|
|
|
Канал Игры Мечты: «Моделирования корабля да игры - возможные проблемы и фичи» |
|
|
Борис aka Wanderer
105 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 418 Откуда: Москва Зарегистрирован: 06.08.2003
 |
|
Концепция игрового мира
Моделирование корабля.
Давайте рассмотрим "элементарный пример" моделирования истребителя.
Из чего состоит модель истребителя… ИМХО:
1. Корпус истребителя.
2. Стекло кабины пилота (прозрачное).
3. Кресло пилота.
4. Модель пилота в скафандре.
5. Навесного вооружения.
6. Разные доп. фишки. (если есть).
Теперь если мы хотим, чтобы это все красиво смотрелось и по возможности занимало минимум "реальных" полигонов (треугольники) то для этого необходимо красивая основная текстура, текстура типа BUMP, шумовая текстура или детальная для близких контактов, а также текстура освещенности (по необходимости), окраска и название корабля, значки, порядковые номера и другие фишки и феньки. для красоты.
После подсчета текстур – получаем 5 слоев на одну деталь в худшем случае.
Теперь применим все вышеназванные обоснования к каждому пункту
1. Корпус истребителя – самая "выдающаяся" часть корабля ИМХО должна быть максимально красиво и подробно протекстурирована для ближнего ознакомления машиной. Но так как истребители равно как и другие корабли могут находиться на значительном расстоянии от пилота, то множество деталей будет утеряно или они станут незаметны. В данном случае я считаю необходимым по следующему уровню детализации слить кабину пилота с корпусом машины, сделать стекло непрозрачным, но с сохранением голубоватого или желтоватого оттенка, удалить внутренности пилотской кабины, а также не накладывать шумовую или детальную текстуры. Помимо этого убрать ставшие лишними полигоны на корпусе истребителя и упростить модель. При следующем уровне удаления истребителя от пилота модель еще больше потеряет полигонов а также лишиться BUMP. Если же модель еще дальше удалиться от пилота, то помимо чистки ненужных полигонов удаляется окраска и разные обозначения, кабина пилота становиться темной (скорее все), а также удаляется текстура освещенности.
2. Стекло кабины пилота – наложение например голубоватой текстуры с активированным альфа-каналом для придания ей прозрачности на модели.
3. Кресло пилота – наложение элементарной текстуры, без излишеств, т.к. тело пилота практически полностью закрывает кресло.
4. Пилот в скафандре – разуметься лицо пилота не моделиться (скорее всего) А само тело пилота+шлем на голове нужно моделить в Poser как низкополигональную модель и тоже с минимальными мучениями по части текстурирования.
5. Навесное вооружение – моделирование происходит по тому же принципу, что и кресло или модель пилота, но в данном случае я считаю целесообразным добавить не BUMP а шумовую текстуру.
6. Разные доп фишки – прорабатываються отдельно в зависимости их назначения
Это мое представление проблемы ИМХО.
Просба обсудить данные положения.
|
|
|
Theodor
100 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 163 Откуда: St.Petersburg Зарегистрирован: 27.06.2002
 |
|
Совсем непонятно что ты предлагаешь обсуждать. Программерско-дизайнерские решения моделирования основаны в первую очередь на геймплейной модели и варьируются в зависимости от:
- возможностей движка и программерского опыта
- фантазии, дизайнерского таланта и владения средствами моделирования
все имхо.
|
|
|
Борис aka Wanderer
105 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 418 Откуда: Москва Зарегистрирован: 06.08.2003
 |
|
Не... я предлагаю обсудить концепцию данной реализации модели, возможно ее включать в таком виде в игру или здесь есть лишние или ненужные вещи
_________________ Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники! |
|
|
Theodor
100 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 163 Откуда: St.Petersburg Зарегистрирован: 27.06.2002
 |
|
Еще раз - концепция реализации модели зависит от концепции (скажем так - виртуальной) игровой модели, зависит от движка и пр. Как обсуждать внутренность непонятно какой игры непонятно какого технического уровня??
|
|
|
Борис aka Wanderer
105 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 418 Откуда: Москва Зарегистрирован: 06.08.2003
 |
|
Цитата: |
Еще раз - концепция реализации модели зависит от концепции (скажем так - виртуальной) игровой модели, зависит от движка и пр. Как обсуждать внутренность непонятно какой игры непонятно какого технического уровня??
|
Двидок сможет все это потянуть но только на мощных видеокартах не ниже Радеона 9700
_________________ Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники! |
|
|
Theodor
100 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 163 Откуда: St.Petersburg Зарегистрирован: 27.06.2002
 |
|
Radeon9700 не есть показатель технического уровня движка
Если уж такой разговор пошел, то Rad8500/GF3 абсолютно не напрягаясь такое отрендерят. Речь же не об этом.
|
|
|
Борис aka Wanderer
105 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 418 Откуда: Москва Зарегистрирован: 06.08.2003
 |
|
Ну чего я могу сказать...
Ты бы пояснил о чем ты речь ведешь, а то будем тут играть в слепого и глухого
_________________ Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники! |
|
|
Theodor
100 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 163 Откуда: St.Petersburg Зарегистрирован: 27.06.2002
 |
|
а что обязательно мне цитировать самого себя?
Цитата: |
Еще раз - концепция реализации модели зависит от концепции (скажем так - виртуальной) игровой модели, зависит от движка и пр.
|
будет грамотная постановка задачи - будет возможно и обсуждение
|
|
|
mike24
95 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 73 Откуда: Voronezh Зарегистрирован: 18.11.2002
 |
|
Я думаю первый пост в этой теме это постановка задачи иммено для движка.
_________________ FOREIGN installed - online galaxy/ Глубокий космос.
www.foreign.cd |
|
|
Борис aka Wanderer
105 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 418 Откуда: Москва Зарегистрирован: 06.08.2003
 |
|
Ну в общем и целом практически верно!
_________________ Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники! |
|
|
Theodor
100 EGP
 Репутация: 4 Сообщения: 163 Откуда: St.Petersburg Зарегистрирован: 27.06.2002
 |
|
2Б&W
скажи пожалста, а зачем в твоей игре рисовать корабль со стеклом и пилота внутри? От этого ее играбельность улучшится, или что?
|
|
|
Борис aka Wanderer
105 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 418 Откуда: Москва Зарегистрирован: 06.08.2003
 |
|
Я предлагал своему напарнику пусть будут темные стекла кабин у кораблей - легче намного делать модели, а он красивее будет, красивее
Незнаю насчет красивее, вот ктонибудь- обращал внимание на пилотов, сидящих в кабине корабля и которые ничерта там не делают а?
_________________ Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники! |
|
|
RDestroyer
175 EGP
  Репутация: 22 Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 15.05.2002
 |
|
Хаха, представляю что будет с пилотом который полетит на КК с прозрачными окнами... Да и потом, если в игре будут боевые КК, этож просто смешно - делать такое уязвимое место на корабле
|
|
|
Стальной-Ястреб
96 EGP
 Репутация: -2 Сообщения: 73 Откуда: г.Иркутск Зарегистрирован: 15.08.2003
 |
|
а сможет ли ваш движок такие навороты потянуть, я долго мучал свой двиг и программистов пока не придумал умную систему, какую не расскажу, потомучто долго.
_________________ Космос настолько велик что в нём хватет места для всех!!! |
|
|
Vasiliy
96 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15.09.2001
 |
|
Действительно не очень понятна постановка вопроса...
Про модель корабля можно говорить и в другом ключе. Например
- 3Д модель(и) с учетом LOD и движущихся частей
- динамическая модель (тяга, моменты и пр.)
- коллизионная модель(и)
- отсеки, агрегаты и девайсы
...
5 слоев - напряжно... хардверно накладывается 2, значит надо несколько проходов делать... Имхо лучьше уж добавить пару тройку полигонов Например бортовой номер можно выводить на отдельном полигончике.
2Ястреб кстати, где вас посмотреть то можно (URL)?
_________________ С уважением, Vasiliy |
|
|
Стальной-Ястреб
96 EGP
 Репутация: -2 Сообщения: 73 Откуда: г.Иркутск Зарегистрирован: 15.08.2003
 |
|
хе-хе как будто у меня стырил.
у меня всё это есть только ещё несколько фич по кораблям присутствует типа полностью виртуальной кабины. а таке полный лод и пилота видно когда он в карабле зависает (кстате лод в это время подгружает только внешний вид корабля)
2 Vasiliy: сайт в процессе доработки.
_________________ Космос настолько велик что в нём хватет места для всех!!! |
|
|
Стальной-Ястреб
96 EGP
 Репутация: -2 Сообщения: 73 Откуда: г.Иркутск Зарегистрирован: 15.08.2003
 |
|
кстате допустим колизионка нафиг ненужна, колизия добивается пополигонно, отдельные модели с анимацией это тоже полный гон, есть Инверсная Кинематика, у меня на каждый корабль всего по две модели внешняя и внутренния, LOD програмно вполне делается. а всякие фенечки типа рокет иль подвесных двигателей к кораблю прилипляются тоже програмно с учётом удаления неиспользующихся полигонов, текстуры тоже можно сплавлять програмно но это всё с учётом создания игры в синглплеер режиме для онлайна это слишком сложно. хотя моя игра будет восновном мультиплеерской а возможно даже онлайновой.
_________________ Космос настолько велик что в нём хватет места для всех!!! |
|
|
Борис aka Wanderer
105 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 418 Откуда: Москва Зарегистрирован: 06.08.2003
 |
|
Цитата: |
Хаха, представляю что будет с пилотом который полетит на КК с прозрачными окнами... Да и потом, если в игре будут боевые КК, этож просто смешно - делать такое уязвимое место на корабле
|
Зажариться как котлетка
Цитата: |
а сможет ли ваш движок такие навороты потянуть
|
Сможет
Цитата: |
Действительно не очень понятна постановка вопроса...
Про модель корабля можно говорить и в другом ключе. Например
- 3Д модель(и) с учетом LOD и движущихся частей
- динамическая модель (тяга, моменты и пр.)
- коллизионная модель(и)
- отсеки, агрегаты и девайсы
...
5 слоев - напряжно... хардверно накладывается 2, значит надо несколько проходов делать... Имхо лучьше уж добавить пару тройку полигонов Например бортовой номер можно выводить на отдельном полигончике.
|
А чего непонятно?
Я рассматриваю вопрос про разработку корябля для игры - предлагаю свое видение проблемы - отображение корябля для игры.
Хардварно 2 слоя? На какой видюхе?
А на послежних?
В принципе можно удалить шумовую текстуру - получиться 4 слоя.
Цитата: |
хе-хе как будто у меня стырил.
у меня всё это есть только ещё несколько фич по кораблям присутствует типа полностью виртуальной кабины. а таке полный лод и пилота видно когда он в карабле зависает (кстате лод в это время подгружает только внешний вид корабля)
|
Ястреб... обижаешь
По подробнее про виртуальную кабину и ЛОД пилота.
Цитата: |
кстате допустим колизионка нафиг ненужна, колизия добивается пополигонно, отдельные модели с анимацией это тоже полный гон, есть Инверсная Кинематика, у меня на каждый корабль всего по две модели внешняя и внутренния, LOD програмно вполне делается. а всякие фенечки типа рокет иль подвесных двигателей к кораблю прилипляются тоже програмно с учётом удаления неиспользующихся полигонов, текстуры тоже можно сплавлять програмно но это всё с учётом создания игры в синглплеер режиме для онлайна это слишком сложно. хотя моя игра будет восновном мультиплеерской а возможно даже онлайновой.
|
Ты представляешь себе количество расчетов с моделями , чтоб они программно удаляли скрытые полигоны?
Это же фигова туча прогграммной работы и для программиста написать еще один или не один лишний модуль. ИМХО
_________________ Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники! |
|
|
Стальной-Ястреб
96 EGP
 Репутация: -2 Сообщения: 73 Откуда: г.Иркутск Зарегистрирован: 15.08.2003
 |
|
2 Борис aka Wanderer: неволнуйсь у меня всё уже давно просчитано работает всё прекрасно сегодня только дему этой фичи просматривал.
Можно про ваш движок узнать поподробнее?
а вот дизайн сайта твоего мне совсем ненравится, по нервам слишком бьёт.
_________________ Космос настолько велик что в нём хватет места для всех!!! |
|
|
Борис aka Wanderer
105 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 418 Откуда: Москва Зарегистрирован: 06.08.2003
 |
|
Цитата: |
2 Борис aka Wanderer: неволнуйсь у меня всё уже давно просчитано работает всё прекрасно сегодня только дему этой фичи просматривал.
|
Ссылочка есть какая-нибудь? Тоже посмотрел бы.
Цитата: |
Можно про ваш движок узнать поподробнее?
|
Что интересует? Пойми я художник, но не программер, так что реализацию не смогу рассказать.
Цитата: |
дизайн сайта твоего мне совсем ненравится, по нервам слишком бьёт.
|
Мне он тоже давно не очень нравиться времени нет переделать.
Что конкретно не нравиться?
_________________ Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники! |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Моделирования корабля да игры - возможные проблемы и фичи» |
|