|
|
|
Канал Игры Мечты: «Уроки по XNA framework» |
|
|
Lefi Mind
51 EGP
 Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 2 Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23.03.2008
 |
|
И так... Мной начат цикл уроков по XNA framework. На сайте был выложен вводный урок "Кратко о XNA". В этом уроке пока нет никакого кодинга. В нём читатель может найти поверхностное описание XNA framework, а так же множество полезных ссылок, как на други статьи, так и на файлы, необходимые для изучения библиотеки.
Все вопросы и предложения, пожалуйста в эту тему.
Продолжение следует
|
|
|
_raxxla
|
|
какой ник у тебя на xnadev.ru?
|
|
|
Lefi Mind
51 EGP
 Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 2 Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23.03.2008
 |
|
Никакого, я там не зарегился пока.
|
|
|
Kann
64 EGP
 Рейтинг канала: 3(45) Репутация: 7 Сообщения: 232 Откуда: Москва Зарегистрирован: 11.04.2008
 |
|
а с шейдерами дружиш ?
|
|
|
Lefi Mind
51 EGP
 Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 2 Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23.03.2008
 |
|
не так, что бы сильно. Просто времени много не было. Я то HLSL знаю, как язык написания шейдеров, но пока маловато опыта в матчасти.
PS в ближайшее время некоторые уроки будут переработаны. Это связано с некоторой малой информативностью последних (спасибо Jurec за замечание) и обнаруженными мелкими неточностями. А так же будут добавлены новые.
PPS так же, я считаю, стоит опубликовать ответ на пришедший не так давно вопрос по XNA framework
Вопрос:
Цитата: |
вот сижу и не могу понять, вроде на встроенной карте 82865G intel у меня много что шло... но XNA не запускается, утверждая что Could not find a Direct3D device that has a Direct3D9-level driver and supports pixel shader 1.1 or greater.
Я понимаю так, что шейдеры здесь не идут.. хотя мне казалось что все-таки шли). Собственно вопрос в том, можно ли обойти это дело софтовой эмуляцией или еще каким кривым способом?
|
Ответ:
Цитата: |
К сожалению, по некоторым причинам (в основном кроссплатформенность), в XNA отказались от фиксированного(непрограммируемого) конвейера. Это означает, что для запуска приложений, использующих XNA необходима поддержка шейдеров версии 1.1 (почему не реализовали поддержку версии 1.0? ИМХО, слишком древняя и слабая версия.)
Хотя возможности нормально использовать XNA-приложения без необходимого аппаратного обеспечения нет, но для разработчиков имеется одна лазейка. Дело в том, что, если вы читали мою статью о GraphicsDevice, то скорее всего было замечено, что можно задать такой тип устройства, как Reference, которое будет эмулироваться средствами DirectX SDK. Как говорится там же - производительность приложения в таком режиме будет очень низкой, но, я думаю, достаточной для разработки простых приложений. Ещё следует отметить: вершинные шейдеры зачастую и в играх расчитываются процессором. А вот пиксельные (фрагментные) шейдеры - это вотчина видеокарт. Так что в случае разработки чего-либо на 82865G не стоит пытаться написать какие-либо серьёзные фрагментные шейдеры.
PS действительно 82865G не поддерживает шейдеров в принципе.
|
Последний раз редактировалось: Lefi Mind (15:46 04-09-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Kann
64 EGP
 Рейтинг канала: 3(45) Репутация: 7 Сообщения: 232 Откуда: Москва Зарегистрирован: 11.04.2008
 |
|
а с Макакой и ХНА работал ?
было бы неплохо послушать умные мысли по правильному прикручиванию шейдеров, типа примера с партиклами из макаки в ХНА...
|
|
|
Lefi Mind
51 EGP
 Рейтинг канала: 1(7) Репутация: 2 Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23.03.2008
 |
|
Макака - это RenderMonkey?
Если да, то пока ей не пользовался. На счёт шейдеров в XNA врядли скажу что-то умное пока. Просто ещё пристально не изучал работу с шейдерами в ней. Так что если кто-то хочет что-то умное от меня услышать - прийдётся подождать. Прежде чем сам на пузе везде не проползу (или хотя бы буду так думать) - о применениях шейдеров в XNA буду стараться не говорить, а то надаю таких советов, что прийдётся долго потом расхлёбывать )))
|
|
|
Kann
64 EGP
 Рейтинг канала: 3(45) Репутация: 7 Сообщения: 232 Откуда: Москва Зарегистрирован: 11.04.2008
 |
|
Lefi Mind : |
Макака - это RenderMonkey?
о применениях шейдеров в XNA буду стараться не говорить, а то надаю таких советов, что прийдётся долго потом расхлёбывать )))
|
да это RenderMonkey.... композер мну как то не прет из за своей глюкавости...
немного странно тогда на чом ты хочеш основывать уроки если не говорить о шейдерах, собственно ХНА умеет рендерить только через шейдеры...
тот же BasicEffect и SpriteBatch все енто шейдеры...
хорошо тогда о чом можно у тебя по интересоватся ?
ну например меня интересует практически все аспекты как например физика, логика, создание собственного content pipeline,или тот же граф сцены , если есть какие нить задумки с камерой тоже неплохо было бы за слушать ....
Последний раз редактировалось: Kann (22:20 04-09-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Zachesa
151 EGP
  Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1420 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007
 |
|
Как начать делать 3D проект на XNA? К примеру требуется создать многопользовательский сервер имеющий доступ к базе данных объектов игрового мира и клиент, который мог работать как с открытым пространством планет и космоса так и внутренностей космических станций, кораблей и строений на поверхности планет.
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины. |
|
|
Zachesa
151 EGP
  Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1420 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007
 |
|
Вышла финальная 3 версия XNA студии.
Имеется ресурс http://xnaracinggame.com можно, зарегистрировавшись скачать игры на основе фреймворка с исходниками, вернее так называемые starter kits.
Для начинающих хорошая вещь поиграться, в принципе сами разработчики позиционируют сей продукт как помощь студентам и дизайнерам для прототипирования игровых проектов. Главный недостаток нет игрового ИИ и физики.
В моём случае (проект UEF) если сее чудо можно использовать для написания клиента, то достаточно будет найти только хороший модуль физики для частных случаев, когда нужно просто сделать красиво, а основные расчёты вести на сервере. Игровой ИИ понятное дело будет полностью в ведении сервера.
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины.
Последний раз редактировалось: Zachesa (11:13 11-11-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Уроки по XNA framework» |
|