Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Моделирования корабля да игры - возможные проблемы и фичи | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 2
На страницу: 1, 2  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Игры Мечты: «Моделирования корабля да игры - возможные проблемы и фичи»
Борис aka Wanderer
 105 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 418
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 06.08.2003
Концепция игрового мира

Моделирование корабля.

Давайте рассмотрим "элементарный пример" моделирования истребителя.

Из чего состоит модель истребителя… ИМХО:

1. Корпус истребителя.
2. Стекло кабины пилота (прозрачное).
3. Кресло пилота.
4. Модель пилота в скафандре.
5. Навесного вооружения.
6. Разные доп. фишки. (если есть).

Теперь если мы хотим, чтобы это все красиво смотрелось и по возможности занимало минимум "реальных" полигонов (треугольники) то для этого необходимо красивая основная текстура, текстура типа BUMP, шумовая текстура или детальная для близких контактов, а также текстура освещенности (по необходимости), окраска и название корабля, значки, порядковые номера и другие фишки и феньки. для красоты.
После подсчета текстур – получаем 5 слоев на одну деталь в худшем случае.

Теперь применим все вышеназванные обоснования к каждому пункту

1. Корпус истребителя – самая "выдающаяся" часть корабля ИМХО должна быть максимально красиво и подробно протекстурирована для ближнего ознакомления машиной. Но так как истребители равно как и другие корабли могут находиться на значительном расстоянии от пилота, то множество деталей будет утеряно или они станут незаметны. В данном случае я считаю необходимым по следующему уровню детализации слить кабину пилота с корпусом машины, сделать стекло непрозрачным, но с сохранением голубоватого или желтоватого оттенка, удалить внутренности пилотской кабины, а также не накладывать шумовую или детальную текстуры. Помимо этого убрать ставшие лишними полигоны на корпусе истребителя и упростить модель. При следующем уровне удаления истребителя от пилота модель еще больше потеряет полигонов а также лишиться BUMP. Если же модель еще дальше удалиться от пилота, то помимо чистки ненужных полигонов удаляется окраска и разные обозначения, кабина пилота становиться темной (скорее все), а также удаляется текстура освещенности.

2. Стекло кабины пилота – наложение например голубоватой текстуры с активированным альфа-каналом для придания ей прозрачности на модели.

3. Кресло пилота – наложение элементарной текстуры, без излишеств, т.к. тело пилота практически полностью закрывает кресло.

4. Пилот в скафандре – разуметься лицо пилота не моделиться (скорее всего) А само тело пилота+шлем на голове нужно моделить в Poser как низкополигональную модель и тоже с минимальными мучениями по части текстурирования.

5. Навесное вооружение – моделирование происходит по тому же принципу, что и кресло или модель пилота, но в данном случае я считаю целесообразным добавить не BUMP а шумовую текстуру.

6. Разные доп фишки – прорабатываються отдельно в зависимости их назначения

Это мое представление проблемы ИМХО.
Просба обсудить данные положения.
    Добавлено: 18:57 14-08-2003   
Theodor
 100 EGP


Репутация: 4
Сообщения: 163
Откуда: St.Petersburg
Зарегистрирован: 27.06.2002
Совсем непонятно что ты предлагаешь обсуждать. Программерско-дизайнерские решения моделирования основаны в первую очередь на геймплейной модели и варьируются в зависимости от:
- возможностей движка и программерского опыта
- фантазии, дизайнерского таланта и владения средствами моделирования

все имхо.
    Добавлено: 19:32 14-08-2003   
Борис aka Wanderer
 105 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 418
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 06.08.2003
Не... я предлагаю обсудить концепцию данной реализации модели, возможно ее включать в таком виде в игру или здесь есть лишние или ненужные вещи
_________________
Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники!
    Добавлено: 19:34 14-08-2003   
Theodor
 100 EGP


Репутация: 4
Сообщения: 163
Откуда: St.Petersburg
Зарегистрирован: 27.06.2002
Еще раз - концепция реализации модели зависит от концепции (скажем так - виртуальной) игровой модели, зависит от движка и пр. Как обсуждать внутренность непонятно какой игры непонятно какого технического уровня??
    Добавлено: 19:39 14-08-2003   
Борис aka Wanderer
 105 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 418
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 06.08.2003
Цитата:
Еще раз - концепция реализации модели зависит от концепции (скажем так - виртуальной) игровой модели, зависит от движка и пр. Как обсуждать внутренность непонятно какой игры непонятно какого технического уровня??


Двидок сможет все это потянуть но только на мощных видеокартах не ниже Радеона 9700
_________________
Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники!
    Добавлено: 19:49 14-08-2003   
Theodor
 100 EGP


Репутация: 4
Сообщения: 163
Откуда: St.Petersburg
Зарегистрирован: 27.06.2002
Radeon9700 не есть показатель технического уровня движка Улыбка
Если уж такой разговор пошел, то Rad8500/GF3 абсолютно не напрягаясь такое отрендерят. Речь же не об этом.
    Добавлено: 20:00 14-08-2003   
Борис aka Wanderer
 105 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 418
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 06.08.2003
Ну чего я могу сказать...
Ты бы пояснил о чем ты речь ведешь, а то будем тут играть в слепого и глухого Подмигиваю
_________________
Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники!
    Добавлено: 20:10 14-08-2003   
Theodor
 100 EGP


Репутация: 4
Сообщения: 163
Откуда: St.Petersburg
Зарегистрирован: 27.06.2002
а что обязательно мне цитировать самого себя?
Цитата:
Еще раз - концепция реализации модели зависит от концепции (скажем так - виртуальной) игровой модели, зависит от движка и пр.

будет грамотная постановка задачи - будет возможно и обсуждение
    Добавлено: 20:15 14-08-2003   
mike24
 95 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 73
Откуда: Voronezh
Зарегистрирован: 18.11.2002
Я думаю первый пост в этой теме это постановка задачи иммено для движка.
_________________
FOREIGN installed - online galaxy/ Глубокий космос.
www.foreign.cd
    Добавлено: 20:30 14-08-2003   
Борис aka Wanderer
 105 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 418
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 06.08.2003
Ну в общем и целом практически верно! Улыбка Давай пожмем друг другу руки!
_________________
Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники!
    Добавлено: 20:51 14-08-2003   
Theodor
 100 EGP


Репутация: 4
Сообщения: 163
Откуда: St.Petersburg
Зарегистрирован: 27.06.2002
2Б&W
скажи пожалста, а зачем в твоей игре рисовать корабль со стеклом и пилота внутри? От этого ее играбельность улучшится, или что?
    Добавлено: 20:57 14-08-2003   
Борис aka Wanderer
 105 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 418
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 06.08.2003
Я предлагал своему напарнику пусть будут темные стекла кабин у кораблей - легче намного делать модели, а он красивее будет, красивее Улыбка Подмигиваю
Незнаю насчет красивее, вот ктонибудь- обращал внимание на пилотов, сидящих в кабине корабля и которые ничерта там не делают а? Подмигиваю
_________________
Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники!
    Добавлено: 21:14 14-08-2003   
RDestroyer
 175 EGP


Репутация: 22
Сообщения: 1021

Зарегистрирован: 15.05.2002
Хаха, представляю что будет с пилотом который полетит на КК с прозрачными окнами... Да и потом, если в игре будут боевые КК, этож просто смешно - делать такое уязвимое место на корабле Улыбка
    Добавлено: 23:17 22-08-2003   
Стальной-Ястреб
 96 EGP


Репутация: -2
Сообщения: 73
Откуда: г.Иркутск
Зарегистрирован: 15.08.2003
а сможет ли ваш движок такие навороты потянуть, я долго мучал свой двиг и программистов пока не придумал умную систему, какую не расскажу, потомучто долго.
_________________
Космос настолько велик что в нём хватет места для всех!!!
    Добавлено: 23:28 22-08-2003   
Vasiliy
 96 EGP


Репутация: 2
Сообщения: 79

Зарегистрирован: 15.09.2001
Действительно не очень понятна постановка вопроса...
Про модель корабля можно говорить и в другом ключе. Например
- 3Д модель(и) с учетом LOD и движущихся частей
- динамическая модель (тяга, моменты и пр.)
- коллизионная модель(и)
- отсеки, агрегаты и девайсы
...

5 слоев - напряжно... хардверно накладывается 2, значит надо несколько проходов делать... Имхо лучьше уж добавить пару тройку полигонов Подмигиваю Например бортовой номер можно выводить на отдельном полигончике.

2Ястреб кстати, где вас посмотреть то можно (URL)?
_________________
С уважением, Vasiliy
    Добавлено: 01:49 23-08-2003   
Стальной-Ястреб
 96 EGP


Репутация: -2
Сообщения: 73
Откуда: г.Иркутск
Зарегистрирован: 15.08.2003
хе-хе как будто у меня стырил.
у меня всё это есть только ещё несколько фич по кораблям присутствует типа полностью виртуальной кабины. а таке полный лод и пилота видно когда он в карабле зависает (кстате лод в это время подгружает только внешний вид корабля)

2 Vasiliy: сайт в процессе доработки.
_________________
Космос настолько велик что в нём хватет места для всех!!!
    Добавлено: 10:55 23-08-2003   
Стальной-Ястреб
 96 EGP


Репутация: -2
Сообщения: 73
Откуда: г.Иркутск
Зарегистрирован: 15.08.2003
кстате допустим колизионка нафиг ненужна, колизия добивается пополигонно, отдельные модели с анимацией это тоже полный гон, есть Инверсная Кинематика, у меня на каждый корабль всего по две модели внешняя и внутренния, LOD програмно вполне делается. а всякие фенечки типа рокет иль подвесных двигателей к кораблю прилипляются тоже програмно с учётом удаления неиспользующихся полигонов, текстуры тоже можно сплавлять програмно но это всё с учётом создания игры в синглплеер режиме для онлайна это слишком сложно. хотя моя игра будет восновном мультиплеерской а возможно даже онлайновой.
_________________
Космос настолько велик что в нём хватет места для всех!!!
    Добавлено: 11:00 23-08-2003   
Борис aka Wanderer
 105 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 418
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 06.08.2003
Цитата:
Хаха, представляю что будет с пилотом который полетит на КК с прозрачными окнами... Да и потом, если в игре будут боевые КК, этож просто смешно - делать такое уязвимое место на корабле


Зажариться как котлетка

Цитата:
а сможет ли ваш движок такие навороты потянуть


Сможет

Цитата:
Действительно не очень понятна постановка вопроса...
Про модель корабля можно говорить и в другом ключе. Например
- 3Д модель(и) с учетом LOD и движущихся частей
- динамическая модель (тяга, моменты и пр.)
- коллизионная модель(и)
- отсеки, агрегаты и девайсы
...

5 слоев - напряжно... хардверно накладывается 2, значит надо несколько проходов делать... Имхо лучьше уж добавить пару тройку полигонов Например бортовой номер можно выводить на отдельном полигончике.


А чего непонятно? Подмигиваю

Я рассматриваю вопрос про разработку корябля для игры - предлагаю свое видение проблемы - отображение корябля для игры.

Хардварно 2 слоя? На какой видюхе?
А на послежних?

В принципе можно удалить шумовую текстуру - получиться 4 слоя.

Цитата:
хе-хе как будто у меня стырил.
у меня всё это есть только ещё несколько фич по кораблям присутствует типа полностью виртуальной кабины. а таке полный лод и пилота видно когда он в карабле зависает (кстате лод в это время подгружает только внешний вид корабля)


Ястреб... обижаешь Подмигиваю
По подробнее про виртуальную кабину и ЛОД пилота.

Цитата:
кстате допустим колизионка нафиг ненужна, колизия добивается пополигонно, отдельные модели с анимацией это тоже полный гон, есть Инверсная Кинематика, у меня на каждый корабль всего по две модели внешняя и внутренния, LOD програмно вполне делается. а всякие фенечки типа рокет иль подвесных двигателей к кораблю прилипляются тоже програмно с учётом удаления неиспользующихся полигонов, текстуры тоже можно сплавлять програмно но это всё с учётом создания игры в синглплеер режиме для онлайна это слишком сложно. хотя моя игра будет восновном мультиплеерской а возможно даже онлайновой.



Ты представляешь себе количество расчетов с моделями , чтоб они программно удаляли скрытые полигоны?
Это же фигова туча прогграммной работы и для программиста написать еще один или не один лишний модуль. ИМХО
_________________
Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники!
    Добавлено: 12:05 23-08-2003   
Стальной-Ястреб
 96 EGP


Репутация: -2
Сообщения: 73
Откуда: г.Иркутск
Зарегистрирован: 15.08.2003
2 Борис aka Wanderer: неволнуйсь у меня всё уже давно просчитано работает всё прекрасно сегодня только дему этой фичи просматривал.
Можно про ваш движок узнать поподробнее?
а вот дизайн сайта твоего мне совсем ненравится, по нервам слишком бьёт.
_________________
Космос настолько велик что в нём хватет места для всех!!!
    Добавлено: 20:24 23-08-2003   
Борис aka Wanderer
 105 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 418
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 06.08.2003
Цитата:
2 Борис aka Wanderer: неволнуйсь у меня всё уже давно просчитано работает всё прекрасно сегодня только дему этой фичи просматривал.


Ссылочка есть какая-нибудь? Тоже посмотрел бы.

Цитата:
Можно про ваш движок узнать поподробнее?


Что интересует? Пойми я художник, но не программер, так что реализацию не смогу рассказать.

Цитата:
дизайн сайта твоего мне совсем ненравится, по нервам слишком бьёт.


Мне он тоже давно не очень нравиться времени нет переделать.
Что конкретно не нравиться?
_________________
Да пусть освещают звезды ваш путь Звездные Странники!
    Добавлено: 20:49 23-08-2003   
Канал Игры Мечты: «Моделирования корабля да игры - возможные проблемы и фичи»
На страницу: 1, 2  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Отстаньте от меня, не буду я с ним заниматься, пусть жена его полоскает и за ногу трясет!!! (возмутился Vitalii)

  » Моделирования корабля да игры - возможные проблемы и фичи | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18