Elite Games - Свобода среди звезд!

Stars! Документация - Шахты

Шахты и удаленное копание


Шахты являются одним из типов планетарных построек и предназначены для добычи минералов на той планете, где установлены. Это станционарные постройки, то есть их нельзя взять и увезти на другую планету.

Постройка шахт

Шахты строятся только не-AR расами. У AR рас орбитальная станция автоматически в зависимости от числа населения копает в некоторую шахтовую мощность.

Для постройки шахт необходимо колонии затратить некоторое число ресурсов. Если в этом году шахта построена, то со следующего года она может быть задействована.

В случае, если колонисты покидают планету, то шахты остаются в целости.

Построить количество шахт больше того, что сможете теоритически контролировать при текущем климате планеты — невозможно. Если по каким либо причинам число шахт превышает этот предел (захват чужой планеты, изменение климата) то шахты никуда не пропадут, просто их будет больше предела.

Добыча с помощью шахт

Шахта копает автоматически в случае, если числа колонистов хватает для того, чтобы её контролировать.
За один год шахта выкапывает каждый из минералов в зависимости от его концентрации. Если на планете 100 шахт, их эффективность 10 kt на 10 шахт, а концентрация минералов X/Y/Z, то будет выкопано X,Y,Z kt каждого из минералов соответственно.
Минералы, выкопанные шахтой в этом году, сразу же могут быть использованы для постройки кораблей или планетарных сооружений на этой планете.
Количество добытых минералов каждый год не округляется до 1 kt. То есть, если на планете 1 шахта с эффективностью 10 kt на 10 шахт, концентрация минерала 1, то за 100 лет будет выкопан 1 kt минерала.

Добыча с помощью роботов

Добывать минералы можно на незаселенных планетах с помощью роботов. Это большие тяжелые корабли, оснащенные устройствами для копания минералов. Их применение эффективно в случае, если нужно добывать в условиях, непригодных для жизни.

Копание с помощью роботов может производится только на незаселенных планетах. Для этого процесса кораблю нужно отдать приказ «Remote Mining».

Роботы бывают различных типов, но каждый из них с точки зрения копания характеризуется производительностью в kt/year (kt в год). Это эквивалент шахт — то есть робот работает также, как и шахта, только с той разницей, что для него не действует параметр эффективности шахт — вне зависимости от него робот копает 10 kt на 10 эквивалентных шахт.

Когда в добыче минералов используются группы роботов, объединенных во флоты, то существует предел мощности копания в эскадре — 4000 шахт. Это означает, что если во флоте объединено количество роботов более чем на 4000 шахт, то они будут копать с мощностью, равной 4000. Для ликвидации проблемы необходимо разбить флот на эскадры, в каждой из которых не должно быть более 4000 шахт.

Роботы, используемые AR, копают в точке прилета при гейтовании, если им задать приказ «Remote Mining» в точке wp1.

Падение концентрации минералов

С течением времени если производится добыча минералов на планете, то концентрация минералов падает. Падение концентрации зависит от числа выполненных шахтолет на планете (как роботами, так и шахтами).

Разность запасов планеты между концентрациями на 1 пункт вычисляется по формуле:

12500 / N
где N — концентрация минералов на планете.

Это означает, что если для планеты с концентрацией в 100 выкопать 125 шахтолет (выкопать 125 kt при стандартной эффективности шахт), то концентрация упадет на 1 пункт.
Соответственно, с течением времени концентрация минералов падает медленнее, и между уровнями концентраций добывается больше минералов.

Концентрация ниже 1 никогда не уменьшается.

Для AR-рас у родного мира концентрация визуально падает менее 30, но эффективность равно значению при концентрации в 30.
У не-AR рас минимальная концентрация принимается за 30 в случае, если планета заселена и копание производится шахтами. Если такую планету освободить, и копать роботами, то концентрация потеряет свойство HW.

Minx
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Stars! Документация - Шахты
Все документы раздела: Правила игр | Расы | Корабли | Орбитальные станции | Проектирование кораблей и станций | Корпуса | Компоненты | Порядок событий | Галактика | Планеты | Наука и технологии | Флоты | Перемещение объектов | Сражения | Наземные боевые действия | Минеральные пакеты | Минные поля | Пространственные дыры | Mystery Traider | Случайные события |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010