|
|
|
Канал Игры Мечты: «Дружественный интерфейс карты зведных систем» |
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
да откуда ж я знаю..
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
TpuCTaH
63 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 8 Сообщения: 128 Откуда: Харьков Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Orinoko : |
Сделать несколько уровней, мкжду которыми можно переключаться, что-то типа слоеного пирога.
|
пока получаеться что-то похожее
ГоризонтальнаЯ сетка слоями.
_________________ Если вы считаете, что C++ труден, попытайтесь выучить английский.(с)Bjarne Stroustrup
С++&&DirectX |
|
|
Vladimir Kladov
218 EGP
    Репутация: 84 Сообщения: 80 Откуда: Novosibirsk, Russia Зарегистрирован: 11.04.2006
 |
|
А что, обязательно всю галактику сразу показывать? Если брать небольшое количество ближайших звезд, то вроде как ничего страшного и в объеме изобразить. Да даже так же как в FFE. Плоскость а из нее палочки, чтобы показать уровень. Еще вариант: заставить картинку медленно вращаться вокруг оси Y. Тогда объем сразу виден.
|
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
Все равно, виден объем или нет - вот мне нужно удобно, быстро найти тот сектор, который я ищу. 3д не даст мне такой возможности. В FFE не удобная карта и, кстати, вполне 2дэшная (в какой-то мере).
Х-Tension - самая удобная карта, и какая разница, что 2д? Ну и что, что это нереалистично? зато удобно. Это моё личное мнение, я просто не видел нормальных, удобных 3д карт...
Как вариант - изображение секторов в 3д, а навигация каким-то хитрым методом, чтобы 3д визуализация была как просто визуализация и не участвовала в "выборе" системы
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
Kamizeka
370 EGP
  Рейтинг канала: 3(27) Репутация: 136 Сообщения: 1037 Откуда: Калуга - родина космонавтики Зарегистрирован: 14.06.2005
 |
|
Довольно удобная карта, если помните, была в Master of Orion III Там как раз и было
Jurec : |
3д визуализация была как просто визуализация и не участвовала в "выборе" системы
|
_________________ Something's rotten in the state of Denmark. |
|
|
Krom
455 EGP
   Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 159 Сообщения: 1988 Откуда: Горы Урала Зарегистрирован: 19.07.2005
 |
|
Как проекции рельефа на плоскость делаются? Третье D показывается цветом или ещё как. Наверняка имеет смысл спроецировать всё на плоскость для простоты и лучшего обзора, а там уже сочинить легенду для отображения высот по отношению к плоскости, содержащей выделенную звезду. Истинное 3D тут вряд ли нужно, плюс ты уже похоже замучился с ним
_________________ Не спешите меня. |
|
|
Снуч
941 EGP
   Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 232 Сообщения: 2696 Откуда: Ракслатенон Зарегистрирован: 09.08.2005
 |
|
TpuCTaH : |
Результат куб состоящий из меньших кубов(систем) размерами 3x3x3
|
эван, далось вам это евклидово пространство.
himem : |
Я делаю типо полупрозрачного 3Д глобуса... Удобно?
|
глобуса или шара? потомучто глобус подразумевает карту натянутую на поверхность шара. наверное, всё-таки 3д полупрозрачный шар. ну если двигаться по глубине/масштабировать колёсиком, может и прикольно будет, только появляется проблемка с невозможностью "оглянуться по сторонам" в поисках более приемлемого направления. или карта будет отображаться относительно положения воображаемого наблюдателя/плоскости экрана?
в общих чертах:
лично я бы намотал всё пространство на поверхность шара (получили глобус вселенной) и вперёд. вращать стрелками туда-сюда-влево-вправо, вот вам и 3д и плоскость, правда на шаре. курсор сделать как бы неподвижным относительно центра экрана, ввиде круга. часть пространства оказавшаяся на поверхности круга, если считать его как бы натянутым мысленно на поверхность глобуса в данной точке, будет возвращаться к приемлемому восприятию путём удаления/приближения (или окраски в цвета спектра горячо-холодно) пропорционально моментальной удалённости. единственно что неудобно в неевклидовой геометрии, так это првыкнуть к кривизне пространства. но курсор должен помочь с ориентацией. кроме того не придётся зацикливать мозг на удалённости соседних звезд не попавших в курсор, потому что мозг будет полностью сосредоточен на доступной визуализации, нежели на искривлённой.
|
|
|
TpuCTaH
63 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 8 Сообщения: 128 Откуда: Харьков Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Цитата: |
плюс ты уже похоже замучился с ним
|
нет пока не замучался аж ради учебы пишу а не просто так
Цитата: |
А что, обязательно всю галактику сразу показывать? Если брать небольшое количество ближайших звезд, то вроде как ничего страшного и в объеме изобразить. Да даже так же как в FFE. Плоскость а из нее палочки, чтобы показать уровень. Еще вариант: заставить картинку медленно вращаться вокруг оси Y. Тогда объем сразу виден.
|
Галактику ... сразу ... (512*16)*(512*16)*100 = 6 710 886 400.00 секторов???
нестоит пожалуй.
Отображаються только звезды попадающие в куб 3*3*3 сектора.
Максимум звезд в секторе 61 итого на экране с самом худшем случае 3*3*3*61 = 1 647.00 звезд если к ним еще и палочки с направлением приставить ) вообще кашмар получаеться )
из моей звездной математики 1 сектор 11 ly. итого на екране часть галактики со сторонами 33ly почти 1 парсек
Спасибо за ответы.
зы. базу генератора почти написал, может скоро и скрины будут
[addon]
Цитата: |
глобуса или шара? потомучто глобус подразумевает карту натянутую на поверхность шара.
|
вот так?
http://astronomy.swin.edu.au/~pbourke/modelling/openglsphere/
_________________ Если вы считаете, что C++ труден, попытайтесь выучить английский.(с)Bjarne Stroustrup
С++&&DirectX |
|
|
Снуч
941 EGP
   Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 232 Сообщения: 2696 Откуда: Ракслатенон Зарегистрирован: 09.08.2005
 |
|
да, это глобус (правда пространство здесь и есть плоскость, я бы сделал по-другому**). а у тебя что планируется?
**кстати, чтобы было понятно. представь себе кусок 3д пространства заключенного внутри шара абстрактного радиуса. свойства шарика можно мысленно позаимствовать у обычного резинового воздушного шарика. все привыкли мерять пространство по евклиду - кубами, а если шарами? кто мешает? так вот, теперь берем наш пока еще пустой глобус (радиус такой чтобы уместилось вся вселенная, не то что какой-то её кусочек) и натягиваем на него этот "резиновый" фшарик, так чтобы из объёмного шарика он превратился в поверхность. дальние звезды визуально стягиваются друг к другу, а близлежащие расбегаются друг от друга. таким образом прыжки на дальние звезды будут прощще.
***чтобы облегчить прыжки на ближние звезды, надо натягивать шар пространства на поверхность с отрицательной кривизной. тогда наоборот - визуально ближние звезды сбегутся друг к другу, а дальние - разбегутся.
п.с. так делают таргонские компасы.
|
|
|
TpuCTaH
63 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 8 Сообщения: 128 Откуда: Харьков Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Госпади, у меня с никогда проблем с 3д небыло. Я это все представил толькочто. Голова разболелась и помоему треснула в нескольких местах. Может Я таргонец ? нипиши больше такие ужасы пожалуста не травмируй мою детскую психику. меня еще от указателей на члены класов не отпустило.
_________________ Если вы считаете, что C++ труден, попытайтесь выучить английский.(с)Bjarne Stroustrup
С++&&DirectX |
|
|
TpuCTaH
63 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 8 Сообщения: 128 Откуда: Харьков Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
чета Я не понимаю.
У Брабена на сектор=кубический парсек. И там может быть максимум 61 система.
В научной литературе пишут что в центре галактики на 1 куб парсек около 1000 звездных систем получаеться.
_________________ Если вы считаете, что C++ труден, попытайтесь выучить английский.(с)Bjarne Stroustrup
С++&&DirectX |
|
|
Orinoko
145 EGP
  Репутация: 29 Сообщения: 250 Откуда: Russia Barnaul Зарегистрирован: 08.06.2006
 |
|
Центр галактики по Брабену.
URL=http://imageshackdisabled] [/URL]
_________________ Если ты немного изменишь точку зрения, реальность тоже изменится. |
|
|
TpuCTaH
63 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 8 Сообщения: 128 Откуда: Харьков Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
Я про это и говорю. Маловато звезд для центра галактики будет.
_________________ Если вы считаете, что C++ труден, попытайтесь выучить английский.(с)Bjarne Stroustrup
С++&&DirectX |
|
|
Orinoko
145 EGP
  Репутация: 29 Сообщения: 250 Откуда: Russia Barnaul Зарегистрирован: 08.06.2006
 |
|
Посмотри сектор -2616 -1797 там в нескольких звездных системах аж по 3 двоиных звезды, да и вообще карта элиты мало что общего имеет с реальностью. Невозможно же четко предусмотреть все нюансы нащей галактики . И центр нашей галактики немного ближе к нам, чем на карте у Брабеныча, да и массивная черная дыра по центру находиться. И сектор будет побольше, чем парсек, помоему. Так что, схематичность рулит.
_________________ Если ты немного изменишь точку зрения, реальность тоже изменится. |
|
|
Снуч
941 EGP
   Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 232 Сообщения: 2696 Откуда: Ракслатенон Зарегистрирован: 09.08.2005
 |
|
Orinoko : |
да и массивная черная дыра по центру находиться. И сектор будет побольше, чем парсек, помоему. Так что, схематичность рулит.
|
угу. и если учесть искривление пространства в этом месте, то там сложно сказать, парсек или не парсек, больше или меньше. кривизна разная бывает.
|
|
|
TpuCTaH
63 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 8 Сообщения: 128 Откуда: Харьков Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
8192 сектора у брабена
галактика 90 000ly;
90*10^3/8192=10,986328125
11ly~=1парсек.
в галактике каждая 2 звезда двойная каждая третья тройная .
расставил сферы в кубе выглядит ужастно
надо учить 3дмакс нарисовать хотябы 1 звезду пакрасить ее в разные цвета и посмотреть что получиться.
_________________ Если вы считаете, что C++ труден, попытайтесь выучить английский.(с)Bjarne Stroustrup
С++&&DirectX |
|
|
Orinoko
145 EGP
  Репутация: 29 Сообщения: 250 Откуда: Russia Barnaul Зарегистрирован: 08.06.2006
 |
|
Ы?
_________________ Если ты немного изменишь точку зрения, реальность тоже изменится. |
|
|
TpuCTaH
63 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 8 Сообщения: 128 Откуда: Харьков Зарегистрирован: 12.06.2006
 |
|
ыыыыыыыы чета Я насчитал )))))) нетого ))))
1 пк = 206 265 а. е.=3,26 ly
это меня понесло из
Цитата: |
из моей звездной математики 1 сектор 11 ly. итого на екране часть галактики со сторонами 33ly почти 1 парсек
|
итого 1 сектор = 11 ly = 0.33 пк
_________________ Если вы считаете, что C++ труден, попытайтесь выучить английский.(с)Bjarne Stroustrup
С++&&DirectX |
|
|
Pavlon
80 EGP
 Репутация: 15 Сообщения: 107 Откуда: Киев Зарегистрирован: 18.06.2006
 |
|
А что интересная мысль с глобусом! Можно сделать два варианта карты - чистое 3Д(кубиками, там, или ещё как) и вот этим глобусом. Только в любом случае необходимо как-то указывать радиус отображения(почти тоже, что и масштабирование, хотя и само масштабирование тоже не помешало бы). Ну в повседневной жизни нет же проку от звёзд на расстоянии 6000 с.л., вот пусть и не отображаются.
3Д - тут сильно удобно не сделаешь, но постараться надо.. зато будет передаваться дух настоящего 3-хмерного космоса.
А глобус - это прикольно, удобен тем, что его можно так крутить, как шарик, а можно в "блин раскатать", т.е. на подобии карты земли, а точнее карты звёздного неба, на плоскости оно проще выбирать-то.
Ну и последнее - отображение инфы по звёздам.. Тут сложно, надо следить за кучностью надписей(как? ээх.. чтоб я знал.. но что-то придумать можно), и если надписи слишком кучно расположенны, то как-то названия выносить на линии указатели, ну как в черчении.
|
|
|
Снуч
941 EGP
   Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 232 Сообщения: 2696 Откуда: Ракслатенон Зарегистрирован: 09.08.2005
 |
|
Pavlon : |
А глобус - это прикольно, удобен тем, что его можно так крутить, как шарик, а можно в "блин раскатать", т.е. на подобии карты земли, а точнее карты звёздного неба, на плоскости оно проще выбирать-то
|
я вижу в тебе внеземной разум. продаю НЛО по чапчастям, компас и бампер осталиьс, нужно? дёшево отдам.
Pavlon : |
Ну и последнее - отображение инфы по звёздам.. Тут сложно, надо следить за кучностью надписей(как? ээх.. чтоб я знал.. но что-то придумать можно), и если надписи слишком кучно расположенны, то как-то названия выносить на линии указатели, ну как в черчении.
|
эх, всему вас учить надо. берём устоявшиеся гуппы звезд, объединяем в созвездия, закрепляем за ним графическое изображение. пример, созвездия относительно Змели. нарисовали и дали астрономам, теперь есть карта звездного неба, и это ничего что часть звезд входящих в созвездие, вобщем-то не так уж и рядом, главное есть привязка относительно Земли. тогда и не придётся выводить каждый раз все названия, опытный пилот сам вспомнит основные/нужные звёзды в конкретном созвездии. остально можно где-нить рядом в виде скролика выдавать при наведении курсора на одну из звёзд созвездия.
звёзды не попавшие в созвездия обоозначать как-то на общей звездной карте вообще не имеет смысла, потому что не представляют ценности. точнее наоборот, в созвездия надо объединять наиболее важные и значимые объекты, всё остальное найдётся на локально карте при достижении той или иной звезды, входящей в одно из созвездий.
кроме того, это делается ещё и для того, чтобы не засорять звездную карту созвездиями.
ну а неопытным пилотам придётся советовать - учите матчасть. потомучто даже если сделать для них наиболее подробную и удобную карту, они всёравно будут в космосе как беспомощные котята.
есть ещё вариантик, он посложнее, это когда названия тускнеют на расстоянии от курсора. то есть рядом с указателем и названия ярче. но как быть с глубиной, то есть удаленностью звезд? экран монитора ведь 2Д... можно по идее отказаться от предложенного мною глобуса в визуальном исполнении, а просто развернуть его на 2Д плоскость, просто по выбору пилота можно менять кривизну поверхности на которую натягивается кусок межзвездного пространства. нажали кнопочку - дальние звезды к центру ближе сместились и что самое главное лежат визуально на одной плоскости - выбирай-нехочу. нажали ещё разок - ближние к вам звезды стянулись к центру экрана, а дальние наоборот - разбежались и может даже вылезли за экран. теперь выбираете по ближним звездам. здесь вопрос программной реализации. вроде не сложно, но надо понимание.
|
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Дружественный интерфейс карты зведных систем» |
|