Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » 4X стратегии и реалтайм | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 2
На страницу: 1, 2  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Игры Мечты: «4X стратегии и реалтайм»
Квазар
 130 EGP


Рейтинг канала: 1(5)
Репутация: 7
Сообщения: 413
Откуда: n/m
Зарегистрирован: 29.06.2002
Вот какой вопрос пришел в голову: возможно ли создание 4Х стратегии в реальном времени? Почему считается, что 4Х - это обязательно turn-based?
Мне известно только об одной попытке создания такого рода игры - Imperium Galactica II - мягко говоря неудачной, хотя сгубило ее, как мне кажется, вовсе не реальное время.

Мне интересно как изменится геймплей 4х игры, если поставить ее на реалтайм рельсы. Возможно ли такое?

4х игры отличаются размеренным, неторопливым геймплеем, быть может realtime добавит в игру больше динамизма?


Как проходит обычный ход в 4х.
Вы перемещаете кораблики по карте, строите здания на планетах, заказываете исследовательские проекты, можете пообщатся с другими расами, изменить настройки бюджета и т.д.
Когда вы наконец решите что все сделано, со спокойной совестью жмете кнопку "конец хода" и откидываетесь на спинку кресла - наблюдать за действиями соперника. Игра проходит неторопливо, время на размышление навалом, партия в галактике крупного размера может длится несколько месяцев.

Теперь выбросим кнопку.
Время течет независимо от вас. Приказы отдаются постоянно, корабли снуют туда-сюда по карте, ученые рапортуют о научных достижениях и тут же получают в зубы новый проект, что-то постоянно строится на планетах, время остановиться и подумать нет, нужно постоянно двигаться иначе - съедят.

Вопросы управления.
Управлять империей в пару сотен планет и в 4х играх не просто( зависит от конкретной игры, где-то проще, где-то удавиться можно ), что же в realtime делать-то?
Боротся можно разными способами.
Грамотно реализовать интерфейс, все приказы должны отдаватся, не покидая карты галактики. Никаких многоуровневых меню, вкладок и таблиц как в MOO3.
Упростить геймплей, выкинуть некоторые элементы из игры, например настройки бюджета, налогов, доходов и расходов. Упростить дипломатию.
Собственный дизайн кораблей придется убить( очень жалко, но незнаю как его вписать в такую игру, может у кого-нибудь возникнут идеи? ).

Вообщем, предлагаю пожертвовать широтой игровых возможностей в пользу динамизма игры.

И вот тут вопрос: а останется ли игра после этого глобальной?
И главное, будет ли интересно в нее играть? Лично вам?

Есть идеи?
    Добавлено: 06:56 19-01-2008   
Tybloman
 85 EGP


Рейтинг канала: 2(14)
Репутация: 12
Сообщения: 184
Откуда: Санкт Петербург
Зарегистрирован: 24.09.2007
...да
а я как раз стал писать такую гаму Гы-гы

Кажется, если зайти от туда, от куда надо, то можно сделать очень даже играбельно.

Была давно игра fraget aliance. Там на астиройдах надо было строится, помоему в полне себе реалтайм. и мне жутко нравилась...
    Добавлено: 07:34 19-01-2008   
бухой джедай
 183 EGP


Рейтинг канала: 2(19)
Репутация: 70
Сообщения: 7906 Предупреждений: 1
Откуда: Одесса:)
Зарегистрирован: 08.09.2007
Kvazar :
Собственный дизайн кораблей придется убить( очень жалко, но незнаю как его вписать в такую игру, может у кого-нибудь возникнут идеи? ).


особо незачем Улыбка
Kvazar :
Упростить геймплей, выкинуть некоторые элементы из игры, например настройки бюджета, налогов, доходов и расходов.


делаем сии настройки полуавтоматическими Улыбка
_________________
Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист...
    Добавлено: 07:54 19-01-2008   
Sh.Tac.
 151 EGP


Рейтинг канала: 5(108)
Репутация: 14
Сообщения: 1426

Зарегистрирован: 27.07.2005
классическая пошаговая 4Х тем и ценна, что можно неспеша держать кофеёк или что покрепче в одной руке, а другой руководить империей Улыбка


мну кажется более привлекательным идея помещения скажем так элитного космосима с сильной ролевой составляющей в мир и антураж одной из 4Х вселенных

при этом с одной стороны и реалтайм никуда не денется,

с другой стороны классические составляющие разведки дальнего космоса, колонизации, дипломатии, шпионажа, научного развития, гонки вооружений, строительства и апгрейда шипов и орбитальных баз, планетарных построек, и наконец, глобальных войн между империями, останутся


вот так незатейливо практически и сформулировал мою игру мечты Ой, не могу!..
_________________
This is what you get ...
(c) Radiohead
    Добавлено: 10:51 19-01-2008   
Minx
 1011 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 6(332)
Репутация: 139
Сообщения: 10548
Откуда: Gomel, Belarus
Зарегистрирован: 19.11.2005
Я конечно не большой спец в классификации игр, но имхо RTS и TBS никак не относятся к 4X.

4X - это исследование, расширение, эксплуатация и уничтожение. Исследование - получение чего-то нового в результате затрат времени/ресурсов, расширение - захват новых территорий, эксплуатация - использование ресурсов новых территорий, уничтожение - уничтожение всех, кто препятствует первым трем пунктам с целью доминирования или выполнения какой-то цели.

Где здесь RTS или TBS ? На одном уровне банального Starcraft'a происходит выполнение всех 4X.

Если отличать стратегию и тактику, т.е. в первом случае есть время подумать, а во втором по большей части нет, то теряется смысл стратегии. И даже в этом случае ряд игр является стратегиями 4X в реалтайме: возьмите сетевые destinysphere, ogame, травиан и пр.. - всё это 4Х в реалтайме.

Поправьте, мож я чего не понимаю.
_________________
μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
    Добавлено: 03:00 20-01-2008   
Варсик
 545 EGP


Рейтинг канала: 4(81)
Репутация: 117
Сообщения: 4041
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.12.2002
Ага... Получается что Diablo2 за Некроманта - тож 4х? Исследование - есть, карта закрыта, более того - при "перезапуске" квестовой цепочки оно заново генерируется. Расширение - Опять-таки... По актам бегаем? Города-дома растут? Есть. Эксплуатация - "ишшо немного скелетикофф". Уничтожение - no comments. Так что такое 4х? Может получиться так, что под 4х можно подогнать практически любую игру?
_________________
WARNING: By reading this post you accept that this post is genius.
    Добавлено: 03:11 20-01-2008   
Minx
 1011 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 6(332)
Репутация: 139
Сообщения: 10548
Откуда: Gomel, Belarus
Зарегистрирован: 19.11.2005
Пару ответов есть в en-Wiki:

Kvazar :
Почему считается, что 4Х - это обязательно turn-based?

Цитата:
4X refers to a genre of strategy video game with four primary goals: eXplore, eXpand, eXploit and eXterminate. A 4X game can be turn-based or real-time.


По русски: 4X не относятся обязательно к TBS, они могут быть RTS.

Minx :
На одном уровне банального Starcraft'a происходит выполнение всех 4X.

Это я сам себе отвечаю:
Цитата:
Many real-time strategy games such as Age of Empires or StarCraft have a similar "explore, expand, exploit, exterminate" cycle, but they are not considered 4X games. This suggests that there is more to the definition of a 4x game than having the each of the 4 X's.
Moby Games adds a criterion that there must be victory conditions other than total conquest

Т.е. для 4X мало самих 4'X, нужны ещё условия победы.

добавлено спустя 4 минуты:
Warstone :
Получается что Diablo2 за Некроманта - тож 4х?

Там есть опыт. Это уже 5X (;

Warstone :
Может получиться так, что под 4х можно подогнать практически любую игру?

Возможно ответ таков:

Цитата:
4X refers to a genre of strategy video game with four primary goals: eXplore, eXpand, eXploit and eXterminate

Т.е. в дьяблах 4X не являются основной целью. Там дьяблу убить надо.
_________________
μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω

Последний раз редактировалось: Minx (03:19 20-01-2008), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 03:19 20-01-2008   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Как там называлась чуть ли не единственная успешная стретегическая игра по StarWars, которая 4X? Star Wars: Rebellion, кажется.
Все в ней было прекрасно, и глубина, и сюжет, и возможности, но её рилтаймовость задалбывала. Условно, это была пошаговая игра, шаги в которой были очень маленькие и делалиь автоматически. При большой империи, каждый такой шаг валилась туева гора событий, которые требовали решения.
IMHO, если делать 4Х рилтайм, то нужно серьёзно задуматься об организации событий в мире и возможности игрока адекватно на них реагировать.
Кроме того, исключать из игры интересные фишки, ради несколько эфемерной цели... Было бы неплохо придумать вариант, который не обрезал бы тот же дизайн кораблей. Их можно, например, придумывать заранее. Или во время, пока нет серьёзных событий.
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 09:33 20-01-2008   
бухой джедай
 183 EGP


Рейтинг канала: 2(19)
Репутация: 70
Сообщения: 7906 Предупреждений: 1
Откуда: Одесса:)
Зарегистрирован: 08.09.2007
гг попробуйте поиграть в сив 3 при империи в 100 с туем городов
при том что не все из рих развиты Улыбка вы через 3 хода повеситесь Улыбка

добавлено спустя 2 минуты:
ето к тому шо и без реалтаймы жестко
огамму и прочие я считаю нельзы относить к классическому 4х так как там борются в первую очередь люди а люди не комп сушествует множество мест где все люди тормозят одинаково
_________________
Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист...

Последний раз редактировалось: бухой джедай (11:17 20-01-2008), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 11:17 20-01-2008   
Варсик
 545 EGP


Рейтинг канала: 4(81)
Репутация: 117
Сообщения: 4041
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.12.2002
Shirson :
Star Wars: Rebellion
Она была пошаговая. Каждый шаг можно было тормознуть. А вообще, Star Wars: Empire At War - оччень ничего игрушка, только эпические битвы не сделаешь... Лимит в 25 оч-чень огорчает.
бухой джедай :
вы через 3 хода повеситесь
А через 5 - компьютер.

добавлено спустя 25 секунд:
бухой джедай :
сушествует множество мест где все люди тормозят одинаково
Ф Цытаты!
_________________
WARNING: By reading this post you accept that this post is genius.

Последний раз редактировалось: Варсик (11:56 20-01-2008), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 11:56 20-01-2008   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Warstone, еще раз мой пост перечитай. "это была пошаговая игра, шаги в которой были очень маленькие и делалиь автоматически"
Не нужно отвечать на то, что я не писал, ок Улыбка Постоянно просить перечитать посты начинает задалбывать.

Star Wars: Empire At War - не 4Х.
Самые удачные и известные представители 4Х это Орион да Старс. Обе пошаговые, кстати.
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 21:24 20-01-2008   
Tybloman
 85 EGP


Рейтинг канала: 2(14)
Репутация: 12
Сообщения: 184
Откуда: Санкт Петербург
Зарегистрирован: 24.09.2007
боюсь свою тему создавать, кидаю сюда Гы-гы
Добавил рисование орбит. Луну и караблики вок руг нее:
http://loadfile.ru/23244/
прабел - обновить орбиты.


строятся орбиты, по тому же алгоритму, что и летают тела.
только дельтавремя в 100раз больше. От сюда и приличная погрешность. Кто-нить знает как по уму люди делают?..

Последний раз редактировалось: Tybloman (22:41 20-01-2008), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 22:40 20-01-2008   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Кстати, такой вопрос, а 4Х должна быть обязательно с поддержкой мультиплеера или чистая сингловка тоже поёдйт? Если сингловка прокатывает, то все трудности с реадктором кораблей и пр - трудностями быть перестают Улыбка
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 23:01 20-01-2008   
Sh.Tac.
 151 EGP


Рейтинг канала: 5(108)
Репутация: 14
Сообщения: 1426

Зарегистрирован: 27.07.2005
Shirson, поясните сударь, каким образом контент игры и простота его создания зависят от наличия/отсутствия мультиплеера, пусть даже и в TBS? Гы-гы
_________________
This is what you get ...
(c) Radiohead
    Добавлено: 23:29 20-01-2008   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Sh.Tac тему с первого поста перечитай. У Kvazar некоторые вопросы затронуты, которые неплохо бы прочитать.
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 00:26 21-01-2008   
Sh.Tac.
 151 EGP


Рейтинг канала: 5(108)
Репутация: 14
Сообщения: 1426

Зарегистрирован: 27.07.2005
DEFCOИ: Everybody Dies

Ой, не могу!..
_________________
This is what you get ...
(c) Radiohead
    Добавлено: 01:51 21-01-2008   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
[offtop]
А какие сейчас, из современных 4Х игр, стоит посмотреть?
[/offtop]
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 04:31 21-01-2008   
Квазар
 130 EGP


Рейтинг канала: 1(5)
Репутация: 7
Сообщения: 413
Откуда: n/m
Зарегистрирован: 29.06.2002
Вообще мультиплеер для 4х необязателен, но я сообственно и начал думать о реалтайме именно, как о способе уменьшить время, которое занимает одна партия( многие месяцы ), т.е. с расчетом именно на мульт.

Shirson :

[offtop]
А какие сейчас, из современных 4Х игр, стоит посмотреть?
[/offtop]

Civ4 обязательно( а то некоторые считают, что 4х должны происходить только в космосе). Ну и GalCiv2 - но это по желанию, на любителя( хотя мне нравится ).

Последний раз редактировалось: Квазар (05:29 21-01-2008), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 05:28 21-01-2008   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(626)
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
А из космических только ГалЦив2, больше ничего стоящего нет?
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 07:03 21-01-2008   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 4(83)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
4X мультиплеер в реалтайме это сразу в сад турецким маршем. Потому что играть в это будут только те, кто готов целыми днями сидеть в онлайне. Игрок в оффлайне банально неспособен отразить атаку. Не говоря уже о том, что за время разруливания аврала на одной планеты на остальных проходит полгода. В сингле должна быть возможность приказов из-под паузы.

К разговору о том, что такое 4X - 4X подразумевает глобальность. Необязательно в космосе, но глобальность. Старкрафт - не 4X. Диабло за некроманта тоже не 4X, хотя бы потому что 4X это PvP а не PvE.

Последний раз редактировалось: Crimson (07:34 21-01-2008), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 07:33 21-01-2008   
Канал Игры Мечты: «4X стратегии и реалтайм»
На страницу: 1, 2  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Да, так-то вот они, перлы, и рождаются... (Alone)

  » 4X стратегии и реалтайм | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18