ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Сетевые проблемы для игр жанра... | страница 1 |
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Сетевые проблемы для игр жанра...» |
|
Реально ли написание сетевого подобия XT? |
Да, в скором времени |
|
37% |
[ 3 ] |
Да, но еще не скоро |
|
25% |
[ 2 ] |
Да, но это под силу только крупным Компаниям |
|
37% |
[ 3 ] |
|
Всего проголосовало : 8 |
|
|
|
[M.E.D.]***DJ***
100 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 125 Откуда: Курск (46:RUS) Зарегистрирован: 01.06.2003
 |
|
Пилотам пламенный физкульт-привет.
Убедительная просьба писать тем, кто в этом понимает и разбирается.
В нашей маленькой пилотской компании созрела очередная мысль по написанию сетевой игры. Я решил спросить у вас - летающей братии:
??? Какие могут возникнуть проблемы при работе программы в сети (глюки, тормоза и пр.) ???
Пишите все, с чем я, по вашему мнению, могу столкнуться при прогонке программы в сети или Интернете. Если возможно, то укажите, как бы вы поступили для преодоления данных трудностей.
А я, в свою очередь, постараюсь высказать свое мнение на этот счет или последую вашему совету.
Заранее благодарен.
С уважением...Я.
reprise: Будь проклят тот день, когда я нажал на Enter!
|
|
|
Avenger
100 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 381
Зарегистрирован: 19.06.2002
 |
|
Хэх... ну во первых в "мультике" вся физика и правдоподобие идут лесом ... и с этим ни чего не поделать
А так... вон Фрилансер в сеть ходит... правда шо-то он не столько космосим напоминает, сколько аркаду
_________________ Человечество - превыше ВСЕГО ! |
|
|
[M.E.D.]***DJ***
100 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 125 Откуда: Курск (46:RUS) Зарегистрирован: 01.06.2003
 |
|
to Avenger
Ну как же...почему физика лесом идет? Я немного несогласен (но это только мое субъективное мнение). Ведь можно сделать код, который будет передавать только координаты, а всю физику будет просчитывать юзерская локальная машина, отсылая на сервер лишь результат - опять же, образно говоря, голые цифры и координаты.
А вот во Фрилансер не играл - сказать ничего не могу...
_________________ Будь проклят тот день, когда я нажал на Enter !!! |
|
|
mike24
95 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 73 Откуда: Voronezh Зарегистрирован: 18.11.2002
 |
|
Все Зависит от того, что ты хочеш реализовать: обычную мясорубку (Quake)или сделать выртуальный мир, живущий по своим законам.
_________________ FOREIGN installed - online galaxy/ Глубокий космос.
www.foreign.cd |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Физика идет лесом не столько из-за технических проблем, сколько для получения хоть сколько-то нормального геймплейя... Вот представь: Солнечная Система, до орбиты Юпитера вкл. - что-то около 5 а.е. - Даже во Фронтире, где физику сильно урезали - пара дней полета. "Ускорить время" в мультике нельзя. Т.е. нужны суперглюконные движки, иначе никакого интереса.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
Slant
285 EGP
   Репутация: 42 Сообщения: 1100 Откуда: Украина, г.Полтава Зарегистрирован: 01.09.2001
 |
|
Тут можно пойти на компромисс: при отосительно реальной физике поведения аппарата в обычном пространстве, добавить этакий новый надуманный гипердвижок. Собственно для космического мультплеера, это единственный выход. Результат будет напоминать тот же IW-2 (в нем нет ускорения времени, но есть джапдвигатель, как в первой элите). Хотя там к сожалению и в "обычном пространстве" физика не совсем нормальная.
В общем, в результате "зоны контакта" игроков, будут вокруг станций и прочих интересных для игроков объектов. Между которыми игроки будут перемещаться достаточно быстро. В реультате - почти сектора с воротами (или без).
Хотя "физика идет лесом" даже не по причине перелетов как таковых. Проблемма в другом. Чтобы игра была интересной, надо ее условиями создать возможность перехватов кораблей во время полета, засад, и т.д. А при реальной физике... В общем - или реальная физика или мультиплей.
У меня такое впечатление, что FreeLancer и затачивался именно под мультиплей, потому он и выглядит так, как выглядит.
|
|
|
[M.E.D.]***DJ***
100 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 125 Откуда: Курск (46:RUS) Зарегистрирован: 01.06.2003
 |
|
to Mike24: Я, конечно же, хочу создать виртуальный мир, причем уже есть довольно интересная концепция. А мясорубка - это не для меня...
to Trident & Slant: Вы абсолютно правы. Я уже успел "подумать" эту мысль и пришел к аналогичному выводу, что нужен будет тот же принцип, что и в Элите - особый движок. И "зоны контакта", соответственно.
Но есть еще один выход - подобие ХТ с воротами, только сектора меньшего размера. Скорее даже более плотное размещение станций.
А возможность перехвата кораблей и засады можно реализовать программно. Например, специальное оборудование, которое стоит бешеных бабок, позволяет тебе сбить с курса корабль, идущий на таком движке, причем на минимальном от себя расстоянии. Все это можно проделать, не быв замеченным и т.д. и т.п...
Так что тут можно немного и пожертвовать "физикой" ради интересного сюжета. А задумки у меня уже есть...
_________________ Будь проклят тот день, когда я нажал на Enter !!! |
|
|
Blackqn
100 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 190 Откуда: Ставрополь Зарегистрирован: 17.05.2003
 |
|
Реальный мир, хорошо тогда допустим у тебя есть станция ты не играешь и др. игрок или комп выносит ее и т.д. поэтому от собственности игрока скорее всего придется отказаться да и как при таких раскладах савиться, кады игроков море, савы можна пипа как в аллодах зафигачить, т.е. твой корабь, бабло, рейтинги и все.
_________________ Граждане будьте взаимно вежливы |
|
|
[M.E.D.]***DJ***
100 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 125 Откуда: Курск (46:RUS) Зарегистрирован: 01.06.2003
 |
|
Ответ Blackqn.
От собственного игрока отказываться - неблагодарное дело. Можно создать несколько галактик и зоны перехода между ними для уменьшения нагрузки на одни и те же зоны...
А вообще у меня идея свелась к тому, что можно создавать (!) собственные сектора. Тем самым можно уменьшить число игроков во всех других (прямо пропорционально числу новых).
А с сейвами просто - каждый пилот будет зарегестрирован в Системе и сейв будет писаться только на него. Защищен паролем.
В принципе, я уже надумал огромное количество всяких новых интересных введений и их реализацию...
_________________ Будь проклят тот день, когда я нажал на Enter !!! |
|
|
Blackqn
100 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 190 Откуда: Ставрополь Зарегистрирован: 17.05.2003
 |
|
так что про собственность игрока? что с ней будет после выхода из игры??
_________________ Граждане будьте взаимно вежливы |
|
|
[M.E.D.]***DJ***
100 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 125 Откуда: Курск (46:RUS) Зарегистрирован: 01.06.2003
 |
|
Значит так...
Если игрок навсегда покинул игру или был убит, то базы и колонии получают статус "Свободна", и ее может взять любой, кто пожелает и найдет их первый.
Если пилот вышел, но еще вернется, то
- базы и колонии будут продолжать функционировать;
- пилот может вооружить базу, и в зависимости от вооружения у базы будут шансы на выживание;
- базы можно захватить, но для предотвращения захвата можно использовать различные системы, вплоть до самоуничтожения;
- при уничтожении базы будет возможен аварийный "отстрел" содержимого (ресурсов, бабок) в определенные места (станции и пр.)
- и много еще чего, все это продумаем и реализуем
_________________ Будь проклят тот день, когда я нажал на Enter !!! |
|
|
Blackqn
100 EGP
 Репутация: 2 Сообщения: 190 Откуда: Ставрополь Зарегистрирован: 17.05.2003
 |
|
1)ну про бабки положим правильно, а про ресурсы как ты их перебросишь померла так померла
2)т.е. как я понял собственностью игрока в его отсутствие будет управлять сервак, тогда мультиплай только через нет по локалке не покатит. И если много игроков будет вне игры сервак будет перенапрягаться
3) А идея Свободы станций после уничтожения игрока мне понравилась
_________________ Граждане будьте взаимно вежливы |
|
|
[M.E.D.]***DJ***
100 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 125 Откуда: Курск (46:RUS) Зарегистрирован: 01.06.2003
 |
|
ответ (все это придумал):
1) можно будет приобрести для станции специальный корабль, который при критическом повреждении базы будет аварийно отстреливаться к ближайшей дружественной или нейтральной базе. При этом для каждого игрока будет писаться логин, где он может прочитать, что случилось в его отсутствие, почему развалилась его база и куда свалил его корабль с грузом...(кстати, объем грузовика надо ограничить);
2) собственностью игрока в его отсутствие не будет управлять никто. Я вообще хочу отказаться от какого-либо участия компьютера в игровом процессе (т.к. я не знаю пока, как реализовать AI). Вот только придется транспортниками управлять, хотя программировать их будет сам игрок. Не знаю, как сделать Врагов. Надеюсь на чью-либо помощь.
3) ...мне и самому нравится...халява...
_________________ Будь проклят тот день, когда я нажал на Enter !!! |
|
|
Asmodey
101 EGP
 Репутация: 13 Сообщения: 213 Откуда: Ноябрьск Зарегистрирован: 23.09.2002
 |
|
Можно сделать “неуничтожимые” базовые станции в каждом секторе с мощной системой защиты, где собственно и можно будет сохраняться, без особого риска быть уничтоженным вместе со станцией. Кто пожелает, могут сохраняться и на других, в том числе и собственных станциях, конечно на свой страх и риск. На случай если оборвётся связь - автоматически выполняется сохранение игрока на одной из базовых станций. Сохранять нужно самого игрока, корабль(если игрок на нём), данные о собственности.
Потом, при входе в систему скачивается текущая обстановка и сопоставляются данные – осталась собственность на месте или нет состояния счетов (другие ведь могут торговать на станциях игрока и приносить прибыль в его отсутствие если станция не остановлена, на ней есть ресурсы, и торговля на ней не запрещена)…
Деньги я думаю лучше оставить на счету игрока. Все операции проводились бы со счетами игроков - залетел кто-то на мою станцию, купил руду, деньги тут же переводятся с его счёта на мой (если конечно продажа/покупка разрешена владельцем). А ресурсы после взрыва станции пусть так же как и станция превращаются в пыль. Сбитые корабли само собой после себя должны что-то оставлять…
Для защиты личных станций – неплохо было бы придумать механизм групповой игры, что бы, при нападении – своим, кто по близости, идёт сигнал "нападение на такую-то станцию такого-то игрока!"… Если кто-то вдруг спьяну полетел, и пол сектора разнёс - то этот пилот зачисляется во врага или ещё кого. И тогда этого негодяя начинают отстреливать корабли с АИ защищающие объекты на которые было нападение…Система статусов – бесспорно нужна (только на чём будет основываться и за счёт чего меняться *имеется в виду правовой статус, торговый или военный вроде бы понятно откуда). Нужно так же что-то делать с собственностью игрока, на случай если он долго не появляется в игре… (аукцион там или демонтировать станцию ломами по голосованию…может ещё что ?)
Про сюжет думаю пока слишком рано говорить…
_________________ My life - борьба за бесконечность... |
|
|
RDestroyer
175 EGP
  Репутация: 22 Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 15.05.2002
 |
|
Ты о чём, какой сюжет в онлайн игре?
|
|
|
Asmodey
101 EGP
 Репутация: 13 Сообщения: 213 Откуда: Ноябрьск Зарегистрирован: 23.09.2002
 |
|
Данная Он-лайн игра - предположительно будет не пятиминутная стрелялка – полноценная игра с участием множества игроков... Длительные полёты, торговля, строительство станций, разработка астероидов и что-нить забойное типа: "Группа Ястребы ! Встречаемся на рассвете - полетим мочить крепость пирата Рыба"... Или там “Пилот Ширсон потерял управление и сбился с курса! Кто найдёт просьба доставить в ремонтные доки”... Не знаю, может будет возможность какого либо развития... Новые технологии там - сел на астероид, нашёл артефакт - и понеслось... (ну или не артефакт, а какую-нить систему наведения или пушку инопланетную или технологию позволяющую увеличить предельную скорость и маневренность, систему маскировки данные о новом секторе, куда потом можно будет лететь да что угодно...) Вполне могли бы быть задания типа - возьми-то, лети туда... Всё это может быть индивидуальными заданиями просто для обогащения и увеличения опыта... Но общая сюжетная линия тоже вполне может быть - всё же для этого были бы нужны корабли, управляемые компьютером, а придумать можно что угодно... Если мир не будет похож на X-T, а будет больше напоминать Элиту 2/3 (конечно, такие масштабы для он-лайн игры нереальны, но несколько полноценных солнечных систем это уже кое-что) то для сюжетов там достаточно широкое пространство - есть куда лететь и есть где что спрятать...
_________________ My life - борьба за бесконечность... |
|
|
Dr.Funfrock
|
|
[M.E.D.]***DJ*** : |
Значит так...
Если игрок навсегда покинул игру или был убит, то базы и колонии получают статус "Свободна", и ее может взять любой, кто пожелает и найдет их первый.
|
Может лучше овладение базой засчитывается только после штурма?
Цитата: |
- пилот может вооружить базу, и в зависимости от вооружения у базы будут шансы на выживание;
- базы можно захватить, но для предотвращения захвата можно использовать различные системы, вплоть до самоуничтожения;
- при уничтожении базы будет возможен аварийный "отстрел" содержимого (ресурсов, бабок) в определенные места (станции и пр.)
- и много еще чего, все это продумаем и реализуем
|
ИМХО, лучший вариант, когда база может принадлежать только группе (клану). Разрушаемость - вопрос. Потеря базы - только по захвату. Такая система больше способствует формированию затяжных конфликтов за базы, межклановых войн. Кроме того, пиратство в этом случае становится уделом одиночек или малых групп.
|
|
|
Dr.Funfrock
|
|
Asmodey : |
Можно сделать “неуничтожимые” базовые станции в каждом секторе с мощной системой защиты, где собственно и можно будет сохраняться, без особого риска быть уничтоженным вместе со станцией.
|
Если игрок обладает станцией, то автоматически станивится объектом охоты PK. Если чар после свое кончины теряет все свое добро, включая станцию, то охота ведется в десять раз более жестокая. Потому что штурмовать станцию тяжело, много легче ухлопать чара и его корапь.
Соответственно, хозяин станции либо находится непосредственно на ней, либо на "неуничтожимой". В космос соваться страшно, т.к. все равно найдут и замочат.
Цитата: |
На случай если оборвётся связь - автоматически выполняется сохранение игрока на одной из базовых станций. Сохранять нужно самого игрока, корабль(если игрок на нём), данные о собственности.
|
ОК. Вот теперь вопросик. Летит гражданин, его атакуют. Рвут как тузик, сами понимаете что. Когда до смерти остается пару "хелсов", гражданин разрывает коннект. Что происходит в онлайне?
ИМХО, сейв только на станциях.
Во избежание.
В случаях разрыва коннекта все содержимое трюмов - в окружающее простарнство, корапь исчезает.
Цитата: |
Деньги я думаю лучше оставить на счету игрока. Все операции проводились бы со счетами игроков - залетел кто-то на мою станцию, купил руду, деньги тут же переводятся с его счёта на мой (если конечно продажа/покупка разрешена владельцем). А ресурсы после взрыва станции пусть так же как и станция превращаются в пыль. Сбитые корабли само собой после себя должны что-то оставлять…
|
Более-менее логично.
Цитата: |
Для защиты личных станций – неплохо было бы придумать механизм групповой игры, что бы, при нападении – своим, кто по близости, идёт сигнал "нападение на такую-то станцию такого-то игрока!"… Если кто-то вдруг спьяну полетел, и пол сектора разнёс - то этот пилот зачисляется во врага или ещё кого. И тогда этого негодяя начинают отстреливать корабли с АИ защищающие объекты на которые было нападение…Система статусов – бесспорно нужна (только на чём будет основываться и за счёт чего меняться *имеется в виду правовой статус, торговый или военный вроде бы понятно откуда). Нужно так же что-то делать с собственностью игрока, на случай если он долго не появляется в игре… (аукцион там или демонтировать станцию ломами по голосованию…может ещё что ?)
|
Вот и я про то же!! Логично станции сделать собственностью клана. Тогда:
1. Упрощается вопрос обороны.
2. Создается база для крупных разборок и конфликтов.
3. Снижается несправедливая возможность получить бесхозную базу "ближайшему хмырю".
Более того, игра становится по настоящему многопользовательской.
|
|
|
[M.E.D.]***DJ***
100 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 125 Откуда: Курск (46:RUS) Зарегистрирован: 01.06.2003
 |
|
Спасибо за такую активность, пилоты. Надеюсь, так же будет и дальше!
to Asmodey:
-----------
1) Про "неуничтожимые" базы я полностью согласен. Так и предполагал сделать - одна большая станция с безумной защитой, на ней все сейвятся независимо от "клана". Сохранять можно все, что принадлежит пилоту.
2) Деньги игрока на счету - это прекрасная мысль (...как я сам не догадался... )
3) Ресурсы уничтожаются вместе с базой. Да, возможно ты прав, это будет более реалистично.
4) Про сбитые корабли с грузом и речи нет - Еlite forever!
5) Механизм групповой игры - одно из основных положений моей концепции. Без этого симулятор превратился бы в кровавое месево из кучи разных кораблей. На каждой станции, корабле и у каждого пилоты будет предусмотрена система SOS, которую игрок может включать по своему усмотрению. Этот сигнал может передаваться как "своим", "нейтральным", так и "чужим" игрокам, что тоже зависит от выбора пилота и степени тяжести его положения (висит около базы своей или в открытом космосе один).
6) Не хочу включать в игру корабли с АI. Во-первых, не знаю, как прописать программно их интеллект, а во-вторых пусть на всех транспортных средствах летают только пилоты-люди.
7) Охрану баз предполагаю установлением непосредственно на них вооружения (пушки, лазеры, ракеты и пр.) База будет иметь систему распознавания "свой-чужой"
8) Система статусов - естественно! Куда же без этого. Должны же быть как хорошие, так и плохие дяди...
9) Собственность игрока. Если он долго не появляется (допустим, месяц) то ему на мыло шлется предупреждение возможной потере статуса игрока и имущества. Не появляется через 2 недели - Блокируется доступ ко всему, чем обладал данный игрок. Прекращается покупка и продажа всех его товаров. А сами базы, как ты правильно заметил, становятся на аукцион. В их стоимость будет входить все ресурсы, производственные мощности, вооружение и корабли (если есть). Наверное, надо будет продумать специальную базу для этих целей, где пилоты могут сами выставлять свои базы, колонии и ресурсы на продажу. Купить данную базу или колонию может только "свой" или "нейтральный" пилот. Врагу не продавать!
-----------
to RDestroyer:
-----------
10) Я думаю, что для такой игры, какая получается у меня по замыслам, наличие сюжета будет необязательно, если даже не сказать - нежелательно.
-----------
to Asmodey (part 2):
-----------
11) Такие моменты, как общение между игроками клана, будут просто необходимы.
12) Про потерю управления. Как писал выше (п.5), будет система SOS, которую может включить пилот. Дальность ее действия - пока несущественна, т.к. неизвестны области игры. (если по секторам, как в ХТ, то на весь сектор, не более...)
13) Будет возможность развития. Всякие upgrade и прочие мелочи. Про артефакты - разговор особый. Это будет тайной разработчиков и неожиданностью для игроков.
14) Задания типа "Возьми то, лети туда" останутся в сингле. Если только сами пилоты будут просить друг друга и расплачиваться между собой.
15) Размер карты онлайна. Эта дискуссия до сих пор идет у меня в голове. Но вырисовываются две основные идеи.
- консервативная: по типу ХТ - ограниченное число секторов (недостаток - будет крайняя перегруженность объектами)
- прогрессивная: можно будет строить системы перехода и "создавать" новые сектора (параметры будут генерироваться случайно) (недостаток - увеличение игрового пространства до бесконечности).
-----------
to Dr.Funfrock:
-----------
16) Да, скорее всего. Надо подумать, как это будет выглядеть.
17) Ясное дело, что если база принадлежит одному из членов "клана", то она, как бы, находится под защитой "клана". А деньги текут только хозяину (это даже не обсуждается).
18) Разрушаемость - вопрос. Но вопрос настойчивости пилота и мощности его вооружения. Пусть базы разрушаются, но с трудом.
19) Про сейвы в полете - категорически против. Если кораблю в космосе, а юзер "оторвался", то сам корабль останавливается. Дается юзеру минут пять на то, чтобы войти снова. Если этого не происходит, то корабль просто "растворяется" в пространстве, а игроку нужно будет заново грузить предыдущий сейв. Тем, кто в данный момент находился непосредственнов контакте с таким кораблем, будет послано сообщение, что мол юзер оффлайн, а дальше - дело совести играющего (либо добить беззащитный корабль, либо оставить - вдруг оживет). Если есть по этому поводу более действенные предложения - пишите.
Есть другой вариант - оставить корабль висеть в космосе и автоматически включить систему SOS для "своих" и "нейтральных". Если кто отбуксирует в док - повезло засранцу, а нет - начинай сначала. Для каждого пилота в его отсутствие пишется лог, который можно прочитать перед новым "вылетом". Там и укажут, что сталось с твоим кораблем.
-----------
Ух, ответил... Еще раз спасибо за активность и пишите еще...
_________________ Будь проклят тот день, когда я нажал на Enter !!! |
|
|
Trident
610 EGP
    Рейтинг канала: 2(16) Репутация: 106 Сообщения: 4415 Откуда: Загнивающий Запад Зарегистрирован: 03.05.2003
 |
|
Нелгично как-то... Вот от кораблей груз остается, а станция - "умерла, так умерла". Или вообще бессмертная. Имхо, после штурма станции все, что на ней есть, кроме денег (которые в банке) достается победителям! Хочешь вернуть - отбивай ее обратно.
_________________ Злостный РетроГад(tm) и конверсатор. И да, пуркуа гнобэ-ву наших нубов? |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Сетевые проблемы для игр жанра...» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Грузовой отсек выполнил недопустимую операцию и будет закрыт.
|
» Сетевые проблемы для игр жанра... | страница 1 |
|