ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Подводные камни при изучении асемблера и его применение | страница 2 |
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Подводные камни при изучении асемблера и его применение» |
|
|
Снуч
941 EGP
   Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 232 Сообщения: 2696 Откуда: Ракслатенон Зарегистрирован: 09.08.2005
 |
|
Цитата: |
Зубков С.В. Asstmbler. Для DOC, Windows Unix. M.: ДМК, 1999. 640 с
Windows 98: руководство разработчика: Пер.с англ. – К.: Издательская группа BHV, 1999. – T.1. –672 c.
|
что скажете по поводу этих книжек?
|
|
|
Pavlon
80 EGP
 Репутация: 15 Сообщения: 107 Откуда: Киев Зарегистрирован: 18.06.2006
 |
|
Ну я, просто, имею ввиду, что когда на ассемблере програмишь, то он не даёт тебе "расслабится", поэтому код более правильный выходит. И дело даже не в константах за циклом, а в самих алгоритмах. Хотя это условно. А насчёт размера, согласен - в крупных проектах это бесполезно, тем более в игре. Кстати, если паком сжать ассемблерную прогу, то асм всё равно меньше будет, но толку с этого - ноль.
Ну а бывает и так, что на асме можно сделать быстрее компилера, хоть и оптимизируещего. Конечно таких случаев немного, но всё же. Надо по случаю смотреть. Например в случае, когда можно эффективно использовать самомодифицирующейся код. Или, когда есть возможность "смешать" данные и код ну или ещё что.
Вообще, по хорошему, в таких случаях надо использовать как С так и АСМ. И уже потом смотреть - кто лучше. Только так можно быть уверенным на 100%
Кстати, вопрос в тему: а есть какая-то прожка которая оптимизировала бы или асмовый исходник, или obj хотяб? Оптимизировала именно посредством распихивания по конвеерам. Чтоб не сидеть со справочником, не париться, а всё само?
Цитата: |
Зубков С.В. Asstmbler. Для DOC, Windows Unix. M.: ДМК, 1999. 640 с
|
Отличная книга. Я по ней учился Тока там по хорошему именно для ДОС всё расказано, чуть-чуть про Винду. И совсем кроху про Юникс. Защищённый решим там описан несколько смутно и сжато. Но чтоб понять асм и всякие приёмы программирования на нём, то это, что нужно.
|
|
|
Grebomet
1466 EGP
      Рейтинг канала: 2(20) Репутация: 261 Сообщения: 4787 Откуда: Питербурх Зарегистрирован: 06.01.2003
 |
|
Снуч : |
Зубков С.В. Asstmbler. Для DOC, Windows Unix. M.: ДМК, 1999. 640 с
|
Читал главу про асм для UNIX - не понял ни шиша. Весьма бестолково написана глава (такое впечатление, что синтаксис AT&T автор сам не очень понимает).
Pavlon : |
Ну я, просто, имею ввиду, что когда на ассемблере програмишь, то он не даёт тебе "расслабится", поэтому код более правильный выходит.
|
Вот именно - расслабиться не дает. Но вывод из этого постулата ты делаешь имхо неправильный.
Когда пишешь на асме, приходится уделять внимание куче мелочей - в результате ты закапываешься в мелочах и иногда не видишь за деревьями леса...
Pavlon : |
Например в случае, когда можно эффективно использовать самомодифицирующейся код.
|
Весьма сомнительная радость, используется в основном вирусяками. А если вся самомодификация заключается в том, чтобы поставить правильные адреса в вызовы процедур (например, адреса процедур, оптимизированных под конкретный процессор - а тип процессора устанавливаем при старте программы). Дык Си это тоже умеет: указатели на функции никто не отменял (и работают они не сильно медленнее, чем прямой вызов функции).
Pavlon : |
Или, когда есть возможность "смешать" данные и код ну или ещё что.
|
Такие трюки в рабочей программе - признак того, что при попытке выпустить следующую версию программы разработчики получат по лбу граблями.
Разве что в защите от копирования такой изврат имеет смысл применять, и то этим должны заниматься спецы по защите.
_________________ Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов. |
|
|
Pavlon
80 EGP
 Репутация: 15 Сообщения: 107 Откуда: Киев Зарегистрирован: 18.06.2006
 |
|
Grebomet : |
Pavlon : |
Ну я, просто, имею ввиду, что когда на ассемблере програмишь, то он не даёт тебе "расслабится", поэтому код более правильный выходит.
|
Вот именно - расслабиться не дает. Но вывод из этого постулата ты делаешь имхо неправильный.
Когда пишешь на асме, приходится уделять внимание куче мелочей - в результате ты закапываешься в мелочах и иногда не видишь за деревьями леса...
|
Хм, ну и такое бывает
Grebomet : |
Pavlon : |
Например в случае, когда можно эффективно использовать самомодифицирующейся код.
|
Весьма сомнительная радость, используется в основном вирусяками.
|
Ну да. Что есть, то есть. Такие приколы только в демах и вирусах используют. Но, ё маё, тоже применение!
Grebomet : |
Pavlon : |
Или, когда есть возможность "смешать" данные и код ну или ещё что.
|
Такие трюки в рабочей программе - признак того, что при попытке выпустить следующую версию программы разработчики получат по лбу граблями.
Разве что в защите от копирования такой изврат имеет смысл применять, и то этим должны заниматься спецы по защите.
|
Дык, я ж не призываю на асме комерческие проекты писать Только чуть чуть ядро можно(да и то не всегда нужно), совсем капельку. Ну и когда пишешь протектор, к примеру, тоже знание асма ой как пригодится (да и защищённый режим тоже вполне), причём сам асм может и мало пригодится, а вот его знание!..
|
|
|
$Vanger$
245 EGP
   Репутация: 44 Сообщения: 445 Откуда: Минск Зарегистрирован: 30.08.2002
 |
|
Снуч : |
Цитата: |
Зубков С.В. Asstmbler. Для DOC, Windows Unix. M.: ДМК, 1999. 640 с
Windows 98: руководство разработчика: Пер.с англ. – К.: Издательская группа BHV, 1999. – T.1. –672 c.
|
что скажете по поводу этих книжек?
|
Вторую не читал. А в Зубкова в своё время сильно и долго втыкал, пытаясь понять, как же всё-таки оно всё работает. Это как трогаться со второй передачи. В конце концов асм я учил с экрана.
_________________ Head down, wings out, faster than sound |
|
|
Protectorat
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 15 Сообщения: 170 Откуда: Москва Зарегистрирован: 13.10.2006
 |
|
Снуч : |
1. кто изучал серьёзно асемблер. каких камней надо опасаться начинающему (в который раз. ага) изучать сию латынь програмирования?
2. как часто применяется асемблер при написании космосимов, да и прочих игрушек?
3. полезная вещь при доработке виндоуз под себя?
п.с. и , вообще, я правильно хоть канал выбрал для таких вопросов ?
|
Забудь об ассемлере в разработке игр. Те времена, когда он активно применялся в играх уже прошли, сейчас его используют очень редко.
|
|
|
SMax
111 EGP
  Репутация: 16 Сообщения: 957 Откуда: ХМАО, Сургут Зарегистрирован: 02.07.2001
 |
|
Си с инлайн асм - вот что нужно , ну или любой ЯВУ с инлайн асм. А чистый асм - это имхо изврат. После 10000 строк кода на асме - крышу сорвёт, причём конкретно.
_________________ Для войны нужно три вещи: Деньги, деньги и ещё раз деньги! |
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
Protectorat : |
Забудь об ассемлере в разработке игр. Те времена, когда он активно применялся в играх уже прошли, сейчас его используют очень редко
|
Используют, используют 60% Сталкера - асм. Но вот Сталкера мы, увы, не увидим
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
Protectorat
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 15 Сообщения: 170 Откуда: Москва Зарегистрирован: 13.10.2006
 |
|
Jurec : |
Protectorat : |
Забудь об ассемлере в разработке игр. Те времена, когда он активно применялся в играх уже прошли, сейчас его используют очень редко
|
Используют, используют 60% Сталкера - асм. Но вот Сталкера мы, увы, не увидим
|
Я не говорил, что его не используют вообще, а про то, что 60% сталкера - это асм - это миф.
Кстати, сталкера мы увидим, продюсеры THQ в своих интервью говорят о нем, как о законченном проекте. Да и ребята из GSC Gameworld говорят, что сейчас проект уже в тестировании. Другое дело, что это уже не тот сталкер, о котором говорили с самого начала (обрезаны многие фичи и т.п.) но это уже оффтоп, да простит меня NRG:)
|
|
|
SMax
111 EGP
  Репутация: 16 Сообщения: 957 Откуда: ХМАО, Сургут Зарегистрирован: 02.07.2001
 |
|
Protectorat : |
Jurec : |
Protectorat : |
Забудь об ассемлере в разработке игр. Те времена, когда он активно применялся в играх уже прошли, сейчас его используют очень редко
|
Используют, используют 60% Сталкера - асм. Но вот Сталкера мы, увы, не увидим
|
Я не говорил, что его не используют вообще, а про то, что 60% сталкера - это асм - это миф.
Кстати, сталкера мы увидим, продюсеры THQ в своих интервью говорят о нем, как о законченном проекте. Да и ребята из GSC Gameworld говорят, что сейчас проект уже в тестировании. Другое дело, что это уже не тот сталкер, о котором говорили с самого начала (обрезаны многие фичи и т.п.) но это уже оффтоп, да простит меня NRG:)
|
хехе, ну так это жертва экономики, руководству нужен экономический эффект и прямо сейчас. Всё правильно. Ну да ладно, новые технологии вступят в строй года через 2-3, тогда и будет прорыв в IT. Просто надо предвидеть будущее и делать вещи с расчётом на 2-3 года впёрёд, тогда делаем хит, который был бы готов реально 3-и года назад и всё.
|
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Подводные камни при изучении асемблера и его применение» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Завтра спутник WMAP неопровержимо докажет, что Вселенная имеет форму чемодана! Причём - сразу с ручкой для перености, накладными петлями и замком! (предсказывает Gamrin)
|
» Подводные камни при изучении асемблера и его применение | страница 2 |
|