Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Классификация способов межзвёздных перемещений. | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 3
На страницу: 1, 2, 3  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал творчества: «Классификация способов межзвёздных перемещений.»
Gamrin
 315 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 102
Сообщения: 4128
Откуда: Город с отключённой энергией.
Зарегистрирован: 27.11.2004
Классификация способов межзвёздных перемещений.
(оригинал текста лежит на Миелофон.ru.)

Классификация видов перемещения звездолётов в пространстве.
Существует шесть основных типов межзвездных перелетов.
1. Ничего не объяснять. Корабли летают и точка. Классический пример - "Звёздные Короли" Гамильтона.
2. Корабли летают путём дырочной или мембранной телепортации. Общие признаки: корабль выпадает в некое иное измерение, словно проваливается в люк и возникает в конечной точке.
Этот тип можно разделить на несколько подтипов и их комбинации.
2а. Корабли летают через миры более высокой размерности - гиперпространство.
2б. Корабли летают через миры более низкой размерности - подпространства: плоскоту, струну и нуль-пространство, экзометрию (2,1 и 0 измерений)
2в. В момент перехода корабль сохраняет свою физическую структуру и метрические соотношения.
2г. В момент перехода корабль не сохраняет свою физическую структуру и метрические соотношения - при выходе в обычное пространство он востанавливается из некоего "нематериального" состояния.
2д. Корабль перемещается туда и обратно самостоятельно.
2е. Корабль использует для входа-выхода некие внешние факторы природного либо технического характера - порталы, "звёздные врата" (при этом порталами считаются и природные объекты или особые точки пространства, а не только технические устройства). Самостоятельно воспользоваться иными измерениями корабль не может.
2ё. Переход требует времени.
2ж. Переход осуществляется мгновенно (классическое нуль-пространство) .
2з. Переход осуществлается через некие "мосты" - "червоточины", "чёрные дыры".

Самый рапространённый способ перемещения. Классическое нуль-пространство - оверсайд Е. Гуляковского. Гиперпространство имеет сотни вариантов: от самых простых - Вавилон 5, до чудовищно сложных миров со структурой, намного более сложной и запутанной, чем структура привычной четырёхмерной Вселенной: "белый сектор" и "Черный сектор" в "Сердце Бездны" Татьяны Суворовой. Иногда в гипер или нуль-пространстве есть собственная жизнь - экзометрия Е. Филенко. Общее у этих способов одно: в процессе перехода корабль обязательно проходит через некую координатную сингулярность (у некоторых авторов это небезопасно) и, если переход не мгновенен, определённый промежуток времени он отсутствует в четырёхмерном пространственно-временном континууме. В последнее время общим термином "гиперпространство" стали называть и нуль-пространство и даже червоточины.
Однако, пишущие о "гиперпространстве" в большинстве своём не могут ответить на некоторые элементарные вопросы:
1. Как корабли ориентируются в гиперпространстве в случае, когда между гиперпространством и трёхмерным миром нет прямой связи? (в случаях, когда такая коррелляция есть, например, у Т. Суворовой и С. Павлова, вопрос снимается)
2. В случаях, когда корабль не сохряняет свою структуру (превращается в поток информации), то как он востанавливается обратно? (это, кстати, самое слабое место в "теории гиперпереходов")
3. В случаях когда корабль продолжает существовать в гиперпространстве как физическое тело, как он ухитряется не развалиться на элементарные частицы?
Ведь в пространстве с размерностью больше трёх не существует устойчивых ядерных и электромагнитных сил! И это доказано современной физикой высоких энергий! Реальное многомерное пространство будет абсолютно смертельным для любого корабля! (Из всех авторов это учла лишь Татьяна Суворова в "Сердце Бездны")
К тому же Майкл Гир первым из "ненаучных" (без специального физ-мат образования) фантастов в своём романе "Осколок Империи" (цикл "Грозные границы") догадался что при "гиперпереходах", как они описываются в фантастике, пойдут густым лесом законы сохранения массы-энергии и момента-импульса:
"- Нет. Подумай о втором законе термодинамики. Нельзя изымать энергию из Вселенной. Период..." (правда тут Гир перепутал "второй закон термодинамики" с первым, но рассуждал он верно.)

3. Способ сверхсветового перемещения, который можно назвать "варп" (warp) или "искажение". Этот способ не требует выхода в гиперпространство, однако он требует умения управлять кривизной пространства-времени или гравитацией (примем пока для удобства точку зрения Эйнштейна, что это одно и то же). Корабль в варпе никуда не исчезает из Вселенной, он остаётся видимым из вне на всей траектории полёта. Именно на подобном принципе летают корабли в мире будущего Игоря Всеволодовича Можейко (Кира Булычёва)! Эта технология единообразно описана и в цикле о докторе Павлыше, и в "Агенте КФ" и, конечно, в цикле про Алису Селезнёву. Она носит общее название "Прыжок".
Warp также играет огромную роль в мире Warhammer 40000 - в варпе там живут демоны, космос сотрясают разрушительные варп-штормы, наподобие морских, самый большой и стабильный из которых - Глаз Ужаса - выглядит издалека как водоворот звезд, циркулирующих подобно колоссальному глазу (взято непосредственно из "WH40K ФЛАФФ БИБЛИИ").
4. Сверхсветовые полёты путём некоего взаимодействия с "вакуумом квантовых полей" или некими "скалярными энергетическими полями". Наиболее полно описаны у Снегова в "Люди как Боги" - превращение пространства в материю и обратно, а также у Юрия Тупицына. Встречаются также у В. Головачёва в "Регулюме". В принципе аналогичны варпу с той только разницей, что перемещение происходит без искривления пространства - в эвклидовой метрике (что особенно подчёркивается в эпопее Снегова).
5. Прямая "сшивка" кусков пространства по "бесшовной технологии". Чрезвычайно редкий способ (хотя он один из моих любимых). Способ не имеет отношения к телепортации и используется крайне редко, поскольку несколько сюрреалистичен и требует от автора хорошего пространственного воображения. В фильме "Гостья из будущего" от показан на примере "автобусов" (хотя в повести "Сто лет тому вперёд" речь всё же идёт о неких "экранах", через которые надо проходить, а это уже более походит на "мембранную телепортацию"). Эта "сшивка" - прямой переход из одной удалённой области пространства в соседнюю путём "гладкого" вложения этих областей одна в другую. Этот метод описан в трилогии А. Калугина "Лабиринт", в рассказе Далии Трусниковской "Дверинда", у Теда Чана в рассказе "Вавилонская башня", в раннем кларковском рассказе "Стена Мрака", у Головачева в повести "Война с джиннами" в самом конце, а также у Лукъяненко в "Звёздной Тени" в одном эпизоде.
Зримо на этот способ можно посимотреть в старом советском мультике "Контракт", поставленном по новелле Роберта Сильверберга "Кредитная лавка Компании", а также в старых советских сюрреалистических грузинских мультиках наподобие "Небылицы"...
6. Особые случаи, не попадающие в классификацию. Пока я таких случаев нашёл только два: способ межзвёздных перемещений у Френка Херберта в "Дюне" путём предвидения "временных линий" будущих событий и мультиплекс у Дэвида Зинделла в эпопее "Реквием по Хомо Сапиенс". На первый взгляд мультиплекс слегка похож на гиперпространство, но он специфичен настолько, что возникает вопрос - можно ли считать мультиплекс у Зинделла вообще объективной физической реальностью, или же он некое чисто субъективное "ментальное пространство"? Существующее в мозгу пилотов-математиков?

P.S. Пишущие "космическую фантастику" могут использовать эту классификацию в качестве краткого справочника. Вроде бы я ничего не забыл...
    Добавлено: 03:27 25-02-2005   
wedge
 510 EGP


Репутация: 166
Сообщения: 1019
Откуда: Нерезиновая
Зарегистрирован: 17.03.2004
Очень странно, что подавляющее количество примеров взято из русской фантастики. Создается впечатление, что писал этакий ура-патриот. А надо бы уще упомянуть гиперпространство по Веберу с его волнами, импеллерными двигателями и Парусами Варшавской.
_________________
Космос - это всё, что есть, что когда-либо было, и когда-либо будет.
Карл Саган
    Добавлено: 12:33 26-02-2005   
Gamrin
 315 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 102
Сообщения: 4128
Откуда: Город с отключённой энергией.
Зарегистрирован: 27.11.2004
vulture :
Очень странно, что подавляющее количество примеров взято из русской фантастики. Создается впечатление, что писал этакий ура-патриот. А надо бы уще упомянуть гиперпространство по Веберу с его волнами, импеллерными двигателями и Парусами Варшавской.

Это частный случай гиперпространства. Причём, далеко не самый сложный. Экзометрия в цикле Филенко "Галактический консул" - с нуль-потоками, воронками, "серым занавесом" и собственной жизнью, или гиперпространство у того Гира в "Грозных Границах" - со остановками света и прочими сюрпризами куда навороченнее, чем у Вебера.
Классификация создавалась не по признаку "наше-ихнее", а по принципу "простое-сложное".
Что касается примеров, то они взяты - обрати внимание, в основном не из русской, а из советской фантастики - в ней ещё думали о оригинальности мыслей. Сейчас же все во всех странах на на всё забили и "борзопишут" по шаблону.
Разумеется, в классификации я не мог подробно разобрать каждое произведение. Это обзор принципов, а не частных технических деталей. Поэтому, претензии: "А почему не упомянут Вебер?" или "А где Звездные Войны?" не принимаются. Мне тоже много о чём хотелось написать, но я не стал пихать в обзор свои любымые фантастические эпопеи только лишь на основании личных предпочтений - для кого--то мои любимые эпопеи могут ведь оказаться и нелюбимыми Улыбка ...
    Добавлено: 15:18 26-02-2005   
Viking
 980 EGP


Репутация: 50
Сообщения: 12722 Заблокирован
Откуда: Ташкент
Зарегистрирован: 05.06.2001
Тырьямпампацию забыли Гы-гы
_________________
Меняю проигрыватель на выигрыватель.
    Добавлено: 16:48 26-02-2005   
Hahahoj
 860 EGP


Рейтинг канала: 15(2723)
Репутация: 177
Сообщения: 2726

Зарегистрирован: 25.05.2004
Тырьямпампушку разве что... И из неё на Луну...
Цитата:
Бесконечность - не предел
    Добавлено: 17:05 26-02-2005   
Lolifiolio
 105 EGP


Репутация: 28
Сообщения: 171
Откуда: Оттуда
Зарегистрирован: 26.02.2005
Gamrin :

Классификация создавалась не по признаку "наше-ихнее", а по принципу "простое-сложное".
Что касается примеров, то они взяты - обрати внимание, в основном не из русской, а из советской фантастики - в ней ещё думали о оригинальности мыслей. Сейчас же все во всех странах на на всё забили и "борзопишут" по шаблону.

абсолютно согласна, советская фантастика гораздо более научная, в то время как ИХ в большинстве своем околонаучная (всякая политическая головомойка, будто бы на земле своих пробелм не хватает (см. романы Барраяр и т.п.), сплошное мордоквасение, или глубоко философская взять того же Брэдберри, которого я, между прочим очень люблю Супер! или Саймака, иль Г. Уэлса Супер!
_________________
"Если звезды зажигаются - значит это кому - нибудь нужно..."
    Добавлено: 18:52 27-02-2005   
ddf
 265 EGP


Репутация: 55
Сообщения: 1345
Откуда: Крым, Феодосия
Зарегистрирован: 23.11.2003
Способ перемещения по Ливадному тебе знаком? Вроде как гиперпространство, с возможностью ориентировки.
_________________
Hе принимай жизнь так близко к сердцу, в конце концов все равно живым ты из нее не выйдешь.
    Добавлено: 20:31 27-02-2005   
nomand
 460 EGP


Рейтинг канала: 5(121)
Репутация: 158
Сообщения: 1128
Откуда: Новая Зеландия
Зарегистрирован: 17.01.2005
Цитата:
. В случаях, когда корабль не сохряняет свою структуру (превращается в поток информации), то как он востанавливается обратно? (это, кстати, самое слабое место в "теории гиперпереходов")


а просто драйвера для врат обновлять надо Подмигиваю
а если серьезно, то как в фильме "timeline"(ловушка времени) тела теряли часли информации, как когда по факсу че либо пересылаешь. ну вот, восстанавливаться они будут, если врата смогут их воссоздать, единственное в чем я уверен, это то, что сознание человека нельзя оцифровать или как-либо передать по модему.
_________________
i, nomand
    Добавлено: 10:33 28-02-2005   
Gamrin
 315 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 102
Сообщения: 4128
Откуда: Город с отключённой энергией.
Зарегистрирован: 27.11.2004
nomand :
Цитата:
. В случаях, когда корабль не сохряняет свою структуру (превращается в поток информации), то как он востанавливается обратно? (это, кстати, самое слабое место в "теории гиперпереходов")


а просто драйвера для врат обновлять надо Подмигиваю
а если серьезно, то как в фильме "timeline"(ловушка времени) тела теряли часли информации, как когда по факсу че либо пересылаешь. ну вот, восстанавливаться они будут, если врата смогут их воссоздать, единственное в чем я уверен, это то, что сознание человека нельзя оцифровать или как-либо передать по модему.

В данном случае имеются ввиду не порталы, а перемещение без сохранения структуры "своими силами" - типа суперструнных ТФ-приыжков у Головачева. Корабль превращается в поток информации на одномерной "струне", но никакие порталы ему не нужны. Он может исчезнуть в любой точке и появиться тоже в любой точке.
У Суворовой при "забарьерке" корабль тоже превращается в информационную матрицу на квантовых оссцилляциях вакуума, но там настолько сложный случай: сознание экипажа сохраняется, появляется "чёрное зрение", голоса пустоты и пр., что его надо рассматривать отдельно, как особую ситуацию, в классификаю не полностью влезающую.
    Добавлено: 14:26 28-02-2005   
027
 1561 EGP


Бронетёмкин «Поносец»
Рейтинг канала: 5(197)
Репутация: 362
Сообщения: 6892
Откуда: Волгоград
Зарегистрирован: 06.07.2002
Вик, срочно зови Сову - его клиент заблудился! Ой, не могу!..
_________________
Писать надо жрабельно (с)
    Добавлено: 15:04 28-02-2005   
Gamrin
 315 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 102
Сообщения: 4128
Откуда: Город с отключённой энергией.
Зарегистрирован: 27.11.2004
to 027
Сова болеет.
_________________
Когда я слышу слово «ООН», я хватаюсь за пистолет! (к событиям в Ливии и Сирии)
    Добавлено: 15:13 28-02-2005   
Sabo
 884 EGP


Рейтинг канала: 9(1099)
Репутация: 228
Сообщения: 1163
Откуда: Краснодар
Зарегистрирован: 22.05.2003
Хм-м. И под какую классификацию подпадают перемещения у Agellare в "Играх Богов"?
_________________
Стрельба - это тоже передача мыслей на расстояниe... (с)Анатолий МАРКУША "Большие неприятности" - повесть в журнале "Костёр" 80-х годов.
    Добавлено: 18:32 28-02-2005   
Lolifiolio
 105 EGP


Репутация: 28
Сообщения: 171
Откуда: Оттуда
Зарегистрирован: 26.02.2005
nomand :
тела теряли часли информации, как когда по факсу че либо пересылаешь. ну вот, восстанавливаться они будут, если врата смогут их воссоздать, единственное в чем я уверен, это то, что сознание человека нельзя оцифровать или как-либо передать по модему.


Я конечно понимаю, что человеческое сознание - штука сложная, и что никто до сих пор не знает, что это такое,но...Вы хоть предствляете себе насколько сложна обычная клетка, не то что человека, но любимого объекта всех генных инженеров г-жи бактерии кишечной палочки E. coli! ни одна машина, на мой взляд, не сможет не из каких квантовых осциляторов, оттцифрованной информации, не из чего либо друго, кроме, конечно ДНКи, иль РНКи воссоздать живое, вот!!!!!!!!!!!!!! Вау!
_________________
"Если звезды зажигаются - значит это кому - нибудь нужно..."
    Добавлено: 19:31 28-02-2005   
Gamrin
 315 EGP


Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 102
Сообщения: 4128
Откуда: Город с отключённой энергией.
Зарегистрирован: 27.11.2004
Sabo :
Хм-м. И под какую классификацию подпадают перемещения у Agellare в "Играх Богов"?

Признаюсь честно - не читал.
    Добавлено: 21:24 28-02-2005   
nomand
 460 EGP


Рейтинг канала: 5(121)
Репутация: 158
Сообщения: 1128
Откуда: Новая Зеландия
Зарегистрирован: 17.01.2005
а вообше, всю тему в КТВ
_________________
i, nomand
    Добавлено: 06:54 02-03-2005   
-CERBER-
 153 EGP


Репутация: 24
Сообщения: 289
Откуда: г.Коряжма
Зарегистрирован: 17.04.2003
А из КТВ её отфутболят в КСО Улыбка .
_________________
Вот видите, - простой вопрос, а ставит вас в тупик.
    Добавлено: 09:44 02-03-2005   
ImperialHunter
 691 EGP


Рейтинг канала: 3(33)
Репутация: 153
Сообщения: 3134
Откуда: СССР
Зарегистрирован: 22.04.2002
Гм, честно скажу, в данной классификации пропущено много всего.
Я на вскидку еще пункта два добавил по памяти из источников. Без источников - еще пункта четыре.
    Добавлено: 09:50 02-03-2005   
Kosh
 1864 EGP


Администратор
Рейтинг канала: 14(2322)
Репутация: 445
Сообщения: 17650
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 08.02.2001
nomand не не надо, в КТВ её все кому не лень запинают и на кусочки искромсают. А тут она хотябы как пособие для начинающих авторов будет. Чтобы не изобретали велосипед почем зря Подмигиваю
_________________
Полнота существования завершается бессмыслицей.
    Добавлено: 09:53 02-03-2005   
ImperialHunter
 691 EGP


Рейтинг канала: 3(33)
Репутация: 153
Сообщения: 3134
Откуда: СССР
Зарегистрирован: 22.04.2002
А. Кларк. "Рама" (первая часть) - раз
Второе. Тот же А.Кларк "Солнечный ветер" - два.
Далее, на мой взгляд, в данную классификацию не вписывается серия про Дорсай (не помню автора).
    Добавлено: 09:57 02-03-2005   
027
 1561 EGP


Бронетёмкин «Поносец»
Рейтинг канала: 5(197)
Репутация: 362
Сообщения: 6892
Откуда: Волгоград
Зарегистрирован: 06.07.2002
Шестой пункт. Которое никуда не укладывается.
Клиффорд Саймак, "Что может быть проще времени". Рулез!
_________________
Писать надо жрабельно (с)
    Добавлено: 10:06 02-03-2005   
Канал творчества: «Классификация способов межзвёздных перемещений.»
На страницу: 1, 2, 3  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Осторожно, тема закрывается. (Scanka)

  » Классификация способов межзвёздных перемещений. | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18