|
|
|
Канал Игры Мечты: «Игровой движок» |
|
|
AlexPin
51 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14.06.2008
 |
|
У меня вот возник такой вопрос:
Какие задачи должен выполнять движок игры (в общих чертах)?
Попробовав представить процесс игры, сформулировал следующие требования к движку:
1. Движок должен отображать на мониторе требуемые объекты игры.
2. Движок должен отображать на мониторе интерфейс (все возможные окна, меню и т.д.).
3. Обрабатывать физику объектов (перемещения, столкновения и др.).
4. Обрабатывать и отображать результаты команд от игрока и модуля ИИ от NPC.
Что еще сюда можно добавить/изменить?
Тема отделена. AlexPin получает условное (первое и последнее) предупреждение за оффтопик и археологию. К физике содержимое данного поста не относится. - Guest
Последний раз редактировалось: Guest (21:49 03-04-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Вообще, физику может и не игровой движок обрабатывать.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Zachesa
151 EGP
  Рейтинг канала: 4(95) Репутация: 13 Сообщения: 1420 Откуда: Хабаровск Зарегистрирован: 12.11.2007
 |
|
На самом деле чёткого определения нет. Есть движки просто рендеры графики, не отвечающие больше не за что.
А есть движки пытающиеся объять необъятное.
_________________ Язык Образов, для ситуационного моделирования, программирования и как язык мысли, думающей машины. |
|
|
AlexPin
51 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14.06.2008
 |
|
Спасибо, а то я не дорос еще до открытия темы, поэтому, честно покопавшись на форуме, откопал наиболее подходящую темку в которую и запостил.
2All
Вопрос про общие черты игрового движка, без больших подробностей и умных и непонятных формулировок (простыми и доступными словами).
Сам игровой движок, как я понимаю включает в себя физический и др.
Можно еще добавить отработку звуковых эффектов.
Последний раз редактировалось: AlexPin (17:59 04-04-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Delta_Q
245 EGP
  Рейтинг канала: 2(12) Репутация: 46 Сообщения: 1722 Откуда: Русь Зарегистрирован: 07.02.2001
 |
|
На сегодняшний день 3Д движков намутили очень много, каких тока форм и размеров нет, под разные языки. Платные , бесплатные и т.д. Если писать свой движок то написать на нем будет сложно т.к. каждый раз придется дописывать и дополнять его новыми возникающими по ходу разработки игры или проекта идеями. Очень много разработок именно из-за этого и свалилось в штопор.
Если заходить со стороны разработки концепции игры придумать мир и потом создавать уже игру и движок под нее тоже гиблый номер ибо иногда можно на фантазировать стока что просто не хватит сил и возможностей все это реализовать даже группе программистов.
Если целью является сделать свой движок и не двигаться дальше этого то достаточно ознакомиться с уже существующими движками и посмотреть что они могут.
Я и многие другие и даже целые коллективы сломали много копий на том чтобы разработать что-то свое.
Я могу лишь акцептировать внимание на то что именно меня интересует в при выборе 3Д движка:
1) Быстрота реиндеринга
2) Наличие готовых функций подгрузки Моделей (желательно нескольих форматов), Текстур и возможность наложение текстур на модели.
3) Наличие сетевого протокола (т.е. простота реализации сетевого обмена)
4) возможность подгружать поверхности при помощи бит-мапов (очень удобно когда нужно грузить ланшафт)
5) Элегантность написания кода. (чем проще и универсальней выглядит написание программы на таком движке тем лучше)
6) А и еще... после одной из моих последних попыток наличие в движке удобной и простой системы Вода вывода.. (Т.е. к примеру вы смотрите на Контейнер мышкой щелкаете по нему как винде и у вас меню тип возможные варианты манипуляции с данным контейнером) общем чтоб не самому эту всю механику писать а пользовать уже готовую...
_________________ Двенадцатый пилот.
In nomine patris, et filii, et spiritus sanctis.
Последний раз редактировалось: Delta_Q (19:44 04-04-2009), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Речь, вроде, про игровой движок, а не графический.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Delta_Q
245 EGP
  Рейтинг канала: 2(12) Репутация: 46 Сообщения: 1722 Откуда: Русь Зарегистрирован: 07.02.2001
 |
|
Ну перечисленные 6 пунктов отражают то что нужно для разработки игры как минимум.
_________________ Двенадцатый пилот.
In nomine patris, et filii, et spiritus sanctis. |
|
|
Shirson
1605 EGP
           Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002
 |
|
Как минимум это сильно завист от того, что за игра пишется. И ни 3D рендеренг, ни загрузка моделей, ни сетевой протокол, ни подгрузка поверхностей не является обязательным и необходимым для разработки игры. Хотя бы потому, чтоесть игры без этого.
Ты привёл специфичный набор требований, который, скорее всего, нужны тебе, при разработке твоей игры
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
Delta_Q
245 EGP
  Рейтинг канала: 2(12) Репутация: 46 Сообщения: 1722 Откуда: Русь Зарегистрирован: 07.02.2001
 |
|
Понятия "игровой движок" я понимаю как графический 3Д движок не более ибо "игровы движков" в каком-то другом понимании я не знаю
Всякие там 3D Game Studio , 3D Game Maker, The Games Factory и им подобные в топку... это тетрисы писать и прочую лажу.
Если и писать игру то на С++ а движок иры и будет то что ты пишиш на языке.
_________________ Двенадцатый пилот.
In nomine patris, et filii, et spiritus sanctis. |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
Delta_Q : |
Если и писать игру то на С++
|
А если и строить дома - то только от 100 этажей, да! Иначе это "просто дом".
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
бухой джедай
183 EGP
  Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 70 Сообщения: 7906 Предупреждений: 1 Откуда: Одесса:) Зарегистрирован: 08.09.2007
 |
|
Delta_Q : |
Если и писать игру то на С++ а движок иры и будет то что ты пишиш на языке.
|
абаснуй!
Guest : |
А если и строить дома - то только от 100 этажей, да! Иначе это "просто дом".
|
Гвест не кипятись все когдато такими были
_________________ Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист...
Последний раз редактировалось: бухой джедай (22:12 04-04-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Delta_Q
245 EGP
  Рейтинг канала: 2(12) Репутация: 46 Сообщения: 1722 Откуда: Русь Зарегистрирован: 07.02.2001
 |
|
Да можно писать много букв, рассказывать плюсы и минусы, пытаться обосновать что-то...
Вы попробуйте сами сделать что-то и потратьте на это хотя бы 1 год времени и все сами поймете
Если Гвест не согласен так это это личное право. Может он уже 10 игр написал.
Я лишь выразил свое мнение сформировавшееся за какой-то промежуток времени потраченый на попытки и подходы, а также на опыте такихже интузиастов. Не более. Короче ИМХА.
_________________ Двенадцатый пилот.
In nomine patris, et filii, et spiritus sanctis.
Последний раз редактировалось: Delta_Q (22:15 04-04-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
бухой джедай
183 EGP
  Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 70 Сообщения: 7906 Предупреждений: 1 Откуда: Одесса:) Зарегистрирован: 08.09.2007
 |
|
Delta_Q : |
Да можно писать много букв, рассказывать плюсы и минусы, пытаться обосновать что-то...
Вы попробуйте сами сделать что-то и потратьте на это хотя бы 1 год времени и все сами поймете
|
товаришь уже пробывали и скажу тебе честно , все зависит от рук, предпочтений пишушего помноженых на особенности работы ... ну и на руки коллектива если пишут не единолично , все остальное фигня притянутая за уши .
добавлено спустя 50 секунд:
Delta_Q : |
Если Гвест не согласен так это это личное право. Может он уже 10 игр написал.
|
интересно а какое у тебя право возводить с ++ в статус самого самого ??
_________________ Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист...
Последний раз редактировалось: бухой джедай (22:14 04-04-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Delta_Q
245 EGP
  Рейтинг канала: 2(12) Репутация: 46 Сообщения: 1722 Откуда: Русь Зарегистрирован: 07.02.2001
 |
|
бухой джедай : |
интересно а какое у тебя право возводить с ++ в статус самого самого ??
|
Это было ИМХО не более...
Не нравится моя ИМХА. В инете найди сайты где тусят разработчики игровой индустрии и спроси у них...
_________________ Двенадцатый пилот.
In nomine patris, et filii, et spiritus sanctis. |
|
|
бухой джедай
183 EGP
  Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 70 Сообщения: 7906 Предупреждений: 1 Откуда: Одесса:) Зарегистрирован: 08.09.2007
 |
|
и єто будет опять же их имха
пишут игры на всем чем можно писать
Delta_Q : |
Всякие там 3D Game Studio , 3D Game Maker, The Games Factory и им подобные в топку... это тетрисы писать и прочую лажу.
|
а вот это вот не языки програмирования , а бред в крапочку
так что одно сравнение какого либо языка програмирования с любым из выше перечисленных то бой сред для создания примитивизма ише больше указывает на то сколь плохо ты владееш субжем ...
_________________ Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист... |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
бухой джедай : |
а вот это вот не языки програмирования
|
Это не языки программирования, а среды разработки. И позволяют сэкономить очень много времени при разработке шароваров, так что не надо.
добавлено спустя 5 минут:
AlexPin : |
Попробовав представить процесс игры, сформулировал следующие требования к движку:
1. Движок должен отображать на мониторе требуемые объекты игры.
2. Движок должен отображать на мониторе интерфейс (все возможные окна, меню и т.д.).
3. Обрабатывать физику объектов (перемещения, столкновения и др.).
4. Обрабатывать и отображать результаты команд от игрока и модуля ИИ от NPC.
Что еще сюда можно добавить/изменить?
|
Я бы разделил 4-й пункт на интерфейсную часть (фидбек) и ИИ (который там тоже внутри делится на много что, но это уже разукрупнение).
Плюс звук - внутриигровые события, с объектами и интерфейсом.
Физический движок как часть игрового движка рассматривать можно, в принципе...
Ну так в целом ещё можно было бы выделить систему скриптов для построения уровня (заранее известных реакций объектов и окружения на действия игрока), но она завязана на ИИ, так что можно не отделять...
А так вроде всё...
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (22:42 04-04-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
бухой джедай
183 EGP
  Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 70 Сообщения: 7906 Предупреждений: 1 Откуда: Одесса:) Зарегистрирован: 08.09.2007
 |
|
Guest : |
Это не языки программирования, а среды разработки. И позволяют сэкономить очень много времени при разработке шароваров, так что не надо.
|
ну я шаровары и казуалы за игры не считаю ) это так время потратить и лишний повод ммоих родичей погавкатся со мной иззза того что им хочится в зуму и иже с ними поиграть
_________________ Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист... |
|
|
Guest
2075 EGP
              Рейтинг канала: 5(167) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004
 |
|
бухой джедай : |
ну я шаровары и казуалы за игры не считаю
|
А зря, кстати... Там конкуренция очень жёсткая, в разы жётсче крупных продуктов - так что приходится очень много и искромётно креативить, чтобы удержаться на плаву. Тренинг хороший. Особенно в части воздействия на аудиторию.
Вот в Зуму играют, а в сокобан-49 не играют, хотя он новее. А почему?
Вообще это хорошая и интересная отдельная тема. Так что тут не будем, пожалуй...
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (22:47 04-04-2009), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Delta_Q
245 EGP
  Рейтинг канала: 2(12) Репутация: 46 Сообщения: 1722 Откуда: Русь Зарегистрирован: 07.02.2001
 |
|
бухой джедай : |
и єто будет опять же их имха
пишут игры на всем чем можно писать
Delta_Q : |
Всякие там 3D Game Studio , 3D Game Maker, The Games Factory и им подобные в топку... это тетрисы писать и прочую лажу.
|
а вот это вот не языки програмирования , а бред в крапочку
так что одно сравнение какого либо языка програмирования с любым из выше перечисленных то бой сред для создания примитивизма ише больше указывает на то сколь плохо ты владееш субжем ...
|
Ты читаешь что я пишу? или нет? Я и сказал то все что было перечислено это "Лажа".
Какой язык программирования ты используешь?
Я пишу тока на С++.
Вот результат моей годичной давности
http://file.qip.ru/file/82528608/432dc034/zzt1.html
, тестировал физику и динамику полета в атмосфере, модели была выдернуты из Хомеворда, текстуры не накладывал ибо занимался чисто программной частью. Написал Серверную часть с поддержкой баз данных, И естественно Клиентская часть.
_________________ Двенадцатый пилот.
In nomine patris, et filii, et spiritus sanctis.
Последний раз редактировалось: Delta_Q (22:49 04-04-2009), всего редактировалось 1 раз |
|
|
бухой джедай
183 EGP
  Рейтинг канала: 2(19) Репутация: 70 Сообщения: 7906 Предупреждений: 1 Откуда: Одесса:) Зарегистрирован: 08.09.2007
 |
|
Delta_Q : |
Какой язык программирования ты используешь?
Я пишу тока на С++.
|
3 как минимум использовал шас 4твертый курс сосредоточен на учебе она у меня с програмированием связана боком ...
_________________ Так Добрый вечер...Превед с большого Бодуна...
Магистр Непросыхаемость...
Злобный Рецедивист... |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Игровой движок» |
|