|
|
|
Другие игры: «Narbacular Drop, Portal и пр. издевательства над континуумом» |
|
|
Rattus
950 EGP
       Рейтинг канала: 2(13) Репутация: 119 Сообщения: 3072 Откуда: в этом предложении двоеточие? Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
Многие уже слышали про многообещающий новаторский проект Valve - Portal.
Но, может, далеко не все знают, что уже больше года доступна его "α-версия" - Narbacular Drop.
Эта информация уже проскальзывала здесь, но я хотел бы сакцентировать внимание на сём неординарном продукте, а заинтересовавшихся и попробовавших прошу высказываться ниже.
От себя добавлю: сия гама утоляет "навигаторский голод", который живёт во многих из нас ещё со времён Descent. Конечно законы там совсем другие, но "непередаваемые ачучения" от головокружительных экспериментов с пространством таки присутствуют!
Конечно, те уровни, которые имеются в "базовой комплектации", предназначены только для демонстрации основных возможностей движка. Но имхается мне, что потенциал её гораздо "ширее и глубше", чем кажется на первый взгляд...
_________________ ככצק גתמ גןככסקкאן! |
|
|
Rattus
950 EGP
       Рейтинг канала: 2(13) Репутация: 119 Сообщения: 3072 Откуда: в этом предложении двоеточие? Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
Прошёл Портал. Ну, что вам сказать... ТруЪ. Весьма ТруЪ.
По сравнению с ND, особенно его дополнительными уровнями, головоломки показались несколько более простыми и однообразными. Хотя это скорее всего эффект привыкания. Но есть и некоторые отличия от первоисточника:
- нельзя открывать портал через портал. В ND было можно.
+ можно выставить число отражений портала в портале до 9 раз, в ND был только 1. Но иногда это заметно притормаживает, хотя и на Атлоне 1,8 играется более чем сносно (Сорсъ в очередной раз демонстрирует свою гибкость и чудеса оптимизации).
Сюжет. По началу более чем таки даЪ: сыграть за "лабораторную крысу" нам дают нечасто. Вспоминается разве что Prey из последнего. Чего стоит одно замечание главкомпа по поводу того, что портальная пушка стоит больше чем годовой бюджет города и органы всех его жителей. И вообще чёрный хумор и изрядный налёт шизофазии мне в там дюже по нраву. Особенно обрадовали логические экзерсисы главкомпа с истиной/ложью. Редко где такое есть.
Конец правда вполне тривиальный. Даже шаблонный. Хотя
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
разбирать заболевший своею железячною душою AI главкомпа по деталям: блок морали, блок восприятия, блок памяти, блок эмоций довольно прикольно. Хотя в "Одиссее 20затёртого года" это уже вроде было?
А вот финальная пейсня - таки да.
|
Несмотря на отсутствие живых лиц игрулина вполне держит в напряжении всё время. Но некоторое недоумение вызвали титанические размеры комплекса - всё же не "инопланетные технологии", а по масштабам вроде даже больше Блэк Месы, да и в последней немалая часть помещений просто вырублена в скале, а здесь - всё искусственное.
_________________ ככצק גתמ גןככסקкאן!
Последний раз редактировалось: Rattus (12:11 13-10-2007), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
Kalembas
1335 EGP
     Рейтинг канала: 5(114) Репутация: 263 Сообщения: 18999 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 21.03.2003
 |
|
Rattus : |
Сорсъ в очередной раз демонстрирует свою гибкость и чудеса оптимизации
|
На самом деле - это небольшой трюк.
Проиграй Портал с комментаи девелоперов. Когда мы видим рекурсивный портал, на самом деле мы видим только один реальный портал как объект, все остальное - это копии рендерной текстуры (render-to-texture). Текстура первого портала дублируется в зависимости от настроек
добавлено спустя 3 минуты:
Rattus : |
да и в последней немалая часть помещений просто вырублена в скале, а здесь - всё искусственное.
|
Ну кто ж знает. Может тоже в какой горе работают. Надо почитать
"Half Life 2 Raising the bar". Может там что нить есть про Aperture Science.
_________________ Делаешь – не бойся, боишься – не делай, а сделал – не сожалей...
Последний раз редактировалось: Kalembas (17:56 21-10-2007), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Rattus
950 EGP
       Рейтинг канала: 2(13) Репутация: 119 Сообщения: 3072 Откуда: в этом предложении двоеточие? Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
Kalembas : |
Проиграй Портал с комментаи девелоперов. Когда мы видим рекурсивный портал, на самом деле мы видим только один реальный портал как объект, все остальное - это копии рендерной текстуры (render-to-texture).
|
Уже. Там много было интересностей. Только после того, как была написана эта моя "микрорецензия".
А то, что портал через портал они открывать запретили - это всё-таки зря...
А то, как они отрисовывают рекурсивные отражения в порталах не так уж и важно для геймера. По крайней мере пока там нет других активно движущихся объектов... Да даже если и есть, то разве будут заметные глюки в отрисовке?
Kalembas : |
Надо почитать "Half Life 2 Raising the bar". Может там что нить есть про Aperture Science.
|
Если он был написан до того, как Клапанцы увидели творение Ядрёных Абизянъ, то особенно интересно что они хотели сделать сами.
А теперь, полагаю, в Episode 3 обязательно впиндюрят АSHPD, поскольку идеи Ядрёных Абизян оправдали себя, хотя, как видно по тем же комментариям, девелоперы дюже боялись, что у геймера не хватит системных ресурсов содержимого наплечного выроста, чтобы пройти их детище.
_________________ ככצק גתמ גןככסקкאן! |
|
|
Kalembas
1335 EGP
     Рейтинг канала: 5(114) Репутация: 263 Сообщения: 18999 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 21.03.2003
 |
|
Это они перестраховались, это очевидно. Либо рассчитаны на детей. Отеровенно говоря принцип "флинга" я понял еще до их "намеков".
Про пол в "шашечку", картинки на полу я узнал только после 3 раза игры, когда прошел с комментами, до того момента, я даже не подохзревал о таких "нюансах", но тем не менее делал все как надо.
Подозреваю, что поскольку игра - промо фичи "порталов", они немного перегнули с "туториальностью" объяснений.
добавлено спустя 6 минут:
Rattus : |
полагаю, в Episode 3 обязательно впиндюрят АSHPD
|
Так ведь в комментах они так и говорят, чуть ли не прямым текстов
Не помню дословную цитату, но что-то типа: ...эти нюансы были предусмотрены для того, чтобы игрок как можно глубже понял процессы, задействованные для реализации фичи, разработанной нами для дальнейшего использования...
Так что нас ждет "золотой век" порталов в играх. Это очевидно. Любопытно будут выглядеть чемпионаты по киберспорту с порталами.
Будет интересно узнать во что с годами креатива, в итоге трансофрмируется эта идея. Думаю это будет любопытно.
_________________ Делаешь – не бойся, боишься – не делай, а сделал – не сожалей...
Последний раз редактировалось: Kalembas (21:26 21-10-2007), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Voyager
583 EGP
   Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 185 Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 09.10.2005
 |
|
Народ, извините если не в тему. Где то была ссылка на флэш портал. Может у кого есть?
|
|
|
Clanfear
635 EGP
    Рейтинг канала: 7(746) Репутация: 142 Сообщения: 4647 Откуда: Default City Зарегистрирован: 08.07.2006
 |
|
Voyager : |
Где то была ссылка на флэш портал
|
хм, ну вобще то гугл - поиск по "portal flash" и буквально с первой же ссылки...
http://portal.wecreatestuff.com/
_________________ TITS OR GTFO |
|
|
Voyager
583 EGP
   Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 185 Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 09.10.2005
 |
|
Спасиб.
|
|
|
MehoNemesis
|
|
Также, мне кажется, портал дал хорошую основу для создания карт. Несмотря на вполне осознаваемые ограничения игровой физики, внутри этих ограничений - бесконечный простор для мысли.Так и хочется "Пройти всё, скачать всё". Каждая локация была словно вызовом логике, интеллекту. И это было интересно. Даже после конца, согласитесь, мозг требовал ещё. И, пожалуста, можно пройти локации, созданные народными умельцами. Это вообще, особый тип локаций. Для мозга. Локации Unreal`a - для боёв, чтобы поразиться запутанности карты, локация для, например, TES, с сопутсвующим квестом для наслаждения от сюжета этого квеста, и идеи(Хотя всякие добавлялки новых домов и замков, ИМХО, пусто как-то...незачем), карта для Трекмании - это изощрённость автосркой мысли в строительстве гоночных треков. Порой, проходишь какую-нибудь и поражаешься - ведь даже не знал, что так можно! Для стратегий - новые условия, тоже вызов интеллекту, если усвоия развития трудные на местности. Но у Портала - что-то особенное. Особые ощущения(У меня они, правда, похожи на восхищение от локаций Трекмании). Наверное, надо подождать умельцев, которые это дело ещё подкрепят модом с концептуальными нововведениями. Мозг хочет ещё. И душа тоже.
|
|
|
Rattus
950 EGP
       Рейтинг канала: 2(13) Репутация: 119 Сообщения: 3072 Откуда: в этом предложении двоеточие? Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
MehoNemesis : |
внутри этих ограничений - бесконечный простор для мысли.
|
Ага. И для первого Дума можно нарисовать чуть менее, чем бесконечное число карт, переставляя один любой элемент интерьера. Вопрос в том, насколько широки рамки игрового двигла.
Точнее: как долго они смогут обеспечивать фан (заинтересованность) от игрового процесса у скучающегой ползователя.
Ведь и Вы не будете ри совать карты для Порнтала ad finem secolorum.
Хотя в общем и целом - таки да.
_________________ ככצק גתמ גןככסקкאן!
Последний раз редактировалось: Rattus (23:50 11-05-2008), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Paranid Parazite
547 EGP
   Рейтинг канала: 4(61) Репутация: 131 Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 04.10.2003
 |
|
Эх, жаль только, что все эти фанские карты, в большинстве своём, не слишком длинные и не слишком сложные... Хочется углубиться на пару часов, но вылетаешь из последнего портала--а за открывающейся перед носом дверью стоит многострадальный Тортик и лезут титры
_________________ I load lead inside my engine—lead and alcohol © Vacuum |
|
|
lionezzz
1730 EGP
    Рейтинг канала: 6(345) Репутация: 298 Сообщения: 5527 Откуда: Москва Зарегистрирован: 19.02.2005
 |
|
Кстати порталы были в Крутом Сэме
_________________ ...And Justice for All |
|
|
Арманкессилон
1740 EGP
             Рейтинг канала: 5(154) Репутация: 346 Сообщения: 13122 Откуда: Ставрополь Зарегистрирован: 16.08.2007
 |
|
Игра выдающаяся, тут и говорить нечего. Очень интересно посмотреть как разработчики скрестят в третьем эпизоде эти две игры (не только геймплей, но и сюжет). Напоминаю, что второй эпизод заканчивается тем, что герои идут на поиски Борея (Borealis), который был создан в Apperture Sciense. Думаю, там и будет лежать портальная пушечка
_________________ Все астероиды не пересчитать! |
|
|
Rattus
950 EGP
       Рейтинг канала: 2(13) Репутация: 119 Сообщения: 3072 Откуда: в этом предложении двоеточие? Зарегистрирован: 11.03.2004
 |
|
Арманкессилон : |
Очень интересно посмотреть как разработчики скрестят в третьем эпизоде эти две игры
|
Чуть более, чем две: http://portal.alex7kom.ru/66/
_________________ ככצק גתמ גןככסקкאן! |
|
|
|
|
|
Другие игры: «Narbacular Drop, Portal и пр. издевательства над континуумом» |
|