Elite Games - Свобода среди звезд!
.
  » Реверс маломощного двигателя постоянного тока | страница 2
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 2 из 2
На страницу: Пред.  1, 2 | Все страницы
Поиск в этой теме:
Железный канал: «Реверс маломощного двигателя постоянного тока»
_RAZAAR_
 41 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 15
Сообщения: 2766
Откуда: РАЗААРЪ - 40Лы от Лаве
Зарегистрирован: 15.04.2008
Michael_Moon :

Вот только не понял одного: нафига вся эта схема нужна? Не вижу в ней практического смысла, кроме как разминки для мозгов.
Судя по описанию, при падении температуры до определенного предела подается команда на открытие вентиля (автоматом надо делать какую-то проверку на "закрытость" вентиля).


Это просто узел управления вентилем батареи отопления который будет Булерменом подключен к контроллеру температуры.
в таком виде схему можно использовать на начльном этапе
так как концевиков на схеме нет и никакой информации о положении вентиля считать по этой схеме невозможно.
чтоб на этом не заморачиваться по началу можно сделать так что контроллер будет знать при включении что клапан закрыт и физически Булермен позаботится о том что он будет закрыт.
Далее Булермен заранее позаботится о ручном измерении времени на открытие/закрытие вентиля данным мотором и вобьёт это время в свой контроллер как опорное время активации в командах открыть/закрыть вентиль, вот так относительно просто и без лишних заморочек на положение вентиля, контроллер будет знать что вентиль изначально закрыт значит след команда будет на открытие и длиться она должна не больше вбитого времени.


Michael_Moon :

Вентиль открывается, срабатывает оптопара (блин, не пойму смысла её использования!
Чем концевики не устраивают?), включается реверс и... вентиль начинает закрываться? Ух ты!..

какая оптопара срабатывает?
показаные на схеме оптопары исключительно для подачи команд движения мотору и больше не для какого смысла они там не стоят.
стоят там оптопары только потому что они есть в модуле реле который лежит в ящичке Улыбка

добавлено спустя 33 минуты:
Michael_Moon :

Но сначала оттестирует на своей супер-пупер имитирующей проге. Бе-е-е... К тому же, я не про транзисторов полярность говорил, а что, возможно, напутал с полярностью на тиристорной сборке.
И вообще, как, плохо владея материалом, тестировать сборку? Совсем запутался...

на тиристорной сборке тоже напутал Расстроен
вообще желательно показывать правельные схемы без ошибок,
иначе человек вниманию которого они адресованы неполучит той помощи которую ожидает.
Плохо владея материалом при желании можно воспользоваться различными инструментами помогающими овладеть материалом чуть лучше (прога симулятор, этот канал форума) и получить какойто результат тестирования и какойто чуть высший уровень владения материалом Подмигиваю
_________________
Citius, altius, fortius!
------------------------
"Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми." Чингизхан.

Последний раз редактировалось: _RAZAAR_ (20:42 10-12-2018), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 20:40 10-12-2018   
Michael_Moon
 93 EGP

Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: -2
Сообщения: 669
Откуда: РК, Кокшетау
Зарегистрирован: 15.02.2011
Я не про то, что сам плохо владею. Как раз таки, смею надеяться, что неплохо, раз через 16 лет практически навскидку все вспомнил, почти не пользуясь подсказками. А с прогой-симулятором это и дурак практически любой сможет все по полкам правильно расставить.
Просто, не зная граничных условий задачи, трудно воспринимать предложенное "упражнение" чем-то большим, чем разминка для ума. Особенно, если запрос исходит от человека, "слабо владеющего знаниями по предмету". У меня, например, тут же возникла куча вопросов:
- как и чем обеспечивается обратный ход вентиля при срабатывании концевика?
- как и чем контролируется положение вентиля?
- чем обеспечивается закрытое положение вентиля при первом запуске?
- как подается команда на открытие/закрытие?
- что происходит при внезапном обесточивании сборки?
- и т.д., и т.п.

Так что в данном случае это не разработка узла, а задачка из серии "У меня есть детали в ящичке, как мне их лучше всего использовать?". В реальной жизни я бы поостерегся использовать нечто подобное для собственных нужд. Особенно, если предполагается включение системы сторонними людьми.

добавлено спустя 19 минут:
_RAZAAR_ :
Michael_Moon :

Вентиль открывается, срабатывает оптопара (блин, не пойму смысла её использования!
Чем концевики не устраивают?), включается реверс и... вентиль начинает закрываться? Ух ты!..

какая оптопара срабатывает?
показаные на схеме оптопары исключительно для подачи команд движения мотору и больше не для какого смысла они там не стоят.
стоят там оптопары только потому что они есть в модуле реле который лежит в ящичке

Разве эти оптопары не предполагается использовать в крайних положениях вентиля, именно для того, чтобы обеспечить автоматическое переключение направления вращения? Иначе в чем их смысл вообще?

Последний раз редактировалось: Michael_Moon (22:32 10-12-2018), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 22:32 10-12-2018   
_RAZAAR_
 41 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 15
Сообщения: 2766
Откуда: РАЗААРЪ - 40Лы от Лаве
Зарегистрирован: 15.04.2008
Michael_Moon :
Я не про то, что сам плохо владею.

я тоже не про тебя, а про то что по вопросу автора это понятно о нём,
o чем он даже попытался напомнить.
И про то что если отвечать ему, то в максимально разжеванном и понятном виде по возможности конечно.
У автора темы нет необходимости знать кто что сможет вспомнить через 16 лет на вскидку.
Ему нужны максимально полезные по его уровню и возможностям и главное правельные ответы.

Michael_Moon :

А с прогой-симулятором это и дурак практически любой сможет все по полкам правильно расставить.

А ещё ей возможно воспользоваться дуракам для формирования точных
90% работающих ответов понятных как сказанно высше.
Michael_Moon :

Просто, не зная граничных условий задачи, трудно воспринимать предложенное "упражнение" чем-то большим, чем разминка для ума.


А если не на себя примерять а на того кто спрашивает то получается,
для кого разминка для кого довольно сностно поставленная задача
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
БулерМэн :

Есть МК Ардуино, нужно управлять маломощный мотором на 6(~5) вольт, как по часовой стрелке, так и против часовой с опторазвязкой.
Все это необходимо для вращения вентиля крана радиатора отопления.

Задача стояла сделать все на имеющейся компонентной базе, что лежит в ящичке, в итоге, после поисков и мытарств по форумам и картинкам гугла пришел к выводу, что нужно использовать более двух транзисторов.
не больше не меньше.

Michael_Moon :

Особенно, если запрос исходит от человека, "слабо владеющего знаниями по предмету". У меня, например, тут же возникла куча вопросов:
- как и чем обеспечивается обратный ход вентиля при срабатывании концевика?
- как и чем контролируется положение вентиля?
- чем обеспечивается закрытое положение вентиля при первом запуске?
- как подается команда на открытие/закрытие?
- что происходит при внезапном обесточивании сборки?
- и т.д., и т.п.


всё справедливо Улыбка но со скидкой на уровень поставленной задачи
кучу можно пока опустить ожидая подобных вопросов от автора темы

Michael_Moon :

Так что в данном случае это не разработка узла, а задачка из серии "У меня есть детали в ящичке, как мне их лучше всего использовать?". В реальной жизни я бы поостерегся использовать нечто подобное для собственных нужд. Особенно, если предполагается включение системы сторонними людьми.


Ну давай в другой какойто теме обсудим почему стоит или не стоит остерегаться того что моторчик установленный на вентиле радиатора отопления возможно когдато перестанет крутить вентиль и в комнате станет либо очень жарко либо холодно. Улыбка
Система предполагается включена один раз и забыта, о каких сторонних людях речь?

Michael_Moon :

_RAZAAR_ :
Michael_Moon :

Вентиль открывается, срабатывает оптопара (блин, не пойму смысла её использования!
Чем концевики не устраивают?), включается реверс и... вентиль начинает закрываться? Ух ты!..

какая оптопара срабатывает?
показаные на схеме оптопары исключительно для подачи команд движения мотору и больше не для какого смысла они там не стоят.
стоят там оптопары только потому что они есть в модуле реле который лежит в ящичке

Разве эти оптопары не предполагается использовать в крайних положениях вентиля, именно для того, чтобы обеспечить автоматическое переключение направления вращения? Иначе в чем их смысл вообще?

эти пары предполагается использовать строго для того что ты видиш и понимаеш о их работе и назначении согласно указанной схемы
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)

о необходимом смены направленния вращения решает программа управления этими оптопарами.
датчики крайних положений тема отдельная в схеме неуказана и как было описано высше может быть пока вообше опущена как не суть важная и тормозящая воплощение алгоритма основной задачи Подмигиваю
_________________
Citius, altius, fortius!
------------------------
"Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми." Чингизхан.
    Добавлено: 23:31 10-12-2018   
Michael_Moon
 93 EGP

Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: -2
Сообщения: 669
Откуда: РК, Кокшетау
Зарегистрирован: 15.02.2011
_RAZAAR_ :
эти пары предполагается использовать строго для того что ты видиш и понимаеш о их работе и назначении согласно указанной схемы

В таком случае это дорогая, ненужная и ненадежная хрень, если практически тоже самое решение делается на паре обычных транзисторов по той схеме, где я привел тиристорную сборку. Вместо тиристоров, как я уже говорил, цепляешь релюшки вместо R5-R6 по той же самой схеме, что и у тебя.
При этом имеешь один вход (кнопка), через который и управляешь переключением направления вращения.

Хотя, не спорю, у твоего варианта есть свои преимущества. И это вовсе не наличие необходимых компонентов в ящичке.
    Добавлено: 09:39 11-12-2018   
_RAZAAR_
 41 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 15
Сообщения: 2766
Откуда: РАЗААРЪ - 40Лы от Лаве
Зарегистрирован: 15.04.2008
Michael_Moon :

В таком случае это дорогая, ненужная и ненадежная хрень, если практически тоже самое решение делается на паре обычных транзисторов по той схеме, где я привел тиристорную сборку. Вместо тиристоров, как я уже говорил, цепляешь релюшки вместо R5-R6 по той же самой схеме, что и у тебя.
При этом имеешь один вход (кнопка), через который и управляешь переключением направления вращения.

Хотя, не спорю, у твоего варианта есть свои преимущества. И это вовсе не наличие необходимых компонентов в ящичке.

если что либо специально делать и по такому же принципу (2 бита управление) то возможно обойтись и только двумя транзисторами без каких либо тиристоров или реле,
но человек автор темы доходчиво указывал что ему нужна гальваническая развязка Улыбка (выходов контроллера наверно), зачем? никого не касается, и значит оптопары там будут присутствовать как бы кому они не мешали Подмигиваю
никакого моего варианта нет, это единственный сам собой разумеющийся быстрый и простой вариант из ящичка, и нет у него никаких особых преимуществ кроме указанных ранее и позже Улыбка


 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
вопрос не в доступней или удобней, а в том что есть Улыбка
учеловека есть в ящичке подобные модули

не тратя не лишнее время , просто берёш и подключаеш эту хрень к мотору с вентилем к тому времени когда основная задача с термометром и чем там он ещё занят готова к обкатке на практике.
усовершенствованием того как именно, сколькими битами, и чем будет крутиться мотор дело десятое не суть важное Улыбка и может быть оставленно на потом.

можно вообще обойтись практически без ничего если применить управляемую шимом рулевую машинку достаточной тяговитости Улыбка
но в ящичке её у Булермена к сожалению нет.
_________________
Citius, altius, fortius!
------------------------
"Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми." Чингизхан.

Последний раз редактировалось: _RAZAAR_ (15:06 11-12-2018), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 14:42 11-12-2018   
Dandy
 458 EGP


Профессор
Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 111
Сообщения: 1415
Откуда: Donbass
Зарегистрирован: 29.12.2003
Не будет ли более практичным применить готовые схемы термоконтроллеров? Системы вполне себе отработанные, между собой стыкуются по стандартным сетевым протоколам.
А тащить контроль температуры и управление двигателем с каждой из 24-х позиций - бррр..
В случае глюка центрального модуля с единственной ардуинкой получим взбесившийся дом. Дробление функций на несколько модулей, адресованных ну хотя-бы в I2R выглядит логичнее.
    Добавлено: 21:47 24-12-2018   
БулерМэн
 393 EGP


Рейтинг канала: 4(58)
Репутация: 64
Сообщения: 1580
Откуда: Гороховец
Зарегистрирован: 07.02.2006
Dandy :
В случае глюка центрального модуля

Глюки я наблюдал на raspberrypi и то по причине косяков в программе, а не из-за железа.
Куча модулей - вот это брр Улыбка
_________________
Дулички и фигушки
    Добавлено: 22:40 24-12-2018   
_RAZAAR_
 41 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 15
Сообщения: 2766
Откуда: РАЗААРЪ - 40Лы от Лаве
Зарегистрирован: 15.04.2008
Dandy :
Не будет ли более практичным применить готовые схемы термоконтроллеров? Системы вполне себе отработанные, между собой стыкуются по стандартным сетевым протоколам.
А тащить контроль температуры и управление двигателем с каждой из 24-х позиций - бррр..
В случае глюка центрального модуля с единственной ардуинкой получим взбесившийся дом. Дробление функций на несколько модулей, адресованных ну хотя-бы в I2R выглядит логичнее.

иногда практичнее использовать то что есть и то что удобно
,дроблением удобно ,возможно спора нет, но есть ли такая возможность или нет длякогото нефакт , для своих целей терморегулирования в доме я использовал например горстку ESP8266, вопервых потому что были ,во вторых потомучто без проводов ,в третих не требуют практически ничего спец необходимого для отладки на лету и модификации кода по воздуху, nodemcu предоставляет многие из удобств lua , делая процесс высокоуровнего програмирования простых и нетолько задач ,безобразно простым даже для неочень продвинутых чайников, а степень глючности конечного устройства как и для всего остального ,зависит от качества владения удобным инструментом его пользователем.
_________________
Citius, altius, fortius!
------------------------
"Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми." Чингизхан.

Последний раз редактировалось: _RAZAAR_ (19:21 25-12-2018), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 18:46 25-12-2018   
Железный канал: «Реверс маломощного двигателя постоянного тока»
На страницу: Пред.  1, 2 | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Матч состоится в любую погоду. До августа можно не только деньги на слет пилотов найти, но и успеть за это отсидеть. (Химик)

  » Реверс маломощного двигателя постоянного тока | страница 2
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18