|
|
|
Канал Игры Мечты: «В помощь юному девелоперу...» |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Как показывает жизнь, очень и очень многие берутся за создание Игры Всей Жизни даже не представляя толком "а как оно вообще делается". Точнее представление есть, но в корне неверное. Самыми распространенными мифами являются:
1) Игра - это программа.
-Да, если пишем текстовый квест. Во всех остальных случаях, нужен кто-то, кто умеет хоть немного рисовать, как минимум. А по хорошему не помешали бы еще и авторы диалогов, кто-то со знаниями о музыке выше среднего и т.д. Вы должны знать где и как найти этих людей, должны понимать что им надо для работы и как вам с ними взаимодействовать.
2) Чем больше разработчиков - тем лучше...
-Мяу! Управлять 20 девелоперами, даже если это профи, не первый год работающие, серьезные люди, получающие серьезную зарплату - дано не каждому. 20 студентов, согласившихся учавствовать "за идею" - это вообще примерно то же, что присматривать за толпой хомячков и котят - по отдельности существа милые, но вот вместе...
3) Главное-начать, а там видно будет!
-Нет. Игра, даже средний шутер от какого-нибудь ValuWizard - это система такой сложности, что иной банковский софт и рядом не валялся. (А уж MMORPG - точно мало чем отличаеться от...) Впррочем, тут есть и положительная сторона. Требования к проекту вы определяете сами (более-менее), а не дядя в костюме, чаще, чем хотелось бы, слабо понимающий, а что же именно ему надо. И ЭТИМ НАДО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА ПОЛНУЮ!
Т.е дизайн-документ, и вообще весь процесс разработки должны быть "по последнему слову". Подробными, строгими, и в то же время гибкими. Сейчас имеется много неплохих книг по дизайну ПО, от таких знатоков, как Брукс, Йордон, Буч... Есть и масса сайтов, а так же книг, где обьясняеться, а как все это применять к играм. В полной мере применять все эти методики еще ни у кого не получилось, но любая попытка следования им - лучше, чем ничего вообще.
Второй важный совет - не беритесь за Супер-проект сразу. Напишите Тетрис. Или Пэкмана. (если сделать красиво, и на Яве, то можно будет даже переделать в игру для телефонов, и глядишь, продать...) Изучите исходники известных движков (Doom, Quake, Unreal I, Genesis... Их много.) Порисуйте Карты к Контре, модули NWN, запрограммьте для Кваки простого бота или что вам ближе к сердцу...
Это все поможет вам понять, а как вообще выглядят хорошие игры "изнутри", и избежать множества проблем. Вы будете представлять себе время, усилия и финансы, которые вам понадобятся... Вы не будете изобретать велосипедов (но не копируйте, а то Суини с Кармаком обидятся ) Вы, в конце концов сможете с гордостью сказать "зато мы делали аркады", если суперпроект таки-погорит. Вы поймете, почему многие идеи намного лучше оставить на бумаге, как бы круто они не выглядели.
P.S. Очень опытным разработчиком именно игр не являюсь, но софт видал и программил всякий... Так что все вышесказанное - мое средней учености ИМХО.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
NRG
2525 EGP
        Рейтинг канала: 3(32) Репутация: 435 Сообщения: 10010 Откуда: Odessa, Ukraine Зарегистрирован: 07.02.2001
 |
|
решпект
вот коли б еще енто дело расширить советами, такая бы статья получилась в информаторий ЕГи
_________________ Единица измерения равнодушия - один хер. |
|
|
sedoy
333 EGP
   Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 65 Сообщения: 1057 Откуда: красноярск Зарегистрирован: 25.07.2002
 |
|
присоединяюсь, респект !
сам супер проектов не создовал но в попытках учавствовал.
я думаю "не беритесь за Супер-проект сразу" надо переделать в пункт 4.
и добавить пункт 5. "не превращайте проект в Супер-проект" (в смысле надо вовремя себя останавливать а не пичкать проект все новыми и новыми фичами ради наличия самих фич)...
|
|
|
Пассажир
|
|
ЖВ http://letalka.sourceforge.net
|
|
|
Theodor
100 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 163 Откуда: St.Petersburg Зарегистрирован: 27.06.2002
 |
|
2Kardox:
Пардон, а к чему здесь эта ссылка?
Т.е. мы, конешно, всех приглашаем, и мы пытаемся делать все по уму, но вот так вот без пояснений ...
|
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Цитата: |
вот коли б еще енто дело расширить советами, такая бы статья получилась в информаторий ЕГи
|
Зависит от времени. У меня его сейчас маловато.
А вообще я это запостил именно как своего рода "затравку". Т.е. если кто-то может поделиться умной ссылкой или своим опытом - не стесняйтесь, велькам! А то превратиться канал в филиал КТВ+флейм в стиле aka сами-знаете-кто.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Цитата: |
Т.е. мы, конешно, всех приглашаем, и мы пытаемся делать все по уму, но вот так вот без пояснений ...
|
Судя по сайту, у вас получаеться лучше, чем у многих.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Theodor
100 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 163 Откуда: St.Petersburg Зарегистрирован: 27.06.2002
 |
|
К сожалению у нас все очень медленно Значительно медленнее чем хотелось бы. Кстати, могу много добавить в твой списочек из своего опыта
Например, что управление проектом должно быть авторитарным, а не полностью демократическим. Иначе обсуждения будут идти бесконечно, ком фич пухнуть до безумия и пр.
|
|
|
Борис aka Wanderer
105 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 418 Откуда: Москва Зарегистрирован: 06.08.2003
 |
|
Спасибо! В общем и это тоже подтолкнуло меня выложить тексты на своей ветке...
Как говориться не в бровь а в глаз
Борис, за ТАКОЙ оверквотинг в следующий раз покараю по всей строгости закона.
Viking.
_________________ Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники! |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Весьма интересные статьи:
http://www.gamedev.net/reference/design/features/gotgame1/
http://www.gamedev.net/reference/design/features/gotgame2/
http://www.gamedev.net/reference/design/features/gotgame3/
http://www.gamedev.net/reference/design/features/gotgame4/
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Борис aka Wanderer
105 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 418 Откуда: Москва Зарегистрирован: 06.08.2003
 |
|
Закачаю как я страницы и потом постораюсь перевести, если этот переводчик на работе всетаки нормально заработает.
_________________ Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники! |
|
|
mike24
95 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 73 Откуда: Voronezh Зарегистрирован: 18.11.2002
 |
|
А вот что Бука по этому поводу советует...
Концепт-документ по полочкам.
Там много и другого интересного особенно для российского рынка игр.
_________________ FOREIGN installed - online galaxy/ Глубокий космос.
www.foreign.cd |
|
|
Theodor
100 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 163 Откуда: St.Petersburg Зарегистрирован: 27.06.2002
 |
|
Ну концепт это не диздок, и служит он несколько другим целям. Но начать с него будет вполне полезно.
|
|
|
Борис aka Wanderer
105 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 418 Откуда: Москва Зарегистрирован: 06.08.2003
 |
|
Цитата: |
А вот что Бука по этому поводу советует...
Концепт-документ по полочкам.
Там много и другого интересного особенно для российского рынка игр.
_________________
FOREIGN installed - online galaxy/ Глубокий космос.
www.foreign.cd
|
Однако....
И такие игрушки тоже пишут - выйдет помочим инопланетян
_________________ Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники! |
|
|
mike24
95 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 73 Откуда: Voronezh Зарегистрирован: 18.11.2002
 |
|
Борис aka Wanderer : |
Однако....
И такие игрушки тоже пишут - выйдет помочим инопланетян
|
Надо начинать с малого... Это ведь игра мечты. Вот сделаеш что-нибудь - это будет началом, первым шагом.
_________________ FOREIGN installed - online galaxy/ Глубокий космос.
www.foreign.cd |
|
|
Борис aka Wanderer
105 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 418 Откуда: Москва Зарегистрирован: 06.08.2003
 |
|
Цитата: |
Надо начинать с малого... Это ведь игра мечты. Вот сделаеш что-нибудь - это будет началом, первым шагом.
|
Сколько уже эта мечта остаеться нереализованной.... уууууууууу.......... если подумать...то долго....
_________________ Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники! |
|
|
Crash
|
|
Согласен с Trident'ом. Грамотно описал
Я сам, когда был еще начинающим геймдевелопером (уже лет 10 прошло с того времени, а может и больше...) натыкался на такие же грабли. Со временем и с опытом все это лечится .
Сделать игру для себя еще можно . Но коммерческую разработку для PC (про консоли я и не говорю), без опыта (если есть деньги) и правильного менеджемента практически нереально.
Подробные планы и диздоки, жесткие сроки и жесткое выполнение планов может приблизить Вашу мечту к реальности. Лучше сидеть в тишине и делать, делать и делать. А затем уже писать на форумах и пагах - мы делаем супер-мега-проект! Большое количество фрилансеров-энтузиастов тоже не спасут Ваш проект, пусть у вас будет десяток художников, моделеров, программистов и геймдизайнеров - НО если они не работают по планам и поставленным задачам, не укладываются в сроки - можно сказать уже, что это практически 100% отрицательный результат (проект никогда не появится в свет в том виде, в каком планировался изначально или совсем не выйдет, что гораздо чаще встречается). В этом случае спасет только грамотный менеджемент и сильные лидеры.
Как писал выше, Trident, читайте Йордона, Брукса - (Мифический человеко-месяц, Путь камикадзе,...) - многое поймете.
И еще, начинать надо с маленького проекта, который реально довести до финального завершения - тогда вы поймете почувствуете всю радость рождения его, иначе начав супер-мега-проект - многие просто "перегорят" не начав его делать.
Все это было мое, IMHO, основанное на моем опыте.
|
|
|
YogSagot
1175 EGP
  Рейтинг канала: 1(8) Репутация: 275 Сообщения: 2796 Откуда: Daugavpils, Latvija Зарегистрирован: 17.08.2003
 |
|
"Выдвигать глобальные идеи - это удовольствие. Искать сволочные мелкие ошибки - вот настоящая работа!"
(Фредерик Брукс-мл "Мифический человеко-месяц")
Или вот еще крылатая фраза:
"Добавляя малое к малому получишь большую кучу"
(Овидий)
|
|
|
Стальной-Ястреб
96 EGP
 Репутация: -2 Сообщения: 73 Откуда: г.Иркутск Зарегистрирован: 15.08.2003
 |
|
нука тридиент расскажи о себе сколько лет в игроделе, сколько игр создовал\ участие в создании принимал, ссылочки дай чтоль хотябы.
_________________ Космос настолько велик что в нём хватет места для всех!!! |
|
|
Crash
|
|
Цитата: |
Стальной-Ястреб () 13:16 21-08-2003
нука тридиент расскажи о себе сколько лет в игроделе, сколько игр создовал\ участие в создании принимал, ссылочки дай чтоль хотябы.
|
Зачем ты так? Он грамотно написал это. И там же написано, что в игровой индустрии он не работает, а занимается разработкой софта. Это практически тоже самое. Принципы одни и те же.
P.S.: с удовольствием посмотрю на КРИ твою игру. Рад, что твое желание разрабатывать игры совпало с возможностями.
|
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «В помощь юному девелоперу...» |
|