|
|
|
Канал Игры Мечты: «Звуковой движок» |
|
|
ILex
750 EGP
    Репутация: 216 Сообщения: 1405 Откуда: Мурманск Зарегистрирован: 24.11.2004
 |
|
Посоветуйте звуковой движок для 2д игры (то есть без наворотов), желательно с примерами.
Можно и audiere, но тогда напишите код, который бы не глючил при запусте звука в одной процедуре и остеновке в другой
|
|
|
VBKesha
817 EGP
      Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 132 Сообщения: 3330 Откуда: обл.Брянская г. Трубчевск Зарегистрирован: 07.12.2005
 |
|
А что от движка требуется, а том ожет банального DirectSound хватит.
|
|
|
ILex
750 EGP
    Репутация: 216 Сообщения: 1405 Откуда: Мурманск Зарегистрирован: 24.11.2004
 |
|
Хорошо. Тогда еще вопрос. Не будет ли влиять на работу, какой DirectX будет стоять у... пользователей. Просто могет быть 8-ой, а в скором времени и 10-ый. Так что нужна полная совместимость
|
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
если будешь юзать 8ой, то будет пахать и на 9 и на 10
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
ILex
750 EGP
    Репутация: 216 Сообщения: 1405 Откуда: Мурманск Зарегистрирован: 24.11.2004
 |
|
Jurec : |
если будешь юзать 8ой, то будет пахать и на 9 и на 10
|
ТОесть надо выбирать наиболее старый подходищий?
|
|
|
VBKesha
817 EGP
      Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 132 Сообщения: 3330 Откуда: обл.Брянская г. Трубчевск Зарегистрирован: 07.12.2005
 |
|
Ну наиболее старый не стоит а вот выбрать 7 будет вполне самое то.
|
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
Ну почему? Щаз же все ставят себе самый последний, ну стремяться ставить - так что 9 юзай
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
VBKesha
817 EGP
      Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 132 Сообщения: 3330 Откуда: обл.Брянская г. Трубчевск Зарегистрирован: 07.12.2005
 |
|
Ну вообще у него 2D игра без наворотов то есть подразумевается, запуск на посредственном железе, а там обычно DX9 редко ставят.
|
|
|
Digited
271 EGP
   Рейтинг канала: 4(99) Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Директ 9.0с вроде стал стандартом для всех виндоузов-не-Вист, приложений под них и игро-ориентированных граждан, под ними работающих, 9ый подойдет. Но перед этим все же лучше навестить сайт Аудиеры и попробовать, попробовать и еще раз попробовать.
|
|
|
Protectorat
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 15 Сообщения: 170 Откуда: Москва Зарегистрирован: 13.10.2006
 |
|
TypoZLoB_ : |
Посоветуйте звуковой движок для 2д игры (то есть без наворотов), желательно с примерами.
Можно и audiere, но тогда напишите код, который бы не глючил при запусте звука в одной процедуре и остеновке в другой
|
DirectSound, FMOD, OpenAL.
Примеры и сайты в google.
|
|
|
VBKesha
817 EGP
      Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 132 Сообщения: 3330 Откуда: обл.Брянская г. Трубчевск Зарегистрирован: 07.12.2005
 |
|
OpenAL это жестоко особенно для 2В.
С DirectSound можно разобратса за 2-3 часа для того чтобы потом уметь грузить звуки в буфер, устанавливать панирование звука(в общем баланс между лево и право), воспроизводить звук останавливать звук.
А почему советую 7, потому как в последующих версия он крайне мало менялся в плане 2Д звука. Плюс ко всем если в качестве 2D движка выбрать DirectDraw то его после 7DXа нету.
Поглядеть пример можно здесь http://vbstreets.ru/VB/Articles/65565.aspx
|
|
|
ILex
750 EGP
    Репутация: 216 Сообщения: 1405 Откуда: Мурманск Зарегистрирован: 24.11.2004
 |
|
VBKesha : |
С DirectSound можно разобратса за 2-3 часа для того чтобы потом уметь грузить звуки в буфер, устанавливать панирование звука(в общем баланс между лево и право), воспроизводить звук останавливать звук
|
Эт я начал уже делать
VBKesha : |
Плюс ко всем если в качестве 2D движка выбрать DirectDraw то его после 7DXа нету
|
А вот графика у мну на OpenGL-е
|
|
|
Protectorat
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 15 Сообщения: 170 Откуда: Москва Зарегистрирован: 13.10.2006
 |
|
VBKesha : |
OpenAL это жестоко особенно для 2В.
С DirectSound можно разобратса за 2-3 часа для того чтобы потом уметь грузить звуки в буфер, устанавливать панирование звука(в общем баланс между лево и право), воспроизводить звук останавливать звук.
А почему советую 7, потому как в последующих версия он крайне мало менялся в плане 2Д звука. Плюс ко всем если в качестве 2D движка выбрать DirectDraw то его после 7DXа нету.
Поглядеть пример можно здесь http://vbstreets.ru/VB/Articles/65565.aspx
|
Согласен, что DirectSound - очень удобная штука, так как сам использую его в своих проектах, вот только всегда возникают сомнения в быстродействии, а времени проверить, что быстрее (да хотя бы FMOD и DS) - увы, нет . Но здесь побеждает не столько лень или нехватка времени, сколько бесплатность DS:)
И вот еще что - некоторые используют DirectMusic для проигрывания звуков, и хотя DirectMusic является надстройкой над DirectSound, сам видел, как код написанный с использованием DM работал быстрее DS:) Но, как понятно, все зависит от рук Но и в DM свои проблемы есть - в частности, нельзя изменять частоту звука (скорость проигрывания, то бишь).
|
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
ссори, а разве FMOD - не надстройка над DS? Я просто не знаю.. Но почему то так думал всегда..
2NRG Ээм. я знаю что есть такая фишка, как редактирование - но я не писал 2 поста... Что-то у меня наверн сглючило..
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
Protectorat
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 15 Сообщения: 170 Откуда: Москва Зарегистрирован: 13.10.2006
 |
|
Jurec : |
ссори, а разве FMOD - не надстройка над DS? Я просто не знаю.. Но почему то так думал всегда..
|
Насколько я знаю - нет, и на их сайте об этом ничего нет. Но FMOD является кроссплатформенной библиотекой, поэтому вероятнее всего, что они работают напрямую с железом/драйверами.
А вот у OpenAL есть враппер для DirectSound.
|
|
|
VBKesha
817 EGP
      Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 132 Сообщения: 3330 Откуда: обл.Брянская г. Трубчевск Зарегистрирован: 07.12.2005
 |
|
TypoZLoB_ : |
А вот графика у мну на OpenGL-е
|
Простенькая 2D на OpenGL так это уже 2D игра с 3D графикой. И неплохо былобы сначало про это сказать. Потому как в таком случае советую резко глянуть в сторону OpenAL. Оно конечно сложней но зато концепция очень похожа на OpenGL а раз игра у тебя на нём, то разобратса будет довольно просто.
Рекомендую к прочтению http://gamedev.ru/articles/?id=100102
Protectorat : |
Насколько я знаю - нет, и на их сайте об этом ничего нет. Но FMOD является кроссплатформенной библиотекой, поэтому вероятнее всего, что они работают напрямую с железом/драйверами.
|
FMOD в Windows это надстройка над WinAPI.
OpenAL кстати тоже кросплатформеный, в виндовс он DirectSound использует а что он будет сипользовать в Linux это уже другой вопрос. Так же ходят слухи про спец верчию OpenAL использующую апаратные средства Creative какрт семейства Audigy2 и выше.
По поводу быстродействия, цифирь у меня нет но что касается DirectSound(не 3D) то лет 5-6 назад писал промтенькую игруху так вот писал на 400 AMD и добавление в него DirectSound(для эффектов), и DirectMusic(для MIDI) тормозов не прибавили хотя это и на глаз но игра давала палтара кадра в секунду так что заметно былобы сразу.
|
|
|
Protectorat
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 15 Сообщения: 170 Откуда: Москва Зарегистрирован: 13.10.2006
 |
|
VBKesha : |
FMOD в Windows это надстройка над WinAPI.
|
Получается, что DirectSound - это тоже надстройка над WinAPI:)
|
|
|
Protectorat
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 15 Сообщения: 170 Откуда: Москва Зарегистрирован: 13.10.2006
 |
|
VBKesha : |
Так же ходят слухи про спец верчию OpenAL использующую апаратные средства Creative какрт семейства Audigy2 и выше.
|
Слухи об этом не просто ходят, их подтверждение можно увидеть на сайте OpenAL:)
VBKesha : |
По поводу быстродействия, цифирь у меня нет но что касается DirectSound(не 3D) то лет 5-6 назад писал промтенькую игруху так вот писал на 400 AMD и добавление в него DirectSound(для эффектов), и DirectMusic(для MIDI) тормозов не прибавили хотя это и на глаз но игра давала палтара кадра в секунду так что заметно былобы сразу.
|
Если проседание производительности было в рендеринге, то падения фпс не было бы заметно никаким образом
Вопрос стоит не в том, насколько DS тормозит игру (а он будет тормозить ее в любом случае, чем без него ), а в том, что работает быстрее. Тогда OpenAL с его надстройкой DS убираем, остается OpenAL без враппера DS, FMOD и сам DS. Кто быстрее? Another holy war? (c)
|
|
|
VBKesha
817 EGP
      Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 132 Сообщения: 3330 Откуда: обл.Брянская г. Трубчевск Зарегистрирован: 07.12.2005
 |
|
просто меня смутила фраза ...что они работают напрямую с железом/драйверами. потому как если с драйверами может ещё и возможно то с железом уж точно нет.
Разговор про скорость ИМХО имеет смысл вести когда она начнёт заметно падать из за звука.
|
|
|
Protectorat
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 15 Сообщения: 170 Откуда: Москва Зарегистрирован: 13.10.2006
 |
|
VBKesha : |
просто меня смутила фраза ...что они работают напрямую с железом/драйверами.
|
ну это я прогнал, каюсь конечно же драйверами только.
|
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Звуковой движок» |
|