Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Многомерное и плоское | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 1
 
Поиск в этой теме:
Канал Игры Мечты: «Многомерное и плоское»
Zachesa
 151 EGP


Рейтинг канала: 4(95)
Репутация: 13
Сообщения: 1420
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.11.2007
Когда разговор заходит о том, какой будет новая игра, частый вопрос 3д или 2д она будет.

Первые игры были плоскими, иначе говоря 2д, что обусловлено было не только техническими трудностями, но и переносом настольных игр в компьютерное пространство, как я думаю. Самое простое, что можно найти для игры это лист бумаги и экран компьютера его просто повторяет.

Мне интересно, многие ли думают, что 2д игра проще в понимании, чем 3д? Просто я так не считаю, но это возможно особенность восприятия и есть люди, кто плохо воспринимает 3д пространство, а у кого наоборот 2д вызывает дискомфорт отсутствием свободы.

Да, 3д вычисления значительно сложнее для компьютера, требуются более масштабные вычисления, больше места в памяти требуется для хранения моделей и текстур и прочее. В то же время 3д игры, думаю на много интереснее чем 2д, дают больше возможностей для геймплея или это всё-таки ненужное в большинстве жанров усложнение?
_________________
Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины.

Последний раз редактировалось: Zachesa (16:39 24-08-2010), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 16:37 24-08-2010   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 5(167)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
Transcendence. Чистый 2d (с претензией на изометрию). Космосим.
Captain Forever. Чистый векторный 2d. Космосим.
Hypercube. Не космосим, зато векторный 4d.

Почему голосуем только за 3d и 2.5d.

Название тоже некорректно. "много-" = больше 1. Плоское - двумерное.

Визуализировать четырёхмерное пространство затруднительно.
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня

Последний раз редактировалось: Guest (16:57 24-08-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 16:55 24-08-2010   
3d.Maxuz
 1032 EGP


Рейтинг канала: 3(28)
Репутация: 47
Сообщения: 6023
Откуда: Краматорск, Донецкая область!
Зарегистрирован: 28.09.2004
Помнится Крысус выкладывал тут многомерную космострелялку. там толи 4, толи сколько-то Д было.
Собственно вопрос в голосовалке непонятен... Совсем запутался... Должен/недолжен. Зависит от задумки.
Zachesa :
В то же время 3д игры, думаю на много интереснее чем 2д, дают больше возможностей для геймплея
Не геймплей зависит от декораций. Всё как раз наоборот.

И вообще - космосимов нет, есть космоаркады, хотя споры продолжаются Гы-гы

ЗЫ
Как обычно Зачёса в своём духе. Смешать в кучу разные понятия и приплести собственное понимание.

добавлено спустя 49 секунд:
И ещё Flatspace забыли. Вполне себе интересно.
_________________
Гоп-стоп, мы подошли из-за угла,
Гоп-стоп...

Последний раз редактировалось: 3d.Maxuz (17:26 24-08-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 17:26 24-08-2010   
Minx
 1011 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 6(332)
Репутация: 139
Сообщения: 10548
Откуда: Gomel, Belarus
Зарегистрирован: 19.11.2005
3d.Maxuz :
Помнится Крысус выкладывал тут многомерную космострелялку. там толи 4, толи сколько-то Д было.

http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?t=50001

добавлено спустя 11 минут:
Zachesa :
Первые игры были плоскими, иначе говоря 2д, что обусловлено было не только техническими трудностями, но и переносом настольных игр в компьютерное пространство, как я думаю.


Первые игры(ссылка) действительно были 2д (не 0д). Но совершенно по другим причинам.
_________________
μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω

Последний раз редактировалось: Minx (17:50 24-08-2010), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 17:49 24-08-2010   
Zachesa
 151 EGP


Рейтинг канала: 4(95)
Репутация: 13
Сообщения: 1420
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.11.2007
В голосовалке ставил несколько вопросов, но почему-то прошли только первые два, а исправить уже не могу. Впрочем дело не в ней. (Может её вообще удалить чтоб не мешала, но как?) Мне просто интересно узнать насколько важно иметь плоские карты, ведь даже в тех же иксах карта мира 2-х мерная и только сами сектора 3-х мерны, но также объекты тяготеют к плоскости эклиптики из-за ворот.

По части названия, больше много чем 2 или нет, х.з Совсем запутался... в математическом плане возможно что Guest прав, а я ошибаюсь, но в моём понимании -- много больше 2-ух Улыбка чисто семантически.

На счёт четвёртого измерения тоже вопрос интересен, в научной фантастике часто встречаются так называемые параллельные миры, в то же время обычно 4-ым измерением считают время. На счёт визуализации 4д, согласен задача не из простых. Путешествие во времени также можно реализовать только для сингла, либо в мультиплеере сделать несколько временных потоков, где существуют одновременно разные эпохи.

добавлено спустя 8 минут:
3d.Maxuz :
Не геймплей зависит от декораций. Всё как раз наоборот.
Это утверждение спорно. Думаю, когда прорабатываешь игровой процесс так или иначе пытаешься вогнать его в определённые рамки.
_________________
Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины.

Последний раз редактировалось: Zachesa (18:39 24-08-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 18:39 24-08-2010   
Guest
 2075 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 5(167)
Репутация: 376
Сообщения: 27975
Откуда: Моск.
Зарегистрирован: 12.10.2004
Zachesa :
в то же время обычно 4-ым измерением считают время

0.5d.
Единственной мной встреченной 3-мерной игрой (не 4d!) с использованием 3-й координаты как времени был Braid. И я бы не сказал, что такая модель для космоса удобна - звезданёшься историю хранить.
Zachesa :
Это утверждение спорно.

© http://dtf.ru/articles/read.php?id=37760 :

Ошибка номер семь

Анамнез: Дома в ящике стола у дизайнера лежит незаконченный роман о вторжении инопланетян, четыре рассказа по мотивам Фоллаута и восемь зарисовок о сражениях с драконами. О своих художественных способностях отзывается скромно: пишу для себя, не публикуюсь.
Признаки: Подмена функционального интереса художественно-описательным.
Решение: Сценарий - обертка функционала. Оркогоблины, мамонт-танки, истребители - это скины для "управляемого юнита". Обертывание голой функциональности игры конкретными сеттингами (или лицензиями) - не проблема, если ключевой геймплей интересный и продаваемый.

Эта ошибка похожа на предыдущую, но на самом деле концептуально другая. Я говорю о подмене функционального интереса геймплея художественно-описательным. Сравните "игрок управляет персонажем-вором, скрытно перемещающимся по трехмерному уровню. Ориентируясь по миникарте и подсказкам игры, он с помощью специальных умений нетривиальным для простого взломщика способом крадет артефакт и незаметно уходит из здания ". И "известный домушник Михалыч вновь пошел на дело. О широко разрекламированной экспозиции бриллиантов он знал давно. Застарелые навыки и верная карта привели его прямо к сияющему как маленькое солнце камушку. Который и был тут же экспроприирован. Тайваньский босс будет доволен. Михалыч достал трубку и набрал номер..."

В чем ошибка? Предполагается, что игроку интересен Михалыч и его тайваньский босс, а не трехмерный шутер с аркадными элементами. Функционал и художественность, диздок и сценарий - вот в чем разница. Это два различных документа, не надо их смешивать.

Концепция может легко измениться. Вот представьте, приносите вы издателю демку, а вам говорят "геймплей клевый, но только орков надо заменить на пехотинцев, слонов на танки, а главным героем сделать не эту ушастую тварь, а Адольфа Гитлера. Такую игру мы продадим". Это если у вас есть интересный геймплей. А если у вас есть только второсортная фантастика про нашествие зомбимутантов из соседней галактики... Увы и ах, но вы самое слабое звено, прощайте.

Рассматривайте геймплей абстрактно. Если игроку может быть интересно манипулировать условными квадратиками, единицами товара, врагами под номером 1, 2 и 3 - то, обернув этот функционал сценарием, можно сделать только лучше. Если вы делаете ставку на сценарий - будьте готовы понять простую истину: игрокам больше нравится геймплей, а не сторилайн. Да, есть исключения, но они лишь подтверждают правила.

Например, по моему личному мнению, Planescape: Torment - геймплейно-заурядная RPG, да еще по нудным D&D-шным правилам. Но сюжет и сценарий - сказка!

Сценарная часть - важна. Играть в белые кубики будут только гики-фрики, да и то немногие. Но на самом-то деле все играют как раз в кубики, залитые словесным и графическим соусом. Наглядный пример - тенденции к падению популярности клонов игр, когда приедается сам геймплей, несмотря на новую обертку.


добавлено спустя 4 минуты:
3d.Maxuz :
И вообще - космосимов нет, есть космоаркады, хотя споры продолжаются

Согласен, космоаркады. Просто название жанра звучит как "космосим", привыкли уже так произносить.
Ещё иногда космосимами называют игры с заменой физики перемещений подлодной водки на Ньютоновскую.

Предлагаю считать игру принадлежащей жанру "космосим", если она предполагает управление летательным аппаратом, а бОльшую часть времени игрок проводит в свободном космическом пространстве (таким образом включается поджанр космо-атмосферных леталок).

добавлено спустя 1 минуту:
Zachesa :
Может её вообще удалить чтоб не мешала, но как?

Вот так. *щёлкает когтями*
_________________
Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня

Последний раз редактировалось: Guest (21:17 24-08-2010), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 21:17 24-08-2010   
Канал Игры Мечты: «Многомерное и плоское»
 
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: ...в возрасте 12-и лет впервый раз сбросил кошку с четвёртого этажа (до этого были только попугаи, хомяки и прочие мелочи)... С тех пор это стало моим хобби. (Leshik)

  » Многомерное и плоское | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18