Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » В помощь юному девелоперу... | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 2
На страницу: 1, 2  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Игры Мечты: «В помощь юному девелоперу...»
Trident
 610 EGP


Рейтинг канала: 2(16)
Репутация: 106
Сообщения: 4415
Откуда: Загнивающий Запад
Зарегистрирован: 03.05.2003
Как показывает жизнь, очень и очень многие берутся за создание Игры Всей Жизни даже не представляя толком "а как оно вообще делается". Точнее представление есть, но в корне неверное. Самыми распространенными мифами являются:

1) Игра - это программа.

-Да, если пишем текстовый квест. Во всех остальных случаях, нужен кто-то, кто умеет хоть немного рисовать, как минимум. А по хорошему не помешали бы еще и авторы диалогов, кто-то со знаниями о музыке выше среднего и т.д. Вы должны знать где и как найти этих людей, должны понимать что им надо для работы и как вам с ними взаимодействовать.

2) Чем больше разработчиков - тем лучше...

-Мяу! Управлять 20 девелоперами, даже если это профи, не первый год работающие, серьезные люди, получающие серьезную зарплату - дано не каждому. 20 студентов, согласившихся учавствовать "за идею" - это вообще примерно то же, что присматривать за толпой хомячков и котят - по отдельности существа милые, но вот вместе...

3) Главное-начать, а там видно будет!

-Нет. Игра, даже средний шутер от какого-нибудь ValuWizard - это система такой сложности, что иной банковский софт и рядом не валялся. (А уж MMORPG - точно мало чем отличаеться от...) Впррочем, тут есть и положительная сторона. Требования к проекту вы определяете сами (более-менее), а не дядя в костюме, чаще, чем хотелось бы, слабо понимающий, а что же именно ему надо. И ЭТИМ НАДО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА ПОЛНУЮ!

Т.е дизайн-документ, и вообще весь процесс разработки должны быть "по последнему слову". Подробными, строгими, и в то же время гибкими. Сейчас имеется много неплохих книг по дизайну ПО, от таких знатоков, как Брукс, Йордон, Буч... Есть и масса сайтов, а так же книг, где обьясняеться, а как все это применять к играм. В полной мере применять все эти методики еще ни у кого не получилось, но любая попытка следования им - лучше, чем ничего вообще.

Второй важный совет - не беритесь за Супер-проект сразу. Напишите Тетрис. Или Пэкмана. (если сделать красиво, и на Яве, то можно будет даже переделать в игру для телефонов, и глядишь, продать...) Изучите исходники известных движков (Doom, Quake, Unreal I, Genesis... Их много.) Порисуйте Карты к Контре, модули NWN, запрограммьте для Кваки простого бота или что вам ближе к сердцу...

Это все поможет вам понять, а как вообще выглядят хорошие игры "изнутри", и избежать множества проблем. Вы будете представлять себе время, усилия и финансы, которые вам понадобятся... Вы не будете изобретать велосипедов (но не копируйте, а то Суини с Кармаком обидятся Улыбка ) Вы, в конце концов сможете с гордостью сказать "зато мы делали аркады", если суперпроект таки-погорит. Вы поймете, почему многие идеи намного лучше оставить на бумаге, как бы круто они не выглядели.

P.S. Очень опытным разработчиком именно игр не являюсь, но софт видал и программил всякий... Так что все вышесказанное - мое средней учености ИМХО.
_________________
Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?
    Добавлено: 22:51 11-08-2003   
NRG
 2525 EGP


Рейтинг канала: 3(32)
Репутация: 435
Сообщения: 10010
Откуда: Odessa, Ukraine
Зарегистрирован: 07.02.2001
решпект
вот коли б еще енто дело расширить советами, такая бы статья получилась в информаторий ЕГи Подмигиваю
_________________
Единица измерения равнодушия - один хер.
    Добавлено: 10:57 12-08-2003   
sedoy
 333 EGP


Рейтинг канала: 1(2)
Репутация: 65
Сообщения: 1057
Откуда: красноярск
Зарегистрирован: 25.07.2002
присоединяюсь, респект !
сам супер проектов не создовал но в попытках учавствовал.

я думаю "не беритесь за Супер-проект сразу" надо переделать в пункт 4.
и добавить пункт 5. "не превращайте проект в Супер-проект" (в смысле надо вовремя себя останавливать а не пичкать проект все новыми и новыми фичами ради наличия самих фич)...
    Добавлено: 13:22 12-08-2003   
Пассажир
 

Пассажир




ЖВ http://letalka.sourceforge.net
    Добавлено: 14:28 12-08-2003   
Theodor
 100 EGP


Репутация: 4
Сообщения: 163
Откуда: St.Petersburg
Зарегистрирован: 27.06.2002
2Kardox:
Пардон, а к чему здесь эта ссылка? Улыбка
Т.е. мы, конешно, всех приглашаем, и мы пытаемся делать все по уму, но вот так вот без пояснений ...
    Добавлено: 20:47 12-08-2003   
Trident
 610 EGP


Рейтинг канала: 2(16)
Репутация: 106
Сообщения: 4415
Откуда: Загнивающий Запад
Зарегистрирован: 03.05.2003
Цитата:
вот коли б еще енто дело расширить советами, такая бы статья получилась в информаторий ЕГи


Зависит от времени. У меня его сейчас маловато.

А вообще я это запостил именно как своего рода "затравку". Т.е. если кто-то может поделиться умной ссылкой или своим опытом - не стесняйтесь, велькам! Улыбка А то превратиться канал в филиал КТВ+флейм в стиле aka сами-знаете-кто.
_________________
Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?
    Добавлено: 00:37 13-08-2003   
Trident
 610 EGP


Рейтинг канала: 2(16)
Репутация: 106
Сообщения: 4415
Откуда: Загнивающий Запад
Зарегистрирован: 03.05.2003
Цитата:
Т.е. мы, конешно, всех приглашаем, и мы пытаемся делать все по уму, но вот так вот без пояснений ...


Судя по сайту, у вас получаеться лучше, чем у многих. Улыбка
_________________
Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?
    Добавлено: 00:44 13-08-2003   
Theodor
 100 EGP


Репутация: 4
Сообщения: 163
Откуда: St.Petersburg
Зарегистрирован: 27.06.2002
К сожалению у нас все очень медленно Расстроен Значительно медленнее чем хотелось бы. Кстати, могу много добавить в твой списочек из своего опыта Улыбка
Например, что управление проектом должно быть авторитарным, а не полностью демократическим. Иначе обсуждения будут идти бесконечно, ком фич пухнуть до безумия и пр.
    Добавлено: 11:08 13-08-2003   
Борис aka Wanderer
 105 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 418
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 06.08.2003
Спасибо! В общем и это тоже подтолкнуло меня выложить тексты на своей ветке...
Как говориться не в бровь а в глаз Улыбка

Борис, за ТАКОЙ оверквотинг в следующий раз покараю по всей строгости закона.
Viking.

_________________
Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники!
    Добавлено: 21:25 13-08-2003   
Trident
 610 EGP


Рейтинг канала: 2(16)
Репутация: 106
Сообщения: 4415
Откуда: Загнивающий Запад
Зарегистрирован: 03.05.2003
Весьма интересные статьи:

http://www.gamedev.net/reference/design/features/gotgame1/

http://www.gamedev.net/reference/design/features/gotgame2/

http://www.gamedev.net/reference/design/features/gotgame3/

http://www.gamedev.net/reference/design/features/gotgame4/
_________________
Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов?
    Добавлено: 22:51 13-08-2003   
Борис aka Wanderer
 105 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 418
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 06.08.2003
Закачаю как я страницы и потом постораюсь перевести, если этот переводчик на работе всетаки нормально заработает.
_________________
Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники!
    Добавлено: 23:06 13-08-2003   
mike24
 95 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 73
Откуда: Voronezh
Зарегистрирован: 18.11.2002
А вот что Бука по этому поводу советует...

Концепт-документ по полочкам.

Там много и другого интересного особенно для российского рынка игр.
_________________
FOREIGN installed - online galaxy/ Глубокий космос.
www.foreign.cd
    Добавлено: 20:01 14-08-2003   
Theodor
 100 EGP


Репутация: 4
Сообщения: 163
Откуда: St.Petersburg
Зарегистрирован: 27.06.2002
Ну концепт это не диздок, и служит он несколько другим целям. Но начать с него будет вполне полезно.
    Добавлено: 20:06 14-08-2003   
Борис aka Wanderer
 105 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 418
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 06.08.2003
Цитата:
А вот что Бука по этому поводу советует...

Концепт-документ по полочкам.

Там много и другого интересного особенно для российского рынка игр.
_________________
FOREIGN installed - online galaxy/ Глубокий космос.
www.foreign.cd


Однако....
И такие игрушки тоже пишут Улыбка - выйдет помочим инопланетян Улыбка
_________________
Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники!
    Добавлено: 20:08 14-08-2003   
mike24
 95 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 73
Откуда: Voronezh
Зарегистрирован: 18.11.2002
Борис aka Wanderer :
Однако....
И такие игрушки тоже пишут Улыбка - выйдет помочим инопланетян Улыбка


Надо начинать с малого... Это ведь игра мечты. Вот сделаеш что-нибудь - это будет началом, первым шагом.
_________________
FOREIGN installed - online galaxy/ Глубокий космос.
www.foreign.cd
    Добавлено: 20:22 14-08-2003   
Борис aka Wanderer
 105 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 418
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 06.08.2003
Цитата:
Надо начинать с малого... Это ведь игра мечты. Вот сделаеш что-нибудь - это будет началом, первым шагом.


Сколько уже эта мечта остаеться нереализованной.... уууууууууу.......... если подумать...то долго.... Расстройство
_________________
Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники!
    Добавлено: 20:53 14-08-2003   
Crash
 





Согласен с Trident'ом. Грамотно описал Подмигиваю

Я сам, когда был еще начинающим геймдевелопером (уже лет 10 прошло с того времени, а может и больше...) натыкался на такие же грабли. Со временем и с опытом все это лечится Подмигиваю.

Сделать игру для себя еще можно Подмигиваю. Но коммерческую разработку для PC (про консоли я и не говорю), без опыта (если есть деньги) и правильного менеджемента практически нереально.
Подробные планы и диздоки, жесткие сроки и жесткое выполнение планов может приблизить Вашу мечту к реальности. Лучше сидеть в тишине и делать, делать и делать. А затем уже писать на форумах и пагах - мы делаем супер-мега-проект! Большое количество фрилансеров-энтузиастов тоже не спасут Ваш проект, пусть у вас будет десяток художников, моделеров, программистов и геймдизайнеров - НО если они не работают по планам и поставленным задачам, не укладываются в сроки - можно сказать уже, что это практически 100% отрицательный результат (проект никогда не появится в свет в том виде, в каком планировался изначально или совсем не выйдет, что гораздо чаще встречается). В этом случае спасет только грамотный менеджемент и сильные лидеры.
Как писал выше, Trident, читайте Йордона, Брукса - (Мифический человеко-месяц, Путь камикадзе,...) - многое поймете.
И еще, начинать надо с маленького проекта, который реально довести до финального завершения - тогда вы поймете почувствуете всю радость рождения его, иначе начав супер-мега-проект - многие просто "перегорят" не начав его делать.

Все это было мое, IMHO, основанное на моем опыте.
    Добавлено: 10:51 20-08-2003   
YogSagot
 1175 EGP


Рейтинг канала: 1(8)
Репутация: 275
Сообщения: 2796
Откуда: Daugavpils, Latvija
Зарегистрирован: 17.08.2003
"Выдвигать глобальные идеи - это удовольствие. Искать сволочные мелкие ошибки - вот настоящая работа!"
(Фредерик Брукс-мл "Мифический человеко-месяц")

Или вот еще крылатая фраза:
"Добавляя малое к малому получишь большую кучу"
(Овидий)
    Добавлено: 01:20 21-08-2003   
Стальной-Ястреб
 96 EGP


Репутация: -2
Сообщения: 73
Откуда: г.Иркутск
Зарегистрирован: 15.08.2003
нука тридиент расскажи о себе сколько лет в игроделе, сколько игр создовал\ участие в создании принимал, ссылочки дай чтоль хотябы.
_________________
Космос настолько велик что в нём хватет места для всех!!!
    Добавлено: 12:16 21-08-2003   
Crash
 





Цитата:
Стальной-Ястреб () 13:16 21-08-2003
нука тридиент расскажи о себе сколько лет в игроделе, сколько игр создовал\ участие в создании принимал, ссылочки дай чтоль хотябы.

Зачем ты так? Он грамотно написал это. И там же написано, что в игровой индустрии он не работает, а занимается разработкой софта. Это практически тоже самое. Принципы одни и те же.

P.S.: с удовольствием посмотрю на КРИ твою игру. Рад, что твое желание разрабатывать игры совпало с возможностями.
    Добавлено: 13:00 21-08-2003   
Канал Игры Мечты: «В помощь юному девелоперу...»
На страницу: 1, 2  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Лесть служит, как и вазелин, для безболезненного введения реципиенту того, от чего у него завтра будет болеть место, куда вводили. (027)

  » В помощь юному девелоперу... | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18