Elite Games - Свобода среди звезд!

Stars! Расы - Экономика

Экономические параметры расы


Экономические параметры выбираются на 5-м шаге создания расы.

Данные параметры влияют насколько быстро раса способна увеличивать свои ресурсы за счет фабрик и колонистов, как много может построить фабрик и шахт, с какой эффективностью будут работать фабрики и шахты, как дорого будет их построить.

Данный раздел принципиально различается для AR расы и для остальных.

Экономика AR рас

В случае, если выбран AR, то экономика выбирается всего одним пунктом:

Annual Resources = Planet Value * sqrt( Population * Energy Tech / 10 )

Представители расы AR живут на орбитах планет в орбитальных станциях. В связи с этим они не строят планетарных построек — фабрик, шахт, сканеров, защитных устройств. А количество добываемых минералов и генерируемых в год ресурсов определяется числом находящихся на орбите колонистов. То есть колонисты автоматически работают как шахты (добывая минералы), фабрики (производя ресурсы) и как сканер (с радиусом сканирования в зависимости от числа колонистов).

Вышеописанная формула показывает, сколько ресурсов будет генерироваться колонистами и соответственно можно изменять значение делителя. Соответственно количество ресурсов зависит от числа колонистов, от текущего уровня развития энергии (Energy), от значения «Value» планеты.

Экономика не-AR рас

Экономика не-AR рас задается 8-мью параметрами:

One resource is generated each year for every N colonists.

Определяет, сколько ресурсов будут генерировать сами колонисты, то есть N колонистов будут генерировать 1 ресурс. Параметр варьируется от 700 до 2500.

Если на планете менее 2*N колонистов, то они создают 1 ресурс. Если не менее 2*N, но не более максимального числа колонистов на планете, то соответственно [число_колонистов/N] ресурсов имеет планета за счет наличия на ней колонистов.

Every 10 factories produce N resources each year.

Определяет, сколько ресурсов будут производить 10 фабрик за 1 год. То есть 1 фабрика будет в среднем генерировать N/10 ресурсов. Параметр варьируется от 5 до 15.

Factories require N resources to build.

Определяет, сколько ресурсов необходимо для постройки одной фабрики. Этот параметр задает скорость постройки фабрик и может принимать значения от 5 до 25.

Every 10,000 colonists may operate up to N factories.

Определяет, каким количеством фабрик могут управлять колонисты. Фактически задает верхний потолок развития ваших фабрик, — чем больше этот параметр, тем больше фабрик потенциально можно построить. Параметр может изменяться от 5 до 25.

Factories cost 1 kt less of Germanium to build

Может быть выбран или сброшен. Если сброшен, то постройка фабрики строит 4 kt Ger, если выбран, то 3 kt.

Every 10 mines produce up to N kt of each mineral every year.

Определяет, как много минералов будет добывать шахта за 1 год. То есть 1 шахта будет в среднем добывать N/10 минералов каждого типа. Параметр варьируется от 5 до 25.

Данный параметр действителен только для наземных сооружений. Удаленная добыча минералов всегда имеет эффективность 10 kt на 10 эквивалентных шахт.

С точки зрения логики в игре вы будете получать от шахт пропорционально больше либо меньше минералов.

Mines require N resources to build.

Определяет, сколько ресурсов необходимо для постройки одной шахты. Этот параметр задает скорость постройки шахт и может принимать значения от 2 до 15.

Параметр определяет, насколько быстро будут возводится на планете шахты.

Every 10,000 colonists may operate up to N mines.

Определяет, каким количеством шахт могут управлять колонисты. Фактически задает верхнюю границу развития ваших шахт, — чем больше этот параметр, тем больше шахт потенциально можно построить. Параметр может изменяться от 5 до 25.

По большому счету параметр определяет, как быстро будут выбраны минералы из планеты.

Максимальная производительность планеты

Для рас актуальным параметром является значение, которое определяет, как много ресурсов можно получать от одной планеты. Это актуально для всех рас, но в особенности для рас фабричного типа, у которых обитаемых планет достаточно мало по сравнению с общим числом планет, но они достаточно хорошо могут быть развиты с помощью строительства фабрик.

Соответственно, максимальная эффективность планеты может быть рассчитана как:

{Максимальное число колонистов на планете}*{Эффективность колонистов} + {Максимальное число колонистов на планете}*{Количество фабрик, которыми могут управлять колонисты}*{Эффективность фабрик}

Исходя из вышеописанной формулы, типичным максимальной производительностью планеты с 100% «Value» является значение порядка 2000 ресурсов. Максимальное значение за счет только колонистов — 1885 (1320/0.7), за счет фабрик — 4950.

Для AR соотвественно типичный параметр 2500 (при развитии энергии до 26), максимальный — 3300.

Скорость освоения планеты

Для игры более важным параметром является не сколько как много можно получить от одной планеты, а как быстро можно планету вывести на самый высокий уровень развития и применять уже ресурсы по другому назначению. При заселении обычно прилетает некая группа колонистов и для освоения начинает строить фабрики и шахты. Через некоторое время планета становится полной колонистов и при этом построены фабрики и шахты полностью. В игре такая ситуация является редкостью особенно на начальных этапах игры, но для сравнения различных рас используется идеальный случай: на планете колонисты не размножаются, Ger достаточно для постройки фабрик, сначала идет постройка фабрик, далее постройка — всех шахт. Соответственно, для быстрой постройки требуется высокая производительность фабрик, малая стоимость фабрик, дешевые шахты. Типичное время такой постройки составляет 10 лет (для фабричников это может быть 15-20 лет, для -f рас быть малым — до 2 лет).

Скорость набора ресурсов засчет фабрик

Для фабричников очень важно быстро получать ресурсы от планеты, чтобы на эти ресурсы строить больше фабрик. Соответственно, для быстрого набора требуется высокоэффективные и дешевые фабрики. Идеальный расчет этого параметра — скорость того, как быстро производительность планеты удвоится при наличии минералов. Для типичных рас это 7-8 лет, для фабричников может доходить до 3-х лет.

Переломные точки параметров

Для каждого из параметров имеются свои переломные точки. Это означает, что в этой точке изменение в худшую для расы сторону оборачивается малым числом очков за шаг, а в лучшую — очень большим. Так, если взглянуть на параметр стоимости фабрик, то для него изменение очков таково:

Значение56789101112131415
Изменение очков0179319419479499518536554573591
Стоимость пункта17914010060201918181918


Из таблицы видно, что в точке 9 идет серьезное изменение динамики стоимости. Это означает, что увеличение параметра даст малое число очков (что скорее всего малоэффективно для расы в целом), а уменьшение требует серьезных вливаний сторонних очков (что также скорее всего малоэффективно для расы в целом). Поэтому при создании расы весьма желательно останавливаться вблизи переломного значения.

В соответствии с вышеизложенным, переломными значениями являются: 1 ресурс за 1000 колонистов, 10 фабрик производят 12 ресурсов, 9 ресурсов требуется для постройки одной фабрики, шахты эффективны 10 kt на 10 шахт, стоимость шахты 3 ресурса, для числа поддерживаемых колонистами шахт переломный параметр отсутствует.

Для AR переломный параметр делителя — 10.

Minx
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Stars! Расы - Экономика
Все документы раздела: Создание расы | PRT | LRT | Hab | Экономика | Наука | Предопределенные расы |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010