|
|
|
Канал Игры Мечты: «Графические навороты или чем мы хуже?» |
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
Посмотрел демку Х3(к сожалению не видел в продаже полную версию). Красиво. Но! Какие эффекты там есть? Я посчитал и почему-то насчитал довольно мало. Может я упустил? Поправте если что.
-бамп-маппинг
-EMBM( Environment mapped bump mapping ) - просто наложеная текстура скайбокса сектора(уменьшенная) на металлические части с коректировкой под бамп.
-Bloom - светящиеся движки, огни станций и выстрелы.
всё...
Дело в том что эффекты эти далеко не революционные, сделать может каждый средней руки программист, работающий с графикой.
Цель темы такая: какие спецэффекты ДОЛЖНЫ быть в игре и какие желательно. вот...
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
ILex
750 EGP
    Репутация: 216 Сообщения: 1405 Откуда: Мурманск Зарегистрирован: 24.11.2004
 |
|
В такой, как х3 присутствуют отключаемый антиальясиг и анизотроппинг (вроде правильно написал), туман нВидеа, вертексная оптимизация.
Это суждения только по настройке видио в версии 1,4,1.
Ну и + те, которые ты назвал.
Jurec : |
какие спецэффекты ДОЛЖНЫ быть в игре и какие желательно
|
Смотря в какой игре.
|
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
Антиалиасинг - даже 32х делается 2 строками кода, так же как и 16х анизотропная фильтрация. Это даже эффектами назвать нельзя из-за элементарности реализации.
В отличии от Бампа и Блума.
Туман нВидиа не знаю, но на Радеонах же оно работать не будет.
И что значит "вертексная оптимизация"? Прогонка моделей через оптимизатор? Дык какой же это эффект?
TypoZLoB_ : |
Смотря в какой игре.
|
Дык, ессно в космосиме.
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
ILex
750 EGP
    Репутация: 216 Сообщения: 1405 Откуда: Мурманск Зарегистрирован: 24.11.2004
 |
|
Jurec : |
Туман нВидиа не знаю, но на Радеонах же оно работать не будет.
|
Рендорится, тока с меньшими ФПСами
Jurec : |
Дык, ессно в космосиме
|
3D или 2D?
|
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
3D..
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
himem
210 EGP
  Репутация: 24 Сообщения: 343 Откуда: Дзержинск- Нижегородский Зарегистрирован: 24.01.2004
 |
|
Ребяты! имхо здеся нуна делиться кусками кода... А то я си могу, ЖГ - могу маненько, а вот на эффекты - ума не хватает... А по исходнику - да с коментами...
_________________ -Что ты чувствуешь став богатым?
-Опустошенность.
-Да,ты подойдешь для Темного Колеса.Это точно! |
|
|
Protectorat
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 15 Сообщения: 170 Откуда: Москва Зарегистрирован: 13.10.2006
 |
|
himem : |
Ребяты! имхо здеся нуна делиться кусками кода... А то я си могу, ЖГ - могу маненько, а вот на эффекты - ума не хватает... А по исходнику - да с коментами...
|
Скачиваем DirectX SDK, Nvidia SDK, и скрупулезно изучаем примеры! В них есть _все_ эффекты, которые используются в современных (и даже еще не вышедших) играх.
|
|
|
Protectorat
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 15 Сообщения: 170 Откуда: Москва Зарегистрирован: 13.10.2006
 |
|
Jurec : |
Посмотрел демку Х3(к сожалению не видел в продаже полную версию). Красиво. Но! Какие эффекты там есть? Я посчитал и почему-то насчитал довольно мало. Может я упустил? Поправте если что.
-бамп-маппинг
-EMBM( Environment mapped bump mapping ) - просто наложеная текстура скайбокса сектора(уменьшенная) на металлические части с коректировкой под бамп.
-Bloom - светящиеся движки, огни станций и выстрелы.
всё...
Дело в том что эффекты эти далеко не революционные, сделать может каждый средней руки программист, работающий с графикой.
Цель темы такая: какие спецэффекты ДОЛЖНЫ быть в игре и какие желательно. вот...
|
Должно быть все и еще немножко больше
Просто надо понимать, что кроме графики в игре есть еще ооочень много чего другого...
|
|
|
VBKesha
817 EGP
      Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 132 Сообщения: 3330 Откуда: обл.Брянская г. Трубчевск Зарегистрирован: 07.12.2005
 |
|
ИМХО дело не в эффектах и их количествах, а в том чтобы грамотно их расставить. Посмотрите другие игры революционных эффектов не бывает их грамотная расстановка.
Посмотрите например на FarCry игра с революционной графикой? Нет там ничего революционного но всё что есть расставлено там ГДЕ надо, и ТАК как надо, и игра сияет красками.
Doom3 - революционные тени? Хрена там, демщики из Farbrauch в 96 килобайт вместили теже тени только если не ошибаюсь их демка вышла раньше чем Doom3. http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=13823&filename=kkreiger.rar
Так и все остальные игры эффект сам по себе ничто, только всё вместе взятое чего то стоит, и если пихать все эффекты в игру только чтобы показать что оно у нас есть то толку будет мало.
|
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
VBKesha : |
Посмотрите например на FarCry игра с революционной графикой? Нет
|
Гм.. Вообще компания CryTec - в прошлом писала технодемки для разных современнейших технологий графики, и сами создавали оные.
Поверь - в FarCry`ае есть много чего революционного, например подход к написанию шейдеров, свой алгоритм бамп маппинга и т.п.
VBKesha : |
Хрена там, демщики из Farbrauch в 96 килобайт вместили теже тени только если не ошибаюсь их демка вышла раньше чем Doom3.
|
У них тени примитивнее - их творению оочень далеко до движка Дума..
А если уже и говорить о революционных тенях - то это Deffered Shading - Stalker с ним должен был бы быть..
З.Ы. А перед тем как добавлять какой-то эффект в игру, действительно нужно задуматься - а оно вам надо?
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
VBKesha
817 EGP
      Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 132 Сообщения: 3330 Откуда: обл.Брянская г. Трубчевск Зарегистрирован: 07.12.2005
 |
|
Упс да лажанулся, у FarCry ведь как минимум PolyBump.
А начёт теней дума незнаю все кто видел демку в один голос сказали также но не суть важно.
|
|
|
Protectorat
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 15 Сообщения: 170 Откуда: Москва Зарегистрирован: 13.10.2006
 |
|
Jurec : |
З.Ы. А перед тем как добавлять какой-то эффект в игру, действительно нужно задуматься - а оно вам надо?
|
Действительно нужно задуматься - и наверно над другим вопросом - надо ли это игрокам (а это наверное самый главный вопрос, если вы делаете игру не только для себя)?
По опросам, самым приоритетным для игроков является геймплей - а уже потом атмосфера, сценарий, графика. Примером может служить "Космические Рейнджеры" - 2D игра без бампов и блумов - в качестве хорошей игры.
Вот только если игра действительно обладает хорошим геймплеем, уже можно думать о графических наворотах - если, опять же, из-за них не придется отказаться от геймплейных фич.
|
|
|
Duh
101 EGP
 Репутация: 20 Сообщения: 269 Откуда: Ярославль Зарегистрирован: 18.07.2004
 |
|
Jurec : |
Цель темы такая: какие спецэффекты ДОЛЖНЫ быть в игре и какие желательно. вот...
|
Лично для меня как космосимщика важнее реалистичность графики, нежели кол-во спецэффектов. Например непонятно, с какого перепоя в вакууме должны взяться вспышки от выстрелов, как и непонятно, с какой радости шип должен походить на новогоднюю елку. И если программер решит в угоду реалистичности отказаться за ненадобностью от пары-тройки спецэффектов, то я и моя видюха скажем только спасибо.
|
|
|
Protectorat
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 15 Сообщения: 170 Откуда: Москва Зарегистрирован: 13.10.2006
 |
|
Duh : |
Лично для меня как космосимщика важнее реалистичность графики, нежели кол-во спецэффектов.
|
тогда наверное единственным космосимом с реалистичной графикой является первая Элита Так же мрачно
|
|
|
Duh
101 EGP
 Репутация: 20 Сообщения: 269 Откуда: Ярославль Зарегистрирован: 18.07.2004
 |
|
Protectorat : |
тогда наверное единственным космосимом с реалистичной графикой является первая Элита
|
Я лишь хочу сказать, что нет ничего плохого в том, что иной раз (не всегда) корабль как таковой может быть виден лишь как тень на фоне звезд. Но целеуказатели и прочие навороты для подсветки целей никто не отменяет . Уверен, что если немного напрячь думательный орган (я имею ввиду тот что над шеей), то можно сделать красивую игрушку не злоупотребляя Ambient Light'ом и "туманностями" (космос вообще должен быть мрачным и холодным, а все остальное должно быть приятным исключением). При стыковке же ничто не мешает ему вспыхнуть от отблесков габаритных огней (просто потому, что иначе он вспыхнет от плазменных пушек станции).
|
|
|
Protectorat
70 EGP
 Рейтинг канала: 1(1) Репутация: 15 Сообщения: 170 Откуда: Москва Зарегистрирован: 13.10.2006
 |
|
Где-то в этом канале проскакивали сообщения, почему не делают релистичную графику, как и реалистичный геймплей в космосимах.
В кратце
- выстрелов лазеров видно не будет - можно конечно синтезировать их на HUD пилота, но это только свои - вражеские можно будет синтезировать только когда в тебя попали (а оно тебе уже надо будет? )
- кораблики должны быть белыми и блестящими, чтобы не перегреваться на солнце
- ну и бой собственно - никаких тебе догфайтов - кто быстрее выстрелил, того и тапки.
|
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
Насчет графики - то не делают потому что (да, да, просто напросто) НЕ МОГУТ.
Насчет геймлея - 50% НЕ МОГУТ и 50% - это не играбельно (ну это твои примеры)
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
Duh
101 EGP
 Репутация: 20 Сообщения: 269 Откуда: Ярославль Зарегистрирован: 18.07.2004
 |
|
Protectorat : |
Где-то в этом канале проскакивали сообщения, почему не делают релистичную графику, как и реалистичный геймплей в космосимах.
В кратце
- выстрелов лазеров видно не будет - можно конечно синтезировать их на HUD пилота, но это только свои - вражеские можно будет синтезировать только когда в тебя попали (а оно тебе уже надо будет? )
- кораблики должны быть белыми и блестящими, чтобы не перегреваться на солнце
- ну и бой собственно - никаких тебе догфайтов - кто быстрее выстрелил, того и тапки.
|
Извиняюсь, что несколько отклоняюсь от темы, но все же:
- "выстрел" лазера "распространяется" за один игровой такт, следовательно без разницы, покажут его на HUD непосредственно до выстрела или непосредственно после
- еще можно сказать, что в бою кораблики должны быть как раз черными и тусклыми, чтоб не облегчать задачу противнику , или цвета солнечных панелей
- имхо поспешное суждение. Если шилду не придумали, то это еще не значит, что ее в принципе нельзя придумать. К тому же если предположить, что у брони коэфф. отражения для длины волны лазера окажется % этак 99, то тоже еще неизвестно, кого будут тапки...
|
|
|
Jurec
348 EGP
   Рейтинг канала: 4(76) Репутация: 102 Сообщения: 1441 Заблокирован Откуда: Seattle Зарегистрирован: 25.02.2006
 |
|
Вообще - забудте о реалистичности..
С таким же успехом можно сказать следующее:
1) В космосе нет звука - значит у нас в игре не будет звуков.
2) Скорость полета не может превышать скорость света, та даже не может превышать определенные ограничения двигателя (ионного - макс.) - т.е. у нас в игре перелет от одной системы до другой - будет идти оочень много лет реального времени.
3) В космосе кораблями управлять будут роботы - значит графики не надо вообще
ну и т.д.
Вывод - забудте о реале, в реальности нет, не то что гиперпереходов, а даже полета, хотяб до соседней планеты на корабле с людьми на борту..
Можно вообще создать свою вселенную - с собственными законами - и не парить себе мозг. и вполне даже играбельнее будет нашего реала.
Duh : |
"выстрел" лазера "распространяется" за один игровой такт, следовательно без разницы, покажут его на HUD непосредственно до выстрела или непосредственно после
|
А кому нужен такой лазер?
Да и вообще - для многих, к сожалению, важнее графика... Почему то...
_________________ MOV topka, C++ |
|
|
SMax
111 EGP
  Репутация: 16 Сообщения: 957 Откуда: ХМАО, Сургут Зарегистрирован: 02.07.2001
 |
|
Protectorat : |
Где-то в этом канале проскакивали сообщения, почему не делают релистичную графику, как и реалистичный геймплей в космосимах.
В кратце
- выстрелов лазеров видно не будет - можно конечно синтезировать их на HUD пилота, но это только свои - вражеские можно будет синтезировать только когда в тебя попали (а оно тебе уже надо будет? )
- кораблики должны быть белыми и блестящими, чтобы не перегреваться на солнце
- ну и бой собственно - никаких тебе догфайтов - кто быстрее выстрелил, того и тапки.
|
Не будет в космосе лазерных боёв, любой выстрел дисперсной пыли в сторону противника и забить на твой лазер, грей пыль! Будут только бои около планет и бои технологий плюс электромагнитные пушки повышенной мощности.
|
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Графические навороты или чем мы хуже?» |
|