|
|
|
Канал Игры Мечты: «Звуковой движок» |
|
|
VBKesha
817 EGP
      Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 132 Сообщения: 3330 Откуда: обл.Брянская г. Трубчевск Зарегистрирован: 07.12.2005
 |
|
И даже не с драйверами, а с библиотекой WINMM.
|
|
|
ILex
750 EGP
    Репутация: 216 Сообщения: 1405 Откуда: Мурманск Зарегистрирован: 24.11.2004
 |
|
Порылся в google, наткнулся на bass.dll с примерами с pas-никами. Решил скачать, как и все звуковые либы, которые попадались. Пример, как всегда, не заработал, через 5 минут все работало. Переписываю с формы на консоль. Проверяю - говорит, что не могет инициализировать 2-ое устройство, тк уже занято. 2 строки пересисываю - кричит ошибку, но инициализирует. Еще 2 строки - вуаля! Все работает. 10 звуков разом, как нефиг делать
|
|
|
Protectorat
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 15 Сообщения: 170 Откуда: Москва Зарегистрирован: 13.10.2006
 |
|
VBKesha : |
Разговор про скорость ИМХО имеет смысл вести когда она начнёт заметно падать из за звука.
|
Разговор про производительность в игре стоит вести всегда, если только она не 2D-пошаговая
Надо принимать во внимание, что кроме графики и звука в игре есть AI, физика (если нужна), игровая логика и т.п. Глупо отказываться от дополнительной фичи, если ее реализация пагубно влияет на фпс игры - типа "фичу эту обрежем, потому что у нас звук тормозит"
|
|
|
Protectorat
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 15 Сообщения: 170 Откуда: Москва Зарегистрирован: 13.10.2006
 |
|
TypoZLoB_ : |
Порылся в google, наткнулся на bass.dll с примерами с pas-никами. Решил скачать, как и все звуковые либы, которые попадались. Пример, как всегда, не заработал, через 5 минут все работало. Переписываю с формы на консоль. Проверяю - говорит, что не могет инициализировать 2-ое устройство, тк уже занято. 2 строки пересисываю - кричит ошибку, но инициализирует. Еще 2 строки - вуаля! Все работает. 10 звуков разом, как нефиг делать
|
Молодец!
Еще есть BASS, конечно же, тоже, кстати, надстройка над DS.
Только вопрос - ваш SpaceKiller позиционируется как коммерческий проект или для свободного скачивания?
Условия лицензирования BASS:
Unlimited Shareware license: ?100
Single Commercial license: ?950
Unlimited Commercial license: ?2450
|
|
|
ILex
750 EGP
    Репутация: 216 Сообщения: 1405 Откуда: Мурманск Зарегистрирован: 24.11.2004
 |
|
Protectorat : |
Только вопрос - ваш SpaceKiller позиционируется как коммерческий проект или для свободного скачивания?
|
Будет для свободного скачивания и бесплатной активацией (что бы я мог отослать емыло о выходе обнавления, если например добавлю фичи )
|
|
|
Protectorat
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 15 Сообщения: 170 Откуда: Москва Зарегистрирован: 13.10.2006
 |
|
TypoZLoB_ : |
Будет для свободного скачивания и бесплатной активацией (что бы я мог отослать емыло о выходе обнавления, если например добавлю фичи )
|
Круто, мой вам поклон за такой подарок игрокам
|
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
Освоил немного OpenAL. Оказалось всё проще чем тут пугали. Учился по статье с сайта gamedev.ru, точную ссылку не помню. Там пишут что для озвучки требуется файл OpenAL32.dll. Если нет, то предлагают скачать. Не значит ли это что OpenAL32.dll не идет вместе с виндовсом как например DS и OpenGL? У меня был этот файл в системе. Но это не странно, звуковуха у меня SB Live 5.1. А она специализируется на OpenAL.
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
DedMazaj : |
Если нет, то предлагают скачать. Не значит ли это что OpenAL32.dll не идет вместе с виндовсом как например DS и OpenGL?
|
Нет - надо таскать с игрухой.
зы. OpenAL - наш выбор!
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
Vitaliy
55 EGP
 Репутация: 10 Сообщения: 43
Зарегистрирован: 04.02.2007
 |
|
А всё таки было бы интересно посмотреть на результаты сравнения быстродействия библиотек. А может, при возможности, и поучаствовать в тестировании
PS кто нибудь может что-то поведать о DS в Menaged DirectX? Интересны отличия от Unmenaged версии (быстродействие, объектная модель и тд.)
|
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
Jurec : |
Нет - надо таскать с игрухой.
|
Ага? Значит лучше инсталяшку делать вместо уже готовой игры, чтобы еще и OpenAL32.dll установила куда надо. Ладненько.
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
Кстати на счет инсталяшки. Я тут в книге вычитал про InstallShield Express, который вместе с делфи идет. Кто нибудь пробовал такое?
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
VBKesha
817 EGP
      Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 132 Сообщения: 3330 Откуда: обл.Брянская г. Трубчевск Зарегистрирован: 07.12.2005
 |
|
А зачем заморачиватся если положить OpenAL32.dll в каталог с екзешником игры, она отлично подгрузится.
|
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
Можно вопрос?
Какие вообще должны быть файлы для корректной работы программы с OpenGL и OpenAL? Вот например пишут: Для работы программ, использующих OpenAL, у вас в системе должен присутствовать файл OpenAL32.dll.
Если его нет – вы можете скачать всё необходимое тут.
Это со странички http://www.gamedev.ru/community/delphinarium/articles/OpenAL_intro
Я перехожу на ссылку ТУТ а там для скачивания предлагается не один файл OpenAL32.dll, а два файла.
Цитирую:
"OpenAL Installer for Windows
Updated on 12/12/2006
Updated Winter 2006 : Version 1.9.9
The OpenAL Installer for Windows will install the OpenAL 1.1 library, enabling support for core OpenAL operations as well as extensions such as EAX and EFX. The installer supports both 32-bit and 64-bit versions of Windows.
DLL Version numbers:
OpenAL32.dll version 6.14.357.19
wrap_oal.dll version 2.1.4.0
Changes and Bugfixes
Fixed Windows 98 crash bug
Fixed floating-point related slow-down in "Generic Software" device
Fixed Source Gain problem on Stereo Buffers.
OpenAL Router search path now includes Router's directory.
Windows Vista Default Device and Device Enumeration fixes.
ALC Capture Extension can now be used independent of playback.
Back to the OpenAL Landing Page
Attachments
oalinst.exe"
Вот. Какие именно фалы надо таскать с игрой по OpenGL и по OpenAL?
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
Значит, есть проблема с тем, что OpenAL существует несколько версий. Я юзаю ту что от Creative. Там один файл OpenAL32.dll.
Причем проблема в том, что моя версия OpenAL32.dll не совместима с твоей. Там есть различия в названиях и наличии процедур некоторых...
_______
Оппаньки.. Это и есть Creative... Ммда, они обновили версию и теперь там 2 файла..
Но сложностей опять же не вижу - таскай оба файла - разве это проблема? А еще лучше таскай сам файл установки OpenAL, и запускай его после установки своей игры..
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
VBKesha
817 EGP
      Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 132 Сообщения: 3330 Откуда: обл.Брянская г. Трубчевск Зарегистрирован: 07.12.2005
 |
|
Интересно, да адвно я не следил за ситуацией, но похоже что wrap_oal.dll это врапер какой то скорей всего для работы OpenAL через DS3D, на всякий можно два этих файла с игрой таскать.
|
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
Jurec : |
Я юзаю ту что от Creative. Там один файл OpenAL32.dll.
|
Ну по крайне мере у меня изначально 2 файла после установки драйверов. Хотя у меня SB Live 5.1, а это довольно старая звуковуха. Поставил себе новые скачаные 2 файла, с ними тоже работает. Но они занимают в два раза больше.
Ладно, с этим разобрались...
А вот что на счет OpenGL? На скоко я знаю, при установке виндовоза XP, он ставит автоматически дрова на видюху (по крайне мере на старые видюхи. На новые по моему он не ставит), но не ставит OpenGL. А многие ограничиваются драйверами винды. Значит тоже таскать с игрухой?...
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
DedMazaj : |
А вот что на счет OpenGL?
|
OpenGL идет стандартом - не переживай
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
DedMazaj
68 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 152 Откуда: Красноярск Зарегистрирован: 25.05.2005
 |
|
Я бы так не был уверен. OpenGL идет в стандарт с драйверами, но не с виндовсом. У меня контеры не хотели идти на OpenGL, пока я не взял и сам не установил драйвера с диска. И у знакомой та же история. Принес ей програмку, а она тормозит жутко. Я думал: в чем дело? А потом гляжу, у нее нет OpenGL. Ну я установил дрова с диска и пошла. У обоих у нас виндовс ХР. А видюхи GeForce.
_________________ спасаю зайцев с подбитых космических кораблей |
|
|
Digited
271 EGP
   Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Не приходилось ли кому из уважаемых пилотов работать с libogg/libvorbis? Исходники и бинарники доступны в сети, лиценз дармовый, сам формат ogg, в отличие от mp3, бесплатный сам по себе и к использованию в любого вида продуктах.
Как рулить этими либами, чтобы что-нибудь проиграть из ogg-музыки? В мануалах столько букв...
|
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
2 DedMazaj
Ну я не думаю что народ будет играть на машинах, на которые они не ставили дрова на видюху - логично? Логично!
2 Digited
http://www.gamedev.ru/articles/?id=100102&page=2
если ты еще этого не читал
А так - могу кинуть пример на Делфи.
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Звуковой движок» |
|