_aft = "0.0 0.0 -22.5";
 
       weapon_position_forward = "0.0 0.0 22.5";
 
       weapon_position_port = "-15.0 0.0 -14.5";   
 
       weapon_position_starboard = "15.0 0.0 -14.5";
 | 
	 
 
 
 
там же задается точка вылета ракеты
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | 
missile_launch_position = "0.0 -2.5 16.0";
 | 
	 
 
 
        	 _________________ Не умножайте сущностей... 
  Последний раз редактировалось: Densk (18:28 06-07-2009), всего редактировалось 1 раз | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Hardbard
   290 EGP
     Рейтинг канала: 5(119) Репутация: 50 Сообщения: 462  Откуда: Минск, Беларусь Зарегистрирован: 24.08.2006
      | 
         | 
		
	  | Falkrum7 : | 
	 
	
	  | 
Hardbard Есть ли ссылки на внешний вид обновленных базовых кораблей Оли? Просто я пока видел много OXP, но все они без сопровождающих картинок, а устанавливать в игру неизвестно что я не хочу.
 | 
	 
 
 
В этом вот моде, кажется, изменили не только текстуры, хотя я могу ошибаться - Realistic Shipyards (http://wiki.alioth.net/index.php/Realistic_Shipyards), посмотрю дома. 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Densk
   53 EGP
   Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 0 Сообщения: 34  Откуда: Россия, Пермь Зарегистрирован: 25.06.2009
      | 
         | 
		В Realistic Shipyards только текстуры и напихано куча всяких левых кораблей. И непонятно зачем поменяли текстуры у станций... 
        	 _________________ Не умножайте сущностей...  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Hardbard
   290 EGP
     Рейтинг канала: 5(119) Репутация: 50 Сообщения: 462  Откуда: Минск, Беларусь Зарегистрирован: 24.08.2006
      | 
         | 
		
	  | Falkrum7 : | 
	 
	
	  
Densk
 
Пропорции OXP или базовых кораблей страдают?
 
Просто проверил сейчас размеры моделей, точно соответствуют оригинальным Элитовским:
 
http://www.iancgbell.clara.net/elite/manual.htm#A47
 
А вот в мануалах Оолиты левые размеры, указаны видимо из головы.
 | 
	 
 
 
 
Размеры моделей указаны в файлах моделей, например, для Кобры Мк I в файле cobra1_redux1.dat (model size: 70.000 x 15.000 x 55.000) и они соответствуют оригинальным из Элиты. Размеры, указанные в мануале - в метрах 70 х 13 х 47, брались из описаний Elite Wiki, но дело было давно и сейчас они там все исправили, а вот новую версию мануала (1.1), я все никак не выложу на сайт, там размеры исправлены в соответствии с используемыми в игре. 
 
 
добавлено спустя 3 минуты:
 
 
	  | Densk : | 
	 
	
	  | 
В Realistic Shipyards только текстуры и напихано куча всяких левых кораблей. И непонятно зачем поменяли текстуры у станций...
 | 
	 
 
 
 
Да они и выглядят там довольно убого   Мне ближе оригинальные  
 
А насчет "левых" кораблей - ну, они вроде собрали все и везде. где только могли, это вроде "энциклопедии" кораблей, хотя и сами немало добавили и изменили, в этом смысле дело полезное. Хотя, всякие Х-корабли мне лично совсем не импонируют в Элите, это, что называется "другая сказка" 
        	 
  Последний раз редактировалось: Hardbard (08:53 07-07-2009), всего редактировалось 3 раз(а) | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Densk
   53 EGP
   Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 0 Сообщения: 34  Откуда: Россия, Пермь Зарегистрирован: 25.06.2009
      | 
         | 
		
	  | Hardbard : | 
	 
	
	  | 
Размеры, указанные в мануале - в метрах 70 х 13 х 47, брались из описаний Elite Wiki, но дело было давно и сейчас они там все исправили
 | 
	 
 
 
Да вроде размеры(в метрах) те же остались... у базовых кораблей...
 
Размеры-то бог с ними, вот пропорции страдают конкретно. когда на кобре подлетаешь вплотную к анаконде, то нифига не чувствоется, что у нее грузоподъемность 750 тонн. Боа при своих рахмерах вообще в кориолисы залетают, хотя в том же "Темном колесе" все большие транспортники болтаются на рейде и их разгружают челноки 
        	 _________________ Не умножайте сущностей...  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Hardbard
   290 EGP
     Рейтинг канала: 5(119) Репутация: 50 Сообщения: 462  Откуда: Минск, Беларусь Зарегистрирован: 24.08.2006
      | 
         | 
		Согласен. Но можно ведь пропорции подправить как-то? Не возникает же ощущения, что станция небольших размеров? Наверное можно и с грузовыми кораблями что-то эдакое сотворить 
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Densk
   53 EGP
   Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 0 Сообщения: 34  Откуда: Россия, Пермь Зарегистрирован: 25.06.2009
      | 
         | 
		Я бы даже сказал, что нужно, причем не в виде OXP, а правкой *.plst в самой игре 
        	 _________________ Не умножайте сущностей...  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Hardbard
   290 EGP
     Рейтинг канала: 5(119) Репутация: 50 Сообщения: 462  Откуда: Минск, Беларусь Зарегистрирован: 24.08.2006
      | 
         | 
		За чем дело стало?   
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Densk
   53 EGP
   Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 0 Сообщения: 34  Откуда: Россия, Пермь Зарегистрирован: 25.06.2009
      | 
         | 
		за малым )) разработать концепцию и разделить зоны ответственности и деятельности 
        	 _________________ Не умножайте сущностей...  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Hardbard
   290 EGP
     Рейтинг канала: 5(119) Репутация: 50 Сообщения: 462  Откуда: Минск, Беларусь Зарегистрирован: 24.08.2006
      | 
         | 
		Ну, давай попробуем собрать команду. Скинь мне в личку свою аську и прекратим здесь флудить   
        	  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Hardbard
   290 EGP
     Рейтинг канала: 5(119) Репутация: 50 Сообщения: 462  Откуда: Минск, Беларусь Зарегистрирован: 24.08.2006
      | 
         | 
		Будем считать, что начало команде положено  
 
 
Итак, мы тут помудрили с Densk насчет габаритов кораблей в Оле и пришли к выводу, что размеры некоторых судов надо бы увеличить. Я сделал навскидку расчеты и вот, что получил:
 
 
1) Суда грузоподъемностью до 30 тонн в принципе имеют сопоставимые габариты, учитывая их конструктивные особенности - даже незначительные размеры Shattle, при том, что он способен перевозить на 10 тонн больше, чем третья Кобра, можно списать на отсутствие у него гипердвигателя.
 
 
2) Что касается судов типа Anaconda, Boa, Boa Mk2 (class cruiser), Pithon, то у них, разумеется габариты сильно занижены.
 
 
В связи с чем мы решили взять в качестве отправной точки Cobra Mk3 и пропорционально, в зависимости от грузоподъемности увеличить габариты вышеуказанных судов.
 
 
Следующим этапом я прописываю новые размеры в Олю версии 1.65, Densk в версию 1.72. Пару дней тестируем. 
        	 
  Последний раз редактировалось: Hardbard (17:45 07-07-2009), всего редактировалось 1 раз | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		HeadHunter
   2835 EGP
                    Рейтинг канала: 6(368) Репутация: 540 Сообщения: 16358  Откуда: The Dark Wheel Зарегистрирован: 13.12.2005
       | 
         | 
		Други.. Я не думаю, что менять оригинальные размеры - хорошая идея.
 
 
Что по делу - то можно модель какого-нибудь Боа хоть в 50 раз увеличить... но от этого он больше казаться не начнет....
 
 
 
Вопрос в мелких деталях... особенно в таких, которые 
 
легко узнаваемы.. и особенно в возможности подсознательно 
 
сопоставлять размеры этих деталей с человеческим ростом.
 
 
Причем.. часть деталей должны быть просто узнаваемы - т.е. присутствовать на множестве кораблей,
 
при сохранении общего размера этой детали..
 
 
 
И сильный упор надо сделать на текстуре - не знаю какие Оля поддерживает...
 
Текстура - весьма важная штука, посредством которой можно 
 
подчеркнуть размеры объекта.. Иллюминаторы кое-где нарисовать..
 
и т.п.  - опять же... сохраняя какие-то общие размеры для 
 
разных кораблей.. с учетом их размеров относительно человечков..
 
 
 
Но размеры самих моделей в разных частях примерно одинаковые..
 
Не думаю, что стоит их править.. 
 
 
 
Кстати.. - вот варианты модели Боа для ФФЕД3Д - размеры и общие очертания моделей общие..
 
Но посмотрите на детали.... и особенно - на текстуру..
 
И сравните визуальное восприятие размеров моделей..
 
http://www.elite-games.ru/conference/album_pic.php?pic_id=16769
 
http://www.elite-games.ru/conference/album_pic.php?pic_id=16751 
        	 _________________ ..А поверх седых облаков
 
Синь - соколиная высь.
 
Здесь, под покровом небес
 
Мы родились..  | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	
		Hardbard
   290 EGP
     Рейтинг канала: 5(119) Репутация: 50 Сообщения: 462  Откуда: Минск, Беларусь Зарегистрирован: 24.08.2006
      | 
         | 
		Да с размерами я загнул ))) Не помню геометрии совсем  
 
У Оли текстуры в - png
 
А Боа - симпатишный, купил бы себе такой - поставил в ангарчик   
        	 
  Последний раз редактировалось: Hardbard (17:50 07-07-2009), всего редактировалось 2 раз(а) | 
		
		
		| 
		
		 | 
        
     | 
	 | 
	
		| 
		
		 | 
	
     | 
	| 
	  Канал Elite: «Oolite - Обновляем корабли» | 
	
		| 
		
		 |