Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Подводные камни при изучении асемблера и его применение | страница 2
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 2 из 2
На страницу: Пред.  1, 2 | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Игры Мечты: «Подводные камни при изучении асемблера и его применение»
Снуч
 941 EGP


Киборг
Рейтинг канала: 1(9)
Репутация: 232
Сообщения: 2696
Откуда: Ракслатенон
Зарегистрирован: 09.08.2005
Цитата:
Зубков С.В. Asstmbler. Для DOC, Windows Unix. M.: ДМК, 1999. 640 с
Windows 98: руководство разработчика: Пер.с англ. – К.: Издательская группа BHV, 1999. – T.1. –672 c.

что скажете по поводу этих книжек?
    Добавлено: 16:33 09-08-2006   
Pavlon
 80 EGP


Репутация: 15
Сообщения: 107
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 18.06.2006
Ну я, просто, имею ввиду, что когда на ассемблере програмишь, то он не даёт тебе "расслабится", поэтому код более правильный выходит. И дело даже не в константах за циклом, а в самих алгоритмах. Хотя это условно. А насчёт размера, согласен - в крупных проектах это бесполезно, тем более в игре. Кстати, если паком сжать ассемблерную прогу, то асм всё равно меньше будет, но толку с этого - ноль.

Ну а бывает и так, что на асме можно сделать быстрее компилера, хоть и оптимизируещего. Конечно таких случаев немного, но всё же. Надо по случаю смотреть. Например в случае, когда можно эффективно использовать самомодифицирующейся код. Или, когда есть возможность "смешать" данные и код ну или ещё что.

Вообще, по хорошему, в таких случаях надо использовать как С так и АСМ. И уже потом смотреть - кто лучше. Только так можно быть уверенным на 100%

Кстати, вопрос в тему: а есть какая-то прожка которая оптимизировала бы или асмовый исходник, или obj хотяб? Оптимизировала именно посредством распихивания по конвеерам. Чтоб не сидеть со справочником, не париться, а всё само?


Цитата:
Зубков С.В. Asstmbler. Для DOC, Windows Unix. M.: ДМК, 1999. 640 с

Отличная книга. Я по ней учился Улыбка Тока там по хорошему именно для ДОС всё расказано, чуть-чуть про Винду. И совсем кроху про Юникс. Защищённый решим там описан несколько смутно и сжато. Но чтоб понять асм и всякие приёмы программирования на нём, то это, что нужно.
    Добавлено: 17:21 09-08-2006   
Grebomet
 1466 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 2(20)
Репутация: 261
Сообщения: 4787
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
Снуч :
Зубков С.В. Asstmbler. Для DOC, Windows Unix. M.: ДМК, 1999. 640 с

Читал главу про асм для UNIX - не понял ни шиша. Весьма бестолково написана глава (такое впечатление, что синтаксис AT&T автор сам не очень понимает).

Pavlon :
Ну я, просто, имею ввиду, что когда на ассемблере програмишь, то он не даёт тебе "расслабится", поэтому код более правильный выходит.

Вот именно - расслабиться не дает. Но вывод из этого постулата ты делаешь имхо неправильный. Улыбка
Когда пишешь на асме, приходится уделять внимание куче мелочей - в результате ты закапываешься в мелочах и иногда не видишь за деревьями леса...

Pavlon :
Например в случае, когда можно эффективно использовать самомодифицирующейся код.

Весьма сомнительная радость, используется в основном вирусяками. А если вся самомодификация заключается в том, чтобы поставить правильные адреса в вызовы процедур (например, адреса процедур, оптимизированных под конкретный процессор - а тип процессора устанавливаем при старте программы). Дык Си это тоже умеет: указатели на функции никто не отменял (и работают они не сильно медленнее, чем прямой вызов функции).

Pavlon :
Или, когда есть возможность "смешать" данные и код ну или ещё что.

Такие трюки в рабочей программе - признак того, что при попытке выпустить следующую версию программы разработчики получат по лбу граблями. Улыбка
Разве что в защите от копирования такой изврат имеет смысл применять, и то этим должны заниматься спецы по защите.
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.
    Добавлено: 17:20 14-08-2006   
Pavlon
 80 EGP


Репутация: 15
Сообщения: 107
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 18.06.2006
Grebomet :
Pavlon :
Ну я, просто, имею ввиду, что когда на ассемблере програмишь, то он не даёт тебе "расслабится", поэтому код более правильный выходит.

Вот именно - расслабиться не дает. Но вывод из этого постулата ты делаешь имхо неправильный. Улыбка
Когда пишешь на асме, приходится уделять внимание куче мелочей - в результате ты закапываешься в мелочах и иногда не видишь за деревьями леса...

Хм, ну и такое бывает Улыбка

Grebomet :
Pavlon :
Например в случае, когда можно эффективно использовать самомодифицирующейся код.

Весьма сомнительная радость, используется в основном вирусяками.

Ну да. Что есть, то есть. Такие приколы только в демах и вирусах используют. Но, ё маё, тоже применение!

Grebomet :
Pavlon :
Или, когда есть возможность "смешать" данные и код ну или ещё что.

Такие трюки в рабочей программе - признак того, что при попытке выпустить следующую версию программы разработчики получат по лбу граблями. Улыбка
Разве что в защите от копирования такой изврат имеет смысл применять, и то этим должны заниматься спецы по защите.

Дык, я ж не призываю на асме комерческие проекты писать Улыбка Только чуть чуть ядро можно(да и то не всегда нужно), совсем капельку. Ну и когда пишешь протектор, к примеру, тоже знание асма ой как пригодится (да и защищённый режим тоже вполне), причём сам асм может и мало пригодится, а вот его знание!.. Улыбка
    Добавлено: 19:57 14-08-2006   
$Vanger$
 245 EGP


Репутация: 44
Сообщения: 445
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 30.08.2002
Снуч :
Цитата:
Зубков С.В. Asstmbler. Для DOC, Windows Unix. M.: ДМК, 1999. 640 с
Windows 98: руководство разработчика: Пер.с англ. – К.: Издательская группа BHV, 1999. – T.1. –672 c.

что скажете по поводу этих книжек?

Вторую не читал. А в Зубкова в своё время сильно и долго втыкал, пытаясь понять, как же всё-таки оно всё работает. Это как трогаться со второй передачи. В конце концов асм я учил с экрана.
_________________
Head down, wings out, faster than sound
    Добавлено: 13:50 17-08-2006   
Protectorat
 70 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 15
Сообщения: 170
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13.10.2006
Снуч :
1. кто изучал серьёзно асемблер. каких камней надо опасаться начинающему (в который раз. ага) изучать сию латынь програмирования?
2. как часто применяется асемблер при написании космосимов, да и прочих игрушек?
3. полезная вещь при доработке виндоуз под себя?

п.с. и , вообще, я правильно хоть канал выбрал для таких вопросов Совсем запутался... ?


Забудь об ассемлере в разработке игр. Те времена, когда он активно применялся в играх уже прошли, сейчас его используют очень редко.
    Добавлено: 15:59 13-10-2006   
SMax
 111 EGP


Репутация: 16
Сообщения: 957
Откуда: ХМАО, Сургут
Зарегистрирован: 02.07.2001
Си с инлайн асм - вот что нужно , ну или любой ЯВУ с инлайн асм. А чистый асм - это имхо изврат. После 10000 строк кода на асме - крышу сорвёт, причём конкретно.
_________________
Для войны нужно три вещи: Деньги, деньги и ещё раз деньги!
    Добавлено: 19:03 13-10-2006   
Jurec
 348 EGP


Ведущий раздела
Рейтинг канала: 4(76)
Репутация: 102
Сообщения: 1441 Заблокирован
Откуда: Seattle
Зарегистрирован: 25.02.2006
Protectorat :
Забудь об ассемлере в разработке игр. Те времена, когда он активно применялся в играх уже прошли, сейчас его используют очень редко


Используют, используют Подмигиваю 60% Сталкера - асм. Но вот Сталкера мы, увы, не увидим Расстроен
_________________
MOV topka, C++
    Добавлено: 20:51 13-10-2006   
Protectorat
 70 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 15
Сообщения: 170
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13.10.2006
Jurec :
Protectorat :
Забудь об ассемлере в разработке игр. Те времена, когда он активно применялся в играх уже прошли, сейчас его используют очень редко


Используют, используют Подмигиваю 60% Сталкера - асм. Но вот Сталкера мы, увы, не увидим Расстроен


Я не говорил, что его не используют вообще, а про то, что 60% сталкера - это асм - это миф.

Кстати, сталкера мы увидим, продюсеры THQ в своих интервью говорят о нем, как о законченном проекте. Да и ребята из GSC Gameworld говорят, что сейчас проект уже в тестировании. Другое дело, что это уже не тот сталкер, о котором говорили с самого начала (обрезаны многие фичи и т.п.) но это уже оффтоп, да простит меня NRG:)
    Добавлено: 01:25 14-10-2006   
SMax
 111 EGP


Репутация: 16
Сообщения: 957
Откуда: ХМАО, Сургут
Зарегистрирован: 02.07.2001
Protectorat :
Jurec :
Protectorat :
Забудь об ассемлере в разработке игр. Те времена, когда он активно применялся в играх уже прошли, сейчас его используют очень редко


Используют, используют Подмигиваю 60% Сталкера - асм. Но вот Сталкера мы, увы, не увидим Расстроен


Я не говорил, что его не используют вообще, а про то, что 60% сталкера - это асм - это миф.

Кстати, сталкера мы увидим, продюсеры THQ в своих интервью говорят о нем, как о законченном проекте. Да и ребята из GSC Gameworld говорят, что сейчас проект уже в тестировании. Другое дело, что это уже не тот сталкер, о котором говорили с самого начала (обрезаны многие фичи и т.п.) но это уже оффтоп, да простит меня NRG:)


хехе, ну так это жертва экономики, руководству нужен экономический эффект и прямо сейчас. Всё правильно. Ну да ладно, новые технологии вступят в строй года через 2-3, тогда и будет прорыв в IT. Просто надо предвидеть будущее и делать вещи с расчётом на 2-3 года впёрёд, тогда делаем хит, который был бы готов реально 3-и года назад и всё.
    Добавлено: 19:34 18-10-2006   
Канал Игры Мечты: «Подводные камни при изучении асемблера и его применение»
На страницу: Пред.  1, 2 | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Да что там ножи, они моей жене чугунную сковородку продали. (RadickЪ про холодное оружие в переходах)

  » Подводные камни при изучении асемблера и его применение | страница 2
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18